Идею поста одолжил на фростмилк. Там цикл статей для хантов и рогов в ЦЛК. Решил написать подобный пост с рекомендациями для танков. Начнем с танкования в ЦЛК:Штурме Цитадели.
Опыта танкования в героике ЦЛК у меня нет, поэтому все написанное для нормала.
Треш
Треш ничем не примечателен особо. Рейды со слабым ДПС или осторожные рейды используют контроль, важно гео не сбить.
Также важно не запулить пару паков сразу, поэтому часто рейд становится за угол/колонну, пак выпуливается. При этом все, в том числе кастеры, подходят прямиком к танку.
Также на треше перед Лордом Ребрадом есть ловушки, по две в каждой комнате. При активации появляется большой и "толстый" скелет, который ходит кругами. Поэтому при пуле не желательно активировать ловушки (их место положения укажет рога). Внезапно подошедший скелет может запроста вайпнуть рейд. Сами скелеты танчатся спиной к рейду. Не пытайтесь вытянуть скелета из комнаты, он при этом вернется на место с полным ХП.
Лорд Ребрад
В нормале как 10 так и 25 ппл босс особо не примечателен. В 10 ппл танчится в два танка, в 25 ппл в три (хотя мы убивали и с двумя танками, хилы вытянули).
Босс пулится и ведется к стенке где и танчится весь бой спиной к рейду. При пуле танки бегут вместе.
Особенность босса - он бьет ударом, урон от которого делится на тех кто перед ним. Поэтому танки становятся друг в друга. При этом на МТ (тот который и держит агро на себе) лучше поставить метку.
Лорд Ребрад пускает перед собой войд-зону в виде луча, который весьма сильно бьет, особенно в 25 ппл. При этом важно чтобы танки не разбегались и бегали вместе. Обычно перед пулом договариваются как отбегать с луча. Например, сначала влево, потом вправо. Этому порядку нужно следовать весь бой.
Во второй фазе он начинает вертется, выглядит очень страшно ) Но на самом деле вертушка по танкам бьет слабо, в нормале можно и не отбегать. Проблемы доставляют войд-зоны, очень больно бьющие. Часто неопытный рейд начинает бегать от вертушки по войд-зонам и умирает )
Задача танков после окончания вертушки взять босса и привести его обратно к стенке. При этом танки должны втсретить его стоя друг в друге и не будучи при этом в войд-зоне.
Важно, он вертится гоняясь за игроками. Поэтому можно попросить участников рейда держаться несколько дальше от стенки. Самим танкам также можно отойти. Это нужно чтобы он не загадил войд-зонами место у стенки. По окончании фазы хватается и ведется назад, опять лево-право.
Леди Смертный Шепот
Босс безпроблемный, если кто и доставит проблем, так это адды.
В первой фазе задача танков ловить аддов. Если дамагеры грамотные, то они оставят щиту 2-3%, добьют аддов, дадут танкам занять позицию перед боссом и только потом собьют щит переведя босса во вторую фазу.
Также важно помнить, что когда один из аддов превращается в "кособокого" (не снял скриншот, исправлюсь аж на следующей неделе), то его не танчат а кайтят. Убегать нужно сразу и быстро, держите таунтом и абилками дальнего боя. Если он вас догонит - умрете.
Леди Смертный Шепот во второй фазе кидает на танков дебафы, снижающие агро. Обычно таунтить ее не нужно, просто танки должны быть первыми в агро листе. Она сама будет менять цели между танками. Ну и из войд-зон выводить так, чтобы не спрятаться от хила за колоннами.
10 ппл
Тут аддны идут сначала слева, затем справа, по три штуки. Поэтому танки вместе танчат одну сторону, затем перебегают на вторую, и проблем с аддами не возникает вообще.
25 ппл
Тут адды выбегают одновременно слева, справа по трое, и один со ступенек. На ступеньках обычно танчит слабый танк, принципе кто-то может просто привести адда к одному из танков.
Скажите дамагерам какого из аддов бить, чтобы не срывать. Если не успеваете ставить метки, просто условьтесь "бить крайнего левого".
Мне мишкой очень неудобно их собирать. Обычно делаю так, бегу к кастеру (он сам не подойдет), одного мелишника агрю волшебным огнем, второго таунтом. Даже при этом могут возникать проблемы, поэтому если вам поможет ДК с удочкой или грамотный милешник, который заагрит и подведет моба к вам - будет здорово. Рассчитывать на МД хантов не нужно, они вероятнее всего будут бить щит.
А далее все как обычно, как я и говорил - главная проблема адды. Если ДД слакают или мало ДПС - вы просто захлебнетесь в аддах.
Делаем квест
Иногда там дают квест, в котором нужно убить Леди Шепот оставив в живых Дарнавана (кажись так). Он выбегает в одном из паков с аддами. Его танк не агрит и не держит, вообще.
Делается очень просто, выделяете друида на то, чтобы он постоянно держал Дарнавана постоянно в корнях в дали от рейда (у него вертушка и по танку больно бьет). От танка Дарнавана отводит кто-то из милешников (ДК, пал).
Воздушный бой
Имхо самый простой и веселый. Еще радуют мишки с ракетами на заднице.
Один из танков выделяется для десанта на вражеский корабль. Он надевает ракетный рюкзак и делает на панельке дополнительную кнопочку. Лучше сразу, до начала боя, попробовать попрыгать чтобы освоится.
Этот танк становится на край своего корабля. Перепрыгивать нужно когда слышите "Боевого мага сюда". Перепрыгнув не отходите от края вражеского корабля иначе вас не достанут хилы. Задача проста - держать капитана пока ДД убивают мага. Затаунтили, он подбежал, слегка стучите чтобы не сорвался, убить его не реально. Когда ДД убили мага и прыгнули на свой корабль, тоже прыгайте.
Второй танк ловит на своем корабле вражеский десант.
Саурфанг Смертоносный
Тут главная проблема для танков - не уснуть.
Для начала лучше вообще уберите с панели кнопочки с АОЕ ударами и АОЕ агро. Танки держат только босса, а ни в коем случае не должны сагрить аддов. Таунт и удары по одиночной цели (у мишки волшебный огонь, увечье и растерзать).
Тут важно своевременно меняться и не сорвать агро когда не нужно.
Босс будет вешать метку на того танка, который его танчит. При этом второй танк должен сразу же забрать босса на себя. И таким образом танки меняются весь бой. Просто стоят на месте и меняются.
Несвоевременная смена может запросто вайпнуть рейд.
Обратите внимание, что между тем как с вас спадет метка и меткой на втором танке есть пара секунд. Следите за подсказками DBM.
Вот и все, первый квартал весьма прост для танка. Если будут замечания, вопросы, советы - пишите в комментариях.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
5 комментариев:
На первом боссе можно в принципе танчить босса где он остановился, дд сами подойдут куда надо. А то очень часто особенно в пуге, когда начинаешь двигать босса или тащить его к стенке, кто-нибудь обязательно попадет под клив босса и помрет :)
В 10-ке на втором боссе лучше в одного танка, два танк только когда квест - чтобы второй держал моба.На кастера в принципе танку нет особого смысла обращать внимание, милишники без проблем его убивают, лучше сосредоточится на мили-аддах.
на кораблях назад я не прыгаю с помощью ускорителя а просто пячусь и когда последний ддшник покидает вражеский корабль падаю в пропасть вниз ... но не разбиваюсь а тп в центр своего корабля где добивают остатки вражеского десанта
Первый треш - роги должны дизармить ловушки, желающие побить репу на больших скелетах идут лесом. :) Треш эвейдится, если выйти за пределы комнаты.
Ребрад. На вертушке танки стоят в центре комнаты. После вертушки есть пауза в несколько секунд - в это время танки должны забрать босса, а все кто находится между боссом и танками, а также за спиной у танков - убраться в стороны. Дальше босс танчится там где встал.
Леди Смертный шепот - таунтить нужно, танки меняются после трех стаков дебаффа. В 25ппл три танка, поэтому договариваются кто за кем забирает босса.
Не отражен важный момент - слева всегда выходят два мили и кастер, справа два кастера и мили, сзади по очереди.
Кособокого должен кайтить назначенный для этого хант, танк этим заниматься не должен.
Воздушный бой - старший Саурфанг до сих пор багнутый, и если ДДшников на корабле еще нет - может после таунта заэвейдиться. Так что оффтанку лучше его забирать когда он уже рванул в сторону ДДшеров.
"иначе вас не достанут хилы" - вообще один хил должен прыгать на другой корабль, если только вы не идете 10ку в два хила.
Саурфанг - слухи об АОЕ сильно преувеличены, адды имеют 75% резист к АОЕ, и (к примеру) паладинская лужа их не переагрит, если ренжед-ДД не топорят и сразу вливают в аддов.
А вот абилки, наносящие директ дамаг сразу по нескольким целям, типа молотка или божественной бури паладина, размаха лапой у медведа, рассекающего удара у воина - использовать нельзя.
Ну у нас многие только вчера добили репу, поэтому чистили весь треш. Ведь желающих побить репу много, это ведь написано для начинающих танков которые там не танчили.
А зачем на Леди Смертный Шепот таунтить? Мы так всегда били, она где-то на 6-7 стаках переключается на второго танка.
А вот про кособокого. У нас просто низкий рейдовый дамаг, и дамагеры не очень хорошо расстреливают аддов. Наверное танком кайтить не правильно, но немного смысла в этом есть.
Ага, про баг на воздушном бое забыл, эвейдится он почти всегда. Вот один момент я там не понял, он бывает кидает на танков стакающуюся доту. Причем иногда кинет 2-3 стака, а раз накидал 15 (кажись) что равно 25к дамага в 2 сек. Я так и не понял с чем это связанно.
"А зачем на Леди Смертный Шепот таунтить? Мы так всегда били, она где-то на 6-7 стаках переключается на второго танка."
Таунтить - для того чтобы танк не набирал 6 стаков дебаффа :).
Иначе танк набрафший дебафф просаживается по агролисту, и после смены танков вслед затем как на текущего танка настакало дебафф, а с предыдущего он еще не упал, босс может переключиться на топ-ДД или хила танков и сваншотить его.
Стакающийся дот Саурфанг-ст. кидает один тик за один удар навнесший дамаг по танку. Соответственно чем дольше ДД разбирают мага, тем больше настакается.
Отправить комментарий