Кажись не обсуждалось, или я ранее не встречал. Многих интересует, почему одни и те же люди в одном и том же шмоте и билде выдают разный ДПС. Часто это объясняется нубостью или неправильными ДПС циклами, но многие забывают про пинг.
Начнем с теории.
Пинг (Ping) - время, необходимое на прохождение пакета к серверу и обратно. Оно зависит от скорости вашего канала, загруженности вашего канала, времени отклика самого сервера. Пинг измеряется в милисекундах.
Итак, ваш клиент WoW посылает какую-либо команду (ударить, хильнуть и т.д.) серверу. Сервер тратит время на обработку этой команды (на офсерверах обычно это совсем мало, и этим можно пренебрегать везде кроме ОЛО), и отправляет вашему клиенту ответ.
Смотрим простой момент, вы жмете атакующую абилку, проходит время пока команда дойдет до сервера. Сервер получил вашу команду и пошел удар. Сервер возвращает вашему клиенту команду о том что удар прошел, и можно запустить абилку на кулдаун. После кулдауна абилка сново будет свободна.
Тут я оговорюсь, я понятия не имею, как работает сервер WoW, но в любом случае факт что: с момента нажатия на кнопку проходит время, сервер отдает ответ, и клиент проверят, подтвердил ли сервер команду, одобрил ли ее и вернул ответ на то, что можно запустить кулдан абилки или о том, что кулдан прошел. Проверки сервер делает обязательно, чтобы избежать читеров. Если бы сервер не делал проверок, то роги бы стреляли круче магов льдом, спид-хаки и прочие виды читерства.
При этом на одно действие может потребоваться не один запрос-ответ от сервера WoW. И каждый запрос-ответ занимает время "Ping".
А вот и но, исходящее из теории.
На пинг влияет загруженность канала. При игре в ВоВ вы передаете и принимаете самые разные данные, и чем больше объектов и действий происходит рядом с вами, тем больше информации передается. Т.е. когда вы стоите в пустынных степях и бьете моба, то передаются только ваши координаты/действия, координаты/действия моба и окружения (а еще состояние ХП, урон и еще много информации).
А вот другая ситуация: вы в рейде 25 ппл. Каждый игрок или моб выполняет ряд действий, и информации становится очень много, особенно на паках. Информационный поток через ваш канал в Интернет растет, и значение пинга растет вместе с ним.
Теперь рассмотрим, как же нам нужно дамажить.
Допустим что у нас класс без ДПС цикла, например паладин, который юзает абилки по кулдану. Т.е. вы юзаете абилку, ждете когда пройдет кулдан к следующей абилке. Но чем выше ваш пинг, тем больше времени между абилками. Это значит, что плохой пинг реально и весьма значительно снижает дамаг.
С хилом не лучше. Вам нужно вовремя отхилить танка. Из-за влияния пинга вы не успеваете, также повышается количество оверхила.
Танкам немного проще. Да, растет вероятность срыва агро, но если вы быстро набираете агро, и ДД из вашей пати юзают абилки на сброс агро или просто смотрят на Омен, то вероятность срыва агро не сильно зависит от пинга.
Вот где-то так, можно подвести итоги:
- На ваш ДПС напрямую влияет пинг!
- На вашу эффективность хила напрямую влияет пинг!
- Пинг может зависеть от ширины канала. Т.е. если у вас 128 кб/с, то с повышением трафика рост пинга будет значительным. Если у вас 2 Мб/с, то от роста трафика особого повышения пинга не будет (по крайней мере в ВоВ 25 ппл лагов вы не заметите в сравнении с 5 ппл).
- Максимальная величина вашего ДПС и эффективного хила всегда будет зависеть от пинга.
Тут наверное стоит сделать поправку. Да, Близзард делают все, чтобы оптимизировать клиент-сервер игры, но: они никогда не пойдут на поводу в ущерб надежности игры, в Европе/штатах особых проблем с коннектом уже много лет нет.
Много обсуждается о нубстве, уровне одетости и многих других вещах, но никогда не упоминают пинг. Но пинг может рости выше 500 мс, что очень значительно, а дополнительные разрывы между абилками в 500 мс это фатальная потеря ДПС. Если вы смотрите на ТОП гильдии, в которых аналогичные вашим классы выдают ОМГ какой ДПС, то не сомневайтесь, что у них очень низкий пинг.
Ну и "отцам" ВоВ. Если вы живете в Москве, и папа вам оплачивает четырехмегабытную выделенку, то во многом вы обязаны не вашим прямым рукам, а папе за ваш мегоДПС. И многие ребята с дальнего севера, Беларуси и т.д. сами в шоке, и недоумевают чего вы знаете такого, чего не знают они. Нет, часто решает все пинг.
Не верите, попробуйте искуственно повысить пинг до 400-700 и тупо на манекене замерить ДПС. А в 25 ппл попробовать сыграть?
Кто возмущен или не согласен - выскажитесь в комментариях.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
12 комментариев:
Пинг может зависеть от ширины канала
Не согласен, что на 128кбит, что на 512кбит пинг у меня одинаковый.
Читайте внимательнее. Напрямую пинг от скорости не зависит, только косвенно. Когда канал загружен - пинг растет. Проверить очень легко, Пуск -> Выполнить:
ping ya.ru -t
Видите относительно ровный пинг. Теперь включите загрузкуфайла в несколько потоков или торрент клиент. И что с пингом?
Что-то подобное происходит в рейдах 25 ппл и крепных битвах как на ОЛО.
+ к высказвыванию товарища Ivan'а
пинг не зависит от ширины канала.
Это высказывание:
"- Пинг может зависеть от ширины канала. Т.е. если у вас 128 кб/с, то с повышением трафика рост пинга будет значительным. Если у вас 2 Мб/с, то от роста трафика особого повышения пинга не будет (по крайней мере в ВоВ 25 ппл лагов вы не заметите в сравнении с 5 ппл)." - не верно, при условии, что у вас хватает канала на трафик, его ширина не имеет никакого значения.
Если канал широкий, у вас все равно будет высокий пинг при параллельном использовании канала.
Пинг зависит только от загруженности канала, и некоторых особенностей серверов близзард. Умолчим про программы "трафик-шейпинга", т.к в статье автор описывает ненастроенную систему.
Но ОЛО больше влияет загруженность сервера и поток тарфика, вам просто забивает линию и все. Сам страдал на оло при своих 256 кбпс. Бывало выкидывало при сражениях на воротах, и не мог зайти.
На пинг влияют много факторов(настройки системы, загруженность канала, тип связи и т.п.), описывать которые проблемотично без соответствующего знания дела.
По этому поводу можно много спорить, но на практике вы убедитесь в своей ошибке. У вас есть знакомые на сервере король-лич, со скоростью канала больше 1024кбпс? Можно провести эксперимент, скажем в оргри, или даларане. И по скриншотам сверить пинг.
Демагогия это. Зачем отрицать то, с чем я не спорю?
Если и есть смысл что-то замерять, то это ДПС при разном пинге.
Для этой проблемы есть замечательный аддон. Он отображает вашу задержку (лаг) относительно сервера, тем самым позволяет начать следующий каст раньше, приблизительно на время половины пинга до сервера. На сервере то вы уже прокастовали и можете начать следующий каст/удар, не дожидаясь окончания текущего каста. Позволяет значительно поднять дпс, но не забывайте поглядывать в трит-метр :)
Аддон называется Quartz.
Так и есть, хантом с 4к до 2,8к на Эмалоне пинг со 150-180 ушел на 500+.
Загруженность канала также важна, отключайте все, что можно в рейде.
Ой, меня читают адекватные люди которым знакомы эти проблемы, спасибо вам, есть желание писать дальше.
Quartz не пользовался, может немного помогает, но практически уверен что проблему не решит. Решение проблемы кроется в провайдере, но кризис и все такое...
Вот легко сказаить отключайте.ю Без грида и хил-бота я плохой хил, и только их оставляю включенными. Боюсь они кушают немного больше чем нужно. рекаунт и прочее тоже отключаю. Вот в 10 ппл нет проблем, в 25 ппл есть проблемы, и это хилом. По дамагу заметно даже раньше.
За Quartz спасибо, протестирую. Жаль пинг изменчив, и аддону его не предсказать...
не нашел другого доступа , поэтому пишу здесь.
Я дд (рога) и меня несколько удивляет , когда воин заявляет при входе в группу "я дд".С паладинами вообще непонятно, кто они?
Всем известно, что загляни в поиск и ты там найдешь массу ддешников, но танков и хилов - ....
В чем суть моего обращения.
Прошу провести исследование на тему "Воин(паладин) - дд, насколько это смешно?"
С уважением, дд.
Что значит не предсказать? :)) Если аддон отображает "переменчивый пинг", сложность для хила, только в том что кроме контроля общей ситуации и хп подопечных придется еще смотреть и на кастбар кварца, чтобы вовремя тыкнуть на следующее хил заклинание. А для дд вообще без проблем, тыкая вовремя и все.
Проблема для хила больше в том, что состояние рейда также отображается с задержкой, и можно прохлопать момент когда нужно хилить. Каст хила тоже идет с задержкой, и в этот момент танка может хильнуть другой хил. В итоге много оверхила, а эффективность низка.
>>> Прошу провести исследование на тему "Воин(паладин) - дд, насколько это смешно?"
Оо Про воина вара это жесть, фурики даже после нефра в топе ДД. Вопрос про ретри-палов тоже нелепый, они если не в топе, то дамагают весьма хорошо. Также ретри-пал весьма полезен рейду тем что:
- усиленное благословение могущества, дающее больше АП, чем от палов в других билдах
- манареген от печатей, хилы оценят. Бывает что когда в рейде нет ретри-пала, то ощущается недостаток маны
- Дополнительная аура, которая тоже лишней не будет. Прот-палы упорно не хотят отключать бафнутую ауру благочестия, холи-палы не хотят отключать свою, а ретрик может и от льда, и от огня поставить по необходимости ничем не жертвуя особо.
Да и что за стереотипы типа воин - танк, прист - хил и т.д.?
Вообще нормальные РЛ стараются сбалансировано собирать рейд, и набирают не только по признаку "кто лучше дамажит".
тут не стереотипы, а вайн "чистых" дд. они все не могут успокоиться, что их могут передамажить гибриды и то, что они занимают их места в рейдах.
Всё это на счёт Пинга понятно... Но есть ли способы уменьшить хотя бы маленько пинг??! Соединение у меня 236кб/с. Если на низких лвл сильно на пинге я не заморачивался, а как апнул 80 лвл так всё!! Лагает жуть, я не знаю что в рейде на 25 тел будет! Качал ретри пала, но решил переделать на хпала... дак пинг хилить вообще не даёт(( помогите! есть ли хоть какой нибудь способ уменьшить пинг и увеличть скорость соед. интернета??! Бросать ВОВ жалко всё таки как никак докачал до 80 лвл, но а что делать если пинг не даёт играть..
Отправить комментарий