пятница, 23 апреля 2010 г.

Пятничное

Да, всех с пятницей.

У меня уже несколько дней НИПАИГРАААТЬ, потери пакетов аццкие, 25 ппл рейды не светят, 10 ппл может быть. Но суть в том, что я добрался до оффлайновых игр )

Вот уже года два не играю в оффлайновые игры, ужас. Думал будет скучно, а нет, ничего подобного.

Dragon Age: Origins очень хорошая игра. Достойный наследник Baldur's Gate, при этом чем-то похожа на Gothic.

Вот моя пати голодранцев:


Нравится что после боя они все заляпаны кровью (это из вставки на движке игры):


Графически игра очень красивая, история интересная, квесты не скучные. Каждому из напарников можно задать целый ряд тактических правил. Очень рекомендую.

Но это я к чему, в отличие от онлайновых игр тут нету смысла качаться. Игра - это прохождение квестов, раскрытие истории мира и продвижение по сюжетной линии. В онлайновых играх контент для максимального лвл придумали просто чтобы игроки не разбегались, чтобы им было чем заняться, чтобы не было скучно. Почему многие сводят World of Warcraft к фанатичному быстрому качу, потом побыстрее одеться чтобы всех нагибать? Не понимаю.

А тут красота, включил игру и сразу играеш, просто играеш...

p.s. Провайдер не спешит чинить, но у меня в запасе еще Mass Effect 2 есть )

вторник, 13 апреля 2010 г.

Интересные ссылки и новости о World of Warcraft

О World of Warcraft появляется все больше блогов. В одно время у меня была мысль сделать общую RSS ленту для блогов о ВоВ. Вышло весьма глючно и нестабильно, поэтому в итоге отказался. Но в моем ридере становится все больше блогов, и в итоге я решил создать отдельный блог под интересные ссылки.

Собственно там буду публиковать ссылки на интересные посты, новости и прочее.

Собственно ссылка на сам блог и его RSS ленту

Если у вас есть блог о World of Warcraft - оставляйте ссылку в комментариях к посту (пост по ссылке).

Танчим в ЦЛК: Чумодельня

После того как вы успешно оттанчили Штурм Цитадели, рейд будет решать куда пойти, где проще. На самом деле дальше боссы намного сложнее. Если у вас имба-хилы, то можно сходить похилить Валитрию. Если же ДПС рейда в норме - Чумодельня ждет вас. В любом случае почистить треш на репутацию можно.

По карте если смотреть на верхний ярус то Чумодельня слева, такой се трезубец:



1. Тухлопуз
2. Гниломорд
3. Профессор Мерзоцид

Треш

Треш тут уже бодрее.

Сразу после телепорта (да, в ЦЛК есть телепорты и некоторые забывают ими пользоваться) по кругу летают две валькирии. Достать их таунтом сложновато, обычно с МД по одной их выпуливает хант. Желательно не запулить обеих. Один танк танчит валькирию второй стоит в рейде (туда лучше прот-пала). Валькирия призывает отражения игроков, при этом сохраняются некоторые свойства игроков, т.е. они будут хилиться, отражения хантов будут отпрыгивать и т.д. Их ловит танк который стоял в рейде. Тут важно быстро дозергать валикирию и по факусу вырезать отражения (метки не будут лишние). Если низкий ДПС или бить не по фокусу, отражения будут очень активно хилиться, хилить валькирию и бой сильно затянется. Тут идея "Давайте почистим треш пока рога и вар афк" не очень хороша.

Возле входа в развилку стоят два толстых стража, их нужно аккуратно выпулить не зацепив треш за ними.

Также там есть кособокие, которые взрываются на определенном проценте ХП, их нужно убить пока они кастуют взрыв. Помогите ДД поставив черепок на моба который кастует.

Также в коридорах у развилки есть две ловушки, но до них нужно дойти, т.к. по каридорам бродят Прелесть и Вонючка:



И Прелесть и Вонючка очень быстро настакивают на танка дебаф к лечению. Танки меняются на 5-6 стаках. Они обе кастуют Истребление, после которого у рейда остается 15% ХП, тут тому кто танчит лучше использовать что-то для выживания, если в хиле нет уверенности.

Вонючка также бодро АОЕшит всех вокруг.

А вот Прелесть (по моему она, вечно путаю) призывает толпы аддов-скелетов, поэтому ее танкам нужно водить по кругу, который перед входом. Скелеты не должны догнать танка и рейд. После убийства Прелести адды заливаются, танкам к ним подходить не обязательно, разве что скелет сядет на кого-то из рейда (такого не помню, но вдруг).

Далее выпуливаются мобы из коридоров. При этом один из танков дежурит возле входа в квартал, рейд стоит там-же. Когда сработает ловушка, со входа будет много аддов, их ловит танк и все заливается АОЕ. С этих мобов капает немало репутации, поэтому есть смысл.

Танчим Тухлопуза

Тактика на воврейдер

Босс танчится строго в центре. Танки, мили-ДД и хилы, все в одной куче. Босса разворачивают спиной к входу. Расстановка рейда и беготня танков волнуют мало, танки стоят на месте. Чтобы успешно убить босса должны выжить оба танка. Все дело в дебафе, который висит 2 минуты. Если этот дебаф настакается на танка 10 раз, то рейд умрет от жесткого взрыва.

Танки меняются на 8 дебафах. Можно на 9, но если второго танка убьют, у рейда не будет времени чтобы применить батлрес на него или закидать босса тапками. Еще раз говорю: 10 стаков - мгновенный вайп всего рейда.

Если танков роняют и есть идиотские предложения от, например, ДК "А давайте я потанчу чтоб на меня пару стаков упало" то сразу их отбросьте. Он и по полноценному танку бьет неслабо. Скорее всего проблема с беготней (о ней дальше), или с расстановкой, или с хилом и эти проблемы нужно решать а не грешить на танков.

Танкам важно следить за поведением босса, и когда нужно - использовать абилки на выживаемость.

Смысл беготни в том, чтобы рейд находился под действием спор. Каждый стак споры дает 25% защиты от АОЕ, которым бьет босс (выглядит как испускание газа, а так оно и есть). К моменту АОЕ на всех в рейде должно быть по 3 стака споры. Если на ком-то меньше, хил будет отвлоекаться и может уронить танка. Радиус у споры очень мал, поэтому и нужно стоять строго друг в друге. Если вы видите что на вас меньше 3 спор и босс висит на вас, то обязательно используйте абилки на выживаемость. Потом не забудьте попинать того кто не привел спору. И напомню, танк не бегает если спора на нем, наоборот к танку подбегают (часто когда спора на танке возникает путаница с последующим вайпом).

Когда босс провел АОЕ - он становится меньше и бьет слабее. Далее он начинает вдыхать газ. С каждым вдохом он становится больше и бьет сильнее, поэтому используем что-то на выживаемость ближе к третьему вдоху (хилы вообще также должны следить за этим и готовиться хилить сильнее).

В целом все, босс простой на самом деле.

Гниломорд

Тактика на воврейдер

Действия МТ

МТ танчит босса в центре комнаты спиной к рейду и танчит. Кажется и все, особых сложностей там нет. Ну под взрыв слизня не попасть (могут не отхилить).

Действия ОТ

Тут идеальный ОТ - паладин. У абилки "Длань свободы" кулдан великоват, но часто выручает. (сам тут слизней не водил, поэтому буду рад если дополните).

Значит смысл в том, чтобы кайтить слизней, которые появляются. Кайтить - наангить и убегать от него так, чтобы он вас не бил, и следить чтобы не сорвался. Кайтят потому, что бьет слизень очень больно. Слизни водятся не у самой стенки, опытным путем выяснили что лучше ближе к центру. Слизней никто не бьет, слизни также не должны никого бить. Профессор будет по ходу подливать в комнату зеленую жижу, она замедляет и дамажит, да и слизень может догнать в этот момент.

Важная часть - склеивать слизней. Возле кого-то из рейда будет появляться слизень, этот игрок должен подбежать к тому слизню которого вы кайтите и склеить (пробежать прямо через него). Именно здесь часто возникают проблемы со слаженностью: слизня не склеили, появилось 2-3 слизня, слизень убежал в рейд и т.д. Тут игра на слаженность.

В итоге слизень взрывается, неслабо дамажа всех вокруг. К моменту взрыва возле слизня никого не должно быть.

Профессор Мерзоцид



Вот тактика с воврейдер, но мы по каким-то причинам используем немного другую расстановку.

Вот это тот еще подарочек. У босса три фазы. 10 ппл танчится в два танка (в 25 тут не был). МТ танчит самого босса, ОТ юзает стол профессира и превращается в поганище.

Поганищем ОТ бегает первую и вторую фазу. Задача поганища №1 по важности - замедлить слизней которые будут появляться. Для этого нужно оставлять 50% энергии. Вторая задача - есть зеленые лужи. Если их не успевать есть, то просто негде будет ходить. Вообще немного потренировавшись вы будете не только успевать замедлить и съесть лужи а еще и немного попинать босса.

Вот положение МТ у нас несколько отлично от того что по тактике. Босса мы танчим рядом с местом появления зеленого слизня а весь рейд находится у правой стенки. И обе фазы босс не уводится с места. Если зеленый слизень вас пнул - быстро чарджитесь в босса и ставите его на место. Также не забывайте выходить из луж. Первая фаза проходиться быстро.

Важно перевести профессора в другие фазы без слизней. Поэтому когда РЛ говорит СТОП-ДАМАГ, то танк также должен прекратить бить. Еще одна частая ошибка - с началом новой фазы танки бегат брать босса. Делать этого не нужно, просто стойте на своей позиции и агрите как подойдет. Просто убежав от хила и получив пару пинков вы умрете.

Фаза 2. Все то же самое, но появляются еще химические бомбы. От бомб профессора нужно отводить, у бомб малый радиус действия, поэтому 2-3 метра, не более. В целом до третьей фазы все обычно идет отлично.

Фаза 3. Это самая жесть для танков и хилов. Профессор Мерзоцид выпивает очередную флягу со стола и мутирует. При этом его сила атаки значительно возрастает. Тут ОТ выходит из поганища и босс танчится в два танка. Босс стакает на танках дебаф, он будет висеть до конца боя. Танки меняются, можно даже меняться после каждого стака. При этом танки водят профессира по внешнему кругу комнаты. Но не нужно водить без причины, просто вывели его из лужи или бомбы и ждете очередной пакости. Это важно, ведь урон идет большой а хилы на бегу не хилят особо. Тут дамагерам придется попотеть, босс должен умереть в момент, когда на танках максимум по три стака, иначе вайп. В третьей фазе танки обязаны выжить, юзайте что можете, но умрет танки не должны. Если танк умер то босс отхилится за каждый стак дебафа. Тут юзайте пот на 3500 брони, все что можете чтобы выжить. Третья фаза короткая, но весьма опасная для танков.

С первого трая Профессора Мерзоцида можно убить в случае, если вы там уже были. Но у многих рейдов на нем возникают проблемы. И у танков тут работы много, особенно у ОТ. Если уровень одетости позволяет, то в зависимости от топористости рейда вам понадобится 5-20 траев. Просто ОТ будет нужно изучить кнопочки, научиться вовремя замедлять слизней и т.д. Сначала рейд научиться не умирать от слизней, правильно переводить из фазы в фазу. Т.е. его нужно траить и сводить количество ошибок к минимуму. А уж в третьей фазе может просто не хватить ДПС.

Это я к тому, что иногда проще профессора оставить на потом и немного одеться. Та же Валитрия и Кровавый совет имхо проще.

Как всегда жду комментариев, исправлений, вопросов.

понедельник, 12 апреля 2010 г.

Танчим в ЦЛК: Штурм Цитадели

Идею поста одолжил на фростмилк. Там цикл статей для хантов и рогов в ЦЛК. Решил написать подобный пост с рекомендациями для танков. Начнем с танкования в ЦЛК:Штурме Цитадели.

Опыта танкования в героике ЦЛК у меня нет, поэтому все написанное для нормала.

Треш

Треш ничем не примечателен особо. Рейды со слабым ДПС или осторожные рейды используют контроль, важно гео не сбить.

Также важно не запулить пару паков сразу, поэтому часто рейд становится за угол/колонну, пак выпуливается. При этом все, в том числе кастеры, подходят прямиком к танку.

Также на треше перед Лордом Ребрадом есть ловушки, по две в каждой комнате. При активации появляется большой и "толстый" скелет, который ходит кругами. Поэтому при пуле не желательно активировать ловушки (их место положения укажет рога). Внезапно подошедший скелет может запроста вайпнуть рейд. Сами скелеты танчатся спиной к рейду. Не пытайтесь вытянуть скелета из комнаты, он при этом вернется на место с полным ХП.

Лорд Ребрад



В нормале как 10 так и 25 ппл босс особо не примечателен. В 10 ппл танчится в два танка, в 25 ппл в три (хотя мы убивали и с двумя танками, хилы вытянули).

Босс пулится и ведется к стенке где и танчится весь бой спиной к рейду. При пуле танки бегут вместе.

Особенность босса - он бьет ударом, урон от которого делится на тех кто перед ним. Поэтому танки становятся друг в друга. При этом на МТ (тот который и держит агро на себе) лучше поставить метку.

Лорд Ребрад пускает перед собой войд-зону в виде луча, который весьма сильно бьет, особенно в 25 ппл. При этом важно чтобы танки не разбегались и бегали вместе. Обычно перед пулом договариваются как отбегать с луча. Например, сначала влево, потом вправо. Этому порядку нужно следовать весь бой.

Во второй фазе он начинает вертется, выглядит очень страшно ) Но на самом деле вертушка по танкам бьет слабо, в нормале можно и не отбегать. Проблемы доставляют войд-зоны, очень больно бьющие. Часто неопытный рейд начинает бегать от вертушки по войд-зонам и умирает )

Задача танков после окончания вертушки взять босса и привести его обратно к стенке. При этом танки должны втсретить его стоя друг в друге и не будучи при этом в войд-зоне.

Важно, он вертится гоняясь за игроками. Поэтому можно попросить участников рейда держаться несколько дальше от стенки. Самим танкам также можно отойти. Это нужно чтобы он не загадил войд-зонами место у стенки. По окончании фазы хватается и ведется назад, опять лево-право.

Леди Смертный Шепот



Босс безпроблемный, если кто и доставит проблем, так это адды.

В первой фазе задача танков ловить аддов. Если дамагеры грамотные, то они оставят щиту 2-3%, добьют аддов, дадут танкам занять позицию перед боссом и только потом собьют щит переведя босса во вторую фазу.

Также важно помнить, что когда один из аддов превращается в "кособокого" (не снял скриншот, исправлюсь аж на следующей неделе), то его не танчат а кайтят. Убегать нужно сразу и быстро, держите таунтом и абилками дальнего боя. Если он вас догонит - умрете.

Леди Смертный Шепот во второй фазе кидает на танков дебафы, снижающие агро. Обычно таунтить ее не нужно, просто танки должны быть первыми в агро листе. Она сама будет менять цели между танками. Ну и из войд-зон выводить так, чтобы не спрятаться от хила за колоннами.

10 ппл

Тут аддны идут сначала слева, затем справа, по три штуки. Поэтому танки вместе танчат одну сторону, затем перебегают на вторую, и проблем с аддами не возникает вообще.

25 ппл

Тут адды выбегают одновременно слева, справа по трое, и один со ступенек. На ступеньках обычно танчит слабый танк, принципе кто-то может просто привести адда к одному из танков.

Скажите дамагерам какого из аддов бить, чтобы не срывать. Если не успеваете ставить метки, просто условьтесь "бить крайнего левого".

Мне мишкой очень неудобно их собирать. Обычно делаю так, бегу к кастеру (он сам не подойдет), одного мелишника агрю волшебным огнем, второго таунтом. Даже при этом могут возникать проблемы, поэтому если вам поможет ДК с удочкой или грамотный милешник, который заагрит и подведет моба к вам - будет здорово. Рассчитывать на МД хантов не нужно, они вероятнее всего будут бить щит.

А далее все как обычно, как я и говорил - главная проблема адды. Если ДД слакают или мало ДПС - вы просто захлебнетесь в аддах.

Делаем квест

Иногда там дают квест, в котором нужно убить Леди Шепот оставив в живых Дарнавана (кажись так). Он выбегает в одном из паков с аддами. Его танк не агрит и не держит, вообще.

Делается очень просто, выделяете друида на то, чтобы он постоянно держал Дарнавана постоянно в корнях в дали от рейда (у него вертушка и по танку больно бьет). От танка Дарнавана отводит кто-то из милешников (ДК, пал).

Воздушный бой

Имхо самый простой и веселый. Еще радуют мишки с ракетами на заднице.

Один из танков выделяется для десанта на вражеский корабль. Он надевает ракетный рюкзак и делает на панельке дополнительную кнопочку. Лучше сразу, до начала боя, попробовать попрыгать чтобы освоится.

Этот танк становится на край своего корабля. Перепрыгивать нужно когда слышите "Боевого мага сюда". Перепрыгнув не отходите от края вражеского корабля иначе вас не достанут хилы. Задача проста - держать капитана пока ДД убивают мага. Затаунтили, он подбежал, слегка стучите чтобы не сорвался, убить его не реально. Когда ДД убили мага и прыгнули на свой корабль, тоже прыгайте.

Второй танк ловит на своем корабле вражеский десант.

Саурфанг Смертоносный



Тут главная проблема для танков - не уснуть.

Для начала лучше вообще уберите с панели кнопочки с АОЕ ударами и АОЕ агро. Танки держат только босса, а ни в коем случае не должны сагрить аддов. Таунт и удары по одиночной цели (у мишки волшебный огонь, увечье и растерзать).

Тут важно своевременно меняться и не сорвать агро когда не нужно.

Босс будет вешать метку на того танка, который его танчит. При этом второй танк должен сразу же забрать босса на себя. И таким образом танки меняются весь бой. Просто стоят на месте и меняются.

Несвоевременная смена может запросто вайпнуть рейд.

Обратите внимание, что между тем как с вас спадет метка и меткой на втором танке есть пара секунд. Следите за подсказками DBM.

Вот и все, первый квартал весьма прост для танка. Если будут замечания, вопросы, советы - пишите в комментариях.

пятница, 9 апреля 2010 г.

Избавляемся от рутины

Почитал пост Deckvenа о игровой зависимости и рутине в игре. Ведь действительно, World of Warcraft можно превратить в рутину. Сходил в героик, сделал несколько дейликов, сделал ряд действий на ачивку и т.д. Но игрок сам превращает игру в рутину, а ведь никто не заставляет делать то, что не хочется.

Я достаточно быстро избавился от многих рутинных действий даже не задумываясь об этом. Поэтому и расскажу на своем примере.

Определитесь что вам интересно

Итак, я люблю рейды, меня они не отягощают, еще есть к чему стремиться. У меня даже времени не остается чтобы походить в Накс и Ульдуар с хардмодами. Пока ЦЛК 10 и 25 отнимают много времени.

Изредка люблю пофаниться на БГ.

Еще мне интересно поиграть альтами (сейчас это рога, такой рога).

Иногда люблю зайти на аукцион торговым альтом (одел его в шикарный костюм со смокингом, осталось трость достать) и побарыжить. Для меня это экономическая миниигра, но без фанатизма.

Мне не интересно по 200 раз делать одни и те же дейлики. Также я не делаю нудные и задротские ачивы. Кому-то интересно, мне нет.

Проблема с голдом не проблема

Уже давно нету необходимости фармить дейлики. Не понимаю людей сидящих в трейд-канале и спамящих "Огранка камней по 5 голда". Это немногим лучше чем "Работаю за еду" или "ДАЙТИ АДИН ГОЛД НА РИМОНТ".

Во первых рейды могут быть прибыльными Оо. На освоенном контенте обычно вайпов нет, или они единичны и случайны. Т.е. пока дошли до босса, которого нужно траить - в кармане уже 100 голда. Если повезет - можно сролить саронит. У нас саронит по 1700 за штуку, а это на месяц рейдов хватит.

Баджики. Шмот за баджики уже особо не нужен, даже за лед. За лед покупается древнейший саронит, за триумф или одежки альту или эпик камни.

Хонор. Опять же, если ПВП шмот уже не нужен, то покупаем эпик камушки.

В итоге экономится куча времени, не нужно делать дейлики, не нужно ничего фармить. Основным альтом зашел за 10 минут до сбора рейда, порейдил, скинул хлам торговому альту и пошел спать.

Остальное время можно уделить игре альтам, БГ и вообще тому, что интересно делать.

Так-что все зависит от игрока. Не нужно превращать игру в работу.

среда, 7 апреля 2010 г.

Хорошо там где нас нет или плохо там где мы есть?



Навеяно wowlol.ru, плохим настроением, упавшей 1С и алкоголем. Надеюсь завтра не придется удалять пост, но кто прочел - повезло.

Проблемы рувов, обсудим ка.

1. Хорошо там где нас нет

Ипанутая тенденция к миграции с сервера на сервер. Типа "О, открылся Ревещий Фьерд, а идемте туда!". Приперлись, понаехали, сервер в лагах. Потом "О, Черный Шрам, все туда бегом!!!111". Опять история повторяется.

Ситуация усугубляется вовпрогрессом. При трансфере прогресс начилсятеся по трансферным игроками. Трансфернулась топ гильдия с любого сервера - топ в вовпрогресс. О, Черный Шрам - топ сервер, даже унылый топор с гирскором 4500 там короля лича в героике завалит с пугами. И топоры летят за теми кто реально бегает от лагов.

У сотрудников Близзард другой менталитет, они в шоке.

2. РуВов - резервация

Европейцы платят всего на несколько евро дороже, зато качество связи выше и лагов нету. Ну хз, технические проблемы бывают везде. А серьезные проблемы на рувов серверах наблюдаются не так часто. И часто причина - см №1.

Если мыслить позитивно то это повод оторвать красные глазенки от монитора, выйти на улицу, пообщаться с семьей и т.д. За пару дней ничего не случится. Но вот, сцуко, менталитет, я заплатил за 30 дней и должен играть 30 суток не отрываясь. И если что-то мне мешает - нужно создать 17 топиков на оффоруме и повайнить на всех известных форумах о ВоВ.

А еще, Близзард в шоке с криворукости наших провайдеров. Ибо им впадло, влом разбираться с жалобами пользователей, провайдерам проще на свою перадку отправить. Хотя правка маршрутизации к конкретным серверам не такая уж проблема. Но если наши провайдеры относятся к клиентам как к быдлу и клиенты это позволяют, то чего вы вайните там где вас слушают и пытаются помочь?

3. Вокруг быдло и школота?

А не думали, что они такие же как вы? Проще зло пошутить над человеком или ругать его, чем ответить на вопрос. Часто такой он, РуВоВ. Каждый день в World of Warcraft пытаются начинать играть тысячи игроков, и многие реально не знают что и к чему. Вы не поверите, но они даже не знают где искать. Поисковые системы часто выдают не совсем адекватную информацию на запросы.

А школота это типаж а не возраст. Такое явление слабо выражено в Европе или США. У них есть ряд реальных судебных расследований на основе оскорблений в Интернете или онлайновых играх. У них принято стучать и не прощать. Ну можете поругать еще наши законы, но реально пистеть каждый горазд, а отстаивать свои права способны единицы. Поэтому ситуацию поддерживаете именно вы, те, кто не написал спамрапорт, не заскринил и не заверил у нотариуса, те кто просто ответил в том же духе "Уйди @#$#@%я школота". Это и есть менталитет, и тут даже природа бессильна.

4. Нас нипускают на ПТР

А вы посмотрите на причины 1, 2 и 3. Куда вас пускать? Вы понимаете что это очень сильно видно со стороны? Что все 13293 топиков с вайном вынуждены читать модераторы? Что ваши "ВоВ не торт" уже заипали даже тех кто и не любил то ВоВ? Кого пускать, быдло и шкотолу? Что они натестируют?

Будь это моя игра, я бы не пустил текущее комьюнити на ПТР.

5. Нам не дают RP сервер

Еще раз смотрим пункты 1, 2 и 3. Также читаем официальный русскоязычный форум. Что-то ролевиков там не густо, зато большинство постов это ппц. Особенно радует этот форум в дни когда лагает. Ну сколько у нас реальных ролевиков? Ну может пара сотен наберется, а многие то и не просят. И как это выглядит в глазах аналитиков Близзард?

Вот задумайтесь, доводов можно привести еще много. Вы смотрите на это не со своей субьективной точки зрения, а ознакомьтесь с текущим комьюнити, подумайте как это выглядит со стороны Близзард. Подумайте как аналитики Близзард, на что это похоже?

Приводите тонны доводов что вы очень адекватный игрок, не такой как все другие. Но статистика, сцуко, суровая штука.

И можете забросать меня тапками, но руВоВ очень во многом делают пользователи. И не спроста еще на европе с серверов, которые облюбовали русскоязычные игроки, убегали европейцы. И не говорите что вы с этого не ржали и не гордились этим.

пятница, 2 апреля 2010 г.

Достижение: За Альянс!/За Орду!

Побеседовали немного на тему За Орду, но пришло время поговорить по сути. Сори что без картинок, но ленивый я.

Итак, достижения "За Альянс" и "За Орду" по сути аналогичны. Нужно убить правителей столиц противоположной фракции. за каждый килл дают достижение, а в итоге - мета достижение и черного боевого медведя почтой. Давайте рассмотрим как сделать это быстро и четко.


Теория защиты

Все геймеры, которые играли в стратегии знают что тактика чистой защиты - это проигрыш. Да, против продуманной и хорошо организованной атаки нету нормальной защиты. Вы можете предпринять контратаку, но это World of Warcraft а не шахматы.

У любого владыки столицы 5.5 млн здоровья. Во времена вещей 200-213 лвл его урон и ХП были проблемой, но сейчас нет. Сильный, даже неполный рейд вынесет любого правителя за пару минут. Гварды также сейчас ни для кого не опасны.

Но вот защита, угу. В столице обычно тусит 10-20 персов 80 лвл. Они туда пришли по своим делам, поторговать, купить фласки и еду к рейду и т.д. И самые оживленные Огриммар и Штормград, а в других столицах пусто практически.

И вот кто-то атакует столицу. Естественно это замечают и кидают в трейд "ОГРИ ВОПАСНОСТЕ!!!11". Но такие сообщения вызывают только насмешки, особенно на ПВЕ серверах. Через 2-8 минут находится энтузиасты которые кричат: "Рейд на деф Огри, + в чат". А энтузиасты, мало их, и пока рейд собран и только собирается, Тралл уже мертв и враг штурмует другую столицу.

В итоге с ростом лвл вещей защита городов теряет смысл. И многие бывалые вовсе не обращают внимания на атаки столиц ибо защита - потеря времени.

Из сказанного следует, что чем мощнее и молниеноснее атака, тем меньше шанса у врага защитить своего правителя.

Шпионская война

Как только разрешили создавать персов за противоположную фракцию, так и зацвело шпионство буйным цветом. Нет, редко создают специальных шпионских альтом (у меня есть персы с никами Приветорда и Приветальянс), если и создают, то для обращений и общения. Просто многие создают альтов за противоположную фракцию и играют, но изначальная фракция роднее.

Именно поэтому после спама в трейде Альянса "Рейд на столицы орды, нас уже 28. Висп за инвайтом" в трейде Орды обязательно появится "Альянс собирает рейд на наши столицы". Это нормлаьное явление. И встречают его восклицаниями "ПРЯЧЕМСО!!!11" и тому подобными.

Т.е. и шпионы есть и толку ноль. Шпион не организует за 5-10 минут "живой" рейд на деф.

Из сказанного следует: шпионы есть, но они не страшны. Главное действовать быстро, пока враг не понял что угроза реальна.

Тактика атаки: раш

Про раш/зерг я уже писал. Это быстрая, продуманная атака по четкому плану. Если враг не ожидал этого то победа за вами.

Смысл таков: не нужно собирать пару рейдов, хватит 25-40 человек. Не нужно собирать топоров, соберите адекватную мобильную группу, которая без перекуров за час зачистит все.

В рейде обязательно нужны: варлов, маг, танк и 3-4 хила.

В начале рейда на РЛ ведущего рейд ставится сметка, чтобы все следовали четко за ним при перемещениях. Если рейд топористый, то метки еще на танка и босса которого нужно быть.

Далее, не нужно бегать толпой по територии противника. Активно используем порталы магов, суммон локов и камни призыва возле инстов.

Вот например сценарий атаки Альянса на города Орды:

Первым атакуем огри. Он самый людный и стремный, на его деф рейд могут и собрать, да и имеющиеся там игроки способны оказать сопротивление небольшой группе.

Пара рогов тихо входит в Огри и топает к камню призыва возле Огненной Пропасти.Рейд суммонится быстро, чистятся гварды, которые не в состоянии оказать сопротивление даже двум рогам. После суммона рейд быстро идет в троновую комнату не отвлекаясь ни на кого.

Про зерг всех правителей. Тактики особой нету, просто зерг. Танчится в одного танка. Хилы хилят танка и рейд, ведь наверняка подойдут несколько защитников, у которых хилов нету (это пля дурацкая традиция). В небольшом и мобильном рейде лучше не терять бойцов. Танк танчит, хилы хилят, ДД вливают дамаг и несколько ДК/палов агрят защитников просто отвлекая их. В тяжелых случаях, когда защитников приперлось много, АОЕ заливается проход не давая никому подойти в тронный зал.

После кила маг ставит порт в Террамор и все, бросая возню с защитниками, идут в портал. Те, кто пал в бою, должны реснуться, следовать в безопасное место и ждать суммона.

Из Террамора летим в Шестермуть. Если в рейде нет лока, то суммон можно организовать возле Логова Ониксии. Если живые локи есть, то суммоним почти под Громовым Утесом, который и является целью рейда.

Не позволяем членам боевой группы отставать, каждый боец на счету. Следуем кучкой за меткой на РЛ.

Желательно за одной ходкой подняться на верх. Не отвлекаясь идем прямо к Карену и убиваем его. После этого порт в Стальгорн.

Из Стальгорна летим к Зул'Аману. Там опять же есть камень суммона, или суммонят варлоки. Бежим прямо к Луносвету, там сопротивления вообще не будет (ну разве гениальный РЛ Орды организует защиту, что нереально). Убиваем короля и опять через портал мага в Стальгорн.

Летим в Западные Чумные Земли. Оттуда до Подгорода рукой подать. Резервный суммон у Монастыря Алого Ордена. Если сильно наглые - заходите через парадный вход. Но там многие теряют дорогу, поэтому лучше через черный (у входа варлок может присуммонить).

Убиваем Сильвану Ветрокрылую (плакаю, о, Леди Сильвана) и порт в Даларан. Уже в Даларане, по почте, вы получите свою награду - черного боевого медведя.

Вот так вот просто и быстро. Главное не тупить, не афкать, действовать слаженно, и за 1-2 часа вы поставите Орду на колени.

Для Орды все аналогично, кто знает карту мира и пути по городам, тот быстро продумает тактику. Важно, РЛ должен четко знать путь по городу, задержки будут критичны. На населенных серверах вас будет кому встретить.

Загруженность серверов и время

Вот многие на загруженных серверах думают что атаки ночью это от трусости противника. Но на самом деле это чтобы избежать лагов. Просто когда схлестываются в том же Огриммаре по два 40 ппл рейда, то сервер может и лечь. Если не ляжет, то лаги и вылеты из игры гарантированы.

На мало загруженных серверах или серверах с перекосом баланса (Гордуни, СД) это не очень важно. Игроков 80 лвл не так много и массивного замеса не получится. Но на загруженных серверах лучше выбирать время с минимальной загрузкой.

И поверьте, те кто в инсте или спокойно делают квесты, скажут вам спасибо. Печально вылететь из рейдового инста на 3% здоровья босса просто потому что кто-то решил сделать ачивку.

И не забываем об уважении к себе и другим игрокам, даже если они играют за противоположную фракцию. Это игра )