пятница, 31 июля 2009 г.

Гайд по БГ Альтрекская Долина

Гайд по БГ Альтрекская Долина я собирался написать очень давно. Но это самая спорная и сложная из БГ. Раньше это была самая эпическая БГ на которой битвы могли ити сутками, с жестким противостоянием и вызовом ворлд-боссов (кому интересно, у сторожил до BC спросите). Теперь это обычная БГ, которая признана самой выгодной для фарма хонора после ОЛО.

Проблема в том, что все хотят хонора, но играть в Альтрекской Долине никто не умеет. Поэтому я решил напрячься и написать основные принципы и условную тактику.

Карта Альтрекской Долины:



Итак, карта типичным прямоугольником, Альянс стартует на севере, Орда на юге. На скриншоте состояние на момент начала битвы, что красное - принадлежить Орде, что синее - Альянса, серое - нейтрально пока. У каждой из сторон есть подкрепления, условные очки. Команда у которой осталось ноль подкреплений проигрывает.

Подкрепления врага убывают из-за:

- Потери контроля над башнями
- Потери офицеров
- Потери контроля над шахтами

Рассмотрим некоторые моменты на карте:



1. Дрек'Тар <Генерал клана Северного Волка>в окружении четырех маршалов
2. Капитан Гальвангар
3. Капитан Балинда Каменный Очаг
4. Вандар Грозовая Вершина <Генерал клана Грозовой Вершины> в окружении четырех маршалов
5. и 6. рудники

Убийство капитанов

Все очень просто, капитан убивается в 10 человек, два из кторых хилы, или просто рашем, танк не нужен. Весьма слабый босс, но ждите кто вам будут мешать. После убийства капитана враг останется без 100 очков подкреплений.

Своего капитана дэфить особо не советую, все-равно убьют, а потеря времени гарантирована. На дэф можно отправить одну группу просто чтобы задержать врага.

Захват башен

После разрушения каждой башни враг лишается 75 очков подкреплений и одного маршала в комнате у генерала (об этом позже).

Занять башню не так просто. Для этого нужно взобраться на верх башни и чекнуть флаг. После этого ее нужно удерживать пять минут. Башню охраняет несколько охранников, но они проблем не создадут. Проблема в том, что башни нужно удерживать пять минут. Также проблема в том, что многие игроки делают так: чекают и бегут дальше. Это не есть правильно, башню нужно удержать пять минут!

Убийство генерала

Веселое дело. Как только вражеский генерал убит ваша команда победит. Генерал находится в помещении с четырьмя маршалами. Рядом находится кладбище, где респятся игроки противоположной команды.

Главная проблема - маршалы. Они сами по себе весьма крепкие, в добавок каждый маршал бафает других на 25% урона и ХП. По этой причине часто при тактике раша сжигаются две ближние башни и генерал остается с двумя маршалами. После чего его зергают в два танка, 3-4 хила и побольше ДД. Естественно, противники будут вам мешать.

Важная фишка про кладбища при убийстве генерала. Кладбище Каменного Очага для Орды и Кладбище Стылой Крови для Альянса (дальние от комнаты генерала кладбища) захватывать не стоит. Нужно обязательно захватить ближнее кладбище. Многие спрашивают почему, да все просто. Если вы первым захватите дальнее кладбище, то все враги будут спавниться на ближнем, занять которое вам потом будет сложно. Пускай лучше бегают с дальнего. Тут эффект того, что враг спавниться на ближайшем к нему кладбище, и вы рискуете собрать врагов с второй половины карты.

По тактикам самое главное: еще до начала нужно согласовать ее, чтобы все 40 человек действовали слаженно и дружно. Это самая непростая задача.

Тактика раша

По такой тактике обычно действуют примэйды. При этом защита своей базы почти полностью игнорируется. Вот набросал примерно для Орды:



Орда стартует в точке 1. К руднику 2 уходит один-два человека чтобы занять его. В точке 3 уходит одна группа чтобы задержать альянс у кэпа Гальвангара, эта же группа потом не мешает сжеч башни и вообще всячески выиграть время. Все остальные дружно следуют вперед не отвлекаясь на проходящую рядом колону игроков Альянса. По ходу по пару человек уходят на башни. В точке 4 по быстрому зергаете Белинду все вместе. Далее все продвигаются к генералу. Кладбище 5 не занимается! Один человек может сбегать чекнуть рудник 6. Далее главная задача - занять кладбище у генерала. Потом чекаются ближние башни и все дэфят кладбище и башни, пока те не сгорят. Генерал остается с 0-1 маршалов. К тому моменту нужно определиться с танками и хилами, после чего быстро зерг.

Тут главное все делать быстро и опередить вражескую команду.

Тактика дэфа

Тоже может принести победу. Если и сливают по ней, то только из-за отсутствия единства и неправильных действий. Хотя вообще тактика не очень.

На дальних объектах - башнях, кладбищах и руднике остается 1-2 человека. Этого достаточно чтобы защитить объект от захвата рогой или отрепортить в чат и ждать подкрепления.

Диверсионные группы пробираются в тыл врага и пытаются сжечь башни, захватить кладбища и рудник.

Основная масса сдерживает поток вражеских игроков. Тут главное отбить первую волну, после чего они немного рассредоточатся и будет проще их убивать.

Для победы все-таки нужно сжечь несколько башен и убить капитана. Ну и не потерять своего ничего. Игра будет затяжной, как вы уже поняли.

Если решили дэфить, то сто раз подумайте, достаточно ли организован ваш рейд.

Тактика: "мы тупые бараны"

Очень часто по этой тактике играют в рандом-пати. Тактика очень проста, каждый делает что хочет. Вначале обязательно нужно поругаться по поводу тактики, после чего пара групп отправляется бить генерала, пара групп на дэф, а остальные рубить хонор.

Обычно это тактика слива, хотя бывают исключения. Противники могут просто затупить, и те пару групп которые пошли бить генерала действительно его убьют. Также те две группы могут действительно защитить генерала (ооочень сомнительно, скорее всего "300 спартанцев" будут не так крепки, но мало ли).

В любом случае когда все играют слаженно, то на победу больше шансов.

Также при любой тактике в рейде будут игроки, которые будут играть именно по этой тактике, и их будет 3-20 минимум. Увы, многие действительно не знают как играть в Альтрекской Долине, хотя играют уже не в первый раз.

Кажись все расписал. Дополнения, замечания и правки пишите в комментариях.

4 комментария:

Temich комментирует...

На раше не обязательно захватывать рудники. Они важны только если планируется долгая оборона, где все ресурсы на вес золота.

cepik комментирует...

Ну хоть несколько человек туда отвлечь. Противник далеко не всегда действует слаженно, и на рудник часто прет 4-7 чел, хотя хватит и одного. А на захват один человек и пара минут.

Анонимный комментирует...

Альтерак, а не Альтрек. Не надо перевирать названия.

Анонимный комментирует...

Какой триггер открытия ворот к генералу?