четверг, 28 января 2010 г.

О жрецах



Жрец (прист) - это прежде всего хилер, хотя в Тьме в то же время неплохой дамагер. Жрецы носят тряпичную броню, используют посохи, ножи. Не могут носить щиты и оружие дальнего боя. Также жрец может брать моба или другого игрока под контроль, что используется в некоторых тактиках или ПВП (любят присты по доброму сбросить со скалы или дерижабля).

У жреца есть три ветки развития:

Послушание (дисциплин, диск) - хиловская ветка, в этой ветке хил лучше лечит одну цель, также есть таланты, усиливающие и улучшующие щит (Слово силы: Щит). Поэтому дисциплин-прист обычно хилит МТ, а лечение рейда лучше поручить другим хилам. Также есть ряд талантов, делающих эту ветку эффективной для хила в ПВП (отражение для щита, улучшенное сожжения мены, снижение стоимости снятия заклинаний).

Свет (холи) - хиловская ветка, но с упором на АОЕ лечение. В таком билде прист может лечить МТ, но холи-паладин или дисциплин-прист будут делать это эффективнее. Зато когда нужно отхилить большой урон, идущий по рейду, то холи-прист легко справится с этим. В этой же ветке есть талант самоуничтожения - оберегающий дух. Прист, применив это заклинание, жертвует собой восстановив цели здоровье и еще некоторое время продолжает лечить цель. Иногда это позволяет добить босса в критический момент.

Тьма (шп) - ДД ветка. Да, жрецы в своем развитии могут выбрать темную сторону силы. Жрец в том билде обычно бегает в облике тьмы, поэтому узнать ШП очень легко. В этой ветке есть вампирические способности, которые отхиливают не только ШП, но и группу. Также в этой ветке есть таланты на прерывание заклинаний и страх (фир).

Жрецы в ПВП

Жрецы на БГ встречаются не так часто, тем не менее весьма грозные противники. Тряпичная броня делает приста весьма уязвимым, но с другой стороны мощный хил и немного контроля делают свое дело.

На арене же у хила весьма светлое будущее. Сжигание маны и диспел делают этот клас очень опасным. Часто у приста стоит задача слить хила вражеской команды по мане не уронив при этом свою команду.

Сразу скажу что класс очень на любителя. С одной стороны жреца всегда рады видет в рейде или группе с любым билдом, нужны и холи, и дисциплин и ШП присты. С другой стороны качаться не очень комфортно.

вторник, 26 января 2010 г.

О рыцарях смерти



Рыцарь смерти (ДК) - боец ближнего боя с магическими способностями, в чем-то похож на паладина. Рыцарь смерти может призвать на помощь вурдалака (в талантах можно сделать его постоянным питомцем), горгулью или армию мертвых (толпа мертвецов встает чтобы помогать ДК). Рыцарь смерти использует двуручное оружие или два одноручных, носит латы, но не может использовать оружие дальнего боя. В пати или рейде может выполнять роль дамагера или танка. Также у ДК есть аналог паладиновских аур - власти. Например, будучи во власти крови ДК восстанавливает ХП, во власти льда отлично танкует. В качестве ресурса для способностей использует так называемые руны, которые восстанавливаются достаточно быстро.

Рыцарей смерти добавили в дополнении WotLK, сделав их изначально ооочень сильными. Это первый и единственный героический класс в World of Warcraft, заявляли Близзард, и уверяли что не будут сильно ослаблять его. Но в итоге достаточно сильно понерфили (ослабили) ДК. Тем не менее ДК по прежнему остался читерским классом, судите сами:

- ДК начинает с 55 лвл
- На старте ДК одет в весьма приличную синюю экипировку
- ДК начинает с навыком и лошадкой 100%, сумками, а также навыком первой помощи
- У ДК есть пет и ряд талантов для восстановления здоровья, что позволяет рубить мобов практически без отдыха

Но чтобы создать рыцаря смерти игроку нужно выполнить ряд условий:

1. Купить дополнения включая WotLK
2. Иметь хотя бы одного персонажа 55 лвл.

Также на новых серверах до открытия трансфера (три месяца) нельзя создавать ДК не имея хотя бы одного персонажа 55 лвл на данном сервере.

Поэтому если вы решили играть за рыцаря смерти, создаете персонажа которого легко и быстро качать (например, охотника), качаете ему 55 лвл и после покупки дополнения создаете рыцаря смерти.

У рыцаря смерти три ветки развития:

Кровь (блад) - усиление способностей связаных с рунами крови и вампиризама. ДД ветка.

Лед (фрост) - задуман как танковая ветка. Соответственно таланты повышают выживаемость и усиливают способности связаные со льдом. Также в этой ветке способности для АОЕ танкинга (ДК прекрасно танкуют паки).

Нечестивость (анхоли) - ДД-спек с упором на болезни. Здесь талант который сделает вурдалака вашим петом. Здесь же призыв горгульи.

Вообще разнообразие талантов позволяет делать самые различные комбинации и гибридные спеки.

Рыцари смерти в ПвП

Да, ряд нерфов сделал свое, но ДК все еще грозный противник. Неприятная способность ДК - хватка смерти. Используя хватку смерти ДК притягивает к себе противника. Есть способность для того чтобы скакать по воде. Есть талант на постоянное повышение скорости. Есть пет, который неслабо раздражает противника и есть горгулья, которая может стать последним, что увидел противник.

На БГ 55-59 лвл весьма крут, во многом за счет стартовой синьки, которую есть смысл менять в запределье. На более старших лвл ситуация выравнивается.

Прокачка и специспользование ДК


Прокачка достаточно простая и быстрая. Пройдя стартовую цепочку и качнув пару уровней вы уже в запределье. Качаться быстро и просто. Немного хлопотно прокачивать профессии, придется это делать с ноля.

В то же время у ДК может быть ряд специализированных применений. Например:

Якорь. Хотим перейти/начать играть на новом сервере но денег на трансфер нет или охота качнуть там нового перса. Создаем на новом сервере ДК, которым можно достаточно быстр ои просто нафармить голда. В таком случае ДК просто будет помогать вашему основному персонажу с прокачкой.

Шпион/разведчик. Не так давно разрешили создавать персонажей за противоположную фракцию. Ну вы поняли, ДК это самое то.

Добыча/заработок. Чтобы качнуть профессию (зачарование/ювилирка) до максимального лвл у персонажа должен быть 65 лвл. Качнуть ДК до 65 лвл очень легко, и вот у вас уже собственная империя для заработка.

Да в общем вариантов много.

Помните, что на одном сервере у вас может быть только один ДК.

Также создать ДК нужно как минимум для того, чтобы пройти стартовую цепочку, которая мне понравилась.

среда, 20 января 2010 г.

О шаманах и для начинающих шаманов
















Общая информация о шаманах

Говоря о шаманах нужно вспомнить историю. В классическом World of Warcraft шамана можно было создать только за Орду. Шаманы были очень сильны. После, уже в BC у Альянса появилась расса дренеев, за которую как-бы можно создать шамана.

Шаман может быть милиДД, рендж ДД или хилом. Шаман может устанавливать тотемы, выбор которых очень велик. В группе шаман использует тотемы на регенерацию маны, сила+ловкость и прочие полезности. Из способностей шамана другим классам нужно знать несколько:

Тотем трепета - снимает эффекты страха, что бывает полезно на боссах или мобах, которые кастуют страх. Работает тиками каждые несколько секунд.

БЛ (для Альянса Героизм, не путайте) - заклинание, на короткое время повышающий боевые характеристики. Используется чтобы быстро пройти тяжелые фазы боссов, или просто быстро добить. У тех кто побывал под действием этого эффекта появляется дэбафф на 10 минут, который значит что больше на вас этот эффект не подействует.

Тотем от яда - также тиками снимает яды с участников группы. Удобен своим автоматизмом.

В ПВП можно заметить неприятные замедляющие, дамажащие и прочие тотемы.

Шаман может превращаться в волка, что повышает скорость. На БГ и низких уровнях весьма полезно.

Шаманы носят кольчугу. Носят щиты, одноручное оружие или пару одноручей.

Возможных веток развития у шамана три:

Стихии (элем) - ветка для шамана дальнего боя с магическими атаками. В ветке все на усиление различных магических атак. Часто используется в качестве рейдового ДД спека.

Совершенствование (эхенс) - ветка для шамана ближнего боя (мили). В ветке способности для нанесения урона оружием ближнего боя. Имхо самая непростая из веток. Что примечательно, близзард всерьез рассматривают дать шаманам возможность танчить. А что, друиды в коже танчат, а тут кольчуга и шит.

Исцеление (рестор) - ветка для хила, достаточно простая и логичная. Шаманы - хорошие хилы, часто на первой строчке по эффективному исцелению.

Шаманы в ПвП

Нормально отжигают. На низких лвл шаманы - редкость, да и на высоких тоже. После ряда нерфов шаманы не очень популярны (на БГ если сравнить с другими классами, то встречаются редко). В то же время рукастый шаман может доставить много проблем.

Облик волка также упрощает переноску флага, добавляя к этому замедляющие и сковывающие противника тотемы. Частенько можно увидеть шамана, обставленного тотемами, на защите ключевых точек. Также у шамана есть ряд мгновенных атакующих заклинаний, которые можно использовать на ходу. Но у шамана маловато контроля.

Одно время у шаманов были проблемы с охотниками, которые одной кнопкой макроса сбивали все тотемы. Сейчас как-бы проблему пофиксили, но реально не скажу как обстоит дело, тотемы слишком уязвимы, и сбиваются с одного удара.

А вообще может среди читателей есть шаманы со стажем, интересно услышать мнение, комфортно ли шаманом в ПвП?

Вот такой вот занятный класс с богатой историей. Сколько замечаю, шаманов всегда мало, а ведь рейду нужны и тотемы, и БЛ. Шаман - хороший выбор для тех кто желает играть за сложный класс.

понедельник, 18 января 2010 г.

О магах и для начинающих магов
















Маг - персонаж, наносящий урон магическими атаками дальнего боя (РДД). Повелевает магиями огня, льда и тайной магией. Может сотворить воду и пищу из маны, что мага часто просят сделать в пати или рейде (за что могут назвать автоматом с газировкой). Может превратить противника в овцу (пингвина, черепаху), так противник не может управлять персонажем пока не закончится действие заклинания или пока не получит урон. Также маг умеет блинковать, т.е. телепортироваться с места на место, что очень неприятно в ПвП для мили-ДД. Еще маги умеют открывать порталы в столицы и святилища (чем частенько барыжат, "Порт в Даларан 10 голда" кричат они в трейде). Маги носят тканевые доспехи и жезлы в слоте дальнего боя.

Ветки развития мага:

Тайная магия (аркан) - как-бы основная ДД ветка, которая и используется в качестве рейдовой.

Огонь (файр) - тоже ДД ветка, но несколько нелепая, поэтому сейчас используется редко, чаще как гибрид. Может со временем ситуация изменится.

Лед (фрост) - в этой ветке много заклинаний замедления и контроля, именно поэтому ее часто используют в ПвП.

Маги часто в топе по урону, да еще и интеллект бафнут, печенек сделают, по окончании боя сделают портал, поэтому их рады видеть в рейде и пати (в аркан спеке). Также у мага очень сильный урон по площади (АОЕ). А играть магом просто, 1-2 кнопки, и в топе по урону.

Маги в ПвП

Для мага важно не вступать в ближний бой, поэтому придется использовать массу замедляющих и контролящих способностей, блинковаться. Когда совсем плохо, то маг может залезть в глыбу что сделает его на время неуязвимым и восстановит здоровье.

Если в ПвЕ магу приходится жмакать 1-2 кнопки, то в ПвП кнопок уже побольше. Но маги - весьма опасные противники, которые неприятны для милиДД (проще только разбойнику). Также маг полезен в массовых замесах. Например, на ОЛО маги часто заливают образовавшийся в стене проем, чтобы не пускать противника внутрь (и создавая массу лагов и тормозов тем, у кого слабый компьютер).

Прокачка мага

Вот тут подсказать могу мало, мой маг так и остался на 17 лвл. Поэтому и сложность прокачки оценить не могу, и советов особо дать не могу. Как-бы нужно противника и замедлять, и в то же время сильно дамажить. Думаю советы по прокачке вы найдете на классовых форумах. Ну может кто-то в комментариях что-то подскажет.

В целом маг, весьма полезный класс, которым легко играть. Если вы сравните ротацию того-же ДК или шамана с маговской, то сильно удивитесь. Также есть возможность немного побарыжить открывая порталы, да и самому магу проще перемещаться по миру.

суббота, 16 января 2010 г.

Немного почиталок

Самому сегодня писать лень, решил дать немного ссылок на интересные вещи.

WoW, как выбрать сервер. Отличная статья. Помимо общих понятий есть краткие описания всех русскоязычных серверов, мне было очень интересно почитать. Например, не знал что на Страже Смерти есть гильдия, направленная на получение максимального числа достижений, в этом их цель. Вообще frostmilk.com полистайте, там есть интересные вещи.

Помощник ачивзадрота. Догадайтесь о чем он пишет. Надеюсь что будет что почитать. Автору желаю починить RSS ленту, которая не работает нифига.

Гайд для магов в подземельях 1-80. Вот блин этот гайд магам почитать не помешает, чтобы не АОЕшили все живое впереди танка.

Конец 7 сезона через 3 дня. FAQ по арене. Через три дня, и хватит уже спрашивать, ответы в посте.

Кажись все, напоследок картинка с wowlol.ru (картинка кликабельна):



Я рейдер))))

пятница, 15 января 2010 г.

А вы ждете World of Warcraft: Катаклизм?



Собственно сабж: А вы ждете World of Warcraft: Катаклизм?

Это я к чему вообще. Когда выходило второе дополнение, WotLK, было много вайна на тему: "Опять качать перса с 70 до 80" и "Опять переодевать перса".

Это как-бы мне не совсем понятно. И я жду третье дополнение, оно внесет много нового в игру. Я вообще люблю новое, и в World of Warcraft: Катаклизм его будет много. Вот чего я жду:

Переработанный "старый мир". Да, его обещают полностью переделать. Перед выходом дополнения обязательно поброжу по Азероту и нанимаю скриншотов. Многие места и локации останутся в истории. С выходом дополнения появится много новых локаций, которые будет интересно исследовать.

Новые рассы. Как-бы не так чтобы сильно жду, но создам себе и гоблина и воргена, просто чтобы посмотреть стартовые квестовые цепочки.

Смысл качнуть нового перса. Вытекает из двух вещей, сказанных выше. Будет интересно поиграть в "Новом Азероте". Мне интересно играть не только на 80 лвл, смысл игры я вижу не в эпиках и достижениях.

Новая система гильдий. Думаю она поменяет подход к созданию и формированию гильдий. Сразу многие думали что чем больше народа, тем лучше. Но по синим постам ясно, что опыт гильдия будет получать от топовых игроков. Это значит что для топовых игроков остальные члены гильдии как-бы вагончеги, и не факт что вас возьмут в такую гильдию. Также может возникнуть явление гильдий с платой за членство в них или платой за вступление в гильдию. Думаю Близард обдумают это, но игроки все-равно найдут баги и лазейки, уж очень выгодно будет находиться в прокачаной гильдии.

Новые рейдовые и обычные инсты. Они всегда радуют, особенно после фарма баджей в одних и тех же инстах.

Эвент перед выходом World of Warcraft: Катаклизм. Да уж не сомневаюсь что он будет, и возможно будет более масштабным чем эвент перед выходом WotLK. Эвент начнется за пару недель до выхода дополнения.

Археология. Сколько не читал, так и не сложил мнения об этом, но глянуть как это будет выглядеть будет интересно.

Новое в профессиях. Уж не сомневаюсь что оно будет, новые рецепты и материалы.

Возможность весело побарыжить. Уже с бета-теста аддона станет ясно, на чем можно побарыжить после выхода Катаклизма. Думаю усилить торгового перса гильдией, чтобы было больше места в банке. А место нужно будет чтобы запастись материалами )

Новая БГ. Надеюсь что она будет не сложной как Остров Завоеваний, тактику которого многие так и не усвоили, что сделало это БГ не очень популярным.

Новые дэйлики. Да надоело уж делать дейлики в одних и тех же местах. Хочется разнообразия.

Улучшенная графическая составляющая игры. По традиции будет, надеюсь при этом не будет тормозить, апгрейд в мои планы не входил.

Поэтому я жду новое дополнение, очень даже. И проблема прокачки или переодевания для меня не проблема.

А вы ждете World of Warcraft: Катаклизм?

четверг, 14 января 2010 г.

О разбойниках и для начинающих разбойников
























Общее описание разбойника

Разбойник (рог, рога) - один из самых колоритных клссов в World of Warcraft, да и классических RPG. Одной из ключевых особенностей является скрытность, рога подкрадывается незаметно и может стать невидимым в случае опасности. Будучи в невидимости он может обшаривать карманы воруя вещи и деньги (но не бойтесь, ваши эпики разбойники не украдут). Рога это дамагер ближнего боя, специализирующийся на бое двумя одноручными ножами/мечами/топорами. По игровой механике он накапливает серии ударов и реализует накопленное завершающим ударом. Использует в качестве ресурса для специальных способностей энергию, которая быстро восстанавливается сама. Также разбойники смазывают свое оружие ядом, который замедляет противника, снижает его характеристики или травит его. Еще разбойник обладает навыком взлома замков. Носит легкую броню и весьма уязвим, поэтому вся сила разбойника в молниеносности и внезапности. В отличие от друида в форме кошки, у разбойника в состоянии незаметности свой набор кнопок, куда выносятся способности, которые можно использовать только будучи незаметным.

Ветки развития разбойника:

Расправа (муть, мути) - тут в основном таланты, усиливающие яды и серии ударов.

Бой (комбат) - таланты в основном усиливает урон от оружия.

Скрытность - задумывалась как ПвП ветка. Много талантов усиливающих способности скрытности.

В таком разнообразии талантов сложно запутаться, поэтому оптимальный билд придется искать на форумах. Если у многих классах все логично, то у разбойника замысловатые ротации и билды.

Что примечательно, разбойник может недолго, но вполне успешно танчить босса когда танк упал. При высоком показателе ловкости уклон очень высокий + используется абилка на уклон, получая в сумме 100% или более уклона. Иногда помогает добить босса когда танк лег. Но это скорее экзотика )

Разбойник в ПвП

Разбойник как будто создан для ПвП, и это на любых уровнях.

На низкоуровневых БГ прекрасно носит флаг, может "танчить" и часто делает вещи, решающие исход битвы, прирезав флагоносца, принеся флаг, чекнув точку без охраны и т.д.

На 5Х уровнях немного будут напрягать рыцари смерти (ДК), но не быдем забывать что ДК очень сильны на старте, и стартуют в превосходной синьке.

На высокоуровневых БГ все то же самое, только еще интереснее.

Также играя за разбойника просто руки чешутся кого-то ганкнуть, что разбойники обычно любят делать, и у них это отлично получается. Раз видел на ОЛО. После победы собрался рейд в склеп, часть полуафк, стоят у шара. Из ниоткуда появляется разбойник, за пару секунд режет мага, исчезает. Через некоторое время так само режет приста и убегает в портал. Что занятно, даже те кто видел не успели среагировать. Внезапность и скрытность.

Главными врагами разбойника являются толстые цели в тяжелой броне: прот-воин, прот-пал и т.д. Они легко переживают стан и при этом бьют больно. Также к врагам роги можно причислить охотников, с их абилкой Метка охотника (пока на разбойнике, он не может скрыться) и осветительной ракетой, которая показывает невидимых. Зато персонажи в тряпках (маг, жрец, чернокнижник) убиваются за один стан.

Главное играть ка кразбойник, т.е. скрытность и внезапность. Если пытаться убивать в чесном бою, то шансов на успех мало, разбойник весьма уязвим. Играете разбойником - играйте как разбойник. Грамотный разбойник в команде на БГ способен принести победу. Грамотный разбойник на арене очень опасен.

Ну и еще можно добавить что разбойник сильно зависим от экипировки.

Прокачка разбойника

Будет посложнее, чем качать охотника. Талантов на лечение нет, поэтому запаситесь едой и зельями. Также весьма полезна кулинария, особенно рецепт Артишокового чая, который восстанавливает енергию. Зато всегда есть возможность обойти противника, взять квестовый предмет и выйти так само незаметно.

Разбойник зависим от экипировки. Хорошее оружие и броня сильно ускорят прокачку.

Также часто для большего фана разбойникам берут профессию Инженерное дело. Тут для разбойника много полезностей, но больше для фана. А в общем набор профессий вполне обычен, если заработок голда - то собирательные, если максимальный урон то кузнечное/ювилирка или зачарование/ювилирка.

В целом разбойник - класс на любителя, далеко не все умеют играть как настоящие разбойники. Но класс очень интересный. Хороший выбор для ПвП. Также в рейдах разбойники часто занимают первые строчки по урону.

среда, 13 января 2010 г.

О воинах и для воинов
























Общее описание воина в World of Warcraft


Воин (вар), это классический класс для всех RPG, юнит ближнего боя. Может выполнять роли ДД (игрока наносящего урон) или танка. Когда воин наносит и получает удары, он накапливает ярость, которую можно расходовать на специальные способности. Также есть три стойки: защитная - в ней воин создает больше угрозы и получает меньше урона, баланс - все в норме, борсек - воин наносит больше урона но более уязвим. Воин может носить любое холодное оружие и оружие дальнего боя (для дальнего боя автоатаки нет, оно скорее для пула). До 40 уровня воины носят кольчугу, после одевают латы (кожу и тряпки тоже могут носить, но особого смысла в этом нет).

У воина три ветки талантов:

Защита (прот) - танковая ветка воина. Хотя сейчас ее используют немного не по назначению, т.к. в ней воины сильны в ПвП, высокая живучесть, высокий урон, много контроля и способов избегания контроля (обещают понерфить в ближайшее время). В этой ветке воин воюет с щитом и одноручным мечем или топором. Дело в том что многие из танкующих способностей основаны на использовании щита.

Неистовство (фури) - ветка для ДД. Последний талант в ветке позволяет воину брать в руки два двуручных оружия, с которыми мы воинов часто и наблюдаем. Благодаря высокому урону эта ветка также используется в ПвП.

Оружие (армс) - специализация на оружии. Как-бы задумана для ПвП. Предполагается что воин будет использовать два одноручных оружия (мечи, топоры).

Есть мнение что воины не умеют лечиться, но это не совсем так. Есть способность на восстановление здоровья за счет ярости, также в ветке Неистовство есть таланты, благодаря которым здоровье восстанавливается за счет урона. Плюс бонус от травничества, зелья, бинты. Обычно такого набора хватает чтобы бодро себя чувствовать.

Группе и рейду воин также полезен. Полезные бафы/дебафы для группы или рейда:

Командный крик - воин кричит повышая здоровье.

Боевой крик - воин кричит повышая силу атаки. Боевой крик перебивает аналогичное "Благословение могущества" паладина, но является несколько более мощным.

Также воин может снижать уровень брони босса за счет раскола брони или сокрушения (в прот ветке), что повышает урон по боссу.

Удар грома - замедляет атаки мобов и босса на 20%.

Воин в ПвП

Та вполне ничего себя чувствует, но гораздо комфортнее с хилом за спиной. Извечные враги воинов - кастеры, против магии которых броня не спасает.

На низкоуровневых БГ воины как-то не очень, а отжигать начинают ближе к 80 лвл. Хотя видел одного воина 10 лвл с 2600 здоровья и критом более 100%. Сразу скажу что играть воином в ПвП весьма непросто. Да и постоянная балансировка как-бы немного мешает привыкнуть к одному стилю игры, т.к. в разных билдах стиль игры и ротация совсем разные.

Прокачка воина

Как и для других классов, для воина важно хорошее оружие. Быстро убивать противника это важно. В этом плане будет выгоднее всего взять двуручное оружие, которое обладает максимальным уроном.

С билдом немного сложнее. В ветке защиты урон маловат, и качаться вы будете медленнее, зато можно комфортно танчить инсты. Но инсты до 40 лвл вполне можно танчить в любом билде одев щит, одноручное оружие и включив защитную стойку. Остается фури/армс и их гибриды.

Воин быстрее качается когда за спиной хил, и пара воин/хил будет быстро выполнять квесты. Если вы любите играть соло, то обязательно качайте бинты и запасайтесь зельями на лечение. Также вам не помешает пить элексиры на силу или силу атаки.

Основная характеристика для воина - сила. Сила = урон. Сила предпочтительнее ловкости или рейтинга критического удара. Поэтому собирайте вещи с силой, рейтингом меткости и рейтингом мастерства. К 40 уровню приберегите латных доспехов, которые содержат большее количество брони.

Ну и пара часто допускаемых ошибок. Воину интеллект не нужен, но не нужен он только на вещах. Воин может носить ножи, но это не значит что нужно их носить (раз видел воина который танчил с двумя ножами, так потешно). Броня не поможет против магических атак, поэтому кастеры должны умирать первыми.

В итоге воин класс для тех кто желает быть в тесном контакте с врагом, но не хочет играть паладином или разбойником. Воин может стать хорошим дамагером и танком, которому всегда рады в группе или рейде.

вторник, 12 января 2010 г.

World of Warcraft, похоже надолго

Хм, писать во вторник с тегом пятничное как-то стремно, но я попробую. Просто настроение пятничное, сказываются праздники. Да и решил еще раз поднять тему об альтернативах World of Warcraft. Оффтоп полный, кому не интересно - дальше не читайте.

Получил очередной номер игрового журнала. По традиции почитал что нас ждет в ближайшее время, рецензии на вышедшее (многое и сам видел), ну и видео посмотрел. Такой контраст, вы не находите? но по порядку мои мысли.

Обычно начинаю с анонсов. Анонсы обычно базируются на той кости, кидают разработчики, и далеко не все из них похожи на Близзард. Близзард не говорят однозначно, оставляют пути к отступлению, готовят интригу, не обещают хитов. но при всем при этом не припомню провальных игр у Близзард. Прочие разработчики кормят щедрыми порциями информации, обещают, показывают красивые картинки, но часто получается не совсем то.

Далее рецензии. Если перелистнуть старые превью и анонсы, то игры, которых все так ждали, получают совсем не лестные оценки.

Далее факты. Игры, которые получают хорошие рецензии часто забывают через несколько месяцев. О Warhammer Online я уже писал, шикарные отзывы, очереди после открытия серверов. на сегодня мы имеем закрытие серверов. AION, толкьо стартонула, опять ажиотаж, опять нагрузка на серверы, опять лестные отзывы прессы. У кого не спрошу "Как тебе AION?", в ответ "Ну красиво, но ооочень нудно и не интересно".

А вот теперь видео. В видеороликах разработчик как-бы должен заинтересовать нас в своей игре. Но 99% роликов показывают нарезку красивых моментов, но тупых, безжизненных и не интересных. да, красиво, но не интересно. Но ролики продиктованы маркетингом, если так делают, значит пипл хавает. Просто сделать десяток "крутых" моментов для видеоролика проще чем сделать интересную и атмосферную игру, игру, которая затянет на годы.

Попробую привести мысль к логическому выводу. Разработчики страдают от недостатка бюджета, львиная доля которого уходит на маркетинг, за который игрокам и платить. Warhammer Online провалился из-за того что вышел очень сырым, недоделанным, много идей реализовано не до конца. Про сырость Аллодов Онлайн я вообще промолчу. Просто маркетологи решили что пора рубить бабки, надавили на гейм-дизайнеров и программистов, в итоге получили что имеем. Пол года разработки, немного больше бюджета, потраченого на игру а не на рекламу, и получили бы отличные продукты. И тысячи таких игр...

А вывод прост, в этом году разносторонне развитому геймеру ждать особо нечего. Близзард возможно наконец зарелизят Starcraft 2, Diablo 3 и World of Warcraft: Катаклизм. Это три хита, несомненно.

Также можно ждать Mass Effect 2, картинка получше чем в первой части, главное чтобы сюжет и играбельность не подвели. Но судя по прошлой части - развлечение на два вечера.

Alien Versus Predator, да, первая и вторая части были шикарными на свое время. Но сейчас очень сомневаюсь что игра выйдет такой, какой ее ждут.

Return Of American McGees Alice не повторить успеха первой части, McGees утратил мое доверие.

EVE Online Dominion, новый аддон к великой и ужасной. Очень красочный ролик. но разработчики забыли упомянуть что в игре игроки наблюдают таблицы, красные кресты на экране. Не говорят о том, что придется вспоминать курс экономики и вникать в основы биржевой торговли. Игра как и прежде для гурманов, по прежнему считаю что еще мал для нее, начну играть лет в 40.

Ээ, все, условно перспективные и как-бы интересные не рассматриваем. Почему? Я не верю в не вышедшие игры и "молодых, бурно развивающихся разработчиков". Я не верю в низкобюджетные проекты, это либо недостойный внимания отстой либо развлечение для гурманов. Остаются сиквелы, и аддоны. Суровый кризис.

И говорить об альтернативах World of Warcraft наивно, не вижу ни одной компании с бодрым бюджетом, классными разработчиками и без пустых обещаний, которая подарит нам хорошую игру. Да, на Guild Wars 2 есть надежды, но новостей почти нет. В итоге нет достойных конкурентов, и орите во всю глотку "атстойная графика", "надоело" или "оказуалелеле", это не поможет.

Вот такое вот мнение.

Для начинающих охотников























Просили по охотникам немного написать.

Общее описание охотника в World of Warcraft

Охотник - дамагер дальнего боя, как еще сокращают РДД. Важной частью охотника, почти половиной, является его питомец (пет). Питомец не только наносит урон, но также является и танком для охотника. У питомца даже есть свои таланты, которые дают с 20 уровня через каждых 4 уровня. Питомец получает свой опыт и растет вместе с охотником. Охотником играть легко и просто, поэтому охотник - очень популярный класс.

Веток талантов три:

Повелитель зверей (БМ) - специализация в которой большая часть талантов направленна на усиление пета и повышение его выживаемости. Хорошо подходит для соло прокачки, прохождения соло старых подземелий и убийства соло элитников.

Стрельба (ММ) - специализация на стрельбе, усиление способностей стрельбы и т.д.

Выживание (сурв) - как-бы изначально задумывалась как ПвП ветка, но сейчас это самый популярный рейдовый спек с самым высоким ДПС.

Питомцы также бывают трех видов:

Упорство - изначально танк. Если хотите персонального танка, то лучше взять медведя, это имхо.

Свирепость - ДД. Наносит много урона, но выживаемость ниже.

Хитрость - ПвП питомец. Популярен паучек из-за спецспособности захватить в сетку или краб - станит сбивая каст.

Охотник в ПвП

На низких лвл это что-то невероятное, всегда в топе по урону до 29 лвл. Урон даже слишком высок, особенно если охотник слегка твинкован (хорошая синька, энчанты, наследственные предметы). Вообще охотники царствуют до прихода ДК на БГ 5Х лвл.

На высоких лвл играть охотником не очень комфортно. Всегда нужно держать противника на расстаянии, что удается далеко не всем. Если паладином можно просто ломится вперед, то играя охотником нужно всегда быть внимательным, ловушки, прыжки, контроль, ПвП-пэт и т.д. В целом это на любителя, и по рейтингам арены видно что охотники способны конкурировать с другими классами.

Прокачка охотника

Прежде всего для охотника важно хорошее оружие дальнего боя: лук, арбалет, ружье. Охотнику важно быстро убивать противника не давая ему войти в ближний бой.

Вообще до 10 лвл будет весьма тажело, т.к. питомца вас научат приручать только на 10 лвл. Зато после этого вы превратитесь в фарм-машину.

Тут есть два мнения:

1. Взять ДД пета и вливать максимальный урон так, чтобы противники доходили к вам мертвыми. Обычно берется волк, непревзойденный дамагер. Но проблемы будут возникать с паками противников, агро которых волк удержать не сможет. Зато по одному противники убиваются за пару секунд.

2. Это мой выбор. Взять танкового пэта, мишку, и развивать БМ ветку талантов. Да, в таком случае одиночных юнитов вы будете убивать дольше, зато можно собирать паки из 2-4 мобов и спокойно убивтаь их (тут все упирается в лвл пета, если он будет намного ниже то он будет промахиваться и не удержит агро). Также не возникнет проблем с мобами на 3 лвл выше вашего. Также это предрасполагает к ненапряжной игре, нажали автоатаку, пэт гарантировано заберет агро, юзать абилки не обязательно. По этой же причине такой вариант подойдет детям. Также в таком случае элитных мобов вы сможете убивать соло.

Но это два мнения, решать вам.

Не забывайте, что нельзя приручить питомца, который выше вас по уровню.

Если вы делаете упор на питомца, то полезны будут два символа: большой Символ лечения (особенно во втором варианте) и малый Символ лечения питомца (с ним в БМ спеке пета кормить почти не нужно).

Как я уже говорил, охотник - фарм-машина. По этой причине будет полезно взять ему снятие шкур. Вторая профессия по вкусу и вашему выбору.

Также когда будете ходить в подземелья не забывайте что нужно эффективно управлять питомцем. Часть когда охотник не спрятал питомца, тот оббегая собирает несколько паков мобов и в итоге вайп. Решений этому два: использовать "Прогнать питомца" (при этом питомца можно будет призвать заново, он не пропадет) или команду "Стоять" и "Бездействие" (когда вы отойдете далеко от него он он пропадет и его можно будет заново позвать).

В итоге охотник самый простой класс для прокачки и фарма. Также отличный ДД в рейдах, но ожидайте что конкуренция будет высока. Не пропустите БГ нап низких лвл, получите много фана. Танчить или хилить охотником не выйдет, хотя некоторые умудряются )

Для начинающих друидов



Начал играть друидом, прекрасный класс, решил описать немного для начинающих, или для тех кто выбирает класс для себя.

Общее описание друида

Друид - унакальный класс, который может выступать в множестве ролей в зависимости от формы и билда: мишка - танк, кошка - дамагер ближнего боя, сова - дамагер дальнего боя с магическими атаками, дерево - хил.

Веток талантов три: баланс - ветка дамагера с магическими атаками для формы совы (мункина от слова Moonkin Form), сила зверая - танк мишка, дамагер ближнего боя кошка, исцеление - хил дерево.

В рейде друид очень полезен своими бафами для всего рейда, в ветке сила зверя - 5% к криту к физическим атакам ближнего и дальнего боя, в ветке баланс - 5% к магическим атакам и в ветке исцеление - 5% к лечащим заклинаниям. (с бафами могу напутать, если что - исправьте) По этой причине рейду, уж 25 ппл точно нужны три друида во всех трех ветках.

Мишка как танк весьма неплох. Хилы не любят неправильно одетых мишек, называя их манагубками, т.к. на их лечение уходит слишком много маны. Все дело в том, что у мишек нет блокирования или парирования, есть только уклон. По этой причине правильно затачивать мишек на максимальную ловкость а не на выносливость. Также мишке совсем не нужен рейтинг защиты, имунитет к критическим ударам берется в талантах По механике мишка ближе к воину, у него есть ярость и способности, использующие ярость в качестве ресурса.

Кошка дамагер встречается слишком редко. По механике кошка похожа на разбойника. Есть энергия, накапливаются комбинации ударов которые реализуются финальным ударом.

Сова - наиболее часто встречаемая форма друида-ДД. Наносит урон природой и тьмой.

Дерево - особенностью хила является масса хотов (заклинаний периодического лечения), в том числе и групповых. По этой причине дерево отлично лечит группу при АОЕ дамаге.

Друид в ПВП

В ПВП на низких лвл друиды отлично таскают флаг. С 16 лвл появляется походный облик, увеличивающий скорость на 40% в то время, как другие классы бегают с обычной скоростью без ездовых животных (но рога или шаман могут и догнать). Также смена формы освобождает от многих форм контроля. Также приняв форму медведя друид получает большую выживаемость. Также друид полезен в качестве хила благодаря хотам, флагоносец с двумя хотами проживет дольше. Да и один из хотов можно кидать на ходу не останавливаясь. Да, тут больше отжигают охотники, но флаг носят чаще друиды, разбойники или шаманы

На более высоких ЛВЛ в ПВП друид либо дерево либо кошка, сова почему-то не очень популярна.

Прокачка друида

До 10 лвл вы не можете менять формы. С 10 можно бегать в форме медведя. На 16 лвл появляется походный облик повышающий скорость на 40% и облик тюленя повышающий скорость плавания, что сильно ускорит ваши передвижения по миру. С 20 лвл появляется форма кошки. 40 лвл - форма совы. 60 лвл - форма птицы (да, летаем без летающего маунта).

Наиболее оптимально качать друида в ветке сила зверя. Причин тому несколько:

- Кошка отлично дамажит.
- Если наагрили большой пак - приняли форму мишки. Мишка дамажит хуже, но проживет дольше.
- Можно танчить в инстах. При этом билд или одежду менять не придется, по крайней мере на начальных этапах игры.
- У кошки есть невидимость, и много моментов можно пройти как рога. Например, проскользнули мимо охраны, убили нужного моба и так само тихо ушли.
- Вам будет весьма комфортно на БГ низких уровней.

Билд друида на 10-30 лвл

Билд друида на 30-40 лвл

В принципе если надоесть качаться в кошке, то с 58 лвл можно спекнуться в баланс и играть совой.

В целом друид качается весьма комфортно. На кнопочки придется нажимать чаще чем ханту, но каждому свое.

Обобщая сказанное - друид будет хорошим класом для тех что хотел бы попробовать танчить, дамажить и хилить. На 80 лвл придется выбрать две из трех возможных специализаций, но выбор весьма широк. В рейдах друиды весьма востребованы во всех трех спеках, да и не затеряетесь среди десятка охотников.

понедельник, 11 января 2010 г.

Советы новичкам: первые шаги

Ежедневно сотни игроков начинают играть в ВоВ, причем начинают с чистого листа, испытывая ряд затруднений. Решил написать немного советов для самых начинающих.

Присоединитесь к гильдии

Важно сразу найти адекватную гильдию с приятными вам людьми. Гильдия это поддержка, люди у которых можно спросить совет. Также в начале будет очень важен гильдейский банк, пользу от которого для новичков сложно переоценить. Напомню, что в начале игры не хватает всего: денег, места в сумках, реагентов и прочего. Гильдейский банк существует для взаимной поддержки, и много всего полезного можно взять тут. Главное не забывать ложить что-то взамен (ненужные вам реагенты для крафта, крафт и т.д.).

На новых серверах часто проводят рекрутинг гильдий прямо в каналах стартовых локаций. На более старых серверах принято проводить рекрутинг в торговом канале (чтобы подключиться к нему достаточно просто пройти в ближайшую столицу). На старых серверах большинство гильдий не берут игроков до 80 лвл, но даже на самых старых сервреах есть гильдии для твинков/альтов, и туда вас возьмут.

Выучите профессию

Профессию лучше взять сразу, т.к. это дополнительный источник денег. Профессии в World of Warcraft можно разделить на два типа: крафтовые и собирательные.

Собирательные профессии: снятие шкур, горное дело, травничество. Для их прокачки нужно всего лишь собирать реагенты, тем самым повышая уровень навыка. Сами реагенты можно успешно продавать с аукциона. Собирательные профессии не требуют денежных вложений и сразу начинают приносить прибыль.

Крафтовые профессии: начертание, ювилирное дело, кузнечное дело, кожевничество, алхимия, портняжное дело. Из реагентов добытых собирательными профессиями создают какие-либо полезные вещи. Для прокачки требуют много ресурсов, нужно изучать много рецептов (это также тянет денежные расходы).

Чуть в сторонке профессия наложение чар, это как-бы крафтовая профессия, но реагенты для нее получаются путем распыления зеленых или более качественных вещей. Но вещи которые можно распылить падают не так уж часто, поэтому новичку качать зачарование будет не так уж дешево.

Это все я к тому, что сразу лучше взять две добывающих профессии, или связку, в которой вы сможете сами добывать себе реагенты. Примеры связок: снятие шкур/кожевничество, травничество/алхимия, горное дело/ювилирное дело. Две добывающих профессии будут приносить больше денег, а сбросить и взять другую профессию успеете всегда.

Сходите в столицу

Странно, но многие новички долго тусуются в стартовых локациях и в столицу попадают не скоро. Но я бы советовал сходить в столицу еще до 10 лвл. Причин на это несколько.

1. Вам нужны сумки. Места будет очень не хватать. Сначала лучше заглянуть в ГБ. Если нету - спросите, может ли кто-то из согильдийцев сшить вам сумку. Если нет - аукцион. На новом сервере 6-8 ячеек сумки по пару серебряных монет.

2. Посетите аукцион. Через него вы будете продавать собранные профессиями реагенты и добытые вещи. Лучше освоить его сразу, и посещать по мере заполнения сумок.

3. В столице есть все учителя профессий и классовых навыков. В начальных локациях обычно выбор учителей не велик.

4. Сложите то что вам может пригодится в личный банк. Каждому игроку дается большая банковская ячейка, в которой можно хранить реагенты, вещи "на вырост" и прочее. Место в сумках драгоценно, поэтому храните лишнее в банке.

Дизайн некоторых столиц очень замысловат и найти нужный объект вам помогут стражники. Поговорите со стражником и укажите что бы вы хотели найти и нужное место будет отмечено на карте.

Чтобы быстрее найти столицу поставьте Mapster. Но есть мнение что лучше не пользоваться аддоном, чтобы не портить удовольствие от открытий )

Не забывайте учить классовые навыки

Эту ошибку допускают многие новички. У каждого класса есть свой учитель, который будет учить вашего персонажа новым способностям или улучшать старые. Классового учителя нужно посещать каждые два уровня. Т.е. 2, 4, 6 и т.д.

Обучение новым навыкам стоит денег, но экономить на этом нельзя ни в коем случае.

Если вы забыли где ваш классовый учитель - поговорите со стражником в городе.

Ходите в подземелья

С патчем 3.3 и новой системой поиска групп (описание по ссылке) попасть в подземелье намного проще. Сделать это можно с 15 уровня. За успешное прохождение подземелья вам дадут некоторое количество опыта, немного денег и мешочек. В мешочке будет одна синяя (весьма хорошая) вещь на вашего персонажа. Даже если она вам не нужна, ее можно продать торговцу (баг или фича, но ожерелья 20-30 лвл продаются торговцу по 3.7 голда).

Постарайтесь ходить в подземелья хотя бы раз в день, это интересно и полезно в плане денег и опыта. Не забудьте освободить место в сумках перед походом.

Ходите на поля боя

Поля боя это специальные места для боев с другими игроками. Ущелье Песни Войны доступно уже с 10 уровня. Описание поля боя Ущелье Песни Войны здесь. Перед походом можно взять повторяющийся квест на победу за который дадут деньги и опыт. Но это дело вкуса, не нравится - не ходите, в World of Warcraft всегда есть выбор.

Копите на ездовое животное

Уже на 20 уровне вам будет доступно ездовое животное, которое сильно ускорит ваши перемещения по миру. Навык езды и само ездовое животное обойдутся до 5 золотых, в зависимости от репутации. Постарайтесь к 20 уровню собрать 5 золотых. По почте вы получите приглашение посетить учителя верховой езды, воспользуйтесь им.

Больше гайдов по World of Warcraft читайте здесь

среда, 6 января 2010 г.

Одеваем персонажа 80 лвл в патче 3.3

Знаю что с большим опозданием, но есть масса игроков которые докачивают первого перса до 80 лвл, те кто не читает патч-нотов и все такое. Также была просьба написать гайд здесь.

Для начала поучительная история. Уже давненько пригласил в игру кума. Он весьма быстро освоился в игре и докачался до 80 лвл (что занимательно, с патчем 3.3 почти полностью качался инстами и БГ). А вот рассказать как одеваться забыл, вспомнил только когда он начал жаловаться на то что сложно найти на себя шмот. Но уже с патчем 3.2 это не было проблемой. Оказалось он слил тонну голда на крафтовые вещи, ставил на них топовые чанты, в итоге плохо одетым слился почти на ноль. Через неделю после того как показал и объяснил, начал наблюдать его в пуг-рейдах уже через неделю.

Для начала, к 80 лвл копите деньги, даже если очень хочется быстрого маунта - лучше потерпите. Голд понадобится на энчанты и камни.

Из крафта на 80 лвл можно сделать только плащ на ДД или танка, его вы замените не так скоро. Также если у вас есть реагенты и есть знакомый который скрафтит что-то, то будет не плохо. А в целом хватит начальной одетости из нормал инстов.

Далее нам нужни баджи из героиков, много баджей. Немного о системе баджей в 3.3. Эмблемы льда стали топовыми, и падают в Цитадели Ледяной Короны. Также две эмблемы льда дают раз в день за прохождение случайного инста в героическом режиме. Также ввели еженедельный рейдовый квест, за который дадут 5 Эмблем льда и 5 Эмблем Триумфа. Вот эмблемы Триумфа падают во всех остальных инстах в героическом режиме, рейдовых инстах, и также дают еще по 2 штуки за прохождение случайного подземелья.

Как видите, баджи просто посыпятся на вас, как только вы начнете ходить в случайные инсты героического уровня.

За эмьлемы триумфа прежде всего покупаете (список вещей здесь):

тотем, идол или манускрипт 245 лвл - 25 эмблем триумфа
наплечники 245 лвл - 45
шлем 245 лвл - 75
кольцо 245 лвл - 35
тринка 245 лвл - 50

Тринки там не очень, но если сильный недобор хита то можно. Итого нужно 230 эмблем триумфа. Не знаю как в батлгруппе Вихрь, но в Шквале героики пробегаются в среднем за 20-30 минут. С одного героика в среднем по 6 эмблем триумфа. Если одеваться чисто с эмблем, то около 36 часов.

Также есть сэт 232 лвл (чуть не забыл). Стоит дешевле, сэтовые бонусы, но 232 лвл. Продается у торговца в Ледяной Короне:

нагрудник - 50 триумфа
перчатки - 30
шлем - 50
поножи - 50
плечи - 30

Итого на сэт: 210

Многовато, но...

Смените первым делом низкоуровневый шмот, то есть тот, котоырй именно низкий item lvl. Система поиска группы в патче 3.3 ставит ограничение для игроков с плохой экипировкой. Т.е. висчитывается средний уровень экипировки, и в новые героики вас просто не пустят. Надев несколько вещей 245 лвл за баджи вы подымете свой ранг, и сможете ходить в Испытание чемпиона (ИЧ) и Кузню Душ. В ИЧ падают вещи 219 лвл, в нормлаьном режиме Кузни 219, в героическом режиме Кузни - 232 лвл.

Далее, приодевшись и пройдя Кузню Душ откроется Яма Сарона после прохождения которой открываются Залы Отражений. Во всех трех новых героиках патча 3.3 падают предметы 232 лвл.

Я хочу сказать что не обязательно одеваться за одни баджи, вещи с новых героиков вполне сойдут для начальной рейдовой экипировки. Проход новые героики вы оденетесь еще быстрее.

Также, одевшись более или менее для рейдов вы сможете делать еженедельные рейдовые задания, а это еще пять эмблем льда и пять триумфа. За 50 эмблем льда можно взять превосходный плащ 264 лвл (или возможно что-то нужнее). Давайте посчитаем сколько времени нужно чтобы накопить 50 эмблем льда не фармя ЦЛК (даже будучи не способным фармить ЦЛК). 8 эмблем за прохождение квестовой цепочки в новых героиках. 2 эмблемы в день за случайное подземелье. 5 эмблем в неделю за еженедельник. Итого чуть более более двух недель и 50 эмблем льда у вас есть.

Но бывает что не выпадает нужный предмет в новых героиках и все тут. Но есть решение. Эмблемы более высокого лвл можно обменять на низшие. Т.е. 1 Эмблему льда можно обменять на 1 эмблему триумфа, 1 эмблему триумфа на 1 эмблему завоевания. За эмблемы завоевания доступны вещи 226 лвл - перчатки, пояс, шея, кольцо, поножи, нагрудник.

Игрока можно считать готовым для фарма ЦЛК если он одет в вещи со средним уровнем более 232. Поэтому когда у вас вара вещей 226 лвл и большая часть 232-245, то вы вполне наберете необходимый минимум.

Все торговцы всеми вещами за все типы баджей находятся в Даларане. Для Орды - в квартале Орды, вверх по лестнице возле порталов в столицы.

Экономический аспект

По мере прохождения одевания у вас будет текучесть вещей, вы будете менять их часто. По этой причине в вещи ниже 232 лвл ставьте недорогие энчанты и камни. Также в патче 3.3 при разыгрывании вещей появилась новая опция "Распылить". Эта опция доступна когда в группе есть энчантер с необходимым для распыления уровнем умения. "Распылить" по приоритету равно "Не откажусь". Нажимая "Распылить" и выиграв вы получите не предмет а реагенты. Таким образом можно легко набрать реагентов на топовые энчанты для своей предрейдовой экипировки, что сильно сэкономит ваши средства.

График для казуалов

Для тех, кто играет 2-3 часа в день, и тоже желает одеться чтобы не быть в рейде вагоном. Берем расчетное время 3 часа игры в день. Среднее время ожидания в очереди 10 минут. За один вечер вы успеете пройти 4 героика или один недельник.

В неделю это 5 баджей льда и 5 баджей триумфа с недельника, а также 12 баджей льда и 144 эмблемы триумфа.

В итоге получается что простой казуал не напрягаясь полностью оденется за две или три недели.

План рекомендую такой:

1. Поход в случайное подземелье.
2. Поход по новым героикам, введенным в патче 3.3
3. Добиваем случайными героиками.

Раз в неделю, удобнее на выходных, сходите выполнить еженедельное рейдовое задание.

Вот и все, достаточно просто и быстро. Если вспомнить как одевались с выходом WotLK (крафт/репа -> героики (даже еще больше чем сейчас) -> Накс), то сейчас все намного проще и быстрее.

вторник, 5 января 2010 г.

Замена аддону Картограф

Похоже с патча 3.3 поддержка аддона Картограф прекратилась. Новая версия так и не выпущена, старая не работает. Отличный был аддон, в купе с Cartographer_QuestInfo и прочими дополнениями. Но и ресурсов кушал много. Сейчас озадачился поиском замены - заменил на Mapster.

Скачать Mapster для патча 3.3 можно отсюда

Что делает этот аддон:

- Снимает туман войны ) Да, с этим аддоном вы будете видеть всю территорию локации, даже если вы ее еще не открыли. Новичкам полезно чтобы ориентироваться в незнакомой локации.

- Делает карту более удобной, масштабирует некоторые элементы для более удобного просмотра. Также можно бежать/ехать просматривая карту.

- Отображает координаты.

Что он не делает:

- Это главная проблема, он не показывает уровни локаций.

Фишкой картографа было то, что он показывал с какого по какой лвл есть смысл качаться в локации. Без этого у многих новичков проблема: куда пойти, куда податься. Аддон легкий и удобный, но этой функции сильно не хватает.

Может кто подскажет более полноценную замену аддона Cartographer? Но не нужно советовать разные гайды и прочую ерунду. Намного удобнее видеть все на карте.

понедельник, 4 января 2010 г.

Жизнь на новом сервере

Будет полезно не только новичкам, я надеюсь. Что открыли новый игровой мир Галакронд все уже давно знают, но что такое новый игровой мир многие подзабыли.

Игровой контингент

Прежде всего новый игровой мир активно наполняется новыми игроками. Он идет в качестве рекомендуемого игрокам, создающим первого перса (триальным аккаунтам тоже). Многие из этих игроков никогда раньше не играли в ВоВ и в ММО игры вообще.

Вывод первый - нубов будет очень много.

Вывод второй - ближе к 20 лвл часть триальщиков отпадет. Это значит что в стартовых локациях игроков много, но уже в Тернистой Долине (где обычно весьма людно) почти пусто.

Также в новый игровой мир приходят и опытные игроки. Кто-то просто посмотреть, кто-то с надеждой начать новую жизнь, создать свою гильдию и т.д.

Также туда ринулись толпы фармеров. В новом игровом мире 100 голда стоит 100 рублей минимум. Что такое заработать 100 голда мы знаем, на 80 лвл это элементарно и быстро. Задроту качнуть 80 лвл за неделю не вопрос вообще. Эти же игроки аццки фармят аукцион. Т.е. я говорю что многие игроки пришли намеренно чтобы заработать голд и продать его. Новый игровой мир для них рай.

Экономика

Экономика развивается быстро и неровно. Аукцион переполнен копеечным товаром для низких лвл, но почти нет хай-энд товаров. Самые крутые сумки на 16 ячеек идут по 16-20 голда, зато тонкую кожу можно купить за медь. Низкие цены на низкоуровневые товары обусловлены тем, что у игроков просто нет денег, и они готовы ту же кожу и ткань продавать за медяки.

Со временем будет развиваться инфляция, она уже есть, но почти не заметна. Т.е. появится больше игроков, которые фармят больше денег и ситуация изменится, цены пойдут вверх.

Профессии

У игроков пока еще нет денег на многие группы товаров. Зачарование и начертание пока еще не особо популярны, про ювилирку я вообще молчу. Собирательные профы на первых этапах имхо приносят больше денег (это имхо).Но ситуация быстро изменится по мере развития игроков и роста их кошельков )

В начале очень тяжело качать крафтовые профы, они только тянут деньги. По этой причине сочетание собирательной/крафтовой профы оптимально (свежевание/кожевничество, горное дело/кузнечное дело и т.д.).

Также обращаю внимание начинающих алхимиков. В новом игровом мире эта профа не весьма ценится. Мало кто позволит себе купить фляг для того чтобы ускорить прокачку. Также даже когда начнут рейдить, до игроков будет долго доходить что химия рулит. Говорю это по опыту на ВП, на которой долгое время было дороже продавать трафу чем что-то производить. Польза от профы будет только в трансмутациях.

Боевая группа

Вот это интересный вопрос. В пределах одной боевой группы вы играете не только на БГ, но и ходите в инсты. В русскоязычном World of Warcraft их две - Шквал и Вихрь.

Шквал образовался давно, и в него входят все старые серверы, Гордуни, Свежеватель душ, Вечная песня и т.д. При походе даже в низкоуровневые инсты вы редко встретите игроков без наследственных предметов и скила игры. БГ тут более жесткие, опять же много одетых твинков/альтов. Т.е. в старой боевой группе новичку будет не комфортно на БГ, зато очень комфортно ходить в инсты.

Вихрь образован как-бы давно, но толку с этого мало. В этой боевой группе ну очень много начинающих игроков, причем на всех лвл. Тут начинающих игрок будет чувствовать комфортно чисто морально. Вот опытных игроков многое будет раздражать. На БГ мне показалось не так уж уныло, но это на 1Х, дальше не видел. Т.е. новичку тут будет комфортно морально, но вот прогресс это будет тормозить. Поверьте, намного легче и быстрее пробежать инст или играть на БГ с уже опытными игроками. С другой стороны каждому свое.

Занятно, но игроков с СД и других миров из группы Шквал, после введения нового ЛФГ ругали за спешку, не успеваешь ни кожу снять, никаких афков и т.д. Героик пробегается быстро. Потом привыкли. Но вот привыкнуть к той жести что делается в группе Вихрь я не могу. Такого количества неадекватов я еще не видел, именно неадекватов а не новичков (причем чаще всего отличаются игроки с уже не нового Седогрива, хотя знакомый там играл, говорил нормальный сервер). Ну много нубских моментов типа нида всего подряд, но это мелочи, начинающие игроки многого не знают, приходится объяснять. Но есть много случаев совсем уж клинических (некоторые еще умудряются потом огрызаться и говорить что-то типа вот дорастеш до 80 лвл, станеш таким крутым как мой мэйн и т.д.)

Освоение ПВЕ контента

Вот мне интересно как это будет проходить. Пока игроков 80 лвл еще мало чтобы о чем-то говорить. Да и те кто менее чем за месяц качнули 80 лвл, ну вы поняли... Короче первые на сервере это они самые, не фармеры, а те кто пришел получить звания "Первый на сервере".

Смысл таков, основная масса игроков вырастет до 80 лвл, и как-бы пора одеваться и ходить в рейды. Но вот незадача, многие не имеют рейдового опыта, не знают тактик, да многие и не знают как одеваться. Да, часть опытных игроков, которые там играют, исправят ситуацию. Но это будет медленно и занятно. Да, многим интересно будет сходить в Накс, Ульдуар )

Выводы

Для опытных игроков это веселое место. Больше подходит для тех кто решил начать новую жизнь, кто любит давать советы начинающим игрокам, кто хочет создать свою рейдовую/РП гильдию со своими правилами. Для "Первый на сервере..." уже конечно поздновато, хотя как знать.

Начинающим игрокам даж не знаю что советовать. В новом игровом мире стартовые локации забиты, всегда найдется пати на квесты и гильдия, готовая взять игрока 7 лвл, помочь советом и делом. Играть так будет интереснее и проще, хотя ПВЕ прогресс будет не таким быстрым. Пойти на старые серверы можно только если у вас там есть друзья, которые вас поддержат или вы хотите быстрого ПВЕ прогресса.

P.S. Туда как-бы ролевики думали перебраться, но вот не знаю решились ли.