Хм, писать во вторник с тегом пятничное как-то стремно, но я попробую. Просто настроение пятничное, сказываются праздники. Да и решил еще раз поднять тему об альтернативах World of Warcraft. Оффтоп полный, кому не интересно - дальше не читайте.
Получил очередной номер игрового журнала. По традиции почитал что нас ждет в ближайшее время, рецензии на вышедшее (многое и сам видел), ну и видео посмотрел. Такой контраст, вы не находите? но по порядку мои мысли.
Обычно начинаю с анонсов. Анонсы обычно базируются на той кости, кидают разработчики, и далеко не все из них похожи на Близзард. Близзард не говорят однозначно, оставляют пути к отступлению, готовят интригу, не обещают хитов. но при всем при этом не припомню провальных игр у Близзард. Прочие разработчики кормят щедрыми порциями информации, обещают, показывают красивые картинки, но часто получается не совсем то.
Далее рецензии. Если перелистнуть старые превью и анонсы, то игры, которых все так ждали, получают совсем не лестные оценки.
Далее факты. Игры, которые получают хорошие рецензии часто забывают через несколько месяцев. О Warhammer Online я уже писал, шикарные отзывы, очереди после открытия серверов. на сегодня мы имеем закрытие серверов. AION, толкьо стартонула, опять ажиотаж, опять нагрузка на серверы, опять лестные отзывы прессы. У кого не спрошу "Как тебе AION?", в ответ "Ну красиво, но ооочень нудно и не интересно".
А вот теперь видео. В видеороликах разработчик как-бы должен заинтересовать нас в своей игре. Но 99% роликов показывают нарезку красивых моментов, но тупых, безжизненных и не интересных. да, красиво, но не интересно. Но ролики продиктованы маркетингом, если так делают, значит пипл хавает. Просто сделать десяток "крутых" моментов для видеоролика проще чем сделать интересную и атмосферную игру, игру, которая затянет на годы.
Попробую привести мысль к логическому выводу. Разработчики страдают от недостатка бюджета, львиная доля которого уходит на маркетинг, за который игрокам и платить. Warhammer Online провалился из-за того что вышел очень сырым, недоделанным, много идей реализовано не до конца. Про сырость Аллодов Онлайн я вообще промолчу. Просто маркетологи решили что пора рубить бабки, надавили на гейм-дизайнеров и программистов, в итоге получили что имеем. Пол года разработки, немного больше бюджета, потраченого на игру а не на рекламу, и получили бы отличные продукты. И тысячи таких игр...
А вывод прост, в этом году разносторонне развитому геймеру ждать особо нечего. Близзард возможно наконец зарелизят Starcraft 2, Diablo 3 и World of Warcraft: Катаклизм. Это три хита, несомненно.
Также можно ждать Mass Effect 2, картинка получше чем в первой части, главное чтобы сюжет и играбельность не подвели. Но судя по прошлой части - развлечение на два вечера.
Alien Versus Predator, да, первая и вторая части были шикарными на свое время. Но сейчас очень сомневаюсь что игра выйдет такой, какой ее ждут.
Return Of American McGees Alice не повторить успеха первой части, McGees утратил мое доверие.
EVE Online Dominion, новый аддон к великой и ужасной. Очень красочный ролик. но разработчики забыли упомянуть что в игре игроки наблюдают таблицы, красные кресты на экране. Не говорят о том, что придется вспоминать курс экономики и вникать в основы биржевой торговли. Игра как и прежде для гурманов, по прежнему считаю что еще мал для нее, начну играть лет в 40.
Ээ, все, условно перспективные и как-бы интересные не рассматриваем. Почему? Я не верю в не вышедшие игры и "молодых, бурно развивающихся разработчиков". Я не верю в низкобюджетные проекты, это либо недостойный внимания отстой либо развлечение для гурманов. Остаются сиквелы, и аддоны. Суровый кризис.
И говорить об альтернативах World of Warcraft наивно, не вижу ни одной компании с бодрым бюджетом, классными разработчиками и без пустых обещаний, которая подарит нам хорошую игру. Да, на Guild Wars 2 есть надежды, но новостей почти нет. В итоге нет достойных конкурентов, и орите во всю глотку "атстойная графика", "надоело" или "оказуалелеле", это не поможет.
Вот такое вот мнение.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
3 комментария:
третий только Диабло
Точно, как быстро время летит )
Очень жду ME2, не знаю у меня с полной зачисткой всех планет и всеми-всеми квестами ушло больше 2 вечеров. Вроде примерно 40+ часов игры оказалось (часа два с лишним ухлопано на создание морды главной героини). Но там чудно читать диалоги и тексты, довольно интересный мир. Напомнил недооцененную в своё время Advent Rising.
Отправить комментарий