Наибольшие пояснения для начинающих рейдеров и материал для размышления.
Итак, какими бывают боссы в рейдовых инстах World of Warcraft (да и не только):
Фан-боссы
Боссы, с которых лут бесполезен и которых ходят убивать чтобы занять время, по фану. Часто такие рейды и не планируются, просто спонтанно собирается 5-10 человек и идут. Обычно в таких случаях речь идет о боссах в рейдовых инстах старого контента. Но уже сюда можно прописать и Накс.
Фарм-боссы
Когда рейд в текущем составе убил босса, то значит что убить его тем же составом второй раз не будет проблема. Даже при небольших ротациях в стоставе рейда убийство не составит проблем. Единственно - игроки, которые не убивали этого босса, могут пару раз вайпнуть рейд пока поймут особенности.
Здесь и кроется глубокий смысл фразы "Линк ачив". Если вы получили достижение за убийство босса, значит вы на нем были, знаете тактику и будете действовать осмысленно.
А фарм-боссами их называют потому, что на них ходят по лут.
Прогресс-боссы
Боссы, на которых остановился прогресс гильдии. Т.е. рейд бодро топает убивая фарм-боссов и доходит, например, к Мерзоциду. Тактику как-бы все читали, многие и видео смотрели, но не поддается босс. Обычно рейд чистит рейдовый инст до прогресс-боссов очень быстро и потом несколько вечеров вайпается на них делая трай за траем пока босс не сдастся. Тактика как-бы проста, но часто ошибка одного из игроков приводит к вайпу рейда. То слизня не замедлили, то в луже кто-то помер то чаще что-то.
Но при этом сделав 2-100 трайв босса рейд таки убьет. А удачное убиство значит что в следующий раз босс сдастся намного быстрее, ведь все уже знают что делать.
Также часто рейд стопорится из-за плохого уровня одетости. Недохил, низкий ДПС, "тощий" танк, это все решается путем регулярных походов на фарм-боссов.
Собственно обычно в гильдиях несколько рейдовых составов. Нередко это одна или несколько десяток и состав 25 ппл.
Вот тут незадачка и даже не одна.
Прогресс лучше делать слаженной и четкой десяткой. Также мое имхо что десятка дисциплинирует. В 10 ппл каждый игрок на счету и любой бок будет сразу виден. Слакер будет вычислен и наказан, жестоко наказан )
25 ппл сложен тем, что бороться со слакерами сложнее. Да, смерть 2-3 сленов рейда не критична, но это не делает процесс проще. Также весьма стремно идти в 25 ппл с людьми, которые не убивали тех же боссов в десятке. Простые боссы могут оказаться нереально сложными.
Поэтому нередко возникают проблемы с составом гильдийских статиков. И вот проблемы:
1. В прогресс-десятку желательно собрать лучших игроков, ведь они и будут делать прогресс гильдии, а после - тянуть за собой остальных. Но это не понравится игрокам других десяток или тем кто не попал в статик. Наичнается нытье "Ани пазабирали лутших играков", "Ани адеваются а мы только вайпаемся" и тому подобное. При этом забывают что это опыт, полученный сотнями, тысячами траев и вайпов.
2. По любому часть игроков останется без статика. Ну вот нереально сложно подобрать составы так, чтобы все были довольны. Кто-то не может рейдить 5 дней в неделю и более. Кто-то не попал в статик 10, но страстно желает в 25 ппл. Кто-то проявляет недовольство в процессе сбора статика, когда статика еще по сути нету. Кто-то пришел в гильдию глянув на вовпрогресс, но этот прогресс сделала "ударная" десятка, а игрок хотел на все готовенькое, типа пришел - и поехал вагоном. В итоге снижение морали и нытье, которое может привести к ливу игроков из гильдии.
3. Достаточно сложно быстро собрать статики. Рекрутинг - процесс не очень быстрый, а тем временем проблема, указанная выше усугубляется.
4. Проблемы с дисциплиной, частично из-за отсутствия конкуренции. Когда игроков в 25 ппл маловато, прогресс 25 ппл еще маленький, игроки не сильно то спешат туда ходить. Кто-то готов вайпаться, тратить деньги на химию, а кого-то жаба давит. Плюс еще и конкуренции нету, т.е. ну не пришел в назначенное время, но в следующий раз все-равно возьмут, заметить то некем. Заодно может и прогресс появится и можно будет просто ходить по лут.
5. Сложно найти адекватного РЛ для очередной десятки. От РЛ во многом зависит успех, а они на дороге не валяются. А многих нужно буквально водить за ручку, многие не могут жить без мамочки. И потом еще возмущаются, что их приняли в гильдию а личную "мамочку" не дали.
Собственно проблемы более характерны для молодых серверов, на которых много неопытных игроков а пуги вообще ужасны.
Собственно с этим постом я питаю надежду что кто-то из начинающих рейдеров одумается и перестанет вести себя идиотски. Ведь игроки делают гильдию и прогресс гильдии. И часто именно неадекватное отношение к этим вопросам, непонимание некоторых моментов может сильно затормозить прогресс гильдии.
А вообще если кто-то подскажет что делать с проблемами, то буду рад. Также если поделитесь личным опытом типа "А вот в нашей гильдии...", то это будет полезно, и не только мне.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
А вот в нашей гильдии бардак. В прайм тайм к 25тке подходит народу человек сорок, все мечут гирскором, пышут ачивами, горят желанием. Естесственно за один день проходятся только фарм боссы.
На траи прогресс боссов остаются только самые стойкие. Пытаются, стараются, делают прогресс (до КЛ мы таки дошли). Зачастую людям приходится сейвиться на Синдрагосе или Королеве.
Десяток решили собрать 4ре. Чтобы все да понемногу. Но как бывает из 10 человек к назначенному времени приходят 9, а то и меньше. Постоянные замены, ротации, выдергивания членов других десяток. Итого собрали 2 полноценные, а остальные вынуждены ходить в ПУГах.
Правда у нас европейский сервер и с русскими игроками вообще беда, я уж молчу про хороших и одетых русских игроков. Так что мучаемся с тем, что есть. А там глядишь и КЛ в героик 10тке убьем наконец-то.
Выдергивания членов :)))
Гайд полезный. Про адекватных игроков на РуОффе приходится только мечтать.
Отправить комментарий