среда, 3 марта 2010 г.

Почему уходят из гильдии

Давайте разберемся с вопросом текучести кадров в гильдии. Часто даже топовые гильдии разваливаются, а уж в мелких игроки постоянно приходят и уходят. Это в любом случае негативно сказывается на ПВЕ прогрессе гильдии. Часто групповой уход может повлечь за собой полный развал гильдии.

Я был во многих гильдиях, наблюдал развалы и образования новых гильдий. Раньше это особо не волновало, но скоро выйдет катаклизм, в котором значимость гильдий будет сильно повышена. Поэтому крепкую и сильную гильдию лучше строить уже сейчас.

Разберемся в мотивах игроков, покидающих гильдию. Что ими движет и как с этим бороться.

Неудобный рейд-тайм

Не все игроки живут в одном часовом поясе, поэтому принятый большинством рейд-тайм может быть не удобным. Решение достаточно просто - собирать второй рейдовый состав с другим рейд-таймом. Для того чтобы рейдить в другое время не обязательно создавать отдельную гильдию.

Вообще в гильдии с несколькими рейдовыми статиками лучше выбирать разное время для рейдов. Это и более удобно, и позволит привлекать больше игроков.

Отсутствие руководства

Очень странный эффект, когда гильд-мастер долго отсутствует или не принимает активного участия в жизни гильдии то рано или поздно начинается отток игроков из гильдии. Игроки часто хотят видеть в гильдии не только еще один канал для флуда. Игрокам хочется какого-то движения, каких-то событий. Также ГМ часто должен решать спорные и организационные вопросы. Если этого не происходит игроки начинают уходить.

Тут решение только одно - если ГМ создал гильдию, то ней нужно заниматься.

Создание своей гильдии

Достаточно часто в гильдии происходит раскол. Такое случается когда у части игроков возникает непримиримый конфликт с ГМ, кем-то из офицеров или другой группой игроков. При этом уходят не с горяча, а планируют, ищут в гильдии тех, кто пойдет за ними. Уходят именно с целью создать свою гильдию. Также часто пытаются отделиться игроки 80 лвл от тех кто на каче, хотя и в текущей гильдии так же само можно рейдить. Ситуация также неприятна тем, что иногда может уйти неожиданно много игроков.

Причины на то бывают разные, и решать ситуацию нужно исходя из причин. Но чаще всего причина в ошибках ГМ, который проигнорировал какую-то из проблем.

МИНЯ НИБИРУТ В РЕЕЙД

Очень частая причина ухода. Допустим в гильдии уже есть рейдовая десятка. Цель - собрать 25 ппл. Но если рейрутинг идет вяло, то часть игроков остаются на лавке запасных достаточно долго. Просто разные игроки по разному реагируют на такое положение вещей.

Для начала нужно объяснить игрокам что в ближайшее время будет набрана вторая десятка, а позже и 25 ппл. При этом лучше назвать примерные сроки. Также можно, пока не набран второй состав, менять игроков в первом.

Вообще 25 ппл лучше собирать из трех десяток. Просто найдуться те игроки, у которых 25 ппл не тянет интернет или компьютер, да и замена чаще нужна будет.

Еще замечание. Создавая событие в календаре не нужно приглашать больше игроков, чем это необходимо. Просто игроку будет неприятно когда его пригласили, он принял приглашение, подготовился, и в назначеное время его не взяли в рейд.

Конфликты внутри гильдии

Часто возникают разборки и ругань среди членов гильдии по разным причинам. Причем это происходит в гильдчате, с матерными словами и часто задевая других игроков. Результатом может стать уход одного из игроков, иногда за ним уходит еще несколько человек.

Тут во первых нельзя устраивать скандалов в гильд-чате. Все отношения должны выясняться в приват. Также когда человек устраивает разборки в гильд или рейдчате, значит он ждет поддержки от окружающих. Часто поводы мелочны, но с них раздувают серьезную проблему. Просто ГМ или кто-то из офицеров должен вмешаться и попробовать мирно уладить конфликт, или как минимум ругаться в привате.

Также уже после того как игрок вышел из гильдии, можно попытаться помирить игроков и вернуть игрока в гильдию. Многие вещи отворяться с горяча, и уже через час/день жалеешь о сказанном.

И нужно заметить, что часто в гильдию попадают просто скандальные игроки, которые постоянно провоцируют конфликты. Иногда проще сразу попросить игрока покинуть гильдию, чем потом терять более адекватных игроков.



Ну и немного про катаклизм. По предварительной информации в рейтинг гильдии будет учитываться не рейтинг всех игроков, а рейтинг ограниченного числа лучших (предварительно 20). Следовательно не обязательно собирать слишком много игроков, да и большой гильдией сложно управлять. Сыгранного статика 25 ппл в катаклизме должно быть достаточно для хорошего рейтинга гильдии. А смысл именно в том, чтобы не допустить распада этого статика и удерживать в гильдии топ игроков.

Понятно, что проблем реально больше, но все они решаемы при желании. Вообще если вы можете что-то дополнить или исправить меня - буду рад слышать вас в комментариях.

5 комментариев:

Wowerbot комментирует...

1. Отличное решение. Совсем недавно мы наконец-то разделились на два рейдтайма десяток. Море позитива.

2. Ничего странного :) Либо самому безвылазно сидеть и втыкать во все проблемы, любо распределять обязанности между офицерами. Второе, имхо, сложнее, но эффективнее.

3. По моим наблюдениям, раскол обычно начинается, когда разные статики отдаляются друг от дружки, и когда кроме рейдов в гильдии ничего нет. Дохлый чат, раздельный вент, мертвый форум.

4. Не знаю, как решить эту проблему. Пробовали делать 3 десятки - получалось только хуже. Остается уповать только на адекватность людей и привязанность в гильдии, и не допустить п.5

5. Хуже всего то, что большинство людей пытаются решить проблемы самостоятельно и молчком. В итоге в конце накапливается такой огромный ком, что его не разгрести. Хотя, по сути, большинство проблем решаемо.

Рейдовый тролль комментирует...

Добавлю еще один повод:
6. Отсутствие или недостаточность рейдового прогресса. У нас сейчас несколько человек ушли именно из-за того, что для нашей гильдии первый квартал ЦЛК в 25 это пока потолок, и то саурфанга мы убили вот буквально на прошлом кд.

как с этим бороться не знаю, мне лично не влом вайпаться на Ребраде, пока все не научатся выходить из дорожек и вовремя сбивать шипы, но не все же такие терпеливые.

cepik комментирует...

Да, есть такое дело. Решается проще в 10 ппл, нужно просто разбить десятки по скилу игры. Но тогда возникнет другая проблема - у одной десятки будет высокий прогресс, у другой не высокий. Причем те кто из слабой десятки будут уверены что все вокруг топоры и они достойны лучшего. В общем не легка корона ГМ )

А, еще помню мы в свое время никак не могли собрать 25 ппл, и из-за этого человека 4 ушло пока мы собирали.

Wowerbot комментирует...

2 Тролль:

Мы сдвинули прогресс с места только после того, как равномерно стали убивать боссов в двух десятках. 20 людей с опытом убийства босса решают. Нужно 2 адеквантых РЛА, которые общаются между собой по тактикам и т.п.

Анонимный комментирует...

Забыли еще проблему "хороших парней". Пока не знаю что с ними делать. Есть люди, которые и в банк чего-то тащат и в рейд практически всегда готовы, вот только ....:
1. Соотношение гир-дамаг посредственное. Соответственно вопрос, - в чем смысл получения этим человеком шмота если его можно отдать игроку чей ДПС, ХПС растет в прямой зависимости от гира? Обижаются..
2. Попробуйте еще раз. Пробовали и неоднократно - ничего не меняется и что? Обижаются...
3. Выкладываем гайды, рекомендации на форум, вроде читают, - ничего не меняется (в шоке был когда узнал про РДД без капа хита в своем рейде, хоть чекай всех по армори перед походом....).
4. На вопрос "Почему так и что делается для того чтобы это исправить" - ответ "Я НЕ ЗНАЮ!" и "Я ЧИТАЮ!" или "Почему стоял в луже... на зверях, Ребраде, Дедвиспе и (т.п. где лужи есть))" слышать в ответ "Я не знаю почему умер, я сразу выпрыгнул.. (такое впечатление что я логов не смотрю вообще...)
Намекаешь на руки, - обижаются...
Ну и вот с такими что делать, объективно, они могут схотить с пугом и послакать там или же у нас но в 25-ке (добивается рандомами пока что) и то не везде, а в 10, ИМХО, все гораздо сложнее,- не послакаешь да и видно все онлайн где накосячили и потеря 1-2 ДД в 25-ке практически ни о чем а в 10-ке на серьезном боссе- вайп. Вот так. Конфликты в ги я пресекаю все и све ко мне бугут разбираться если что, организационные моменты решаю (свой домен на котором форум, своя ветрило), никто не может сказать что кого-то обидел распиливая шмот (млин, не хотел но ДКП с этой недели введу чтоб не слакали и не опаздывали), а вот что с этими парнями делать пока фиг знает..
По развитию. Согласен абсолютно, что своя 25 может вырасти только из 2-х по 10, 10 вообще отличная школа для наработки скила и отвыкания слакать. + мне помогает несколько человек (немаловажный плюс, я в Омске живу - +3 мск а остальные +0 мск, хех, поэтому вожу основную 10-ку чт. пт. и сб. вроде всех устраивает в 20-00 по мск. и часть вопросов можно свесить на людей, пока меня нет).
В конечном итоге пытаюсь сбить равноценную первой вторую 10-ку (практически получилось, нужен 1 танк и 1 Холипал)+ имхо, максимальное количестко людей в гильдии 35-40 человек (стабильная 25-ка + 15 человек на еще 1 10 и для замен).
Леснойкот, ГМ гильдии "Бегущие по лезвию", "Разувий"/RU
P/S Наш прогресс пока не впечатляет, но мы стараемся.^._.^