четверг, 11 июня 2009 г.

Баланс в ВоВ, такой потешный

Скользкая тема, уже слышу кучу вайна и обвинений в нубстве, и все-таки...

ПВЕ в World of Warcraft

Итак, немного вспомним тему про ДПС цикл мага. Рассмотрим именно ДД. Да, фрост спек вовсе не рейдовый, но что меняется в рейдовом спеке? Вместо ледяной стрелы огненная? Т.е. чтобы быть в топ дпс мугу достаточно жмякать одну кнопку. Теперь посмотрим как дамагает хант: пэту команда "фас" и макрос, который даже обдумывать не нужно, достаточно скопипастить с форума и разобраться как использовать (да, маг бы ниасилил). Пал после стартовой последовательности дамагает жмякая то, что первым вышло с кулдана.

Теперь посмотрим на вара или рогу. Они в мили-радиусе, что уже опаснее. Можно пострадать от многих абилок босса, от которых нужно убегать. Агро сорвать проще, ведь есть зависимость агро от расстояния. А, еще близы подкинули данным классам приятную штуку. Фури-вару нужно ждать проков различных абилок, следить за яростью, просто тупо долбить одну кнопку не судьба, иначе вар будет в самом низу рекаунта. Роге еще веселее, есть занятные последовательности, которые в итоге выливаются в целый алгоритм. Помимо проков есть еще масса мелких особенностей.

Теперь сравним, маг и хант в ПВЕ особо не напрягаються, все просто и ненапряжно. Тут они короли, чувствуют себя прекрасно и могут поругать другие классы за низкий ДПС. Варам, хантам и еще некоторым классам приходиться играть как на пианино по клавишам, при этом думая и напрягаясь.

Это неравноправие, но фишка ВоВ в том, что все классы разные. Новички не осознают до конца какой класс они выбрали. Кому-то повезет жмякать не задумываясь одну клавишу, а кому-то судьба напрягаться, возится с билдом, думать.

Прокачка. Мне тут кто-то сказал что-то типа "Ой как тяжело прокачать мага, сам попробуй". А слабо вара в прот билде качнуть? Хилить себя не умеет, из-за мили-радиуса агрит всех вокруг, дамагает слабо, против кастеров вообще беда...

ПВП баланс

Тут полная опа. И факторов очень много, я назову далеко не все, а вам будет повод попинать автора. Опять же, все упирается в то, что все классы разные. А еще ворлд-пвп, арена и БГ совсем разные вещи.

Хил. Да, есть класы, которые могут себя подхилить. Пал или друль на БГ могут воспользоваться недостатком внимания и себя подхилить и сново в бой. Вар или рога без подхила просто умирают, бинты очень слабы.

Контроль. А вот контроль есть не у всех классов. Возможности вывести из боя есть далеко не у всех классов, что сильно портит баланс. Но классы с контролем имеют сильное преимущество если грамотно его использовать. А еще в эту же тему различные эффекты замедления. Например, магу пофиг что его замедлили, он дамажит с любого расстояния одинаково эффективно. Воин будет упорно пытаться сократить (если рывок в кулдане) расстояние до мили-радиуса при этом получая немалый урон. Пал то же самое, но у него хоть длань свободы была... Рога как решает это я вообще не представляю. Но вот задачка, мили-классам невозможно преодолеть классовые ограничения. Просто есть маги и ханты, которые тупо не умеют кайтить, пытаясь играть как в ПВЕ - пэт+макрос. И самое занятное, что на их вайн реагирует близзард. Но, если просто играть в ПВЕ это еще не значит, что просто будет играть в ПВП. И ловкий маг или хант запроста убивает вара, рогу, пала, но это требует усилий. И напротив, неумелому палу просто убить неумелого ханта, мага, просто из-за классовых особенностей.

Бруст-дамаг. Кое-кто помнит легенду про 19к палов. Бруст-дамаг это урон за одну серию ударов. Сейчас как-бы бруст-дамага нет ни у одного класса. Но, попробуйте в одиночку убить хила любого класса. Вымотать холи-пала или друля по мане просто нереально сложно, особенно если игрок-хил владеет своим классом. Вар против друля может и об шипы убиться так и не убив друля который отхиливаеться быстрее, чем вар наносит урон. Ответ логичен: нужно сделать так, чтобы хилы сливались по мане. Угу, и как тогда хилить в рейде? Дать не хил-классам бруст-дамаг это значит что они смогут убивать всех комбинацией клавиш, что уже было с ретри-палами. А еще попытайтесь подумать, как можно сбалансировать арену, БГ и ПВЕ в этом плане.

Сложность игры. Кому-то судьба играть парой клавишей и побеждайть, а кому-то приходиться барабанить по клавишам, очень быстро думать и принимать решения. У мага есть против любого противника ледяная стрела и блинк, рога может этому противопоставить целую систему, но это не значит что рога победит. Кто-то осилит эту систему и будет побеждать, кто-то будет вайнить на форуме с просьбами понефрить магов и другие классы. Игра разными классами сильно отличается, кем-то играть просто, кем-то нереально сложно.

Классовые различия. В ПВП существует множество комбинаций, от простых дуэлей 1х1 до аренных поединков в различных комбинациях. Как-бы не балансировали классы, сколько бы не нефрили или бафали различные классы, все-равно будет дисбалланс. Т.е. появятся более или менее эффективные команды. Часто эта балансировка приводит к тому, что определенные классы вовсе пропадают с арены, или напротив, после бафов появляются в огромном количестве. Все классы разные. Чтобы сбалансировать арену и поединки 1х1 нужно сделать все классы одинаковыми, но это будет уже не ВоВ.

Бабл. Ненавижу эту тему. Да, у паладинов есть бабл. Он дает несколько секунд чтобы отхилиться и потом прожить еще немного. Но бабл это не совсем вторая жизнь. За время бабла противник может перебинтоваться, отойти подальше чтобы потом законтролить, замедлить и т.д. Но, очень часто я наблюдаю как противник тупо стоит и долбит бабл. Уж не эти ли люди потом вайнят на форумах и обижаються на палов? За бабл пал польностью отхиливаеться не успевает. За время бабла выйдет из кулдана большая часть ваших способностей пока вы бинтуетесь. Просто бой будет длиться чуть больше. И да, это особенность класса, потому что все классы разные.

Меч против магии. В игре есть кастеры и есть милешники. А еще есть защита от мили-атак, и еще немного вещей с защитой от магии. Но, школ магии достаточно много, а еще у кастеров есть проникающая способность заклинаний. Т.е. милешники снизить магический урон не могут почти никак. Бой милешник-милешник и бой кастер-милешник выглядят совсем по другому. И ой, у ДК и у варов есть хоть какое-то средство против магов, у палов и рогов его нету. А еще у ДК есть удочка, угу, несколько ДК могут запроста играть варом в пинг-понг. Но опять же, это особенность класса. Те же вары или роги ну никак не могут снять доты варлоков, и часто умирают уже после того как варлок мертв.

Ущербные классы


Все классы по своему ущербны, и даже дуал спеки не могут это исправить.

Шаманы. Вы много знаете шаманов которые успешно играют на арене? Да, есть мастера, которым нипочем классовые особенности и ограничения, но их весьма мало. А еще тотемы, это же главная фигка шамана, которую легко сносит хант макросом (это те что вайнят чаще других). А еще выживаемость шаманов не хилов, весьма низка. Да и рестор-шамы тоже менее живучие чем друли или палы.

Воины. Воины в ПВП это лол. Да, они в топе арена-рейтов, но только благодаря напарникам-хилам. На БГ просто кусок мяса (у орды часто проблемы с хилами на БГ). 1х1 вару сложно победить многие классы, для этого нужно быть весьма опытным и умелым варом. Чтобы вару подамагать нормально в рейде, его нужно весьма не слабо одеть и играть на клавиатуре как на пианино.

Варлоки. Это самый старый класс в ВоВ. Его то понефрят, то пафнут чтобы в тот же день понефрить. Сама механика класса не вписываеться в текущие рамки. Ну добили противника доты, и че? И опять же, нужно весьма хорошо знать свой класс чтобы побеждать в ПВП. И опять же слабая выживаемость, зато есть контроль.

Роги. Роги весьма рулят на БГ из-за невидимости и многих абилок. Может я ошибаюсь, но класс занефрили слишком сильно, и он мене сбалансирован. Некоторые классы рога убивает запроста, а против некоторых одни проблемы. И опять же, низкая выживаемость, если эффекта внезапности нет то рога труп. В ПВЕ роги редкость, редкий рога покажет отличный ДПС, хотя теоретически это могут все роги. Наверное сложность игры сказывается. И опять же, роги ложаться первыми от любого резкого движения босса.

Ханты. Я хз что им не нравиться. Понефрили дамаг в ПВЕ, но они все также в топе. Для ПВП есть много абилок, и замедление, и ловушки, и станящий пэт, и еще фигня для отпрыгивания (не знаю как называется). А еще самы легкий кач и доминирование на низкоуровневых БГ. Что не так хантам?

Маги. Аналогично с хантами. Отличный ПВЕ билд, весьма много возможностей в ПВП, да еще и кнопок мало. Дорога есть и на арену, и на бг, и в рейд, и 1х1 большинство классов не проблема. Что не так, может упустил чего?

Паладины. Не, у данного класса все ОК, понефрите плз еще, чтобы ретри-билд был и не рейдовым и не ПВП. Чтобы место палов либо хилить на арене/в рейде, либо танчить. Ретри-билд даже теоретически уровнять в ПВП и в ПВП невозможно. И еще бабл отнять, че уж там, или дать всем классам бабл. Как вариант сократить до 1 секунды, как-бы и есть и как-бы никому не обидно.

Друиды. Понятия не имею по моему все нормально на данный момент. Новые модэльки кошек и мишек будут и все ок.

ДК. Самый молодой класс. Близзард считают что с данным классом все нормально, мне ли спорить...

____________
А еще учитывайте, что высказать свое мнение о других классах и их балансе в ПВП могут только те, кто реально играет всеми классами. Но таких людей единицы, поэтому все другие мнения необъективны. Всем чего-то не хватает, все вайнят.

Причина одна - невозможно без ущерба балансировать ПВП и ПВЕ применяя одну и ту же механику.

Пока разделение ПВП/ПВП сделали только для экзорцизма паладинов, т.е. в ПВЕ можно, в ПВП нельзя применять. и действительно, дамаг в ПВЕ не пострадал, а в ПВП не повысился. Что мешает пересмотреть и разделить механику для других классов?

Да, и у кого меньше 800 устойчивости может даже и не думать писать о имбоватости других классов. Сейчас ПВП шмот весьма доступен, и даже на БГ большая часть игроков одета весьма хорошо, с том инчартами и камнями. По этой причине один игрок убиваться в несколько ударов, а другой несколько секунд выдерживает атаки 3-5 игроков.

Ну и опять же, много моих ИМХО, и мало моего знания других классов...

32 комментария:

Анонимный комментирует...

Рога снимает все доты варлока кошем.

cepik комментирует...

А кулдан у коша какой? Локи шустро вешают доты, которые тикают неслабо.

Анонимный комментирует...

Минута, но обычно после него следует ваниш, не знаю с каким ресом мне попадались локи, но умирают они почти всегда за стан.

mahmutlar комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Samogot комментирует...

А вы играли магом? в пвп маг один из самых сложных классов. а в пве сейчас рулит не сколько фаер (там и правда довольно простой цикл), сколько аркан, про него я уже писал

Анонимный комментирует...

"Пал после стартовой последовательности дамагает жмякая то, что первым вышло с кулдана.
Теперь посмотрим на вара или рогу. Они в мили-радиусе, что уже опаснее."

Можно подумать, что пал и ДК не в мили-радиусе...

"Может я ошибаюсь, но класс занефрили слишком сильно, и он мене сбалансирован."

Рог не могурт занефрить слишком сильно до тех пор, пока у них контролящие абилки без кулдауна. :)

"еще фигня для отпрыгивания"

Disengage (Отрыв). Это универсальная абилка, в ПВЕ тоже работает.

"Сейчас ПВП шмот весьма доступен"

Ага, очень офигенно он доступен, особенно если учесть что с этого сезона команды на арене стартуют с нулевым рейтингом... Более-менее доступен только старый шмот, и то лишь потому, что игроки дружно занудили близзардов о том, что некуда девать хонор.

Анонимный комментирует...

сразу видно, что вот магом к примеру афтар не играл.
маг сейчас очень прокозависим, во всех спеках. прокнет щастье - маг снесёт кого угодно. не прокнет или прокнет не вовремя - маг ничего сделать не сможет.
и зависит это не от нас а от корейского рандома.

cepik комментирует...

Хантом я не играл, но с многими общался, читал топики в хантовских разделах на форуме. По поводу макроса на снятие тотемов шамана, то близы сами признают проблему и обещают решить.

>> А вы играли магом?

Я ж говорил что не играл. Больше со стороны вижу. Обычно они в фрост-спеке, ковыряют ледяной стрелой, овцуют, примораживают, блинкуют, ну и ледяная глыба. ПО поводу китайского рандома не скажу, но возможностей держать противника на расстоянии очень много.

>> Ага, очень офигенно он доступен

По моемук очень доступен. Сейчас есть несколько кусков 213 лвл и эпик сэт 200 лвл. Набирается с него около 900 устойчивости, для начала не так плохо.

vv комментирует...

Про магов. Во фрост билде не одна кнопка, а целых 2 (к стреле идёт ледяное копьё при проках). Ещё нова, щит, близзард.
Фрост-спек хорош при прокачке и в ПвП вроде бы. Если ваш маг в рейде кидает только ледяную стрелу - он вообще не умеет играть классом, bank it.
В моём аркан-билде к нажиманию 3х кнопок приложена интересная встроенная игра "менеджмент маны". И правильное использование "форсажа", которого целых 2 вида и который сжигает ману в секунды. Так-же туда приложена ещё одна мини игра - если мы разгоним урон то будет ли у нас в ближайшее время спокойные 6 секунд на восстановление маны?
В ПвП главная задача мага - не подпустить к себе противника на расстояние удара, она непростая. Зато всё что надо сделать например ханут чтобы убить мага - сказать "фас". Другим классам аналогично.
PvP в WoW вообще г., слишком быстрое и бесящее.

Анонимный комментирует...

Рог не могурт занефрить слишком сильно до тех пор, пока у них контролящие абилки без кулдауна. :)


назови хотя бы одну без кулдауна

Sergey Kabashnyuk комментирует...

Добавлю к отличному коментарию Vladimir Kuskov что магом при всем этом еще нужно стоять на месте, в отличии от милишников. И если назревает беготня то демаг падает в разы.

Камул комментирует...

Насчет того что пал не может отхилиться полностью, да ну?
Сколько раз не нападал, всегда одно и тоже - выложился на все 100 по нему, а тут хоп бабл и пал через несколько секунд с полной стаминой.

cepik комментирует...

А сколько у пала стамины всего было? У меня в ПВП шмоте 25к, отхилить могу примерно 14к, больше просто не успеваю.

Анонимный комментирует...

автор поиграй за мага ты поймешь что многое упустил

Анонимный комментирует...

Отхиливается пал за бабл без проблем видел много раз 20к ХП точно отхиливал за 2 абилки какие не знаю так как не знаю класс. Свет небес и еще что то наверное очень часто крит хила проходит. Ханту против мили тяжелее это правда а вот против ренж ему проще, в вове не как в линяге бежиш и тупо стреляеш тут нада стать чтоб стрельнуть а если мили подбежит то тут бегатня начинается которая довольно плохо сказывается для ханта если он не БМ. Вообще я присединяюсь к сепику что баланса никогда не будет это невозможно сделать так как будут опытные и неопытные кто то будет убивать а кто то будет выживать и все будет зависить от момента как ты нажмеш на клавишу в какой последовательности и как будет поступать противник и всегда будет куча вайнеров которые не хотят вдуматся в игру и чтоб им сделали 1 кнопку на клавише и они ее нажимали)))) тогда возвращайтесь к сеге нет лучше к тетрису. Да Близарды где то могут сильно понерфить но для этого и существует их техподдержка где ни в одной игре вы не увидите такой как у них, компания молодец вот такой должны быть профессионалы.

cepik комментирует...

>> автор поиграй за мага ты поймешь что многое упустил

Та у меня и так два перса 80 лвл, еще одного качать не сильно хочется. Где-то кто-то высказывал предложение, что упрощать прокачку нужно не всем, а только тем у кого уже есть перс 80 лвл. А новичкам кач не ускорять, в старом контенте пного интересного, а сейчас классик проскачут на мунте с 20 лвл а запределье пролетят на флае с 60. Зря они так.

Unknown комментирует...

Как человек, который начинал именно с протовара скажу - ужасно. Худшее переживание в WoW'е - в монастыре Алых на пару с хилом (на подходящем уровне). Прошли половину и бросили - устали оба жутко. "Медленно но верно" :-)

В общем, Ферал друид рулит. Мой класс. Танкуешь мишкой (типа, вар - ярость и все дела), качаешься кошкой (типа рога - энергия, серии, стелс и т.п.), периодически подлечиваешь себя и остальных (вплоть до оживления в бою) и имеешь очень полезные "групповые" бафы и ауры.

Unknown комментирует...

По тексту (с точки зрения ферал-друида)

Хил: Подлечить себя можно не только из-за недостатка внимания. Есть абилка, в которой заклинания не сбиваются и урон уменьшен. Хотя из-за решифта в обычную форму урона всё-равно много, но помогает. Плюс решифт в мишку и пережигание ярости в здоровье. Хотя это больше для PvE. Плюс возможность восстановить ману (и не потоковая, как у мага, а мгновенная, хоть и с большинм КД)

Контроль: Скорость, освобождение от замедлений. Не знаю как вар (если рывок на КД), но кошка и так на 30% ускорена (талантом), освобождение от любого замедления - решифт в любую (или ту же) форму. Добежит, в общем :-) Магу-то может и пофиг, если его замедлили, но если до него добежали, то уже жопа. Сбивающие заклинания абилки есть у всех. И блинк спасёт ненадолго. Чай брони мало и там где вар "переждёт", Маг успеет подохнуть. Тяжко магом в PvP, в общем.

А ферал в PvP это сплошные решифты.

Анонимный комментирует...

Магом вальготно играть в первую очередь из-за телепортов. Это сейчас КД на камень 30 мин., а до этого сколько я времени сэкономил на полетах...
Че все говорят про этот "баланс" щас на каждом углу? За год столько изменений было - не успеваешь патчноты читать. Ну кто в июне 2008-го думал, что ретрики будут павнить всех на БГ? Что БМ-ов не буду брать в рейд из-за низкого ДПСа? А что будет еще через год?.. Играйте своим классом! Лучше быть уг магом (шамой/варом... впишите свое), чем классовой проститукой, ИМХО.

cepik комментирует...

Ну, любой класс в данный помент полезен и в рейде и на БГ. Только вот у многих классов выбора особого нет ни с билдом ни с глифами.

Анонимный комментирует...

Баланса в ПвП 1х1 нет и не может быть, это не мортал комбат, поиграйте в стратегии чтобы понять. Если уровнять все классы - потеряется их индивидуальность. Разные классы есть и должны быть, жаль что вы этого не понимаете. Баланс и состоит в комбинировании разных классов, забудьте про 1х1.

> А еще учитывайте, что высказать свое мнение о других классах и их балансе в ПВП могут только те, кто реально играет всеми классами. Но таких людей единицы, поэтому все другие мнения необъективны. Всем чего-то не хватает, все вайнят

Правильно сказали, поробуйте поиграть, а потом на результатах анализа пишите.

П.С. Ребят, перестаньте наконец нескончаемо спорить по поводу классов. Если вам не нравится ваш класс игайте за другой. Ведь у остальных так все просто. На самом деле нет ничего простого ни в одном классе, просто некоторые более приспособленные, а другие менее.

Анонимный комментирует...

Вары рулят!!!
нам нет равным по физ. урону)
Забьем шитом, молотом, уберем ножик и что останется? (Голый перц.)
---------------------------------
Вар в дефе рулит легко ходить в инсты рейды геройки
---------------------------------
для пвп качайте второй спек Оружие чтобы быстро и безболезнено убивать своих врагов!

Без второго спека в пвп вару делать нечего.
---------------------------------
Вар умер винават хил, хил умер виноват вар, дк подох сам виноват )
слишком рано выбежал.

Geralld TiT комментирует...

Хм по ходу чтения собрался с очень многими высказываниями поспорить, а потом просто пришел к выводу что автор пишет о том о чем не знает. Я не хочу никого обидеть, но скольких классов вы знаете достаточно хорошо (а лучше прокачали сами)?

Анонимный комментирует...

Немного не согласен с автором по поводу рог в пве. Рога в ПВЕ - топ-дамагер. Если мы возьмем хорошую гильдию, где уже все оделись с хард-модов ульды 10 и 25, то в этом топ шмоте по дпсу роги всегда на первых местах. И никакой варлок, маг или хантер не может его передамажить. Если это не так - кикаем слакорогу.

cepik комментирует...

Хм, полностью прокачал вара (играл в спеках прот, армс, фури) и пала (играл в спеках ретри и холи). Не докачаны ДК, рога, хант.

Ну а много классов просто знаю по игре. Я понимаю что это не даст полного понимания класса и билда, но в общих чертах понятно.

Про рогов я сказал, что рукастых рогов почти не видел.

Анонимный комментирует...

Играл ДК, и видел как рукастый Рога, нарезал сам вара и мага(нерфь не нерфь, руки не понерфишь)

Unknown комментирует...

Автор 2ой или 3ий абзац.Примерно*
А что магам и ХАНТОМ им жмякаешь 1ну кнопку и выдаешь дамаг. Играя же варом и ХАНТОМ(тут наверное РОГ)надо иметь навыки проф игры на рояле.
З.Ы. на личном опыте чувак за 5 минут впервые начав играть рогой выдавал в рейдах топ дпс просто освоив простой цикл... Просто дело снаровки) Я тоже играя танков всю жизнь начав играть хилом чуть ли не таунт искал

kardinal комментирует...

Автор необъективен,выгораживает свои классы,изображая их чуть ли не самыми слабыми в игре(смешно написано про палов,которые просто доминируют в ПВП и варов одних из топ дпс в ПвЕ, да и в ПвП с последнии патчами стало полегче(сам вар)) и делая некоторые другие "легкими",хотя сам в них плохо разбираеться.А вообще трудно создать идеальный баланс из столька классов.

Сердце комментирует...

"Теперь сравним, маг и хант в ПВЕ особо не напрягаються, все просто и ненапряжно. Тут они короли, чувствуют себя прекрасно и могут поругать другие классы за низкий ДПС. Варам, хантам и еще некоторым классам приходиться играть как на пианино по клавишам, при этом думая и напрягаясь."

Тут ошибка мне кажется закралась.. Автор перечитай. Роги у нас вседа топ в рекаунте. Что бы играть магом в pvp руки нужны ну очень прямые. И в pve зря вы всё же про одну кнопку. По предыдущему посту с одной кнопкой в ротации у вашего мага я скажу что играть он не умеет.

Анонимный комментирует...

А знаете что самое обидное?
Самое обидное что автор данного топика совершил ту же ошибку что и разработчики близард.
ОН ЗАБЫЛ ПРО ПРИСТОВ!!!

Подпись: тру холи прист.

cepik комментирует...

Присты настолько сбалансированы, что мы даже не говорим про пристов. На самом деле про них я ничего не знаю, знаю только что хилы хорошие, и и них есть АОЕ хил.

Ворка комментирует...

дада.особенно про варов с 2 веткой.ну не надо,на арене топ армс всегда ибо фури выносят в 10 сек
2-говорят что дамаг в фури ушел-ВРУТ!