вторник, 30 марта 2010 г.

Ходим в рейды со слабым компьютером и плохим коннектом

Для многих слабый компьютер и плохая скорость подключения к интернету становится преградой походам в рейды. И что можно сделать чтобы исправить ситуацию?

Очевидный ответ: апгрейдить компьютер и сменить провайдера. Спасибо Кэп, но не все живут в "нерезиновой", довольствуясь одним доступным провайдером, и у многих нету лишних средств на апгрейд компьютера (с ноутбуком еще сложнее). Поэтому давайте хоть немного попробуем упростить себе жизнь в такой ситуации.

Рейды, особенно 25 ппл характерны следующим:

- На экране отображается намного больше графических элементов чем при простом выполнении квестов
- Передается намного больше информации о всех игроках, их уроне и прочих событиях, происходящих в данный момент
- Приходиться использовать голосовой чат, без него сложно

Самый жесткий случай - АОЕ паков мобов. На дракончиках Ониксии часто вываливается 3-6 чел из рейда. У многих просто на экране слайдшоу и сложно адекватно реагировать на ситуацию.

Просто World of Warcraft построен на стареньком движке стратегии Warcraft 3. Он сильно преобразился, его мощно подперли костылями из титановой стали, но кто понимает - знают, что изначальную архитектуру разработчикам не обойти. Придется немного оптимизировать )

Все советы используйте на свой страх и риск. Если ковыряясь в настройках World of Warcraft вы сломаете себе ноготь, то я не виноват.

Настройки игры

Часто просто установить все настройки на минимум не лучший вариант. Просто некоторые моменты сильно снизят комфорт. Имеется ввиду не размазанная картинка

Первое, что не желательно уменьшать - это разрешение экрана. Такая операция даст прирост производительности только если на компьютере мало оперативной памяти. Также сильно уменьшит полезное место на экране и сузит обзор. Да и картинка пострадает очень сильно, не думаю что это стоит 2-3 выигранных FPS.

Вообще недостаток оперативной памяти можно прекрасно увидеть зайдя на загруженном сервере в Даларан. Картинка рывками, почти непрерывно мигает кнопка активности жесткого диска. То же самое происходит и в рейде.

Опять же говорю, что самое эффективное - добавить оперативной памяти. Она сейчас не слишком дорогая. В противном случае займитесь чисткой системы от лишних резидентных программ, освободите 5-50 Мб. Также нужно пересмотреть аддоны, о них позже.

Второе - эффекты. Эффекты не желательно снижать на минимум просто потому, что будут плохо видны войд-зоны и прочие пакости. Эффекты нагружают процессор и видеокарту, а это уже дорого. Просто старайтесь найти эффективный баланс между производительностью/видимостью. За войд-зоны отвечает опция "Плотность частиц" (если не ошибаюсь).

Переключение на глубину цвета 16 бит. Даст сильную потерю качества, пару лишних FPS и высвободит немало оперативной памяти. В папке:

c:\Program Files\World of Warcraft\WTF\

ищем факлик Config.wtf и делаем его резервную копию. Именно здесь хранятся все натсройки по производительности игры, и данный конфиг загружается первым при запуске. Затем ищем и исправляем или вставляем команды:

SET gxColorBits "16"
SET gxDepthBits "16"

Можете создать два файла с конфигурацией: один для рейдов (и для того чтобы сходить в даларан), другой для обычной игры. По необходимости копируя нужный файл в папке перед запуском игры.

Аддоны

Аддоны это не так хорошо, как казалось бы. Во первых они занимают достаточно много места в оперативной памяти. Во вторых многие аддоны имеют свойство обмениваться данными с другими игроками или узнавать информацию о обновлениях. Вот например:

Вы начинаете бой в 25 ппл. Рекаунт пытается синхронизироваться с другими игроками, GearScore начинает осматривать экипировку других игроков и оценивать ее, и тому подобное. В итоге вылет. Вы сразу же пытаетесь перезайти, но это будет сложнее, т.к. помимо указанного выше они еще проверят свои версии и прочее.

Поэтому от лишних аддонов следует отказаться или заменить их на более легкие версии.

Recount - враг №1. Вреден синхронизацией данных с другими игроками.
GearScore - вредный аддон, при наведении на игрока выполняет команду "Осмотреть".
X-Perl - заменить на Грид или стандартный фрейм близзард. Да нужен он по сути только танкам и хилам. Вреден излишней нагрузкой на компьютер.
В DBM просто в настройках отключите не нужные вам индикаторы, сам аддон очень нужен. Да и он достаточно легкий.

Если есть недостаток оперативной памяти - отключайте все лишнее и не нужное в рейде.

В случае проблем с коннектом ставьте Spamalyzer, он способен определить попытку аддонов запрашивать данные из интернета или от других игроков и блокировать их.

Подключение к Интернету

Теория такова. В 25 ппл рейде передается достаточно много информации. У вас может быть несколько ситуаций:

1. Канал слишком узкий. Бывает у многих региональных провайдеров, либо низкая заявленная скорость, либо сильно плавает фактическая скорость. В таком случае вам нужно постараться отсечь все лишние коннекты чтобы освободить канал для WoW. Тут и лишние программы, висящие в фоне и тянущие траф, и аддоны с синхронизацией.

2. Высокий пинг при широком канале. Характерен для спутниковых каналов или если ваш провайдер имеет соединение с Интернетом хз какими путями. Проблема практически не решаема. Различные прокси, шаманство с параметрами TCP-IP редко дает результаты. Объясню на примерах:

Спутниковый фулл дуплекс канал. Тут высокий пинг вызван временем прохождения сигнала к спутнику и обратно. Вы не поверите, но у волн тоже есть определенная скорость, спутник высоко а сигнал практически преодолевает эту дистанцию четыре раза. Отсюда и высокий пинг. Сколько бы вы не мудохались с настройками - расстояние до спутника вы не сократите и волны не ускорите. К слову, есть провайдеры, сидящие на подобных каналах )

Кривая скорость внешних каналов конкретно у вашего провайдера. Может решиться через прокси, но только если у провайдера есть высокоскоростное подключение в другие подсети. Например выход в IX-UA (скоростной мост внутри Украины), но прокси должен находиться в том же IX-UA и хороший канал с внешним миром. Как видите, ситуация почти сказочная.

3. Единичные потери пакетов (Превышен интервал ожидания запроса при команде Ping ya.ru -t с консоли Windows). Проблемы провайдера. Клиент отправил запрос и не получил на него ответ, больше запросов - больше задержки. Когда потерянных пакетов слишком много клиент рвет соединение с сервером. Облегчить ситуацию может снижение нагрузки на канал.

4. Массовые потери пакетов. Опять же, проблемы провайдера, возможно нагрузка слишком высока или проблемы с маршрутизацией. Пинать провайдера и молиться, шаманство не поможет.

Нагрузку на канал, помимо аддонов, создают различные приложения висящие в фоновом режиме. Уж очень любят разработчики софта чтобы их программы что-то обновляли и вели активную жизнь в Интернете, при этом часто не спросив пользователя. При высокой активности рейда 25 ппл при слабом или неустойчивом канале обновление антивируса может обернуться дисконнектом.

Поэтому поставьте фейрвол с контролем приложений и постарайтесь его вменяемо настроить. У меня Outpost Firewall 4, вполне устраивает.

Голосовой чат

В рейде очень нужен, увы. Стандартный голосовой чат весьма прожорлив к трафику, да и трафика кушает много. Получше Ventrilo, но он платный. TeamSpeak не использовал. Но в любом случае сторонние клиенты менее прожорливы и имеют индивидуальные настройки качаества/трафика.

Вот в целом и все что хотел сказать. Исправления и дополнения пишите в комментариях.

понедельник, 29 марта 2010 г.

Фан, фарм и прогресс рейды

Наибольшие пояснения для начинающих рейдеров и материал для размышления.

Итак, какими бывают боссы в рейдовых инстах World of Warcraft (да и не только):

Фан-боссы

Боссы, с которых лут бесполезен и которых ходят убивать чтобы занять время, по фану. Часто такие рейды и не планируются, просто спонтанно собирается 5-10 человек и идут. Обычно в таких случаях речь идет о боссах в рейдовых инстах старого контента. Но уже сюда можно прописать и Накс.

Фарм-боссы

Когда рейд в текущем составе убил босса, то значит что убить его тем же составом второй раз не будет проблема. Даже при небольших ротациях в стоставе рейда убийство не составит проблем. Единственно - игроки, которые не убивали этого босса, могут пару раз вайпнуть рейд пока поймут особенности.

Здесь и кроется глубокий смысл фразы "Линк ачив". Если вы получили достижение за убийство босса, значит вы на нем были, знаете тактику и будете действовать осмысленно.

А фарм-боссами их называют потому, что на них ходят по лут.

Прогресс-боссы

Боссы, на которых остановился прогресс гильдии. Т.е. рейд бодро топает убивая фарм-боссов и доходит, например, к Мерзоциду. Тактику как-бы все читали, многие и видео смотрели, но не поддается босс. Обычно рейд чистит рейдовый инст до прогресс-боссов очень быстро и потом несколько вечеров вайпается на них делая трай за траем пока босс не сдастся. Тактика как-бы проста, но часто ошибка одного из игроков приводит к вайпу рейда. То слизня не замедлили, то в луже кто-то помер то чаще что-то.

Но при этом сделав 2-100 трайв босса рейд таки убьет. А удачное убиство значит что в следующий раз босс сдастся намного быстрее, ведь все уже знают что делать.

Также часто рейд стопорится из-за плохого уровня одетости. Недохил, низкий ДПС, "тощий" танк, это все решается путем регулярных походов на фарм-боссов.

Собственно обычно в гильдиях несколько рейдовых составов. Нередко это одна или несколько десяток и состав 25 ппл.

Вот тут незадачка и даже не одна.

Прогресс лучше делать слаженной и четкой десяткой. Также мое имхо что десятка дисциплинирует. В 10 ппл каждый игрок на счету и любой бок будет сразу виден. Слакер будет вычислен и наказан, жестоко наказан )

25 ппл сложен тем, что бороться со слакерами сложнее. Да, смерть 2-3 сленов рейда не критична, но это не делает процесс проще. Также весьма стремно идти в 25 ппл с людьми, которые не убивали тех же боссов в десятке. Простые боссы могут оказаться нереально сложными.

Поэтому нередко возникают проблемы с составом гильдийских статиков. И вот проблемы:

1. В прогресс-десятку желательно собрать лучших игроков, ведь они и будут делать прогресс гильдии, а после - тянуть за собой остальных. Но это не понравится игрокам других десяток или тем кто не попал в статик. Наичнается нытье "Ани пазабирали лутших играков", "Ани адеваются а мы только вайпаемся" и тому подобное. При этом забывают что это опыт, полученный сотнями, тысячами траев и вайпов.

2. По любому часть игроков останется без статика. Ну вот нереально сложно подобрать составы так, чтобы все были довольны. Кто-то не может рейдить 5 дней в неделю и более. Кто-то не попал в статик 10, но страстно желает в 25 ппл. Кто-то проявляет недовольство в процессе сбора статика, когда статика еще по сути нету. Кто-то пришел в гильдию глянув на вовпрогресс, но этот прогресс сделала "ударная" десятка, а игрок хотел на все готовенькое, типа пришел - и поехал вагоном. В итоге снижение морали и нытье, которое может привести к ливу игроков из гильдии.

3. Достаточно сложно быстро собрать статики. Рекрутинг - процесс не очень быстрый, а тем временем проблема, указанная выше усугубляется.

4. Проблемы с дисциплиной, частично из-за отсутствия конкуренции. Когда игроков в 25 ппл маловато, прогресс 25 ппл еще маленький, игроки не сильно то спешат туда ходить. Кто-то готов вайпаться, тратить деньги на химию, а кого-то жаба давит. Плюс еще и конкуренции нету, т.е. ну не пришел в назначенное время, но в следующий раз все-равно возьмут, заметить то некем. Заодно может и прогресс появится и можно будет просто ходить по лут.

5. Сложно найти адекватного РЛ для очередной десятки. От РЛ во многом зависит успех, а они на дороге не валяются. А многих нужно буквально водить за ручку, многие не могут жить без мамочки. И потом еще возмущаются, что их приняли в гильдию а личную "мамочку" не дали.

Собственно проблемы более характерны для молодых серверов, на которых много неопытных игроков а пуги вообще ужасны.

Собственно с этим постом я питаю надежду что кто-то из начинающих рейдеров одумается и перестанет вести себя идиотски. Ведь игроки делают гильдию и прогресс гильдии. И часто именно неадекватное отношение к этим вопросам, непонимание некоторых моментов может сильно затормозить прогресс гильдии.

А вообще если кто-то подскажет что делать с проблемами, то буду рад. Также если поделитесь личным опытом типа "А вот в нашей гильдии...", то это будет полезно, и не только мне.

воскресенье, 28 марта 2010 г.

За Орду!

Собственно на мысль натолкнул старый топик на гильдейском форуме.

Играя за Орду можно было часто слышать выкрики "За Орду!", "Локтар ог'ар" и тому подобные. Так кричат на БГ, при атаке или обороне городов и это вполне нормально воспринимается.

Теперь гираю за Альянс, и там не принято кричать "За Альянс!". Создается впечатление, что фракция не вызывает эмоций. Нету драмы. Решил поразмышлять по этому поводу.

С миром Warcraft я познакомился еще в стратегиях. Первая и вторая части почти не содержали сюжета, не было видео заставок с сюжетом (может виноваты пиратские версии в которые я играл, в том же StarCraft бало отличное видео). Там была война орков и людей, никаких эльфов и нежиты не было совсем. По тем временам фракция людей выглядела весьма буднично, а орки были очень колоритны.

Сюжет подробно раскрылся в Warcraft 3. Там была отличная история с заставками на движке игры. Там же мы встретили ключевых персонажей: Тралла, Артаса, Джайну и многих других.

Альянс там выглядел весьма пафосно, русскоязычная озвучка только усугубляла ситуация. Из Альянса я запомнил только Артаса и Джайну, ну еще бы, они там ключевые персонажи, за которых я проходил кампанию. Точнее Альянса как такового еще не было, были ее представители - люди и ночные эльфы.

Орда же мне запомнилась намного лучше, и далее я часто по сети играл за Орков. Опять же, Орда еще не объединилась. В кампании есть только история и том, как таурены присоединились к оркам.

Ну а далее именно игра за Орду в World of Warcraft. Орки, троли, таурены и нежить намного более колоритны чем персонажи Альянса. Только эльфы крови, эм... как-бы это сказать, не получились, особенно мужская половина. Компания также весьма радует интересными моментами. Возможно Орда на меня произвела впечатление потому, что я начинал играть за эту фракцию. Но суть в том, что харизмы в персонажах Орды намного больше, и это факт. И вождей Орды все знают и любят. Все знают кто такой Тралл, Карен или Леди Сильвана, и что они сделали для Орды.

Играя за Альянс, ничего такого уже не возникло. Я ведь и рерольнулся чтобы посмотреть квесты Альянса. Был разочарован несколько. Кто такой король Веран? А кто рулит Стальгорном и чем он знаменит? Почему они мало задействованы в квестовых цепочках? Почему Тралл не поленился лично прибыть в Запределье а Короля Верана я там не нашел? Так почему же не кричат "За Альянс!"?

пятница, 26 марта 2010 г.

Аукционер для патча 3.3.3

Да, вышла версия аукционера для патча 3.3.3. Что примечательно, на вовдате и вовкурсе этой версии еще нет. Напомню, что в патче была переработана механика аукциона, что начало вызывать некоторые сбои в аддоне, например, неработающий горизонтальный скроллинг.

Скачать аукционер можно по ссылке

Версия AuctioneerSuite 5.8 билд 4696 от 24.03.2010. Значится как бета, но работает вполне стабильно (у меня она и раньше стояла, только билд более ранний).

Накопленные данные сносить перед установкой не обязательно, подхватывает старые. Просто скопируйте поверх.

Также напомню про гайды:

Гайд по общим функциям аукционера


Гайд для энчантеров с описанием функций аукционера для этих профессий

четверг, 25 марта 2010 г.

Впечатления от патча 3.3.3

Все знают что вчера на живие серверы стал патч 3.3.3. Получился весьма занятным, спешу высказать свое мнение.

Официальные патч-ноты 3.3.3 «Призыв к оружию»

Новая система рандомных полей боя

Суперская штука. Теперь на БГ команды стартуют полными группами. Также сократилось время ожидания когда хочется фана.

Жаль что в рандом БГ можно стать только группой в 5 человек. Тем не менее вчера гильдией весело ходили. Только не понял, можно ли по прежнему становится на конкретное БГ полным примейдом. Думаю на днях проверю.

По системе зачет )

Начисление хонора и обмен марок с БГ

Тут небольшой аблом, по 185 хонора за марку это очень мало. В итоге обменяв все марки что были мне даже на камушек не хватило.

Напомню, менять можно у тех же НПС, которые давали (и сейчас дают) квест "Великая честь". К слову, квесты "Призыв к оружию..." отменили, но у меня еще висит, значит можно еще сделать и сдать.

Темпы начисления хонора тоже весьма радуют. Вчера с первого БГ, победа на Острове Завоеваний, получил 7к хонора. Думаю одеваться в ПВП шмот будет даже проще.

Обмен ледяных шаров

Торговца, который меняет ледяные шары можно найти в Даланаре, прямо напротив алхимика. Маленький гном на ковре-самолете, я сам кружился вокруг него, пока разглядел.

Думаю обмен шаров окажет регулирующее действие на экономику миров. На ВП цена шаров была упала до 9 голда, уже шутили что скоро вендору их сдавать будет выгоднее. Теперь шары можно обменять на сферы для крафта или стихии.

На том же Галакронде особо этого не будет заметно. Все просто, стоимость ледяных шаров и так редко падает ниже 40-50 голда. Сфера рыцаря стоит 240 голда. Некоторые стихии вообще не дороже 3 голда. Поэтому ажиотажа особо заметно не будет. (собственно возле торговца и народа то не было)

Мелочи, не описанные в патч-нотах

Как всегда, мелкие изменения в патч-ноты не внесли. Где-то иконку поменяли (например, гниющий палец Ика), где-то еще чего по мелочам. Приятно что теперь не нужно тыкать наживкой по удочке.

Приятной неожиданностью стала фишка при замене игрока в рандом пати. Вчера жрец слакал, пол инста прошли без хила, пришлось какать (с комментарием "ЛОЛ", нафига эти комментарии?). Его заменили шамой и шама появился не в начале инста, и рядом с нами. Не пришлось его ждать, сэкономили время. Надеюсь что в бою также будет работать. Просто очень часто в тех же Залах Отражений после начала боя с первым боссом то хил ливнет то еще кто, а чаще всего это чревато вайпом.

В целом патч удался, ждем 3.3.5.

p.s. Вчера ковырялся в файлах MPQ. Нашел реплики по поводу отвоевывания гноммергана и острова Эха на русском, но не нашел того что искал. Помните треш в Чумодельне ЦЛК, собачки Прелесть и Вонючка. Я искал реплику после убийства Вонючки "Нет, они убили вааанююючку!". Кажется Мерзоцид по голосу, но в его звуковых файлах реплики нету. Подскажите кто встречал как зовется этот файл?

пятница, 19 марта 2010 г.

Правила поведения в рейде

Это второй по важности документ после устава гильдии. Просто любой гильдии лучше описать сразу в своде привил поведение игроков в рейде, чтобы потом было куда сослаться в случае спорных ситуация (минус к роллу, -ДКП и тому подобное). Уже писал что-то подобное, решил переписать.

Далее жирным шрифтом правило а ниже обычным - пояснение к нему там, где это необходимо. Правила частично одолжил у своей гильдии, но они уже были "одолжены" у правил другой "безымянной" гильдии. История умалчивает откуда они взялись, но были написаны благодаря тысячам голда, слитого на ремонт, цистернам протеряной химии и годам потеряного времени.

За 10-30 минут до похода в рейд:

1. Починиться.
2. Запастись едой и химией.
3. Приготовьте чай, покурите, выгуляйте собаку, сходите в туалет и вообще решите все вопросы, которые могут вас отвлекать.
4. Перегрузите компьютер, интернет, релоганитесь, настройте микрофон, аддоны и т.д. Решите все технические проблемы до начала рейда.
5. Зайти в войс, проверьте его работоспособность.
6. Свяжитесь с РЛ, сообщите о готовности, попросите инвайт.
7. Вылетите к камню призыва.


Перед пулом:

1. РЛ рассказывает тактику, при этом в войсе и чате полная тишина, говорит только РЛ.

Даже если РЛ не правильно рассказывает тактику, лучше промолчать. Иногда обсуждение перед пулом занимает больше времени чем сам пул. При этом время и химия тикают. Лучше сделать "разбор полетов" и подкорректировать тактику после вайпа, чем перед пулом ожесточенно спорить с РЛ. Опять-же, не устраивает РЛ - черную метку ему и выбирайте нового. Редко люди рвуться в РЛ, это неблагодарное дело.

2. РЛ и только РЛ назначает МТ, ОТ, распределяет хилов.

Ваши инициативы только запутают рейд, нафиг они никому не нужны. Если РЛ знает тактику, то он это сделает лучше за вас. И опять же нельзя допускать флуда.

3. Если что-то не понятно, лучше спросите сразу после объяснения тактики.

В смысле сразу, до редичека и команды "Пул". Не ясно - уточните, за это бить не будут. А вот за вайп рейда не похвалят.

4. Поешьте и выпейте фласку (настой).

Если Рыбного пира нету, значит ешьте свою еду. Ради двух человек, вновь пришедших или легших на предыдущем боссе никто рыбу ставить не будет.

5. Бафайте если нужно.

Пул

1. Команду "пул" отдает только РЛ!

2. Не нажимайте "Готовность" если вы реально не готовы (нет бафа, не успели поесть и т.д.).

3. Никогда, совсем @#$%^@, никогда не бегите впереди танков.

4. Не рвите агро при пуле.


Сорвать агро при пуле чтобы пол рейда легло от клива (АОЕ перед боссом) - лучшее, что вы можете сделать для того чтобы вас кикнули из рейда. Даже если не кикнут, то замену на ваше место в статик найдут быстро. Танк должен поставить босса на место, желательно чтобы сразу танка "разогнали" ханты через МД и роги маленькими хитростями. Это позволит сразу вливать максимальный дамаг не боясь срыва агро. Да, и аддон Omen, не всегда помогает (внезапный крит омен по омену не определить).

В бою

1. Слушайте команды РЛ.

В бою часто нужна координация, поэтому РЛ озвучивает некоторые моменты и координирует действия.

2. Никто не пытается перекрикивать РЛ или отдавать команды. Исключение - ротации танков или хилов.

Никто, это значит совсем никто, иначе рейд превратится в неуправляемое стадо баранов, возомнивших себя генералами. И опять же, нормальный РЛ за подобную самодеятельность кикнет из рейда или -ролл/ДКП.

3. По команде РЛ "Ложимся" паладины кидают спасение на хила, стоящего далеко от точки реса босса. Все остальные ищут ближайшую лужу и быстро тихо умирают перестав хилить, дамагать и сопротивляться.

Увы многим не понятно. Потеряв ключевых игроков вы можете продержаться еще минут 3-5, но босса убить не сможете (не уложите в эрейдж босса, танк настакает больше чем нужно и т.д.). Команда "Ложимся" просто экономит время и дает возможность сделать больше траев за то же время. Команду "Ложимся" дает только РЛ, ему ситуация виднее, он должен быть опытнее. Не уверены в РЛ - "черная метка" и все такое.

После вайпа:

1. РЛ говорит "Не бежать, ща шама всех реснет". Не выходить из тела, просто лежать ждать реса.

Экономия времени. Если есть кому поднять рейд, бежать незачем. Да и трэш мог реснуться, экономия времени на зачистку.

2. РЛ говорит "Бежим". Все бегут, совсем все, а не только те кто может ресать.

Не нужно слакать. Сэкономите время на ресе. Опять же, трэш мог реснуться и его нужно будет почистить. Да и не должен вам ничгео хил, это не повод слакать пока все бегут.

3. Никто не линкает рекаунт и не обсуждает ДПС кроме РЛ.

Тут все очень просто. ДПС - наиболее частая причина споров и холиваров. Часто эти споры мешают продолжить рейд отнимая время. Полотно отчета рекаунта может закрыть важные сообщения. Поэтому запомните и уясните что дамагметр - инструмент РЛ. Можете использовать как персональную линейку для поднятия самомнения, но больше никому это не нужно. И уж поверьте, у нормального РЛ эта линейка есть, и он все видит.

После успешного убийства босса

1. Никто не лутает босса пока всех не "подымут".

Я знаю что очень интересно глянуть что упало, но делать этого не нужно.

2. Первым лутает босса РЛ и только РЛ. Линкает вещи в чат тоже только РЛ.

Не нужно устраивать цирк с линканием вещей или залезть в сундук не пуская РЛ. У РЛ нервная работа, поберегите его нервы, не мешайте.

3. Ролл проходит быстро. Если вы не успели сролить/сделать ставку - претензии по луту не принимаются.

Часто дележ лута и ролл занимают больше времени чем убийство босса. Потери времени огромны.

Афк

АФК - в примерном переводе значит "мне нужно отойти от компьютера". Фраза "я афк 2 мин" в переводе на человеческий значит "Я отойду на 2 минуты, подождите меня пожалуйста".

1. Афки и перекуры объявляет только РЛ.

2. Внезапный афк допустим только если у вас пожар на кухне, прорвал водопровод, приехала теща или других внезапных катастрофах. В таком случае предупредите РЛ назвав причину и время афка.

3. Плановые перекуры не чаще раза в час.


Все мы люди, но цистит нужно лечить а курить нужно меньше.

Санкции и меры к нарушителям дисциплины

Тут уж каждая гильдия/рейдовая группа решает для себя сама. Просто если вы будете ограничиваться "ну не делай так больше пожалуйста", то будет постоянный бардак и потеря времени. Нужно четко описать, какие меры и в каких случаях будут применяться к нарушителям. Часто -ДКП, -к роллу, штрафы в гильд-банк голдом.

Ну и хотел вспомнить случай, который был давненько. Помните кота в Наксе? Было поверье, что если его убить, то вайпов в Наксе будет немерено, и многие в это свято верили. В рейд взяли новенького лока, и тот сразу же убил кота. Приговорили к штрафу 2к в гильд-банк. Это конечно крайности, но дисциплина превыше всего.

А нужно ли это казуалам?

А вот подумаем, как-бы казуалы должны играть расслабленно и не задрачиваться на подобном, но если поразмыслить...

Нормальный рейдовый распорядок казуальной гильдии - 2-3 рейдовых дня в неделю по 3-4 часа. Это очень мало времени, если большую часть времени тратить на перекуры, флуд и ругань, то на траи времени не останется совсем.

Глянем с другой стороны. В среднем стоимость вайпа 10 голда (очень примерно, тряпки дешевле, латы дороже). Значит вайп рейда 25 ппл обходится 250 голда. Но да, есть еще еда и химия, а значит еще дороже. Опять же, для того кто сутками в игре пара десятков вайпов за вечер это мелочи. Но казуалу еще нужно нафармить эти деньги, а это дополнительная потеря времени.

Поэтому как-раз казуалам такие мелкие правила помогут сберечь время и нервы. Это же позволит, несмотря на казуальный стиль игра, достигать большего прогресса.

А вообще не забывайте, что кроме вас в рейде еще 9 или 24 игрока, и их нужно уважать. Даже если у вашей гильдии/пуга нету такого свода правил, старайтесь их соблюдать. Уважайте свое время и время других игроков.

Поправкам и замечаниям в комментариях буду рад )

воскресенье, 14 марта 2010 г.

Прокачка репутации с базовыми фракциями для Орды и Альянса

Прокачать репутацию с базовыми фракциями Орды и Альянса нужно для двух достижений. Первый ачив типа Посланник Альянса (для Орды аналогично) дает звание Посланник...

Но вот второй ачив на Серебрянном Турнире, для Альянса Превозносимый чемпион Альянса, более полезен. Помимо звания "Крестоносец ..." он дает также доступ к новым дэйликам на турнире и интенданту крестоносцев. У интенданта много всяких ништяков за Печать Чемпиона, а также понни для вашего оруженосца (доступ к банку и почте из любой точки мира).

Для этого нам нужно прокачать репутацию со всеми базовыми фракциями вашей стороны (Орда/Альянс).

Делается все очень посто. Когда вы делаете дэйлики на Серебрянном Турнире, вы уже качаете репутацию. Механика такова, выполнив квест для Штормграда вы видите в чате "Репутация с Штормградом повышена на 250". На самом деле это значит что помимо Штормграда вы также получили +65 репутации с другими фракциями.

Но это далеко не все. Выбирая награду за турнирные квесты берите не мешочек а Удостоверение чемпиона, которое вы можете обменять на репутацию с одной из базовых фракций. В сутки это 1000 репутации с одной из фракий и 260 репутации с остальными фракциями. Т.е. делая ежедневно турнирные квесты вы очень быстро подымете репутацию до максимума.

Если не хватает репутации и не терпится, то проще всего пройтись по нуболокациям нужных фракций и сделать там все квесты. Именно по локациям, в которых стартуют нужные фракции. Обычно за такой заход можно получить 4-5к репутации. Обратите внимание, что в стартовых локациях для Изгнанников гноммергана/Стальгорна и Огриммара/Тролей черного копья репутация идет паралельно. Т.е. 250 для обоих фракций.

Из чего следует, что если получив Чемпиона Альянса/Орды вы не получили превозносимого чемпиона, то пройдясь по стартовым локациям вы быстро получите это достижение.

Ну и совсем крайний случай, если и этого не хватило, то просто сдавайте ткань интенданту снабжения нужной фракции. За первый заход по три стака шелка, шерсти и магической ткани по 250 репутации, далее руническая ткань по 75 репы за стак.

Чтобы минимизировать потери времени и денег учитывайте побочную репутацию. Не спешите и качайте репутацию с базовыми фракциями паралельно.

Успехов.

суббота, 13 марта 2010 г.

Поты: руководство к действию

Рассмотрим химию, которую сейчас редко используют и считают ее мало полезной. На самом деле это путь к совершенствованию и ПВЕ прогрессу.

Поты - зелья, дающие кратковременное увеличение одной из характеристик. Эффект кратковременный, а стоимость не так низка.

Вспомним историю, до WotLK были боссы, на которых за трай пили поты по кулдану просто чтобы убить босса. Но потом произошло изменение в механике зелий. Сейчас можно выпить одно зелье за бой, и значимость алхимии несколько упала, уже никто не готовит к рейду пять стаков потов. Если зелья юзают все, то поты отошли на второй план, и зря.

Наиболее часто используемые зелья это Рунический флакон с зельем маны и Рунический флакон с лечебным зельем. Все остальные кажутся менее привлекательными, но это только на первый взгляд.

Что есть полезного из контента WotLK в нашем арсенале:

Зелье быстроты

Зелье дикой магии

Зелье несокрушимости

Кажется что это пшик раз за бой. Возникает желание придержать зелье маны или ХП. Но это далеко не всегда удачный выбор.

Как пить поты

В соответствии с новой механикой зелье можно выпить раз за бой. Но есть хитрость, при команде пул, пока вы еще не вошли в бой и танк топает пулить босса - выпейте пот. После пула вы уже будете в бою, но отсчет до восстановления уже пойдет. По окончании кулдана пьете пот опять. Таким образом на один бой вы получаете двойное время действия пота.

Примеры использования

Например бой с Тухлопузом из ЦЛК. Для многих этот босс становится проблемой из-за низкого дамага. Но если выпить Зелье быстроты по методу указному выше, то можно существенно поднять ДПС рейда и убить босса до энрейджа. Используя пот у каждого дамагера на 30 секунд рейтинг скорости +500, а это очень существенно.

Т.е. Зелье быстроты пьют ДД в любом бою, в котором есть ограничение по ДПС.

Зелье несокрушимости кажется бесполезным для танка. 3500 на 2 минуты кажется ничтожным, вот выпить зелье на ХП... Но если вы пересчитаете по теорикрафту, но дамага вы получите в много крат меньше выпив этот пот. Это позволит вам получать меньше дамага, и сэкономит вашим хилам ману, а многие хилы "высыхают" по мане в бою. Благодаря указанному способу в течение 4 минут боя у вас на 3500 больше брони. Применяется в затяжных боях в которых танк в основном получает физический урон, против магии броня бессильна.

Зелье дикой магии - альтернатива зелью на рейтинг скорости. Если у собран кап или софт кап рейтинга скорости, то данное зелье будет эффективнее для любого кастера.

Итог данной короткой заметки таков: поты позволят вам действовать эффективнее, чем позволяет ваш гирскор. Рейд сможет преодолеть проблемы с ДПС или "высыханием" хилов благодаря химии.

Не уверенны в эффективности? Проверьте с рейдом, заряженным потами. Можете посчитать, если есть страсть к цифрам и теорикрафту.

p.s. Если есть желание копнуть и посчитать, то думаю в ВС контенте есть полезные штуки. Может и будут полезны в особых случаях.

среда, 10 марта 2010 г.

Несоответствие гира скилу

Занятная тема, решил поднять.

Начнем с того, что же называют гиром. Гир это то что одето на персонажа. Для быстрой оценки многие используют аддон GearScore. Данный аддон подсчитывает рейтинг надетых на персонаже вещей и выдает суммарную оценку. Оценка появляется просто при наведении на персонажа. Ведется база данных, которую можно достать командой /gs Например на моем мишке сейчас гирскор 5150, что соответствует среднему уровню вещей 240.

У аддона есть существенный недостаток, он оценивает только вещи не оценивая то, установлены ли в них камни, зачарены вещи топовыми энчантами или каким-то крапом, не подходящим для данного класса/спека. Т.е. от ручной работы аддон не избавит, но на глаз оценить персонажа можно.

Скил - это умение играть и знание своего класса.

Вернемся к несоответствию гира скилу. Это стало одной из причин для возмущения бывалых игроков. Раньше скилованого игрока можно было определить по уровню одетости. Причем без всяких там аддонов, эпики сильно отличались внешне от обычных вещей. Если игрок одет, это значит он много часов провел в рейдах и достиг результатов.

Сейчас любой игрок может легко одеться в мешанину из вещей 232-245 лвл не посетив ни одного рейда. Это хорошо, т.к. в вещах такого уровня уже можно ходить в ЦЛК (по крайней мере 4 босса в таких вещах убиваются легко, дальше от скила зависит). Но плохо то, что эпики получили, а играть не научились (аналог из жизни "Права купил а ездить не купил").

На самом деле это очень печально видеть рогу или ханта с гирскор 4300 и ДПС 2000. Ведь это ДПС для одетости в вещи 200 уровня. Скилованые игроки уже в вещах уровня Накс 25 выдавали по 6.5к ДПС. Еще печальнее дела с хилами.

Это располагает к тому, что игроки не копаются к теорикрафте своего класа, не правят билды, не ставят подходящие чанты, а свято уверены что просто "шмот плохой".

А тема вообще не для вайна. К чему я призываю многих игроков, начинающих и не совсем - сила игрока не в одетых на них эпиках, а в знании и понимании своего класса. Только покопавшись в теорикрафте, изучив назначение и механику своих способностей можно получить соответствие гира скилу. Просто в процессе прокачки большая часть талантов и способностей остается незадействованной. Мобы на каче и героики простят вам кривой билд, но проблемы вы заметите когда вас начнет пинать РЛ. Также лучше пораньше отучиться все зергать.

Ну и еще один важный вопрос: как проще и быстрее всего проверить игрока при рекрутинге в гильдию?

Рассмотрим варианты:

Брать в гильдию всех, а там кикать если окажется топором. Многие так и делают, но это плохой вариант.

Манекен. Рекаунт, в город и замерять дамаг. Ну как-бы необъективный вариант, гонка за циферками в рекаунте нередко заставляет игроков топорить в рейде. Манекен статик, а статичных боссов не так много. Манекен не бьет в ответ, не кидает войд зоны и не призывает аддов. Ну как простой вариант пойдет. Танка и хила рекаунтом не измерить.

Рейд с пугами. Нудный вариант, но очень эффективный. В пуг-рейдах можно оценить игроков на деле. Многие из них могут оказаться без гильдии. А если и в гильдии, то пугом пошли не случайно. Недостатки тоже видны...

Веселая проверка боем. Отхилить героик когда танк с двуручем и в ДД шмоте. Оттанчить N минут или босса без хила. Менее затейливый вариант, прохождение Залов Отражений с контролем и минимумом дамага. Заодно проверите человека на стрессоустойчивость. Вариантов много, затейливые люди также не перевелись.

Еще есть варианты? Предлагайте )

четверг, 4 марта 2010 г.

Голосовой чат mumble

Вчера немного потестили голосовой чат mumble. Все дело в том что скоро заканчивается лицензия на вентрилу, и что-то не заметно чтобы собирали на лицензию. Про тимспик многие сказали что близко к этому г не прикасаться (хотя говорят что в новой версии провели серьезные оптимизации качества/быстродействия). А mumble на 30 юзеров достался на шару с хостингом, грешно не опробовать.

Вообще занятно что mumble кроссплатформенная, будет работать под линуксами и яблоками (ну есть редкие люди, которые играют в ВоВ не под виндовс).

Итак, впечатления от теста.

Клиент тяжеловат, 12+ Мб. Русского языка нет. Мастер настройки стабильно подвисал, пришлось настраивать вручную. По умолчанию включен простой интерфейс управления и настроек, но можно активировать сложный (тогда появляется пара сотен опций, ползунков и прочего).

Качество звука порадовало, вполне достойно. Есть настройки качества/трафика, которые я сразу потянул на минимальное качество (у меня коннект медленный). Даже при этом вполне хорошо слышно. Недостаток - щелчки бывают иногда. Как я прочитал "На некоторых микрофонах активизация голосом ловит удары по клавиатуре", вполне возможно, в венике такого не наблюдалось.

Загрузку Интернет-канала мне оценить сложно, на первый взгляд как-бы не прожорлив чат. Возможно придется ходить с mumble в 25 ппл, тогда скажу точнее.

Есть настройка позиционирования. Но при этом поддерживает не все игры, поддерживает ли ВоВ я не знаю. Да и такая возможность больше для шутеров полезна.

Пара фишек у меня не заработала. Overlay, это когда в игре появляется поверх всего ник говорящего. Не знаю почему, буду разбираться. Поддержка Logitech G15. Ну тут думаю просто драйвера на клавиатуру нужно обновить.

Немного не понял про серверную часть, кажись она бесплатна. Это я к тому, что если есть куда поставить, то вполне можно поднять свой сервер.

Вот как-то так. Просто если ищете альтернативу игровому войсу или тимспик, то можете посмотреть.

среда, 3 марта 2010 г.

Почему уходят из гильдии

Давайте разберемся с вопросом текучести кадров в гильдии. Часто даже топовые гильдии разваливаются, а уж в мелких игроки постоянно приходят и уходят. Это в любом случае негативно сказывается на ПВЕ прогрессе гильдии. Часто групповой уход может повлечь за собой полный развал гильдии.

Я был во многих гильдиях, наблюдал развалы и образования новых гильдий. Раньше это особо не волновало, но скоро выйдет катаклизм, в котором значимость гильдий будет сильно повышена. Поэтому крепкую и сильную гильдию лучше строить уже сейчас.

Разберемся в мотивах игроков, покидающих гильдию. Что ими движет и как с этим бороться.

Неудобный рейд-тайм

Не все игроки живут в одном часовом поясе, поэтому принятый большинством рейд-тайм может быть не удобным. Решение достаточно просто - собирать второй рейдовый состав с другим рейд-таймом. Для того чтобы рейдить в другое время не обязательно создавать отдельную гильдию.

Вообще в гильдии с несколькими рейдовыми статиками лучше выбирать разное время для рейдов. Это и более удобно, и позволит привлекать больше игроков.

Отсутствие руководства

Очень странный эффект, когда гильд-мастер долго отсутствует или не принимает активного участия в жизни гильдии то рано или поздно начинается отток игроков из гильдии. Игроки часто хотят видеть в гильдии не только еще один канал для флуда. Игрокам хочется какого-то движения, каких-то событий. Также ГМ часто должен решать спорные и организационные вопросы. Если этого не происходит игроки начинают уходить.

Тут решение только одно - если ГМ создал гильдию, то ней нужно заниматься.

Создание своей гильдии

Достаточно часто в гильдии происходит раскол. Такое случается когда у части игроков возникает непримиримый конфликт с ГМ, кем-то из офицеров или другой группой игроков. При этом уходят не с горяча, а планируют, ищут в гильдии тех, кто пойдет за ними. Уходят именно с целью создать свою гильдию. Также часто пытаются отделиться игроки 80 лвл от тех кто на каче, хотя и в текущей гильдии так же само можно рейдить. Ситуация также неприятна тем, что иногда может уйти неожиданно много игроков.

Причины на то бывают разные, и решать ситуацию нужно исходя из причин. Но чаще всего причина в ошибках ГМ, который проигнорировал какую-то из проблем.

МИНЯ НИБИРУТ В РЕЕЙД

Очень частая причина ухода. Допустим в гильдии уже есть рейдовая десятка. Цель - собрать 25 ппл. Но если рейрутинг идет вяло, то часть игроков остаются на лавке запасных достаточно долго. Просто разные игроки по разному реагируют на такое положение вещей.

Для начала нужно объяснить игрокам что в ближайшее время будет набрана вторая десятка, а позже и 25 ппл. При этом лучше назвать примерные сроки. Также можно, пока не набран второй состав, менять игроков в первом.

Вообще 25 ппл лучше собирать из трех десяток. Просто найдуться те игроки, у которых 25 ппл не тянет интернет или компьютер, да и замена чаще нужна будет.

Еще замечание. Создавая событие в календаре не нужно приглашать больше игроков, чем это необходимо. Просто игроку будет неприятно когда его пригласили, он принял приглашение, подготовился, и в назначеное время его не взяли в рейд.

Конфликты внутри гильдии

Часто возникают разборки и ругань среди членов гильдии по разным причинам. Причем это происходит в гильдчате, с матерными словами и часто задевая других игроков. Результатом может стать уход одного из игроков, иногда за ним уходит еще несколько человек.

Тут во первых нельзя устраивать скандалов в гильд-чате. Все отношения должны выясняться в приват. Также когда человек устраивает разборки в гильд или рейдчате, значит он ждет поддержки от окружающих. Часто поводы мелочны, но с них раздувают серьезную проблему. Просто ГМ или кто-то из офицеров должен вмешаться и попробовать мирно уладить конфликт, или как минимум ругаться в привате.

Также уже после того как игрок вышел из гильдии, можно попытаться помирить игроков и вернуть игрока в гильдию. Многие вещи отворяться с горяча, и уже через час/день жалеешь о сказанном.

И нужно заметить, что часто в гильдию попадают просто скандальные игроки, которые постоянно провоцируют конфликты. Иногда проще сразу попросить игрока покинуть гильдию, чем потом терять более адекватных игроков.



Ну и немного про катаклизм. По предварительной информации в рейтинг гильдии будет учитываться не рейтинг всех игроков, а рейтинг ограниченного числа лучших (предварительно 20). Следовательно не обязательно собирать слишком много игроков, да и большой гильдией сложно управлять. Сыгранного статика 25 ппл в катаклизме должно быть достаточно для хорошего рейтинга гильдии. А смысл именно в том, чтобы не допустить распада этого статика и удерживать в гильдии топ игроков.

Понятно, что проблем реально больше, но все они решаемы при желании. Вообще если вы можете что-то дополнить или исправить меня - буду рад слышать вас в комментариях.