четверг, 30 апреля 2009 г.

Что такое ДПС?

Итак, хотел подробно рассмотреть такое понятие, как ДПС. Статья будет полезна как игрокам, так и начинающим рейд-лидерам. ДПС - это количество урона, которое может нанести игрок.

Обращаю внимание, что ДПС по целям разного лвл будет разным. Чем выше уровень цели, тем больше вероятность промазать, или что цель уклонится, заблокирует или парирует удар.

Боссы (черепки) имеют 83 лвл, поэтому персонажи 80 лвл меряют свой ДПС на соответствующих манекенах.

Как измерить ДПС?

Скачиваете аддон Recount, который и будет мерить ДПС.

Чтобы замерять свой ДПС идете в город, становитесь возле манекена с черепком и минуты две бьете своими стандартными ДПС циклами. В итоге получаете примерный ДПС.

Обратите внимание на то, что в рейде Recount может снижать производительность игры, поэтому если у вас плохой коннект или слабый компьютер, то лучше аддон отключить вообще. Он по сути больше нужен РЛ, чтобы видеть проблемные места в группе.

Также Recount имеет ограничение по радиусу действия. Это значит, что ДПС тех персонажей, которые стоят далеко от вас будет показан не точно.

Что важнее, ДПС или скил игры?

Вспомнился человек в гильдии, который доказывал, что ДПС ерунда, а гораздо важнее скил игры. И он не совсем прав. Вот вам простой пример.

Есть в Наксе босс Лоскутик (Patchwerk). Давайте ка прикинем, какой ДПС должен быть у группы 10 ппл чтобы его убить. Все дело в том, что через 6 минут после начала боя Лоскутик впадает в состояние борсека. В таком состоянии он гарантировано убивает весь рейд за считанные секунды. Поэтому это нужно успеть убить раньше.

Итак, у Лоскутика 4,325,000 хп, время на убийство 6*60=360 секунд. 4325000/360=12000 едениц урона в секунду. У нас в пати три хила, которые не дамагают. Также в пати два танка, которые выдают по 1000 дпс. Это значит что пятерым ДД нужно иметь ДПС 10000, что в среднем по 2000 ДПС на каждого. И это рассчет при условии, что никто не умер. Если у рейда ДПС ниже, то Лоскутик непроходим!

Вот вам и минимальные требования для прохождения Накса.

И еще один момент, когда у группы/рейда высокий ДПС, то паки мобов и боссы умирают быстрее, что снижает вероятность слива хилов по мане и смерти членов группы/рейда. Чем выше ДПС, тем быстрее и проще вы все будете проходить.

Да, личный скил игры важен, но есть моменты, в которых критичен ДПС.

Как поднять ДПС?

Вопрос слишком объемный, и для каждого класса и каждого спека свои решения, но в какую сторону копать. А уже конкретные решения ищите на форумах и в гайдах для вашего класса. Все изменения и улучшения опробуйте на манекенах, которые установлены в столицах.

1. Оденьте более хорошие вещи. Это очевидно, но многие этого не делают. Уже на вещах с героиков, крафта и за репутацию можно выдать эти самые 2000 ДПС.

2. Установите "правильные" камни. Видел нелепости типа камней на стамину у ханта, силы атаки у мага, рейтинга защиты у жреца. Правильные камни это те, которые помогут повысить ваш ДПС. Опять же, в гайдах по классам есть конкретные рекомендации и советы.

3. Не жалейте на энчарты для своих вещей. Энчарты дают существенный прирост ДПС. Поставьте пусть не топовые, но приемлемые энчарты все вещи.

4. Пересмотрите билд. Некоторые таланты больше подходят для ПВП, а некоторые для ПВЕ. Сделайте чистый ПВЕ билд, а ПВП оставьте на оффспек. Не нужно чудачеств, чаще всего стандартные билды будут лучше вашего "творчества". Но и экспериментировать с замерами на манекене вам никто не мешает.

5. Пересмотрите ДПС-цикл. ДПС-цикл - это последовательность ударов, которая позволит получить максимальный ДПС. У многих классво весьма сложные ДПС-циклы, но их нукжно освоить, это позволит вам наносить больше урона.

6. Требуйте бафы. Многие начинающие игроки не бафают группу просто потому, что не знают, что это нужно. Также могут бафнуть не совсем то. А бафы очень важны, и способны сильно повысить ваши характеристики.

7. Используйте еду и химию, которая повышает характеристики.

8. Это больше для РЛ, иногда приходится пересматривать состав рейда. Некоторые классы своим присутствием могут сильно повысить ДПС рейдовой группы. Например друид-совух это +5% к критическому удару и много других фишек, ретро-паладин - 3% к криту по цели паладина и небольшой отхил, шаман это вообще необходимость. Иногда приходится исключать игроков, которые еще не готовы ходить в рейд. В общем РЛ должен обо всем подумать, и не вайпать игроков понапрасну.

12 комментариев:

Анонимный комментирует...

Небольшая поправка к статье:
"damage per second" - урон в(за) секунду. Чем дольше время замера, тем точнее данные.

Позвольте несогласиться с Вами по поводу понятий скилла и ДПСа, ведь они не взаимно исключающие понятия, а скорее наоборот. Вот скил в ПвП и ПвЕ - это разные вещи.

Хочу выразить слова благодарности автору, сам недавно играю в ВоВ, и многие вещи описаные в блоге нашел\узнал из других источников (в основном англоязычных, как это не прискорбно заметить, но культура общения в рунете отсутсвует в большенстве своем), однако рад что здесь новички могут найти для себя все необходимые ответы, продалжайте в том же духе.

Думаю было бы неплохо ко всем сокращениям и аббревиатурам сразу давать расшифровку (англ. и русские варианты), т.к. этот контент в основном для новичков. Сам например искал такие понятия как "прок", "спек", "тринька", "твинк" и многие другие.

Это, кстати может быть новой статьей, можно сделать какое-то подобие FAQ по терминам и сленгу используемым в WoW.

Анонимный комментирует...

==Также в пати два танка, которые выдают по 1000 дпс. Это значит что пятерым ДД нужно иметь ДПС 10000, что в среднем по 2000 ДПС на каждого.==
Т.е. танки имеют право выдавать ДПС в два раза меньше , чем ДД? Или опечатался? Я запутался..

Предыдущий комент озвучил мою несбыточную мечту, по поводу сленга. Я учил французский и на европейских серверах не играл(по этойже причине), и такие перлы "аа мм вар ты пл" меня ставят в ступор!

cepik комментирует...

Главная и единственная задача танка - держать на себе мобов. Требовать от танка дэмага глупо, т.к. танковый билд направлен на выживаемость и на генерацию агро. Так было задумано изначально.

Плохо одетый танк-вар может выдавать 400-600 ДПС. Вообще до патча 3.0.1 воины в танковом билде дамагали значительно хуже, но в патче им апнули некоторые абилки. Я это помню очень хорошо, т.к. вара качал в армсе (даже не знаю почему не в фури-билде), а после патча сразу спекнулся в прот. Также в WotLK появились танки-ДК, которые дамажат для танкового билда весьма не плохо.

NekDK комментирует...

По поводу словаря терминов могу порекомендовать мою давнюю статью: Словарь терминов WoW. http://www.mmohelper.ru/?p=79 Особенно хороши комментарии к статье - довольно существенно дополнение к описанным терминам.

По поводу ДПС - хорошо расписано все, действительно мелочи вроде энчантов или заплаток могут оказать значительное влияние на повышение уровня ДПС

Анонимный комментирует...

Одной из основных ошибок многих дамагеров (игроков, наносящих повреждения в рейде), является полное игнорирования такого показателя как хит (меткость). Они упираются в крит, силу атаки или заклинаний, однако при приличных этих показателях они выдают весьма унылый дпс. Спрашивается: толку от ваших 35% крита и 4к силы атаки (например), если вы мажете своими основными дамажными абилками, тратите ману на перевешивание ДоТов и тому подобное? Меткость - самый приоритетный стат для дамагера, только потом собирать все остальное. Если уже есть нормальный шмот, но не хватает меткости - добивать талантами, енчантами и камнями

Анонимный комментирует...

ну вообще то накс 10 в порядке вещей проходить в 2 хила, больше хилов и не требуетца. А два хила как раз очень дисциплинируют рейд ))

cepik комментирует...

В два можно, но есть моменты, в которые три хила не помешает.

Анонимный комментирует...

кул

Анонимный комментирует...

Все написано хорошо и грамотно. На данный момент играю можно сказать недавно) В наличии 2 перса 80-ника. Много копался на форумах по советам бывалых. Культура общения рунета действительно вызывает огромную неприязнь. Итог поисков на форумах (или я тупой или не умею искать) человек пишет что у него данный билд и дает ссылку с указанием своего ДПС, после начинается грязь, увы другого слова подобрать невозможно. Выражения практически всех прочитавших пост-ламер, криворукий и т.д. Но реальной помощи никто не предлагает. Недавно общался с человеком у которого шаман, хант и тд на 67 уровне выдает ДПС 1,5к у меня же персы 70,80 уровней держат около 1к.. При этом благо есть оружейка сходив в рейд билд можно перерисовать с хороших игроков, но каждый новый шмот заставляет пересматривать таланты, потому что при наличии данного предмета в гардеробе требования в каком то таланте отпадают, а в другом появляются. Поэтому хочу обратиться к читателям данного блога. Хотелось бы выяснить для каждого класса и спека так называемые капы (если ничего не путаю) параметры после которых нет смысла повышать например меткость, скорость и т.д. Выяснить оптимальное использование наносимых ударов или последовательность). Или сделать что-то типа гейда по каждому классу. Просьба не отправлять на форумы ибо там как уже написано льется практически одна грязь (или дать ссылки на ресурсы где это все толково расписано).

cepik комментирует...

Я то сам играл только паладином и варом, по ним я написал все. Сейчас качаю ханта, может ханта распишу. Под другим классам просто не хочу писать нубо-посты, т.к. сам их плохо знаю.

Если кто-то может помочь - пишите.

zeher комментирует...

4. Пересмотрите билд. Некоторые таланты больше подходят для ПВП, а некоторые для ПВП

Очепятка!
В целом сатья гуд.

Анонимный комментирует...

А я всегда думал что ДПС - это Дорожно Патрульная Служба XD