четверг, 31 декабря 2009 г.

Всех с наступающим Новым Годом

Успехов всем в новом году, низкого пинга, новых достижений и больше фана от World of Warcraft.



Картинка не связанна с ВоВ и это не случайно.

Сегодня лучше провести день с друзьями и близкими, вне игры можно найти много всего интересного.

Если вы умышленно решили провести праздник в ВоВ, то еще есть время передумать.

понедельник, 28 декабря 2009 г.

Блоги по World of Warcraft

Когда я начинал вести свой блог, то в ридер и не было кого добавить, зато сейчас в ридере 16 блогов. Решил сделать краткий обзор новых блогов, которые обнаружил совсем недавно, и которые стоят того чтобы на них обратить внимание.

Холи прист в World of Warcraft . Блогу третий месяц, почитать есть что, читать приятно. Много обзорных заметок, немного гайдов и интервью.

Бортовой журнал капитана. Блогу пять месяцев, заметок немного, но пишет весьма полезные вещи. Хотели гайд по EPGP? Он написал его (ща сижу читаю).

slukad.livejournal.com. Странно видеть блог на ЖЖ о ВоВ. Глянул коммьюнити РуВоВ в ЖЖ, оно мертво уже давно. А тут весьма неплохой блог с весьма интересными гайдами (автор много по магу пишет если че).

Блоги весьма достойны того чтобы поселиться в вашем RSS ридере.

А внимание этим блогам нужно. Просто когда я начинал вести блог, то очень сомневался что его кто-то будет читать. Но потом увидел, что начало приходить много посетителей, появился смысл писать полезные гайды, есть для кого. Поэтому успехов начинающим блоггерам, это дело нужное и полезное.

.

воскресенье, 27 декабря 2009 г.

Типы игроков в World of Warcraft или с кем мы играем

По ходу ушел в глубокий "праздник" и пока праздники, будут местами нелепые посты, написанные сильно нетрезвым игроком.

Поднял тему зерга
, попробуем развить мысль. откуда вообще взялось явление. Вообще классификаций игроков в MMO игры есть несколько, и это моя попытка классифицировать. У казуального например смотрите классификацию. Пытаюсь потому, что другие попытки не достаточно гибкие. Ну и моя попытка блеснуть знанием психологии, убогая конечно-же )

Временные факторы

Игроки проводят в игре время, но кто-то час, кто-то по 14 часов в сутки. Кто-то играет с бэты, кто-то начал пару дней назад.

Нуб

Пришел в игру недавно. Нуб - слово не обидное, это начинающий. Т.е. он только познает мир ВоВ, ему многое интересно, он задает много вопросов и многого не знает. Просто игрок только начал играть, и нет ничего обидного.

Начинающий игрок он как-бы имеет много вариантов развития, станет ли он топовым игроком или вечным нубов зависит все от разных факторов.

Казуал

Человек у которого мало времени, поэтому он проводит в игре мало времени. Следствия понятны: медленная прокачка, медленные прогресс, не играет в топ-гильдах из-за требований и т.д. По сути это работающий семейный человек, который тратит в день 1-3 часа на игру чтобы расслабится после тяжелого дня.

Кауал может быть хорошим и плохим игроком, опять же есть много факторов.

Задрот

Человек с множеством свободного времени. Вместо того чтобы тратить время на обустройство своей жизни, на заработок денег и прочее он тратит их на игру. Есть люди с ограничеными возможностями, у которых нет возможностей заниматься другим, сочувствую. Но большинство - просто сильно, очень сильно увлеченные люди.

Тут парадокс, задрот может "пройти" ВоВ или остаться вечным нубом. Они тратят много времени и сил. Баджран, фарм голда, фарм всего, фарм, фарм, фарм. Бывают адекватны и не очень, все зависит от других факторов.

Мотивационные факторы

Да, у всех игроков есть мотивация. Каждый желает получить от игры что-то, и это заставляет его играть. Посмотрим мотивации.

Отдых и развлечение

Это обычно характерно для казуалов и нубов. Но часть нубов еще не определилась. Они играют по фану, им интересно просто играть. Радуют новые достижения и новые впечатления. Для них это реальная игра, когда становится скушно или неинтересно - они бросают. Когда не хватает времени или денег на игру - они бросают. Это всего лишь игра...

Часто адекватные игроки. Несмотря на то что времени на игру мало они могут играть адекватно, выполнять сложные достижения и т.д.

Виртуальная пиписка

По другому назвать это не могу, уж простите за грубость в этой категории. Обычно применимо к задротам, но и часть нубов приходят с таким намереньем. Часто характерно людям, ущербным и не очень успешным в реальной жизни. Они пытаются в игре получить те переживания, которых не хватает в реальной жизни. Например, в реальной жизни все лошат и обижают, в реальной жизни прыщавый и уродливый толстяк, а в ВоВ ты Имбанагибатор который рвет всех на арене и круто всех лошит в чате, может всем нагрубить и ставит всех на место (хотя в реальной жизни все не так). В примере крайняя степень, но в какой-то мере это присуще большинству игроков (ну если в жизни все ОК, то и в игре должно не должно быть хуже).

Да, для многих игра заменяет жизнь.

Еще вариант - получение достижений. Первый на сервере, самый крутой хил, самый крутой...

Да, если вы вдруг засомневались, то взгляните правде в глаза, вы пытаетесь в игре компенсировать свои фолы в реальной жизни.

Вот эти игроки обычно пытаются унизить, ткнуть на плохой шмот, на отсутствие достижений и т.д. Все как в реальной жизни, чем больше унизил другого тем более ты крут (хотя реально нифига не так, но удовольствие люди получают).

Коллекционеры

Есть такая страсть, собирать что-то. В ВоВ это достижения, маунты, пэты. Опять же свойственно всем, многие найдут у себя в заначке крышечки от Хортицы, горсть мелких монет, стопку дипломов и сертификатов, в телефоне кучу номеров по которым никогда не звонили, инсталяцию Windows 98 (DOS/NC/VC и игры типа дюка и дума для олдскулл). Просто кто-то это делает случайно, а у кого-то это прямо мания, собрать все!

Странные они, вываливают много голда, тратят много времени, при этом не являются игроками категории выше. Просто приятно собрать 100 маунтов, это радует игроков этой категории, мы им говорим "Грац" или "О, ты где такого пэта достал", им приятно.

Возрастные фактор

Стремный и неоднозначный фактор, а ВоВ он ведь 12+.

Школьники

Школьники бывают разные. Да, можно писать с ошибками, но весьма неплохо играть. Увы, часто эти самые 12+ играют не очень, но есть много адекватов. Ну и желание казаться старше, как-же. Сори что вынес в отдельную категорию, но есть ведь много других факторов.

Многие считают что именно школьники убивают ВоВ, а вот и нифига. Старая тема, Орда сливает на БГ днем, но чаще выигрывает ночью. А кто по вашему играет ночью? Я в 12 спать обычно ибо утром на работу.

Школота

А вот школота это не возраст, это состояние души. В 40 лет можно быть школотой, и в 14 говорить вполне адекватно. Хз откуда термин, но обычно это невежественные, неграмотные, некультурные люди. Это те кто оскорбляет и матерится в чате, те кто сначала натупит а потом обвиняет других и т.д. Короче все клинические неадекваты, имхо, сюда.

Люди постарше

Да много людей играет после работы. Не вижу ничего особенного, обычное хобби.

Тут больше казуалов, но хватает и задротов.

Личные качества

А это совсем неоднозначно. Люди по характеру разные, кто-то более терпеливый, кто-то рвется вперед, кто-то усидчив, кто-то не может и 2 минуты ждать и т.д. Тут больше психология.

Этот фактор дает нам много различных вариантов. Но обычно игроки выбирают класс и роль по себе, прям тема для отдельного исследования. Например, меня очень напрягает когда танк нервный и нетерпеливый, зато неспокойный рога это нормально.

Ну и плюс состояние в котором играют люди. Кто-то любит играть "под пиво" (привет гильдии с ВП), у кого-то проблемы дома/на работе/в инсте. Т.е. иногда человек просто временно проявляет неадекватность, но такой не всегда.

Выводы

Вы по прежнему думаете что игроков в World of Warcraft можно разделить на черное и белое? Можно ли их разделить на несколько категорий?

Вот берите комбинируйте Временные факторы, Мотивационные факторы, Возрастные фактор и Личные качества - получите фигову гору разных типов. Просто встречал на фигровых форумах юзер-бары типа "Кто я", да хрень все это, сложнее все.

Также есть вопрос совместимости, например Задроты плохо уживаются с казуалами, школота с людьми постарше, те кто растит виртуальную пиписку с теми кто просто играет. Поэтому когда вы формируете гильдию, определитесь кто для вас приемлем а кто нет. Много гильдий распалось именно из-за несовместимости игроков, ну некоторые типы настолько разные, что им не ужиться. В итоге распады гильдий, срач в гильд-чате, драмы и трагедии. Поэтому пост не такой уж и бесполезный.

суббота, 26 декабря 2009 г.

Что такое зерг

Надеюсь завтра не придется удалять этот пост (бывает пишу не совсем трезвым, потом просплюсь и утром удаляю).

Итак, слово Зерг пошло из игры StarCraft. В этой гениальной стратегии была раса, самые слабые юниты которой брали не силой а количеством и напором. При этом юниты были очень слабы, вся сила в количестве и своевременном применении. Правильно называется раш, когда строится много слабых юнитов в ущерб всему другому, но эта масса слабых юнитов выносит все на своем пути. В итоге победа. Это как-бы тактика, если противник разгадал вашу тактику, или что-то пошло не так - то вы проиграли.

Вернемся к World of Warcraft. Тут зергом называют тактику, когда игнорируется основная тактика, вливается максимальный дамаг/хил и в итоге победа над боссом.

Заглянем в историю, недавнюю историю. Изначально, в WotLK гейм-дизайнеры рассчитывали что героики будут траить зеленые игроки с низким дамагом/хилом/защитой. Гейм-дизайнеры придумали боссам абилки, в противовес которым игроки толжны противопоставить свои умения чтобы победить.

Например, когда в Крепости Утгард (самый легкий героик) Ингвар кастует мощный удар то танк должен развернуть боса спиной к пати, и уйти от удара иначе вайп. Но у зеленого танка 22к ХП, у слегка одетого по последней моде 50к, и такой танк легко переживает удар. Также одетый хил аццки хилит всех и огрехи уже не критичны. Также дамагеры вливают не 1к ДПС а 4-6к, и босс живет очень недолго.

В таком случае старания гейм-дизайнеров напрасны были. Все проходится с игнорированием тактики и очень быстро. Это плохо т.к. не интересно, но это и хорошо, т.к. позволяет быстро нафармить баджи, сделать достижения.

Но есть одно но, это родило новое поколение игроков, которые привыкли зергать, и не хотят вникать в тактику. Когда сталкиваются с проблемами - валят все на плохую одетость игроков, на то что танк нуб, хил слабо хилит, дамагеры слабо дамагают. Это рождает нубов!

Впервые столкнулся с этим когда ушел из гильдии. Хорошо одет по тем временам, дай думаю схожу в Накс по фану, давно не был. гильд-рейд с донабором рандомов, все по максимуму одеты за баджи. Вайпались на Инструкторе раза четыре. А, да, еще пара вайпов на паках ) Дамаг высокий, хил тоже вполне, но краповый накс таким игрокам не по силам.

Сегодня меня вообще удивили в Кузне Душ на Пожирателе. Кто-то из пати сказал "Сейчас один из нас умрет". Мне стало стремно (там обычно помираю я, Отраженная душа вешается на того у кого максимальный дамаг), напомнил всем тактику. Все игнорируют, одеты все отлично, дамаг высокий, я умираю.

Это я к чему, многие игроки игнорируют тактику чтобы упростить свою жизнь, пройти быстрее и т.д. Если тактика зерга невозможна (слабый танк/хил/дамаг хромает), то инст непроходим и рандомы разбегаются. Если случился вайп то инст с этой пати непроходим и часть игроков опять ливает.

Также вспомним фан-рейды. Они как-бы для фана, посмотреть старый контент (многие не видели), получить удовольствие и достижения. Но зачем тогда собирать рейд из 10/25 игроков 80 лвл (есть кадры которые даже 7Х лвл не берут как вагончеги)? Чтобы тупо зергать все даже не думая о тактике? Мне интереснее пройти тот же инст в 3-5 чел 80 лвл или помочь группе из 7Х игроков. Но тут у каждого свой выбор.

Не вижу ничего хорошего в увлечении тактикой зерга. Я написал ряд гайдов по героикам Нордскола. Эти героики и гайды рассчитаны на прохождение пати из сине-зеленых игроков, недавно апнувших 80 лвл. И они проходятся, не без вайпов, но проходятся. И поверьте, так интереснее. Тут было кто-то сказал, что гайды не актуальны, и все проходится зергом. А зачем тогда играть если зергать не думая?

Сейчас вы проходите ЦЛК с тактиками и вайпами, через год там будут все зергать не думая, придя за ачивкой. И вы же будете вайнить как жесток Близзард и как он вас обидел. Но явления создали сами игроки.

Основная мысль в том, что тактика зерга не лучший и не самый интересный вариант. Нехватает сложности - потанчите хантовским пэтом в BM спеке, пройдите боссов без хила или неполной пати и т.д. Да, ачивки за это не дадут, и многие вам не поверят (так и не доказал паре человек что одетыми в 200 лвл шмот втроем маг/вар/ретри-пал убили трех боссов в Каре). Да, нет ачивок, ваш авторитет как-бы не растет, но удовольствие от игры вы получите. Не гонитесь за достижениями, прогрессом, все это временно.

Зерг = зло! Если зерг не удался, вы поиграли, правило StarCraft (да и любой RTS).

p.s. Удалю/не удалю? А нужно ли удалять?

вторник, 22 декабря 2009 г.

Удачное место для фарма дэйликов

Написал об эффективной торговле в World of Warcraft, но у многих не лежит душа к торговле или просто охота пофармить другими методами. Вот мой простой рецепт )

Самое удачное место по скоплению дэйликов, которые выполняются очень быстро - Ледяная Корона. Все дэйлики сгруппированы, часто пересекаются, многие можно делать еще до достижения 80 лвл.



Настоящий кладезь - серебрянный турнир. Причем количество доступных дэйликов быстро растет, а также есть побочная полезность. Пройдя стартовую цепочку за три дня вам предложат стать представителем одной из фракций. Для того чтобы заслужить право представлять фракцию нужно делать для нее по три дэйлика в течение пяти дней, начальный квест типа этого Искатель славы из Оргриммара. Эти дэйлики однотипны, и берутся в шатре вашей фракции. За каждый дэйлик по 13 голда и репутация с базовыми фракциями а также Похитителями Солнца.

Став представителем советую сразу начать выполнять квесты чтобы представлять другую фракцию. Этим вы решаете сразу несколько задач: прокачиваете репутацию, зарабатываете золото, получаете достижения.

После того как вы стали представителем вам становятся доступны еще четыре дейлика, которые берутся в шатре на западном краю турнира. Эти дэйлики особые, за них в награду дают Печать чемпиона и на выбор Кошелек чемпиона или Удостоверение чемпиона. В кошельке гарантировано 10 голда, и с некоторым шансом Печати чемпиона. Удостоверение можно обменять на репутацию у одной из фракций, представителями которых вы являетесь. Т.е. если выбирать кошелек, то за каждый из квестов вы будете получать 23 голда. За печати чемпиона можно купить мунтов, пэтов. Также многие успешно барыжат турнирными пэтами, на пэта нужно 50 печатей, пэт продается за 400-600 голда.

Таким образом у вас уже 7 дэйли квестов с прибылью 143 голда без учета пэтов. Делаются квесты за 30-40 минут.

По пути можно заскочить к Рыцарям Черного Клинкуа и выполнить у них еще три дэйли-квеста. Они делаются за 10 минут и приносят еще 39 голда.

Выполняя турнирные квесты вы подымаете репутацию с фракцией Похитители Солнца. При достижении превознесения вам становится доступен целый ряд квестов, за которые также дают Печати чемпиона. С этими квестами за день можно получить 10 Печатей чемпиона. Итого 4 дня, 40 печатей, за которые покупается 1 пэт, а это еще 400-600 голда. Такой себе бонус.

Полный список турнирных квестов с комментариями и советами по выполнению как всегда на wowhead

Часть квестов доступна уже с 77 лвл, т.е. можно выполнять их прокачивая перса.

p.s. Уже вижу позгласы о том что это и так все знают, что слишком казуально. Но многие игроки игнорируют турнир тусуясь где-то у Ходиров или мотаясь по Нордсколу. Многие спрашивают что значит "А+Ц?" (на самом деле это два групповых турнирных дэйлика Атака с воздуха и Битва у цитадели). Поэтому многим будет полезно, квесты простые, оптимальный маршрут для быстрого выполнения просматривается быстро.

Если вам этого покажется мало, в Ледяной Короне есть еще ряд дэйли-квестов. Мне обычно хватает того что выше. На все уходит чуть более часа времени, зато приносит немало голда и достижений.

понедельник, 21 декабря 2009 г.

Как эффективно торговать в World of Warcraft

Да, торговлю в World of Warcraft можно превратить в искусство. Многие на аукционе находят своеобразную прибыльную мини-игру. Данный гайд будет полезен и тем кто желает побарыжить, и казуалам, которые время от времени сбрасывают то что нафармили через аукцион. Да и давно я не писал ничего о заработке голда, пора исправляться )

Ниже следует немного теории и немного практики. Да, теория тоже важна. В World of Warcraft есть свой рынок и своя экономика, которая работает по определенным законам и подчиняется определенным правилам.

Аддоны для торговли в World of Warcraft

Начинающему барыге понадобится Аукционер. Гайд по акционеру я писал ранее.

Также весьма полезен Аукцинатор. Он может выступать дополнением к Аукционеру или быть основным торговым аддоном. В чем его фишки рассмотрим ниже.

Отличия рынка в старых и новых игровых мирах

Разница в структуре и ценах на аукционе весьма огромна.

В новом игровом мире тысячи игроков находятся на пути от 1 к 80 лвл. Это значит что материалы и товары (металл, ткань, реги, трава) с 1 по 80 лвл имеются в огромных количествах, т.к. основная масса игроков их фармит. Некоторое время есть дефицит хай-энд материалов и товаров (ледяная ткань, саронит, титан, крафт на высокие лвл). Также в новых игровых мирах ПВЕ прогресс только начинается, поэтому крафт и материалы для крафта эпиков весьма ценные. Также много начинающих игроков, которые часто сбивают цены выставляя товары по низким ценам.

В старых игровых мирах основная масса игроков 80 лвл. Есть небольшая горстка игроков, прокачивающих альтов, но их мало. Наиболее дефицитны материалы до 60 лвл (шерсть, торий, руническая ткань и т.д.). Материалов 60-70 лвл больше потому, что многие создают себе ДК (поэтому ткань из Запределья стоит так дешево). ПВЕ прогресс высокий, поэтому материалы для крафта весьма дешевые. Сферы рыцаря, ледяные шары и прочее уже не пользуется таким спросом (ледяные шары скоро будет дешевле сдавать вендору, на ВП цены падают до 7 голда за штуку).

Откуда можно сделать выводы. В новых игровых мирах есть смысл качнуться побыстрее и зарабатывать деньги на продаже крафта и материалов на 80 лвл. В старых игровых мирах на сароните, ледяной ткани и прочем много не заработать, зато шерсть, торий и прочее из крассик ВоВ продается весьма дорого.

Сезонные события и патчи

Тоже весомо влияют на колебания цен. Тут главное правильно выбрать товар и момент. Объясню на примерах.

В первый день Зимнего Покрова Небольшое яйцо я продавал по 7-10 голды. Тупо бегал от дракончиков к аукциону, за несколько часов набил на более 1000 голды чисто яйцами и крафтом зимней одежды. Т.е. если заранее запастись материалами, то за первые дни события можно поднять весьма много. Но уже на следующий день цена упала до 1 голда за яйцо. И это называется - ловить момент. В каждом сезонном событии есть подобные моменты, внимательно читайте список достижений.

До патча 3.3. Арктический мех продавался по 120 голда за штуку. Сейчас цена на уровне 80 голда. Зато Борейская кожа заметно подорожала. До патча 3.2 Титановая руда была очень дешевой, зато после патча цены многократно подскочили. Я уже молчу про ювилиров, которые неплохо заработали на крафте новых эпик камней.

Выводы:

- Следите за праздниками. Многие из достижений требуют крафта или материалов, цены на которые с началом события подскочат. На этом можно неплохо заработать.

- Следите за патч-нотами еще с ПТР. В патчах часто вносят изменения в систему крафта, добавляют новое. Возможно с патчем некотоыре материалы обесценятся, а некоторые напротив сильно вырастут в цене. Если заготовить заранее нужные материалы, то можно неплохо заработать. А те что будут обесцениваться лучше сбросить, пока цена не упала.

- Важно поймать момент. Выгода от продажи в первые дни после события, патча будет самой высокой. Далее цены быстро сбросят, и выгода будет минимальна.

Эффект магната

Хз, как это явление назвать по другому. Но о нем нужно знать.

Начну с примера. Я докачивал репутацию с базовыми фракциями. Фармить уже порядком надоело, решил потратить несколько сотен на руническую ткань. Средняя цена на аукционе была 4 голда, я скупил всю ткань до цены 9 голда. В итоге пару недель цена так и держалась на отметке 9-12 голда.

Т.е. бывает что кто-то скупает большую партию определенного товара, и цена на него остается на высоком уровне. Аналогично бывает когда кто-то вылаживает партию товара по низким ценам.

Сортировка аукциона

Вот это уже важный практический вопрос. Сортировка бывает двух типов:

1. Пользователи без торговых аддонов, т.е. дэфолтная сортировка. Выше отображаются товары с высшим качеством. В пределах одной категории сортировка идет по убыванию цены выкупа. Т.е. когда пользователь вводит в поиске "Ледяная ткань" он получает выдачу с убыванием цены. Т.е. 1 штука ткани по 1 голда будет в поиске выше, чем стак за 2 голда.

2. Пользователи с аддонами типа Аукционера. Аукционер сортирует товары по другому принципу. Для каждого товара высчитывается цена за штуку, и сотрировка идет по убыванию цены за штуку. Следовательно чем ниже цена за штуку, тем выше товар в поиске.

Поэтому некоторые товары есть смысл продавать не стаками, а по штуке. Так пользователи с дэйолтным поиском будут видеть ваш товар выше других. Работает не со всеми товарами, ту же ледяную ткань покупают в больших количествах, и никто не будет покупать по штукам. Зато настои и зелья вполне можно разбивать поштучно, чтобы продать дороже.

Например. Вспомним все тот же Зимний покров. Цену на яйца и грубую кожу уронили очень быстро. Но никому не нужен стак кожи или яиц, даже если цена за штуку ниже. Будут покупать по штуке, даже если цена будет выше в два раза. Я экспериментировал. Для получения достижения нужно шесть яиц, поэтому я пробовал продавать стаками по шесть, но так они продавались очень медленно. Потом я создал много аукционов по штуке, при этом поставив более высокую цену, и торговля пошла значительно бодрее.

Отсюда второй совет. Иногда выгоднее купить стак дешево, а лишнее выставить заново по более высокой цене.

А аддон Аукцинатор нужен потому, что может разбивать лот на много мелкий. Т.е. можно одним кликом создать 100 аукционов по штуке, что проблематично при использовании стандартного интерфейса.

Вторая важная особенность, Аукцинатор при создании лота сканирует аукцион и показывает сколько товара данного типа и по какой цене выставлено. Но многие не заметили, он показывает также сколько стаков и сколько штук в стаке у конкурентов. Т.е. если на аукционе товар данного типа выставлен в стаках по 20, то можете смело разбивать лот поштучно и ставить более высокую цену. Будьте уверены, продаваться будет. Если же лотов товара данного типа по штуке много, то нужно ставить цену ниже чем у конкурентов, чтобы быть выше в поиске.

Минимальная и максимальная цена

Многие начинающие торговцы невнимательно относятся к минимальной цене, и зря. Сортировка идет по цене выкупа, лот может быть вообще не замечен, и уйдет по ставке с минимальной ценой.

Часто можно наблюдать стак бронзы с ценой выкупа 60 голда и минимальной ценой в два серых. Сделав ставку у вас есть шанс получить стак бронзы за пару серых и продать ее за более адекватную цену. Обращайте также внимание на срок аукциона, чем меньше срок тем больше шанс что вашу ставку не перебьют.

Используя эту особенность можно барыжить даже на низких лвл с 1 голдом в кармане. Увы конкуренция высоковата, но барыжить можно.

Залоговая цена

При выставлении лота аукцион берет процент в залог. Если аукцион не состоялся - залог вам не вернут. Залог базируется на стоимости продажи предмета вендору, чем она выше - тем больше залог.

Это делает невыгодной продажу зеленки и синьки с аукциона, залог и комиссия сделают такую торговлю невыгодной. Поэтому зеленку проще продать тем, кто скупает ее оптом. Крафт лучше продавать в торговом канале. Также можно попросить знакомого энчантера подробить зеленку на реагенты, и продавать их или потратить на зачарования для себя.

Отсюда и второе следствие - в инстах не нужно жать грид, всегда когда можно жмите "распылить". Эта опция доступна если в группе есть зачарователь, нажав "Распылить" вы получите реги от распыления.

К слову, реги не имеют стоимости, т.е. их можно выставлять на аукцион без залога.

Увы многие не обращают внимания на стоимость залога, и даже на цену продажи вендору, поэтому иногда можно наблюдать на аукционе меч с стоимостью выкупа 5 голда и ценой продажи вендору 10 голда. Но случаи редкие, чтобы на них заработать.

Купи, переработай, продай

Ну это классика с множеством вариантов. Например зачарователи скупают зеленку чтобы распылить и продавать реги. Но есть варианты, которые внимательный торговец найдет всегда.

На аукционе часто есть перекос цен между рудой и слитками, между реагентами и крафтом. Например, медная и оловяная руда 4 голда за стак, но стак бронзы с ценой 10 голда. Ну, вы поняли...

Выводы

Торговля в World of Warcraft может быть весьма занятной. Есть множество вариантов для заработка даже не выходя из столицы. Да и вообще любой игрок сталкивается с торговлей. Поэтому законы и правила нужно знать, учитывая их при торговле. Разжевал я далеко не все, оставив вам возможность подумать. Успехов, и помните главное правило:

Покупайте дешево, продавайте дорого!

среда, 16 декабря 2009 г.

Прохождние инста Залы Отражений

С большим опозданием, но уж простите. Не забывайте что сначала вам нужно пройти Кузню Душ и Яму Сарона, после чего квестом вас отправят в Залы Отражений. Инст горазда сложнее чем предыдущих два инста, и проходить его лучше в более крепкой пати. Хотя с некоторой сноровкой и слаженной игрой можно пройти и со слабыми дамагерами. В инсте по луту три босса, хотя Короля Лича вам убивтаь не придется.

Итак, сразу возле входа вас встретит Леди Сильвана (Джайна) и предложит проследовать дальше. Сдав квест и взяв новый вы поговорите с ней, чем запустите эвент. После долгого разговора по периметру зала появится толпа нежити, а с двух сторон два босса, которых Король Лич любезно попросил убить вас.

Трэш перед боссами

Да, его я описываю отдельно, это что-то аццкое. Бой с аддами сложен и для танка и для хила, дамагерам как всегда ...

Призраки, стоящие по периметру, спавнятся паками. В паке обычно пара рог, РДД кастер и РДД охотник, но число может колебаться.После убийства одного пака спавнится следующий, а уже после нескольких паков босс. Это я к тому, что может не хватить времени на рес кого-то или на рес маны. Поэтому босса вы должны встретить в полном составе, бодрыми, и с полным столбцом ХП.

Для танка задача сложновата, даже для хорошего. Заагрить милешников легко, но вот кастер и охотник спавнятся в разных концах комнаты. Также они достаточно больно бьют, имеют немало ХП, поэтому расковать сильно не нужно. Также охотник и кастер имеют особенность агрится на хила, хил отвлекается на лечение себя и вы поняли чем это может закончится.

Залог успеха прост - контроль. Становитесь в коридоре возле входа. Назначаете кто кого контролит. Контролить лучше в первую очередь охотника, а уж потом либо контролить либо бить кастера. Охотника потому, что он не только стреляет больно из далека, но еще и кидает что-то типа ледяных ловушек (срок действия всего несколько секунд, но если попадет на хила, то все может плохо закончится). Я обычно тут контролил ледяной стрелой охотника, но подойдет любой сап. Роговский толкьо не удобен, т.к. рога пока дохромает...

Впринципе паки разбирать не сложно, просто многие уже отвыкли контролить, бить пометкам, а привыкли зергать все живое. Именно поэтому нытье "Та, мы не пройдем с таким ДПС/танком/хилом". На сомом деле подобное нытье - нубство. Также пропало уважение к героикам. Но Залы Отражений на данный момент самый сложный героик на 80 лвл. До героиков ВС далеко конечно, но уже лучше.

Falric

После нескольких паков появвится первый босс. Он кстати и самый сложный. Кидает на всех дэбаф Безысходность, наносящий всем периодический урон и снижающий исцеление на 25%ю Для холи-пала это просто ад. Вторая неприятная абилка Надвигающееся отчаяние, если дэбаф не снять, то цель застанится на 6 сек. Также он периодически фиряет вместе с АОЕ на 4к. Из этого следует что хилу нужно держать группу с почти полным столбом ХП, иначе фир можно и не пережить.

В целом бой сложный для хила, но и дамагерам нужно постараться и убить босса очень быстро.

Marwyn

Далее после короткой передышки и дележа лута начинаются новые паки. Паки будут чуть побольше, убиваются как и предыдущие.

Мне этот босс показался более простым. Делает черные войд-зоны, стоящий в который получает усиленый урон от темной магии. Оскверненная плоть - на 8 секунд снижает у всей группы ХП на 50%. Уничтожение - удар на 26к урона. Я не заметил, судя по всему бил по танку. Но еще раз говорю, босс показался более простым чем Falric, если вы пережили паки, то и босса убьете.

Побег от Короля Лича.

Зачистив треш вы попадаете в большой зал. Там вы увидите краткую сценку, в которой Король Лич побеждает Леди Сильвану (Джайну), после чего она кидает защитный барьер и предлагает убегать.

Тут важно добежать живыми до конца тоннеля. Король Лич будет топать по пятам, и лучше не позволять ему догнать вас (вокруг него сильно дамажащая аура). При этом он будет создавать на пути барьеры, которые Леди Сильвана (Джайна) будет уничтожать. Но тем временем вас будут осаждать массы неэлитных мобов. Мелкие мобы заливаются, крупные убиваются. Ледяных преград всего будет четыре, после чего вас спасут )

Лут будет в контейнере.

А в целом инст весьма занятный и во многом эпичный. Мне понравился, только адекватная пати для его прохождения попадается не часто.

Да, и это ад для холи-паладина, АОЕ дамага очень много. Но тем не менее с холи-паладином инст проходили.

вторник, 15 декабря 2009 г.

Вирус в патче World of Warcraft )

Та че там долго говорить, смотрим:



Dr.web ругается:

c:\Program Files\World of Warcraft\WoW-3.3.0.10958-to-3.3.0.11159-ruRU-patch.exe.part\data531 - инфицирован BackDoor.Qbot.3

Блюпост на эту тему:

Основная трудность установки обновления 3.3.0 (11159) заключается в том, что антивирус Dr.Web обнаруживает в нем "вирус" - в действительности это ложное срабатывание. Просто отключите защиту антивируса на время установки обновления.


Борьба с ботами, такая суровая...

С Зимним Покровом!

Итак, в World of Warcraft началось игровое событие Зимний Покров.

Гайд по выполнению достижений Зимнего Покрова я заготовил заранее.

Вообще пару дней отсутствовал, поэтому просто решил сделать обзор полезных гайдов, написанных не мной:

Гайд по прокачке репутации Пепельным союзом
. Очень полезно, и многие этим уже озадачились (в трейде проскакивает не редко). С Пепельным Союзом нужна репутация (дружелюбие) чтобы "обналичить" Кель'Делар, ну и кольца (потенциально лучшие в игре, которые будут апгрейдится). Смысл - фарм репы на трэше, что позволит качать репу даже пуг-рейдам, даже тем кто боссов не осилит.

Подробная информация о Перельном Союзе. Список колец и рецептов. Plans: Shatter Rounds - реально круто, стоимость будет зашкаливать (прокачали уважение и рубите голд при копеечной себестоимости).

Создаем и выгружаем логи рейда. В ВоВ есть средства для создания лога, а обработка этого лога проводится сторонними средствами. Ведь рекаунта сильно недостаточно, а за всеми не усладить. Собственно анализ действий рейда по логу, вычисление тех кто топорит и т.д.

суббота, 12 декабря 2009 г.

Краткий словарик терминов для РуВоВ

Действительно, для новичка, не игравшего раньше в ВоВ встречается много непонятных терминов. Попробую написать краткий словарик наиболее часто употребляемых слов, которые начинающий игрок будет встречать на каждом шагу. В стиле кэпа, но есть люди, которым это нужно. Не в алфавитном порядке потому, что эти слова нужно знать, все.

Многие терпины пришли с англоязычного WoW и русифицировались. Во многих терминах вы узнаете знакомые слова на агнглийском, поэтому не все так плохо.

Пати - группа игроков. Объединение игроков в группу для совместной прокачки или выполнения сложных заданий. Примеры в разговорной речи. Кинуть пати - пригласить игрока в группу. Выйди из пати - покинь текущую грппу. И т.д.

Нуб - начинающий игрок от английского слова. Слово часто используется в оскорбительном контексте. Есть словообразования от этого слова, например. Нубоинсты - подземелья для начинающих. Нубопати - сборище новичков. И т.д. В принципе все мы начинали играть нубами, поэтому термин те оскорбителен. Вот когда опытного и высокоуровневого игрока называют нубом, то это оскорбительно.

Инст, инстанс - подземелье, рассчитаное на прохождение группой игроков. Подземелья в World of Warcraft есть и для игроков с 10 уровня, поэтому эти слова вы встретите сразу. Названия инстов часто сокращают по первым буквам из названия, например: ОП - Огненная Пропасть, МАО - Монастырь Алого Ордена.

лвл - уровень. Может применятся в разном контексте, например: игрок 10 лвл или инст на 10 лвл.

Названия классов. Вар - воин. Прист - жрец. Шама, шам - шаман. Хант - охотник. Пал, баблодин (оскорбительно) - паладин. Рога, рок - разбойник. Лок - чернокнижник. Друль - друид. Мага называют магом, странно...

Роли в группе. В группе принято распределять роли, т.е. каждый выполняет свою роль. Танк - игрок, который принимает на себя удары монстров, по сути щит для всей группы. Хил - лечит танка и других игроков, просто лечит. ДД, дамагер - игрок, наносящий урон (производная: дамажить, дамагать - наносить урон). Механика придумана еще до ВоВ: танк атакует монстров, за спиной у него стоит хил и лечит, а тем временем дамагеры убивают монстров.

Моб - управляемый компьютером монстр.

Босс - по сути тот же моб, только сильный. Обычно его убивают пати (группой).

НПС - управляемый компьютером персонаж. Отличие от моба - он дает задания, торгует и т.д.

Агро - уровень агрессии моба/босса по отношении к игроку. У каждого моба/босса есть приоритеты, он атакует того, кто сильнее всего его раздражает (агрит). Соответственно агро-радиус - расстояние, с которого монстр начинает проявлять агрессию к игроку. Сагрить - заставить моба/босса атаковать вас.

Порт - портал куда-то. В чате можно слышать "Куплю порт в Даларан" что значит на человеческом языке "Ищу мага, который за деньги откроет мне портал в город Даларан".

Суммон - телепортирование к себе другого игрока. Возле инстов (подземелий) есть специальные камни, воспользовавшись которыми два игрока из группы могут призвать третьего. Также локи (чернокнижники) могут поставить шкаф, который является аналогом камня суммона.

голд - игровая валюта, золото. Есть злостные нарушители, которые продают и покупают игровую валюту за реальные деньги. При этом они называют ее блестяшки, голдишко, золотишко и т.д.

Трейд - торговый канал чата.

БГ - поле боя, специальная зона для сражения между игроками.

Ачив - достижение, которое дают в игроку за заслуги в игре. По сути средство померятся пиписками.

Линк - вещи, объекты, ачивы в ВоВ можно линкануть. Для этого откройте сумку/окно персонажа, откройте строку чата и нажмите по нужному объекту с зажатой кнопкой shift. При этом в строке чата появится не только название объекта, но и ссылка на его свойства. Часто просят линкануть профу (профессию).

Билд - распределение талантов, которые начинают давать с 10 уровня. В талантах (кнопка N) есть три ветки, каждая из которых определяет специализацию персонажа. Билд считается по ветке, в которую вложено наибольшее число талантов. Часто билд называют в виде циферок, отвечающих количеству талантов в каждой ветке. Например, холипал - паладин в ветке Свет (хил), протвар - воин в ветке защита, или просто циферками 0 5 51.

Пэт - питомец. Тут имеется ввиду боевой или небоевой спутник персонажа. Например ханты (охотники) ходят с боевыми питомцами, но любой персонаж может взять небоевого спутника, который не участвует в бою, а просто для красоты.

Мунт, маунт и вариации этого слова (английский учили не все) - ездовое животное.

Профа - профессия. Сами названия профессий также искажают. Кулинарка, кукинг - кулинария. Инчантинг (много вариантов с неправильным написанием, ну а как написать английское слово правильно по русски?)- наложение чар (а вот так. так это правильно пишется по русски). Скининг - снятие шкур.

ЛФГ, lfg - система поиска группы. Также часто лфг называют канал чата "4. Поиск группы". Он изначально преднозначен для поиска групы в подземелье, рейд или на групповой квест. Но всем на это пофиг, и там спамят рекрутинг гильдий или просто флудят.

Гайд - руководство по чему-то. Гайд по прохождению чего-то, классу, билду и т.д.

Характеристики персонажа (кнопка С). АП - сила атаки. СП - сила заклинаний. Хит - рейтинг меткости. Экспертиза - рейтинг мастерства. Хэйст - рейтинг скорости. Дэф - рейтинг защиты (в контексте часто именно так, например "Вар, сколько дэфа?"). Стамина - выносливость. Инта - интеллект. Авойдс - суммарное число рейтингов парирования и уклонения, означает показатель полного избегания удара, важно для танка. Блок - рейтинг блокирования.

Та и хватит. Есть еще целый ворох специализированных терминов: названия локаций (игровых зон), специализированные термины для каждого из классов, билдов и их абилок (способностей) и т.д. Если написать полный словарь, то вы скорее всего ничего не запомните. Да и подобные словарики уже давно написаны и содержат пару сотен слов (только в кратком словаре перед гайдом для охотника сотня слов). Также есть много малоупотребительных слов. Еще есть слова, характерные для разных фракций, например у Альянса тотем шамана - героизм, у Орды - БЛ (от блудласт). В это уже вникните по ходу игры.

Вообще сам вспомнил сколько непонятных слов свалилось сразу на голову...

Будут исправления - в комментарии пишите плз (пожалуйста).

пятница, 11 декабря 2009 г.

Кель'Делар (Quel'Delar)

В очередной раз увидел это странное сообщение про Кель'Делар:



Решил копнуть поглубже и узнать, что же такое сделал Японскийгном.

На вовхеде часть еще не переведена, но и так понятно. Связано это с достижением Меч в голове, которое дают за квестовую цепочку The Purification of Quel'Delar. Не ясно кто начинает квест, и кто его завершает. В русскоязычной версии комментариев к этой теме нет вообще, но копнув на английском, комментарий к квесту:

At this point you will want to talk to one of the guards outside of Sunwell called Warden of the Sunwell. DO NOT just go into Sunwell. Talking to the guard transports you into a solo version of Sunwell Plateau with all green NPC's. They will not attack you and you won't need to get a raid together in order to complete this. After a brief encounter (no combat involved) with the NPC's around the sunwell you will get your Restored Quel'Delar and your mace will be practically in hand. Enjoy!


А вот Restored Quel'Delar (Восстановленный Кель'Делар) позволит вам выполнить квест и получить отличное оружие 251 лвл.

upd. Тьфу блин, ступил. Рукоять падает в 5ппл инсте, и вчерашним хотфиксом снизили шанс дропа. Че-то я рассеяный в пятницу...

четверг, 10 декабря 2009 г.

Поиск группы и поиск рейда в патче 3.3

Теперь решил серьезно описать функции поиска группы и поиска рейда, которые сильно поменяли в патче 3.3.

Поиск группы

Обычные дэйлики в подземелья из даларана теперь убрали. Вместо этого добавили награды за случайное подземелье, которое будут давать когда вы становитесь в очередь на случайное подземелье:




Награда сразу после зачистки подземелья.

Марки на прокачку репутации теперь не дают за дэйлики, зато их можно купить за эмблемы триумфа. До 80 лвл эмблемы триумфа можно получить за выполнение случайного инста в нормал режиме.

Стать в очередь в произвольное подземелье теперь также проще:




При этом можно стать в любое число подземелий.

Когда подойдет очередь и соберется подходящая группа (а это весьма быстро), будет показано окно с подтверждением:






Это подтверждение готовности вами и всеми участниками будущей группы. Если кто-то афк, то поиск продолжится вновь.

Система поиска рейда

Ее немного спрятали с вида, поэтому многие просто до сих пор ее не нашли. Находится она на вкладке "Общение" -> "Рейд":




На деле весьма удобно, можно также выбрать неограниченное число рейдов, доступны и фан-рейды:



В отличие от LFG здесь можно просматривать список игроков в очереди.

Обратите внимание, что некоторые подземелья или рейды могут быть недоступны для выбора, при этом вместо поля выбора замок. Это значит что вы не выполнили какие-то условия. Например вас не пустят в подземелье если вы плохо одеты или если вы не выполнили другие условия (квест в Кузне Душ для того чтобы стать в Яму Сарона).

Вот как это выглядит:



В общем к этому нужно немного привыкнуть, реально выходит весьма удобно. Успехов.

Прохождение инста Цитадель Ледяной Короны: Яма Сарона

Инст, доступен после прохождения Кузни Душ, и полностью аналогичен по луту и сложности.

В инсте три босса.

Forgemaster Garfrost

По пути к этому боссу выполните квест, освободив узников. Чистить придется много паков. К слову про паки, именно с них упал стартовый квестовый предмет на легендарку (мне не достался, сролил ДК).

Босс дамажит физически. Способности особо не выдающиеся, тупо зерг. Несмотря на то что он кидается саронитом, слегка станит, бегает к наковальням перековывает свое оружие. Т.е. с потерей ХП дамаг босса растет. Также желательно держать его спиной к пати.

По вовхед его аура Вечная мерзлота значится как физический урон, но подозреваю что это все-таки магия льда, поэтому ауру от льда лучше поставить (мы убивали с включенной аурой).

Ick

Веселенький босс, мне понравился, при этом не сложный. Делает войд-зоны, из которых нужно уходить. Когда кастует яды, нужно убегать подальше (расстояние точно не скажу, на вовхед его абилки не расписаны). И самое веселое - бомбы. Выглядят как светящиеся фиолетовые полусферы. Он начинает их кастовать бомбы, очень много у вас под ногами. От них нужно убегать шустро, так чтобы не попасть на бомбы других участников пати. После взрыва бомб дамажите как обычно.

Носите каски

Нет это не босс, это достижение, связанное с трешем перед последним боссом:



После убийства Ick вас ждут очень неприятные паки, а за ними ледяная пещера. Особенность боя в пещере состоит в том, что с потолка постоянно падает лед. Зоны, в которых будет падать лед, обозначены. Т.е. пятно, затем через несколько секунд падает глыба. Выглядит примерно так:



Знаю что скриншот неудачный, но некогда было выбирать ракурс.

При том, что вам нужно бегать от глыб, вам еще придется чистить треш. И для получения достижения нужно чтобы никто не попал под глыбу. Причем в описании сказано "Во время первой попытки".

В целом бой получается весьма веселым.

Scourgelord Tyrannus

Да, сам повелитель Плети. Не забудьте перед боем сдать квест и взять новый. Изначально он летает на ледяном змее, но потом спрыгивает. На одного из игроков мешает метку, помеченого игрока атакует змей. Клеймо верховного лорда - очень неприятно. Тот кто с клеймом не дамажит и не хилит, как-то так. Сильнейший удар смотрите описание, циферки нереальные. У на скажись никто при бое не умер, и бой мне показался легким (конечно, я ж дамагер).

В целом инст сложнее Кузни Душ. Танка бьют еще сильнее, хила напрягает еще больше. По дамагу особых ограничений нет, но низкий дамаг = долгий бой = высокие шансы что все лягут.

После прохождения Ямы Сарона вам открыт путь в Залы Отражений, а уж там посложнее будет.

Прохождение инста Цитадель Ледяной Короны: Кузня Душ

Подземелье Цитадель Ледяной Короны: Кузня Душ рассчитано на прохождение партией из пяти игроков 80 уровня. В инсте всего 2 босса, но после выполнения квеста в данном инсте открывается путь в Яму Сарона.

В нормальном режиме в инсте падают вещи 219 лвл, в героическом режиме - 232. Но инст немного сложнее других героиков, совсем плохо одетым в героическом режиме его не пройти.

Вход в Кузню Душ находится в восточной части Цитадели Ледяной Короны, вверху.

Сразу войдя в инст не забудьте взять квест у Леди Сильваны (кто там у Альянса я не знаю). Эта квестовая цепочка будет пропуском в следующие части Цитадели Ледяной Короны.

Bronjahm (ну не помню как его в русской версии)

На подходе к этому боссу лучше забафатся от темной магии, которой в основном и дамажит этот босс. Имеет ряд неприятных абилок:

Оскверненная душа. Попытка наложить на кого-то из группы. При этом часть души как-бы вылетает и ее нужно убить (сам не видел, зерганули слишком быстро).

Буря душ. Вокруг босса возникает вихр. Все кто в вихре замедляются и получают неслабый дамаг. Длится 4 секунды. По сути успеть выйти из нее сложно, тут придется напрячься хилу.

Волшебное проклятие. Из описания "Дуговой удар, наносящий каждой цели 5500 ед. физического урона и дополнительный урон, равный половине запаса маны цели. Суммарное количество урона не может превышать 15000.". Наносит физический урон. Догадайтесь кто будет страдать от этой абилки?

Страх. Босс фиряет на 3 сек.

Звучит все страшновато, но на деле если хил справляется, то босса убивать легко.

Devourer of Souls

Также дамажит темной магией и физическим уроном. Способности:

Вольные души. Со всех сторон к вам устремляется толпа духов. Их нужно игнорировать, бить бесполезно. Это просто нужно пережить.

Отраженная душа. Участнику, на котором этот дэбаф, отражается часть урона по боссу. По идее в этот момент стопдамаг. Били не оговаривая это (хотя я дамаг приостанавливал).

Призрачный взрыв. В нормале около 12к, в героике около 18к урона от темной магии.

Стенающие души. АОЕ дамаг на 5к который отбрасывает всех кто перед боссом.Поэтому босса лучше держать спиной к пати.

Тоже убивается вполне легко, но опять же с хорошим хилом.

На выходе не забудьте сдать квест и взять новый в Яму Сарона.

среда, 9 декабря 2009 г.

Патч 3.3: обновленное ЛФГ лол

Да друзья, это лол, и вина в этом не только Близзард. Ща вот подробно тестирую (с каких ... мне не дают доступ на ПТР, это же очевидно). Немного ворчания:

1. Входим в "Случайное подземелье" начинается веселая лотарея. О, дд ОК, танк нет. ладно, Танк ОК, один ДД офф. И так далее, пока вам не повезет.

2. Неуважение. Да друзья, игроки с разных серверов не уважают друг друга. Им насрать на то что вы слили ману, на то что кому-то "афк WC" и т.д. Прости меня Вечная Песня за то что я ругал тебя, ненене, я ошибся. Неуважение к другим игрокам это отвратительнее нубства.

3. Распыление. Ололо пылить зелень и "персональное при надевании" кидая других членов пати тупым жмяканьем кнопки. Эт конечно крутая функция, но правильнее ролить осколки между членами группы. А сейчас все на совести игроков, а о совести знают не все.

4. Где поиск рейда? Как мне стать в лфр на Онксию? Как искать рейд то? И зачем это прятать так уж далеко, может и оправдано чем-то, но стремно очень.

5. Где просмотр списка тех кто в очереди? Спорный вопрос, но имхо это нужно.

Вот блин, дождались. Из пяти замечаний - три к другим игрокам. И причем тут Близзард...

p.s. Это не вайн, это обращение к игрокам, одумайтесь.

Патч 3.3, встречаем

Да, патч 3.3 уже на живых серверах.Все игровые серверы подняли, и пока они еще не легли )

Тем кто воспользовался советом, и загрузил патч заранее осталось загрузить 11 Мб. Патч-ноты 3.3 не успели подготовить Оо, посему читаем с ПТР, даже при том, что могут быть различия с финальной версией.

Вообще занятно, первыми подняли пару серверов, решил заглянуть в гости к Альянсу, пока ожидал. Я не один такой:



Оочень не спокойно. Кто поспокойнее, пытались делать квесты:



Но серверы подняли, и таки зашел посмотреть на нововведения.

Новое ЛФГ кажись ничего, удобненько. За дэйликами ходить теперь не нужно, стал в очередь, выполнил, получил награду.

В Даларане очень лагает от наплыва людей. Возле продавцов за баджи просто улей. Чтобы дотянуться до торговцев и посмотреть что продается за новые баджи как всегда поможет ctrl+v (странно, но многие такого не знают, и стоят ноют).

Возле камня в новый инст 5 ппл достаточно оживленно, в бой идут первопроходцы. К слову, входу туда с восточной стороны цитадели, вверху.

К своему ужасу не нашел LFR, не было когда разбираться (я на работе зашел посмотреть минут 30-40).

В общем вечером посмотрим и пощупаем новшества. Более осмысленные посты будут позже. Возможно сегодня вечером будет "НИПАИГРАТЬ!!!11", но я надеюсь на лучшее. Запасусь пивом на случай если будет играбельно, семками и фильмами на случай если "НИПАИГРАТЬ!!!11".

Успехов )

вторник, 8 декабря 2009 г.

Завтра патч 3.3...

Да, завтра будет веселый денек. Куча лагов, флуда и тому подобного. Опять слетит часть аддонов, которые фиксят не так уж быстро. Опять будет перебалансировка классов, возможно придется постоять у манекена, подумать, почитать форумы. Обычно в день выхода патча все по другому.

Сам еще не знаю, в первые дни спешить увидеть новый контент не буду, все-равно лаги помешают. Продолжу охотником фармить баджи, одет действительно крапово, заодно и тактику уточнят. Да и Зимний покров скоро.

Поэтому советую запастись пивком и терпением. Ну а топ-гильдиям успехов в фарме, битва за достижения "Первый на сервере" начнется завтра.

p.s. К слову про охотника, вчера уже в Логово Ониксии сходил 25 ппл. Сначала меня за убогий шмот кикнули из рейда (вообще возмущались другие ханты, которые явно пришли по пушку), но потом взяли обратно. В итоге был на 10 месте по рекаунту, прошли со второго трая. Выдал бы ДПС побольше, но оом. Неправильный ретрик в рейде это плохо, не взяты таланты на манареген. Был слегка несбалансированный рейд, но я и тому рад.

пятница, 4 декабря 2009 г.

А знаетели вы что...

Опять немного советов начинающим. Предыдущая часть здесь.

А знаете ли вы что танк, который агрит мобов/босса таунтом вовсе не нуб? Часто это оправдано, это не позволяет сорвать моба в первые секунды неудачным критом дамагера. После таунта агро набирается так само быстро.

А знаете ли вы что стоя в ЛФГ или очереди на БГ можно непринужденно прокачивать рыбалку? Это не делает прокачку сильно нудной и займет вас во время ожидания. Качать можно в любой луже столицы или в фонтане Даларана. Если при этом настроить функцию автосмены экипировки в аддоне Outfitter, то вы не забудете заменить удочку оружием.

А знаете ли вы что рыбацкие дэйлики в Даларане можно брать даже с навыком рыбалки 1? При этом у вас даже есть шанс выполнить этот дэйлик, т.к. рыба хоть и с малым шансом, но попадается.

А знаете ли вы что альту, который только перебрался в Нордскол можно купить наследственную книгу обучения полетам в непогоду? Продается она на летной площадке в Даларане, ее можно купить мэйном и передать альту почтой. При этом ваш альт сразу же сможет летать по Нордсколу, будет быстрее выполнять квесты и без труда долетит в Даларан.

А знаете ли вы что многие аддоны обмениваясь информацией с аддонами игроков рейда/группы создают неслабый трафик? При слабом интернет-соединении это может создавать проблемы.

А знаете ли вы что на старых серверах низкоуровневые компоненты для крафтовых профессий дороже топовых? Например узловатая кожа в 4 раза дороже борейской, шерсть в 2-3 раза дороже ледяной ткани и т.д. Но при этом спросом пользуется не все что ниже по лвл.

Знаете ли вы что зеленку не выгодно продавать через аукцион? Аукцион берет высокую комиссию, при этом нет гарантии что зеленку купят. Но сдавать ее вендору не выход. Некоторые зачарователи скупают зеленку напрямую, по почте наложным платежем. Нафармили, отправили, по почте получили деньги. А еще находятся те, кто забывает при отправке почты переключится на наложный платеж и отправляют вместе с зеленкой деньги.

А знаете ли вы что себестоимость компонентов на механоцикл более 12 000 голда? По этой причине глупо считать инженеров барыгами или просить скрафтить дешевле. Также глупо интересоваться у продавцов ценой не имея минимум 15к, и после того как узнали цены говорить что-то в стиле "Дорого" или "Барыга".

Вот и все. Всех с пятницей!

четверг, 3 декабря 2009 г.

Немного лытдыбра

Лытдыбр, бесполезный и нелепый.

Позавчера докачал охотника. Т.к. в процессе прокачки по подземельям почти не ходил, то к 80 лвл пришел в ПвП сэте на 78 лвл с пятью наследственными вещами и зелеными кольцами. При этом еще и репутацию даже до почтения ни с кем не довел. Сделал три захода в ИЧ нормал, выбил три неплохих (как по временам Накса) вещи. Одев их поднял ДПС с 1200 до 2400. Дело не только в вещах, просто еще и билд начал понимать (хорошее руководство для охотников, уже линкал, но повторюсь).

Это я к тому, что шара. Раньше процесс был сложнее и дольше: сначала траить нормал инсты, затем ходить в нужные героики по нужные вещи, а затем в Накс. Сейчас 3-6 заходов в ИЧ нормал, затем в героиках нафармить баджей и все, вы готовы к рейдам. Это тянет и плохие явления.

Игроки закушались, в героиках требуют какой-то ДПС, смотрят на шмот, разбегаются после первого же вайпа. Ведь раньше же проходили так, с ДПС 1к, и ничего. И 22к хп у танка мало кого смущало. И не зергали все что двигалось, а контролили, били по меткам и т.д. И было интересно так проходить, а не ходить фастранами каждый день как на работу. А сейчас если не группа не может зергануть - разбегаются.

Для примера вспомнился один случай. Дело было давно, спустя несколько недель после выхода WotLK, поэтому в деталях могу напутать. Пошли гильдией в Нексус нормал, в пати были все 69-70 лвл, одеты ооочень крапово, зеленка и немного синьки из Запределья. Я танчил воином, было не более 20к ХП (по моему 18к даже). С огромным трудом и вайпами добрались до финального босса. Вайпались об него как об стену. Затем один не выдержал, начал спорить что босс не убиваем, что я его оттанчить не смогу впринципе и т.д. Поспорили они с шамой на дофига голда, что мы доберем ханта из гильдии (71 лвл) и убьем дракониху. Поспорили и он ушел, достижение мы получили уже через минут 20. Пришли к выводу что действительно я босса оттанчить не смогу в этом шмоте и решили водить по квадрату. С девизом "Танчат все!" бегали по квадрату меняясь, хотя в основном водили охотник и рога, т.к. их дракониха просто не могла догнать. Остальные били, но так чтобы не сорвать агро раньше времени. Кто умер - бежал с кладбища и бил заново. Бой вышел долгий, но убили.

А вы говорите непроходимо, ДПС низкий, плохо одеты или еще чего-то там...

p.s. Полезная заметка о финансах в патче 3.3. Я просто не знал что уберут КД с трансмутации саронита в титан, а ведь это многое изменит...

среда, 2 декабря 2009 г.

Гайд по празднику Зимнего Покрова

Решил заранее написать гайд по празднику Зимнего Покрова, этот праздник я прекрасно помню с прошлого года. Можете сразу добавить этот пост в закладки или распечатать, чтобы потом вовремя сделать все достижения. А еще есть моменты, к которым лучше подготовиться заранее, поэтому советую прочесть.

Праздник проходит с 15 декабря по 2 января. Выполнив все достижения праздника вы получите звание "Весельчак". Также это достижение входит в мета-достижение "Долгое и странное путешествие". Хороший, веселый зимний праздник.

Гайд по зимнему покрову обновленный для Катаклизма находится здесь. Данный гайд атуален для дополнения WotLK. Как и обещал, не удаляю а просто написал новый.

С началом праздника во всех столицах появляются елки с подарками под ними. Также во всех городах появляются персонажи, дающие задания. Рассмотрим теперь достижения, которые нужно получить:

К Метцену!

Метцен - это северный олень, который находится в плену у злобных пиратов. Оленя вы найдете в Тинарисе по координатам 73 48. Но сначала нужно взять квест для ОрдыМетцен – северный олень, а для Альянса квест.

Скряга

Нужно кинуть снежком в Короля Магни Бронзоборода в Стальгорне или Кэрна Кровавое Копыто в Громовом Утёсе. Снежки продаются у праздничных торговцев неподалеку от елки.

Зимние деньки

Вот это слегка занудный ачив. Нужно одеть три вещи из праздничного набора и съесть Кекс Гракку с мясом и фруктами и Кекс Гракку с мясом и фруктами х.

Для начала нужен костюм:

Красные зимние одежды и Зеленые зимние одежды - шьют портные. Красные - Альянс, зеленые Орда. Стоимость на ауке будет достаточно высока, а рецепт можно запросто купить у праздничного торговца. Для изготовления нужны шерсть и руническая ткань (делаем выводы, ведь они явно подорожают, хотя и сейчас не дешево). Еще особенность - цены на одежды противоположной фракции на нейтральном ауке тоже продают, причем дороже намного.

Зимние сапоги сделает кожевник выучив рецепт у праздничного торговца. Нужен будет медный слиток и грабая кожа (ее и так на ауке почти нет для обжитых серверов, а представьте что будет на праздник.

Красный новогодний колпак и Зеленый новогодний колпак падают с боссов инстов WotLK в нормальном режиме и героике. Если верить вовхед, то шанс дропа не высок. Но если верить тому же вовхэд, то с шансом 100% падал в прошлом году с:

- Джедога Искательница Теней, Ан'кахет: Старое Королевство (красный колпак)
- Великая ведунья Телестра, Нексус (красный колпак)
- Маг-лорд Уром, Окулус (зелёный колпак)

Остался кекс, который вы найдете в Эксклюзивный дар Пастбищ Дымного Леса или Образчик продукции Пастбищ Дымного Леса. Оба подарочка вы можете получить выполняя задания (Метцен – северный олень например).

Ох уж этот Гринч...

Начинается серия квестов с Пропавшее угощение Зимнего Покрова Орда и Пропавшее угощение Зимнего Покрова Альянс. Снеговичек (завершает квест) в Альтрекских горах по координатам 35,72. Омерзительный Гринч - где найти узнаете по карте спавна.

Братское приветствие

Ветку омэлы можно получить от гуляк зимнего покрова в тавернах. /kiss на них, и получите подарок.

Координаты братьев нагло сперты с вовхед.

Координаты братьев для Орды:

http://ru.wowhead.com/?npc=5661 - брат Малах
http://ru.wowhead.com/?npc=26044 - Дуркот Брат Волка
http://ru.wowhead.com/?npc=31261 - брат Келтан (на дирижабле)

Координаты для Альянса:

Брат Джошуа в Штормграде 49.45
Брат Бенджамин в Штормграде 51.46 (бродит)
Брат Кассий в Штормграде 53,45
Брат Кроули в Штормграде 52,43 (нужно спустится в подвал)
Брат Кристоф в Штормграде 54,54
Брат Нимез в Тернистой долине 37,3
Брат Антон на Высоте Найджела 66,7 (локация Пустоши)
Брат Вильгельм в Златоземье (голдшир) 41,66
Брат Кэрман в Тераморе (лок.Пылевые топи) 67,47


С некоторой помощью моих друзей

Нужно получить 50 почетных побед в облике Маленького Помощника. Машины для превращения в центре Даларана или возле башен дирижаблей в Огри и Подгороде. После смерти баф спадает, поэтому придется сделать несколько заходов на БГ.

Ла-ла-ла-Огри'ла

Нужно выполнить ежедневный квест Еще разок задать им жару! превратив ездовое животное в оленя. Вот незадача, для того чтобы взять этот дейли квест нужно пройти всю цепочку квестов. Начало цепочки в Шаттрате - Разговор с огром. Всю цепочку еще сам не делал, на днях займусь.

Бей да молоти

Пульт управления болидом в подарках. Подарки дают до 25 декабря. А в целом сам процесс веселый )

Пусть сильнее грянет вьюга!

Горсть снежинок можно получить только у гуляк, поэтому опять придется их /целовать.

Зимние угощения

Рецепты у праздничного торговца, кулинарию вы прокачали еще на Пиршестве Странников.

Тут важно! Для рецептов нужно будет Небольшое яйцо, которое в дни праздника будет стоить очень дорого. Также будут толпы игроков в мулгоре и прочих старых локациях в поисках яиц, и поверьте, будет сложно найти живого моба. Поэтому рекомендую набить заранее. Еще можно набить чтобы потом побарыжить.

Также Горячий яблочный сидр требует навыка кулинарии 325. Если вы не воспользовались моим советом и не качнули кулинарию во время Пиршества Странников, то придется качать сейчас. Это если вы конечно хотите сделать все достижения.

Горячительные танцы


Тут вообще все просто. После выполнения цепочки Пропавшее угощение Зимнего Покрова в течение 24 часво по игровой почте вам придет необходимый для достижения Набор для переодевания зимнего Покрова.

Вот и все. Готовьтесь заранее. Если есть замечания - пишите в комментариях.