вторник, 13 апреля 2010 г.

Танчим в ЦЛК: Чумодельня

После того как вы успешно оттанчили Штурм Цитадели, рейд будет решать куда пойти, где проще. На самом деле дальше боссы намного сложнее. Если у вас имба-хилы, то можно сходить похилить Валитрию. Если же ДПС рейда в норме - Чумодельня ждет вас. В любом случае почистить треш на репутацию можно.

По карте если смотреть на верхний ярус то Чумодельня слева, такой се трезубец:



1. Тухлопуз
2. Гниломорд
3. Профессор Мерзоцид

Треш

Треш тут уже бодрее.

Сразу после телепорта (да, в ЦЛК есть телепорты и некоторые забывают ими пользоваться) по кругу летают две валькирии. Достать их таунтом сложновато, обычно с МД по одной их выпуливает хант. Желательно не запулить обеих. Один танк танчит валькирию второй стоит в рейде (туда лучше прот-пала). Валькирия призывает отражения игроков, при этом сохраняются некоторые свойства игроков, т.е. они будут хилиться, отражения хантов будут отпрыгивать и т.д. Их ловит танк который стоял в рейде. Тут важно быстро дозергать валикирию и по факусу вырезать отражения (метки не будут лишние). Если низкий ДПС или бить не по фокусу, отражения будут очень активно хилиться, хилить валькирию и бой сильно затянется. Тут идея "Давайте почистим треш пока рога и вар афк" не очень хороша.

Возле входа в развилку стоят два толстых стража, их нужно аккуратно выпулить не зацепив треш за ними.

Также там есть кособокие, которые взрываются на определенном проценте ХП, их нужно убить пока они кастуют взрыв. Помогите ДД поставив черепок на моба который кастует.

Также в коридорах у развилки есть две ловушки, но до них нужно дойти, т.к. по каридорам бродят Прелесть и Вонючка:



И Прелесть и Вонючка очень быстро настакивают на танка дебаф к лечению. Танки меняются на 5-6 стаках. Они обе кастуют Истребление, после которого у рейда остается 15% ХП, тут тому кто танчит лучше использовать что-то для выживания, если в хиле нет уверенности.

Вонючка также бодро АОЕшит всех вокруг.

А вот Прелесть (по моему она, вечно путаю) призывает толпы аддов-скелетов, поэтому ее танкам нужно водить по кругу, который перед входом. Скелеты не должны догнать танка и рейд. После убийства Прелести адды заливаются, танкам к ним подходить не обязательно, разве что скелет сядет на кого-то из рейда (такого не помню, но вдруг).

Далее выпуливаются мобы из коридоров. При этом один из танков дежурит возле входа в квартал, рейд стоит там-же. Когда сработает ловушка, со входа будет много аддов, их ловит танк и все заливается АОЕ. С этих мобов капает немало репутации, поэтому есть смысл.

Танчим Тухлопуза

Тактика на воврейдер

Босс танчится строго в центре. Танки, мили-ДД и хилы, все в одной куче. Босса разворачивают спиной к входу. Расстановка рейда и беготня танков волнуют мало, танки стоят на месте. Чтобы успешно убить босса должны выжить оба танка. Все дело в дебафе, который висит 2 минуты. Если этот дебаф настакается на танка 10 раз, то рейд умрет от жесткого взрыва.

Танки меняются на 8 дебафах. Можно на 9, но если второго танка убьют, у рейда не будет времени чтобы применить батлрес на него или закидать босса тапками. Еще раз говорю: 10 стаков - мгновенный вайп всего рейда.

Если танков роняют и есть идиотские предложения от, например, ДК "А давайте я потанчу чтоб на меня пару стаков упало" то сразу их отбросьте. Он и по полноценному танку бьет неслабо. Скорее всего проблема с беготней (о ней дальше), или с расстановкой, или с хилом и эти проблемы нужно решать а не грешить на танков.

Танкам важно следить за поведением босса, и когда нужно - использовать абилки на выживаемость.

Смысл беготни в том, чтобы рейд находился под действием спор. Каждый стак споры дает 25% защиты от АОЕ, которым бьет босс (выглядит как испускание газа, а так оно и есть). К моменту АОЕ на всех в рейде должно быть по 3 стака споры. Если на ком-то меньше, хил будет отвлоекаться и может уронить танка. Радиус у споры очень мал, поэтому и нужно стоять строго друг в друге. Если вы видите что на вас меньше 3 спор и босс висит на вас, то обязательно используйте абилки на выживаемость. Потом не забудьте попинать того кто не привел спору. И напомню, танк не бегает если спора на нем, наоборот к танку подбегают (часто когда спора на танке возникает путаница с последующим вайпом).

Когда босс провел АОЕ - он становится меньше и бьет слабее. Далее он начинает вдыхать газ. С каждым вдохом он становится больше и бьет сильнее, поэтому используем что-то на выживаемость ближе к третьему вдоху (хилы вообще также должны следить за этим и готовиться хилить сильнее).

В целом все, босс простой на самом деле.

Гниломорд

Тактика на воврейдер

Действия МТ

МТ танчит босса в центре комнаты спиной к рейду и танчит. Кажется и все, особых сложностей там нет. Ну под взрыв слизня не попасть (могут не отхилить).

Действия ОТ

Тут идеальный ОТ - паладин. У абилки "Длань свободы" кулдан великоват, но часто выручает. (сам тут слизней не водил, поэтому буду рад если дополните).

Значит смысл в том, чтобы кайтить слизней, которые появляются. Кайтить - наангить и убегать от него так, чтобы он вас не бил, и следить чтобы не сорвался. Кайтят потому, что бьет слизень очень больно. Слизни водятся не у самой стенки, опытным путем выяснили что лучше ближе к центру. Слизней никто не бьет, слизни также не должны никого бить. Профессор будет по ходу подливать в комнату зеленую жижу, она замедляет и дамажит, да и слизень может догнать в этот момент.

Важная часть - склеивать слизней. Возле кого-то из рейда будет появляться слизень, этот игрок должен подбежать к тому слизню которого вы кайтите и склеить (пробежать прямо через него). Именно здесь часто возникают проблемы со слаженностью: слизня не склеили, появилось 2-3 слизня, слизень убежал в рейд и т.д. Тут игра на слаженность.

В итоге слизень взрывается, неслабо дамажа всех вокруг. К моменту взрыва возле слизня никого не должно быть.

Профессор Мерзоцид



Вот тактика с воврейдер, но мы по каким-то причинам используем немного другую расстановку.

Вот это тот еще подарочек. У босса три фазы. 10 ппл танчится в два танка (в 25 тут не был). МТ танчит самого босса, ОТ юзает стол профессира и превращается в поганище.

Поганищем ОТ бегает первую и вторую фазу. Задача поганища №1 по важности - замедлить слизней которые будут появляться. Для этого нужно оставлять 50% энергии. Вторая задача - есть зеленые лужи. Если их не успевать есть, то просто негде будет ходить. Вообще немного потренировавшись вы будете не только успевать замедлить и съесть лужи а еще и немного попинать босса.

Вот положение МТ у нас несколько отлично от того что по тактике. Босса мы танчим рядом с местом появления зеленого слизня а весь рейд находится у правой стенки. И обе фазы босс не уводится с места. Если зеленый слизень вас пнул - быстро чарджитесь в босса и ставите его на место. Также не забывайте выходить из луж. Первая фаза проходиться быстро.

Важно перевести профессора в другие фазы без слизней. Поэтому когда РЛ говорит СТОП-ДАМАГ, то танк также должен прекратить бить. Еще одна частая ошибка - с началом новой фазы танки бегат брать босса. Делать этого не нужно, просто стойте на своей позиции и агрите как подойдет. Просто убежав от хила и получив пару пинков вы умрете.

Фаза 2. Все то же самое, но появляются еще химические бомбы. От бомб профессора нужно отводить, у бомб малый радиус действия, поэтому 2-3 метра, не более. В целом до третьей фазы все обычно идет отлично.

Фаза 3. Это самая жесть для танков и хилов. Профессор Мерзоцид выпивает очередную флягу со стола и мутирует. При этом его сила атаки значительно возрастает. Тут ОТ выходит из поганища и босс танчится в два танка. Босс стакает на танках дебаф, он будет висеть до конца боя. Танки меняются, можно даже меняться после каждого стака. При этом танки водят профессира по внешнему кругу комнаты. Но не нужно водить без причины, просто вывели его из лужи или бомбы и ждете очередной пакости. Это важно, ведь урон идет большой а хилы на бегу не хилят особо. Тут дамагерам придется попотеть, босс должен умереть в момент, когда на танках максимум по три стака, иначе вайп. В третьей фазе танки обязаны выжить, юзайте что можете, но умрет танки не должны. Если танк умер то босс отхилится за каждый стак дебафа. Тут юзайте пот на 3500 брони, все что можете чтобы выжить. Третья фаза короткая, но весьма опасная для танков.

С первого трая Профессора Мерзоцида можно убить в случае, если вы там уже были. Но у многих рейдов на нем возникают проблемы. И у танков тут работы много, особенно у ОТ. Если уровень одетости позволяет, то в зависимости от топористости рейда вам понадобится 5-20 траев. Просто ОТ будет нужно изучить кнопочки, научиться вовремя замедлять слизней и т.д. Сначала рейд научиться не умирать от слизней, правильно переводить из фазы в фазу. Т.е. его нужно траить и сводить количество ошибок к минимуму. А уж в третьей фазе может просто не хватить ДПС.

Это я к тому, что иногда проще профессора оставить на потом и немного одеться. Та же Валитрия и Кровавый совет имхо проще.

Как всегда жду комментариев, исправлений, вопросов.

6 комментариев:

Палыч комментирует...

Да в целом все так и есть, тактик по этому делу написано ужс скока, а все равно читает меньшинство да и то, которое уже давно убило как минимум 11/12

cepik комментирует...

Ну у многих гильдий прогресс не так быстр. Многие только начинают траить. Также есть люди, которые читают не одну а несколько тактик, особенно когда с чем-то возникли проблемы.

Дег комментирует...

На Гнилом очень просто кайтить Слизней дк, айсточ и дескойл рулят.

На Мерзоциде мы танчим обычно у входа в комнату, рейд в зависимости от вида слизня смещается или в одну или в другую сторону. Плюс в том, что когда пробовали танчить рядом со спотом спавна зеленого слизня из-за нависающей колбы иногда плохо видно и самое главное меньше места для маневра. Еще дополнительный плюс там полоса делящая комнату на две части, хороший ориентир относительно которого идет смещение рейда при разных слизнях.

Kotenok комментирует...

Достать таунтом летающую валькирию - не проблема, надо выйти на мостик когда она пролетает, забрать и увести к рейду.

Прелесть и Вонючка - облегченная версия Глута из Накса. Никто никого никуда кругами не водит, вышедшие скелеты забираются танками и АОЕшатся когда собачко сдаст Истребление (скелеты при этом тоже проседают по ХП).

Тухлопуз.
Танки меняются СТРОГО на 9 стаках, потому что на 8 стаке сдается едкая гниль и хилы в этот момент должны поднимать рейд.
Танк которого сменили, очень нехило вламывает по боссу, поэтому должен смотреть в Омен дабы не переагрить текущего танка и не словить 10 стак.
После второй смены танков сдается БД/героизм, паладин кидает на предыдущего танка сальву, со спорами никто никуда не бегает (за исключением случая если две споры сданы в мили, в этом случае одна спора должна выбежать иначе мили сложатся) - третьей гнили босс не сдает.

Гниломорд.
Танки для слизней в порядке убывания приоритета - ДК, паладин. Они разливают лужу по КД и кайтят слизней через нее для поддержания аггро, также по КД на слизня ииспользуются замедляющие абилки. Если у вас нет ни ДК ни паладина - имеет смысл задуматься о смене сетапа либо попробовать кайтить слизней хантом в ПВП-шмоте.
Нерукастого вара слизни либо сложат в мили, либо сорвутся с аггро и сложат хила. Медведом танчить слизней нельзя в принципе.

Мерзоцид.
Правильные приоритеты для ОТ:
1)замедлять оранжевого слизня
2)есть зеленую гадость
3)замедлять зеленого слизня
то есть если вышел зеленый и нет уверенности что после его замедления к выходу оранжевого наберется 50% энергии - лучше замедление зеленого пропустить.
Маленькая хитрость - если энергии мало и луж мало - можно дать им чуть подрасти, и только потом есть.

storion комментирует...

У нас в 10-ке Гниломорда отлично танчит вар, на котором сидит персональный хил. На хила вар кастует Вмешательство. А хант напуливает на вара слизня.
Собственно такую связку можно использовать и для мишки, который должен спамить на слизня ВВ.

Roman комментирует...

«Медведом танчить слизней нельзя в принципе.»
Чего? И давно? Про FFF слыхали?