пятница, 31 июля 2009 г.

Гайд по БГ Альтрекская Долина

Гайд по БГ Альтрекская Долина я собирался написать очень давно. Но это самая спорная и сложная из БГ. Раньше это была самая эпическая БГ на которой битвы могли ити сутками, с жестким противостоянием и вызовом ворлд-боссов (кому интересно, у сторожил до BC спросите). Теперь это обычная БГ, которая признана самой выгодной для фарма хонора после ОЛО.

Проблема в том, что все хотят хонора, но играть в Альтрекской Долине никто не умеет. Поэтому я решил напрячься и написать основные принципы и условную тактику.

Карта Альтрекской Долины:



Итак, карта типичным прямоугольником, Альянс стартует на севере, Орда на юге. На скриншоте состояние на момент начала битвы, что красное - принадлежить Орде, что синее - Альянса, серое - нейтрально пока. У каждой из сторон есть подкрепления, условные очки. Команда у которой осталось ноль подкреплений проигрывает.

Подкрепления врага убывают из-за:

- Потери контроля над башнями
- Потери офицеров
- Потери контроля над шахтами

Рассмотрим некоторые моменты на карте:



1. Дрек'Тар <Генерал клана Северного Волка>в окружении четырех маршалов
2. Капитан Гальвангар
3. Капитан Балинда Каменный Очаг
4. Вандар Грозовая Вершина <Генерал клана Грозовой Вершины> в окружении четырех маршалов
5. и 6. рудники

Убийство капитанов

Все очень просто, капитан убивается в 10 человек, два из кторых хилы, или просто рашем, танк не нужен. Весьма слабый босс, но ждите кто вам будут мешать. После убийства капитана враг останется без 100 очков подкреплений.

Своего капитана дэфить особо не советую, все-равно убьют, а потеря времени гарантирована. На дэф можно отправить одну группу просто чтобы задержать врага.

Захват башен

После разрушения каждой башни враг лишается 75 очков подкреплений и одного маршала в комнате у генерала (об этом позже).

Занять башню не так просто. Для этого нужно взобраться на верх башни и чекнуть флаг. После этого ее нужно удерживать пять минут. Башню охраняет несколько охранников, но они проблем не создадут. Проблема в том, что башни нужно удерживать пять минут. Также проблема в том, что многие игроки делают так: чекают и бегут дальше. Это не есть правильно, башню нужно удержать пять минут!

Убийство генерала

Веселое дело. Как только вражеский генерал убит ваша команда победит. Генерал находится в помещении с четырьмя маршалами. Рядом находится кладбище, где респятся игроки противоположной команды.

Главная проблема - маршалы. Они сами по себе весьма крепкие, в добавок каждый маршал бафает других на 25% урона и ХП. По этой причине часто при тактике раша сжигаются две ближние башни и генерал остается с двумя маршалами. После чего его зергают в два танка, 3-4 хила и побольше ДД. Естественно, противники будут вам мешать.

Важная фишка про кладбища при убийстве генерала. Кладбище Каменного Очага для Орды и Кладбище Стылой Крови для Альянса (дальние от комнаты генерала кладбища) захватывать не стоит. Нужно обязательно захватить ближнее кладбище. Многие спрашивают почему, да все просто. Если вы первым захватите дальнее кладбище, то все враги будут спавниться на ближнем, занять которое вам потом будет сложно. Пускай лучше бегают с дальнего. Тут эффект того, что враг спавниться на ближайшем к нему кладбище, и вы рискуете собрать врагов с второй половины карты.

По тактикам самое главное: еще до начала нужно согласовать ее, чтобы все 40 человек действовали слаженно и дружно. Это самая непростая задача.

Тактика раша

По такой тактике обычно действуют примэйды. При этом защита своей базы почти полностью игнорируется. Вот набросал примерно для Орды:



Орда стартует в точке 1. К руднику 2 уходит один-два человека чтобы занять его. В точке 3 уходит одна группа чтобы задержать альянс у кэпа Гальвангара, эта же группа потом не мешает сжеч башни и вообще всячески выиграть время. Все остальные дружно следуют вперед не отвлекаясь на проходящую рядом колону игроков Альянса. По ходу по пару человек уходят на башни. В точке 4 по быстрому зергаете Белинду все вместе. Далее все продвигаются к генералу. Кладбище 5 не занимается! Один человек может сбегать чекнуть рудник 6. Далее главная задача - занять кладбище у генерала. Потом чекаются ближние башни и все дэфят кладбище и башни, пока те не сгорят. Генерал остается с 0-1 маршалов. К тому моменту нужно определиться с танками и хилами, после чего быстро зерг.

Тут главное все делать быстро и опередить вражескую команду.

Тактика дэфа

Тоже может принести победу. Если и сливают по ней, то только из-за отсутствия единства и неправильных действий. Хотя вообще тактика не очень.

На дальних объектах - башнях, кладбищах и руднике остается 1-2 человека. Этого достаточно чтобы защитить объект от захвата рогой или отрепортить в чат и ждать подкрепления.

Диверсионные группы пробираются в тыл врага и пытаются сжечь башни, захватить кладбища и рудник.

Основная масса сдерживает поток вражеских игроков. Тут главное отбить первую волну, после чего они немного рассредоточатся и будет проще их убивать.

Для победы все-таки нужно сжечь несколько башен и убить капитана. Ну и не потерять своего ничего. Игра будет затяжной, как вы уже поняли.

Если решили дэфить, то сто раз подумайте, достаточно ли организован ваш рейд.

Тактика: "мы тупые бараны"

Очень часто по этой тактике играют в рандом-пати. Тактика очень проста, каждый делает что хочет. Вначале обязательно нужно поругаться по поводу тактики, после чего пара групп отправляется бить генерала, пара групп на дэф, а остальные рубить хонор.

Обычно это тактика слива, хотя бывают исключения. Противники могут просто затупить, и те пару групп которые пошли бить генерала действительно его убьют. Также те две группы могут действительно защитить генерала (ооочень сомнительно, скорее всего "300 спартанцев" будут не так крепки, но мало ли).

В любом случае когда все играют слаженно, то на победу больше шансов.

Также при любой тактике в рейде будут игроки, которые будут играть именно по этой тактике, и их будет 3-20 минимум. Увы, многие действительно не знают как играть в Альтрекской Долине, хотя играют уже не в первый раз.

Кажись все расписал. Дополнения, замечания и правки пишите в комментариях.

понедельник, 27 июля 2009 г.

Ох уж эти паладины



Даа, паладины они такие. Мне было бы смешнее, если бы на скрине был не мой перс )

Как расширить черный список в World of Warcraft

Сейчас лето, активизировались голдселлеры, школьнеги и неадекваты. Есть желание поспорить с ними, настучать ГМ или еще чего. Но зачем портить нервы и начинать вести себя неадекватно, если проще добавить человека в черный список и играть спокойно? Проблема в том, что штатные средства позволяют добавить лишь ограниченный список, и есть необходимость увеличить размер черного списка. Реализуется все с помощью аддона:

IgnoreMore

Просто устанавливаете аддон и получаете возможность добавлять в черный список неограниченное число людей. Да хоть весь сервер добавьте и общайтесь с гоблинами.

Перебарщивать конечно не нужно, но уж очень часто трейд насколько захламлен рекламой и флудом, что просто мешает общению. Занесенным в блэк-лист людям можно добавлять комментарии, чтобы потом вспомнить как они туда попали и за что. Поэтому устанавливайте и пользуйтесь на здоровье, и не что не помешает вам спокойно играть в World of Warcraft.

Ответы на вопросы по WoW одной строкой

Сейчас вот просматриваю поисковые запросы, по которым ко мне приходят. Многие из них смешные, некоторые странные. Решил на некоторые из них ответить.

что лучше wow или eve

Это совершенно разные игры, каждый сам решает что для него лучше.

скачать ярлык wow

Зачем? Правильнее скачать игру целиком, и сделать это можно прямо с офсайта.

world of warcraft зачем нужна рыбалка

Очень полезная профессия, из рыбы готовится много ништяков для рейдов. А еще прикольная штука из рыбы Загадочное острое лакомство. Гайд по прокачке здесь.

wow сложно играть воином

Вопрос не совсем понял. Да, кнопок не так мало, но варом играть интересно. Хотите двухкнопочную игру - достаньте старую Электронику, помните ту игру где волк яйца ловит в корзинку?

продам лут карты wow за копейки

Та сейчас. Лут-карты всегда были дорогими. Сейчас лут-карты персональны, но обещают сделать их персональными при использовании. Т.е. начнется торговля лут-картами за игровые деньги. Ждем.

80 лвл что дальше

А дальше играть. Игрокам в корейские поделки этого не понять, ведь там кач практически бесконечен. Что делать на 80 лвл в WoW я писал уже давно.

гербовая накидка гайд

Ага, а еще гайд по левой кнопке мышки и кнопке "Reset"

сложности освоения online игр

Хм, людей волнует. World of Warcraft вначале кажется сложноватым, наворотов много, но осваивается очень легко, вполне соответствует рейтингу 12+. Игры "под копирку" с WoW тоже легки в освоении. Вот EVE Online в освоении сложна и запутана.

официальные читы для wow

Таких не бывает.

легенда о 19к

Вот не дает она покоя людям. Тут речь о бруст-дамаге ретри-паладинов после патча 3.0. Пофиксили почти сразу. Зато паладинов в те дни родилось...

значки валют

Хм, вот например доллар - $. Когда вы ищите что-то в поисковой системе, задавайте вопросы не так коряво, нужное найдете значительно быстрее.

Успехов.

воскресенье, 26 июля 2009 г.

Конкурс



Да, хочу сделать анонс конкурса, который начнется завтра. Конкурсы, связанные с World of Warcraftне так часто проводятся (я вообще впервые вижу), поэтому пропускать не нужно. Тем более конкурс с вполне реальными призами и решение будут принимать сами пользователи путем обычного бесплатного голосования.

Конкурс проводит ресурс wowlol.ru, условия конкурса официально здесь.

Но вкратце перескажу.

Призы:

* Создание и размещения сайта гильдии *
* Тайм-карта (или рублёвый эквивалент)
* Денежное вознаграждение

Звездочка потому, что это будет не просто сайт на фрихосте а реальный готовый "взрослый" сайт на платном хостинге.

Чтобы принять участие в конкурсе вам достаточно отправить смешной материал во WoW: скрин чата, картинку, видео или аудио-запись. Все просто, у каждого в запасе есть немало смешных моментов. Т.е. любой игрок может принять участие. Добавляя материал не забудьте указать ник и сервер для связи.

Конкурс проводится с 27.07.2009 по 03.08.2009. Результаты будут опубликованы на странице с конкурсом и в моем блоге.

До завтра есть время чтобы перерыть архив скринов или вспомнить смешную историю из игры (т.е. если был отжиг, а вы не успели заскринить, то пишите текстом). Отправить ее с помощью формы и ждать результатов голосования.

p.s. Сам приму участие, но мои цитаты ИМХО слабоваты для победы. Ну а вдруг...

четверг, 23 июля 2009 г.

Все новости про World of Warcraft в одной ленте

В общем пока только мысли, и наброски для себя. Мысль именно такова, собрать все ресурсы про World of Warcraft и слить в одну RSS ленту. На самом деле очень удобно, можно добавлять-удалять новые фиды и поддерживать ленту в форме.

Пока для себя сделал набросок куда слил все блоги по WoW которые читаю, новостную ленту нуб-клаб и цититы с вовлол. Думаю чем дополнить, на прочих новостных сайтах нет RSS, синие посты на русском в RSS тоже никто не транслирует. Если кто может подсказать хорошие ресурсы - пишите в комментарии.

Вообще подобная лента нужна кому-то? Если да, то попробую облагородить (шапка с автором и ссылкой на него и т.д.), после чего выложу на оценку.

Думал вообще все слить на один ресурс но потом отказался из соображений авторских прав. Даже если закрыть от индексации ПС то противников этого найдется много.

Так нужно или нет?

суббота, 18 июля 2009 г.

Как начать играть на арене

Небольшой гайд для самых начинающих.

Арена - это высшая ступень PvP в World of Warcraft. Если на БГ каждый конкретный участник особо не заметен, и можно проехать "топором", то на арене реальное противостояние, в котором одна ошибка подарит сопернику победу. Арена это интересно, сложно и это лучшые тренировки по PvP игре.

В отличие от БГ, где противостояние идет между командами от 10 до 40 человек, арены бывают 2х2, 3х3 и 5х5. К слову, если я правильно понял, в патче 3.2 намерены убрать команды 2х2.

Бои на арене происходят очень быстро, большинство боев для начинающих закончится через 20-30 секунд. По этой причине важна хорошая реакция и неплохой коннект. Также нужно быстро думать и оценивать ситуацию.

Для начала определитесь со спеком для арены. Для арены используются отличные от ПВЕ игры спеки, вам понадобятся другие таланты. Спеки для арены часто гибридны и замысловаты. Лучше для начала посмотреть на классовых форумах рекомендуемые билды.

Далее вам необходимо приодеться в вещи за хонор с БГ и ОЛО под выбраный вами спек. Про одевание в ПВП шмот я писал. Важно набрать хотя бы 80 устойчивости (это до патча 3.2 в котором обещают поменять механику устойчивости). Одеваясь вы получите начальный опыт в ПВП. Чтобы одеваться дальше вам понадобится рейтинг, который нужно заработать на арене.

Далее необходимо найти аналогичного напарника (часто начинают именно с 2х2). У напарника долшен быть ПВП шмот и желание играть на арене. Часто советуют смотреть рейтинг топ-игроков арены, чтобы вычислить, с каким классом и в каком спеке лучше всего играет ваш класс. Но в принципе сразу можно играть с любым классом, ведь набирать опыт игры вы будете не так быстро. Да и вообще играть можно с любым классом, просто из-за особенностей классов в ВоВ достичь высоких рейтингов можно только играя с наиболее подходящим вам классом. На сегодня популярны связки ДД-хил, но это не есть закономерность, рога-рога и варлок-варлок и им подобные тоже достигают неплохих результатов. Этим и интересна арена, что вариантов противников в разных спеках и билдах может быть много.

Как создать команду арены

Идете в стоки Даларана или в столицу (Огри или Шторм), ищете там распорядителя арены. Покупаете у распорядителя хартию на создание команды арены 2х2, 3х3 и 5х5, не забывайте что нужно ввести название вашей команды. Затем выбираете вашего будущего напарника, активируете хартию и предлагаете ему подписать ее. После подписания отдаете хартию распорядителю арены и вам будет предложено выбрать герб команды.

Все, делов то.

В команде может быть любое число игроков, т.е. вы можете потом добавить еще одного двух игроков и играть с ними. Но создав команду 2х2 вы не сможете участвовать в боях 3х3 и 5х5, для них нужно покупать новые хартии и создавать новые команды.

Как проводить бои

В отличие от БГ, в боя на арене можно становится только у организатора боев на арене в тех же стоках Даларана или столицах. Находясь около распорядителя выбираете тренировочный и рейтинговый бой и жмете "Вступить группой" (напарник должен быть в пати с вами).

Тренировочный боя - это есть тренировка, за него не начисляется и не снимается рейтинг арены. (влияет ли это на личный рейтинг я не знаю). Т.е. для пробы своих сил или тактик, чтобы не портить командный рейтинг, лучше использовать тренировочные бои.

Рейтинговые бои - это самые что ни на есть настоящие бои, за которые начисляется или снимается личный и командный рейтинг. Также в случае победы вам начислят арена-поинты, валюту, аналогичную хонору. В эти бои вступайте когда терять нечего, или когда есть шансы на победу.

Арена-рейтинг

Близзард любят в каждом новом сезоне что-то менять с рейтингом, просто опишу текущую ситуацию.

Итак, есть командный рейтинг. Это величина, которая начисляется для всей команды. Многие хорошие вещи попимо арена-поинтов требуют определенного арена-рейтинга. Например, чтобы купить манускрипты и идолы нужно 1250 рейтинга, а для гладиаторского оружия 2200 (это для примера, цифры меняют с каждым сезоном арены). На командный рейтинг влияют все рейтинговые бои проведенные участниками вашей команды (а я писал, что участников может быть много). Командный рейтинг можно увидеть на вкладке хонора, там же можно посмотреть статистику рейтинговых боев команды и каждого участника.

Также на сегодня есть личный рейтинг, который скрыт от вас, и существует в виде циферки на серверах Близзард. Он также меняется в зависимости от проведенных вами боев лично для вас. Он как-бы используется для более правильного подбора соперников, кажись так. Но логично предположить, что при подборе соперников учитывается личный и командный рейтинг.

В прошлый сезон команды начинали с 1500 командного рейтинга, в текущем команды начинают с командного рейтинга 0. Т.е. проводя рейтинговые бои в новой команде, вы ничего не теряете кроме личного рейтинга, что особо не навредит вам. Ну и противникам вначале вы будете дарить шаровые победы.

К чему смериться на арене?

Для начала неплохо провести пару сотен боев на арене (особых очередей там нет, ждать в очереди приходится несколько секунд), посмотреть на противников, выработать тактику. Неплохо почитать классовые форумы на предмет тактики против различных связок противников. Поверьте, это будет очень полезно, среди флуда много полезной информации.

Далее повышая профессионализм вы будете повышать свой командный рейтинг и сможете приодеться в хорошие вещи с арены. Они не только имеют лучшие характеристики, а еще и смотрятся не так попсово, как вещи с Накса и Ульдуара. Многих радует, когда на них обращают внимание, да это приятно быть лучше других. По ходу вы будете получать различные ачивы, и к слову, звание за ачивы с арены считаю очень почетным и его вообще не встречал в игре (на Вечной Песне ПВП игроков мало).

Также есть возможность в проводимых Близзард мировых турнирах арены. Вот тут оговорочка, и нужно рассказать поподробнее. Владельцам русскоязычных учетных записей на сегодня доступ на мировой турнир арены ЗАКРЫТ! Для русскоязычных миров создали свою "печочницу", да и то с некоторым опозданием. Чтобы участвовать в мировом турнире арены (напомню, это потенциально более 13 миллионов игроков со всего мира) нужно быть владельцем европейской учетной записи. Стоимость ее несколько выше, играть в русскоязычных игровых мирах можно, и участвовать в турнире тоже можно. ИМХО это небольшая подстава для русскоязычных игроков, ведь покупая ВоВ многие об этом не задумываются.

В общем где-то так. У вас есть выбор, можно разнообразить игру перед рейдами жесткими схватками на арене, а можно сделать арену смыслом игры. Каждый выбирает сам, главное не забывать, что возможности есть у всех.

пятница, 17 июля 2009 г.

Роги, вы где?

Опять тему в которой меня обвинят в нубстве и прочих смертных грехах но...

Да, я не много играл рогой, но очень часто играл против рогов. но у меня сложилось впечатление, что 90% рогов даже примерно не представляют зачем нужен их класс в ПВП.

Давайте экскурс в историю и классические РПГ. Рога, разбойник, вор. У него сразу много задач, и много способностей.

Он может быть невидимым. Он может подкрасться к противнику со спины и тупо зарезать его. Но рога не дурак, если перед ним прот-вар, ДК или крепкий хил, то он не будет резать. Он тупо помешает сделать противнику то что он надумал, и уйдет в тень. Т.е. если рога видит что противник сильнее, он собьет каст (чек ключевой точки, строительство танка или еще чего) и уйдет в тень. Когда к роге подоспеет подмога, тогда он с улыбкой на лице поможет прирезать противника.

Рога может незамеченным пройти к ключевым точкам противника, сделать диверсию (чек ключевой точки, захват и т.д.), и если че, избежать эту опасность.

Сила роги не в том, что он круто ДПСит, сила роги в невидимости, обдумывании своих действий, и своевременном использовании своих способностей.

Рога легко одет, поэтому уязвим, и его сила в уме и ловкости. Он победит воинов и кастеров ловкостью.

Умный рога умеет ждать, и выждет нужный момент чтобы напасть.

Умный рога даже не убив противника принесет пользу для команды.

Умный рога, заметьте именно умный, незаменим для своей пати.

Рога впринципе не может давить выносливостью как воин, ДПС как маг или отхилом как паладин. Все должно быть тихо и со спины. Это по классике.

Но это больше про классические РПГ, в которые я играл оочень давно.

По моему скромному мнению, Близзард создавали рогов в World of Warcraft именно руководствуясь такими соображениями, и им это удалось. Уникальный сбалансированный класс, широкие возможности, класс, играя которым нужно думать. Но...

ИМХО далеко не все оценили, что чтобы играть рогой, нужно быть особым человеком, который умеет немного вживаться в роль. Нужно понимать, что сила роги в его способностях и умении игрока оценить ситуацию и ловко на нее среагировать. Опять же ИМХО, но это самый удачный класс в ВоВ, по крайней мере в ПВП. А рога-инженер это море фана, несмотря на то, что инженерия занефрена под ноль.

Играя данным классом нужно понимать, что роги в принципе не могут убивать противников без хитрости и способностей. Роги не способны напрямую противостоять более крепким классам, но могут очень сильно испортить им жизнь, даже не испортить, а сделать ее невозможной. Роги могут помогать команде действуя в невидимости и по уму, если основная цель не "набрать побольше хонора".

Роги - незаменимый класс, без которого игра уныла и скучна. Это классика.

Вот объясните мне, где роги, умеющие играть своим классом? Да, на арене роги это жесть, но почему на БГ и ОЛО большинство рогов не играют как подобает их классу?

У меня просто мечта поиграть рогой, но просто лень качать рогу до 80 лвл. Увы, бывалым игрокам скидок не делают.

Что меня волнует:

- Почему роги пытаются играть без уловок как пал и потом вайнят что палы или маги или другой класс слишком круты?

- Почему роги хотят быть живучее если их сила именно в уловках, и умираеш если не успел заюзать или не рассчитал кулдан?

- Почему роги гонятся за хонором, а не пытаются принести пользу команде своими способностями и умениями? (я то понимаю что хонор, но Близзард похоже не понимают)

- Почему рукастых рогов мало на БГ и ОЛО? (могу предположить что одеваются для арены, а потом забывают как страшный сон, как и многие)

Просто текущая тенденция Близзард - уравнение всех классов. И не дай бог это приведет к реальной уравниловке. Сейчас уникальность World of Warcraft в том, что классы сильно отличаются, обладают разными возможностями и способностями. И смерть ВоВ придет именно когда классы уровняют, и игру сделают слишком простой.

Вот объясните мне, что, рукастые роги реально сбегают на арену и забивают на БГ и ОЛО? А на БГ и ОЛО они тупо фармят хонор. А может я не правильно понял класс рогов? Может им тупо нужно ДПСить и делать PEW-PEW с одной комбы?
______________
Свои познания в PRG я начинал скромно, Might and Magic, Fullout, Morrowind и т.д. (сори если путаю названия, я не трезв). Но если игры назвали mmoRPG, то может есть смысл не делать MMOrpg, а дать игрокам шанс играть в ролевые игры? Когда рога будет чувствовать себя рого? Но это ИМХО, основная масса не поддержит и завайнит. Еще раз говорю, это мнение игрока, который еще помнит что такое RPG, пусть и не текстовые (такие тоже помню). А может никому это не нужно, ведь новые проект Близзард это просто MMO?

Первый кусок патча 3.2 уже доступен для фоновой загрузки



Да, уже можно и нужно скачивать первый кусок патча 3.2 для World of Warcraft. Почему это нужно делать заранее:

- У людей с плохим коннектом могут возникнуть проблемы со скачиванием. Первый кусок важит почти 300 Мб и подозреваю что вторая часть будет раза в два больше.

- В момент запуска версии 3.2 на живых серверах будет ажиотаж, и скачивание будет затруднено.

Поэтому как обычно, идем в папку с World of Warcraft, в Windows XP это обычно:

C:\Program Files\World of Warcraft\

Запускаем программу BackgroundDownloader.exe, которая начнет качать патч. Когда появится второй кусок патча, процедуру нужно будет повторить чтобы докачать остаток. Далее в день выхода патча останется докачать несколько мегабайт с хотфиксами, со скачиванием которых у вас проблем не будет.

Если вспомнить как было с патчем 3.1, то ждать осталось всего несколько недель. Еще нас в первые дни скорее всего ждут тормоза, баги и прочее. Но поживем - увидим.

воскресенье, 12 июля 2009 г.

lol

Поговорим про весьма часто употребляемое слово lol. На самом деле не все знают что значит это слово, но lol это сокращение с английского Lot of laugh или laughing out laud. Переводится это как "валяться от смеха".

К чему это я вообще, в игре на самом деле есть много смешных моментов в чате, да и в целом в общении про ВоВ. Сам много смешных вещей встречал, жаль далеко не все скринил. И самое обидное, что эти вещи вполне достойны того чтобы их увидели. У IT специалистов долгое время был свой ресурс с цитатами - bash.org.ru А был потому, что айтишного юмора там почти не осталось.

Вот собственно я вам и предлагаю почитать аналогичный ресурс с цитатами из WoW:

Цитатник World of Warcraft

А лучше не просто почитать, а и прислать что-то свое, у каждого в загашнике найдется много занятных таких вот lol ситуаций.

Я не так давно описывал блоги по World of Warcraft которые я читаю. Но блоги это только часть комюнити, и подобный цитатник нужен уже давно. Поэтому я и предлагаю вам поучаствовать в развитии комюнити, вам наверняка есть чем поделиться с другими.

p.s. Пошел читать новости, за неделю сколько всего произошло...

воскресенье, 5 июля 2009 г.

Уехал на моря



Да, я в отпуску, на недельку еду на моря. Это значит что минимум 8 дней обновлять блог не смогу. Также не смогу модерировать ваши комментарии. Приеду, все комментарии появятся в блоге и всем отвечу.

p.s. Блин, а еще я неделю играть не буду, ужас.

среда, 1 июля 2009 г.

Влияние пинга на ДПС в WoW

Кажись не обсуждалось, или я ранее не встречал. Многих интересует, почему одни и те же люди в одном и том же шмоте и билде выдают разный ДПС. Часто это объясняется нубостью или неправильными ДПС циклами, но многие забывают про пинг.

Начнем с теории.

Пинг (Ping) - время, необходимое на прохождение пакета к серверу и обратно. Оно зависит от скорости вашего канала, загруженности вашего канала, времени отклика самого сервера. Пинг измеряется в милисекундах.

Итак, ваш клиент WoW посылает какую-либо команду (ударить, хильнуть и т.д.) серверу. Сервер тратит время на обработку этой команды (на офсерверах обычно это совсем мало, и этим можно пренебрегать везде кроме ОЛО), и отправляет вашему клиенту ответ.

Смотрим простой момент, вы жмете атакующую абилку, проходит время пока команда дойдет до сервера. Сервер получил вашу команду и пошел удар. Сервер возвращает вашему клиенту команду о том что удар прошел, и можно запустить абилку на кулдаун. После кулдауна абилка сново будет свободна.

Тут я оговорюсь, я понятия не имею, как работает сервер WoW, но в любом случае факт что: с момента нажатия на кнопку проходит время, сервер отдает ответ, и клиент проверят, подтвердил ли сервер команду, одобрил ли ее и вернул ответ на то, что можно запустить кулдан абилки или о том, что кулдан прошел. Проверки сервер делает обязательно, чтобы избежать читеров. Если бы сервер не делал проверок, то роги бы стреляли круче магов льдом, спид-хаки и прочие виды читерства.

При этом на одно действие может потребоваться не один запрос-ответ от сервера WoW. И каждый запрос-ответ занимает время "Ping".

А вот и но, исходящее из теории.

На пинг влияет загруженность канала. При игре в ВоВ вы передаете и принимаете самые разные данные, и чем больше объектов и действий происходит рядом с вами, тем больше информации передается. Т.е. когда вы стоите в пустынных степях и бьете моба, то передаются только ваши координаты/действия, координаты/действия моба и окружения (а еще состояние ХП, урон и еще много информации).

А вот другая ситуация: вы в рейде 25 ппл. Каждый игрок или моб выполняет ряд действий, и информации становится очень много, особенно на паках. Информационный поток через ваш канал в Интернет растет, и значение пинга растет вместе с ним.

Теперь рассмотрим, как же нам нужно дамажить.

Допустим что у нас класс без ДПС цикла, например паладин, который юзает абилки по кулдану. Т.е. вы юзаете абилку, ждете когда пройдет кулдан к следующей абилке. Но чем выше ваш пинг, тем больше времени между абилками. Это значит, что плохой пинг реально и весьма значительно снижает дамаг.

С хилом не лучше. Вам нужно вовремя отхилить танка. Из-за влияния пинга вы не успеваете, также повышается количество оверхила.

Танкам немного проще. Да, растет вероятность срыва агро, но если вы быстро набираете агро, и ДД из вашей пати юзают абилки на сброс агро или просто смотрят на Омен, то вероятность срыва агро не сильно зависит от пинга.

Вот где-то так, можно подвести итоги:

- На ваш ДПС напрямую влияет пинг!

- На вашу эффективность хила напрямую влияет пинг!

- Пинг может зависеть от ширины канала. Т.е. если у вас 128 кб/с, то с повышением трафика рост пинга будет значительным. Если у вас 2 Мб/с, то от роста трафика особого повышения пинга не будет (по крайней мере в ВоВ 25 ппл лагов вы не заметите в сравнении с 5 ппл).

- Максимальная величина вашего ДПС и эффективного хила всегда будет зависеть от пинга.

Тут наверное стоит сделать поправку. Да, Близзард делают все, чтобы оптимизировать клиент-сервер игры, но: они никогда не пойдут на поводу в ущерб надежности игры, в Европе/штатах особых проблем с коннектом уже много лет нет.

Много обсуждается о нубстве, уровне одетости и многих других вещах, но никогда не упоминают пинг. Но пинг может рости выше 500 мс, что очень значительно, а дополнительные разрывы между абилками в 500 мс это фатальная потеря ДПС. Если вы смотрите на ТОП гильдии, в которых аналогичные вашим классы выдают ОМГ какой ДПС, то не сомневайтесь, что у них очень низкий пинг.

Ну и "отцам" ВоВ. Если вы живете в Москве, и папа вам оплачивает четырехмегабытную выделенку, то во многом вы обязаны не вашим прямым рукам, а папе за ваш мегоДПС. И многие ребята с дальнего севера, Беларуси и т.д. сами в шоке, и недоумевают чего вы знаете такого, чего не знают они. Нет, часто решает все пинг.

Не верите, попробуйте искуственно повысить пинг до 400-700 и тупо на манекене замерить ДПС. А в 25 ппл попробовать сыграть?

Кто возмущен или не согласен - выскажитесь в комментариях.