Тут читатель задал занятный вопрос, а что собственно делать в WoW на 80 лвл. Когда я только начинал, я тоже не совсем понимал. Итак, путь начинающего игрока выглядит примерно так (возможно это только у меня, но и у большинства также):
- Создается один персонаж, качается до 10-40 лвл.
- Потом возникает желание попробовать поиграть другими классами. Создается стая альтов, которые не хватает терпения докачать до 10-20 лвл.
- Возвращение к основному персонажу, кач его до максимального лвл.
Вот тут есть непонятный момент. Есть сомнения, а что дальше. Ну качнул максимальный лвл и что? И зачем вообще заказывают прокачку за деньги?
- Но на максимальном уровне часть вопросов пропадает, есть желание натянуть хоть базовые эпики.
- После того как прошли многократно все героики, сделали квесты и все такое, появляется желание сходить в рейд. Сначала на 10 ппл, а потом и на 25 ппл.
- Когда рейды пройдены, можно и в фан-рейды походить. Туда ходят не за эпиками, а просто потому что инсты старого контента весьма интересные, и не такие уж простые.
- Ну а потом уж затягивает PvP.
В общем из развлечений на 80 лвл нам предлагают:
- Походы в рейды и фан-рейды
- БГ и Озеро Ледяных Оков
- Бои на арене
- Сбор ачивов. Достижений много, и это был весьма неплохой ход Близзард
- Рейды на столицы и поселения противоположной стороны (фана кстати тоже много)
- Прокачку очередного альта
- Прокачку репутации с фракциями.
- Можно сделать что-то необычное, например собрать рарный меч из старого контента.
- Можно еще попробовать поиграть на PvP сервере, если вы играли на PvE. Ощущения совсем другие, кач более медленный, некоторые мементы, тот же лунный фестиваль, уже выглядят совсем по другому (разные фракции в одной зоне, без веселого ганка и подстав не обходится).
Кажись все, на сегодняшний день ничего другого не предлагают. В планах Близзард:
- Новый контент. Уже в ближайшем патче весьма сложный (как обещают) рейдовый инст и комплект брони Т8.
- Может для РуВов таки сделают ролевой PvP сервер. Если такой появится, то я по любому уйду туда. Не то чтобы ролевик заядлый, но самому создавтаь события это интересно, и неплохое развлечение на 80 лвл. Но все от комюнити зависит.
- А фиг его знает что еще, что-то особого ничего не намечается. Просто контент-патчи. А может в рукаве что-то есть.
И тут нельзя не вспомнить тепу, которую трут на форумах, о оказуаливании ВоВ. По факту это есть, возможно это кого-то расстраивает, кто-то не заметил но так и есть. Изложу свое мнение, сильно не пинать.
World of Warcraft до выхода БК действительно был очень сложным. Контента было меньше, но на его освоение требовалось больше времени. Один процесс одевания мог затянутся на год.
В дополнении БК было добавлено очень много, процесс одевания упростился, но рейдовые инсты были очень сложными. Сложные тактики, мощные боссы, огромные инсты, множество особенностей. На то, чтобы пройти все рейдовые подземелья все-равно требовалось много времени.
А вот WotLK стал очень казуальным дополнением потому что:
- Кач сильно ускорили. 60-80 лвл пролетел очень быстро, я даже в все инсты не успел сходить. Очень много контента просто не увидел.
- Из-за быстрого кача я не выполнил много квестов, кое-где вообще почти не был. Например в Грозовую гряду я попал первый раз на 80 лвл, в Седых Холмах квесты почти не делал.
- Героики реально простые. Это даже целое поколение игроков родило, таких, которые разбегаются после первого же вайпа. Таких игроков, которые даже не подозревают о существовании тактик на боссов. А разве не знакома такая ситуация? Да, а еще попробуйте любой рейдовый инст из классик ВоВ пройти на 60 или героик БК на 70 (без паравозов, чистой пати из игроков 70 лвл), ощутите разницу.
- Рейдовые инсты тоже не очень сложные, проходятся просто, било бы время.
- Шаровые эпики. Даже нуб за неделю может неблохо одется при делании и с советами согильдийцев.
- Система достижений напомнила мне количество очков в приставочных и казуальных играх. Хотя многие достижения дают звания и бонусы, но в целом только для понту.
Поэтому нужно признать, что нынешний World of Warcraft рассчитан на игроков, которые играют по 2-3 часа и не любят особо напрягатся. Таких игроков сейчас большинство, поэтому врятли что-то поменяется. Именно играя по 2-3 часа в день будет чем занятся год, а то и два. Для хардкорных игроков у Близзард, похоже, пока нет решения.
Альтернатив тоже особо нет, ну нету нормальных MMORPG, которые по уровню хоть немного дотягивали бы до World of Warcraft. И с мировым финансовым кризисом в ближайшие годы врятли что-то появится.
Поэтому развлекаем себя PvP, клянчим у близов RP PvP сервер и ждем контент-патчей. Как-то так...
Буду благодарен за комментарии и дополнения.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
10 комментариев:
Думаю, что Bllizard специально упрощает процесс игры (в частности кача), дабы человек действительно просто играл и общался с другими игроками, ходил в данжи (рейды) - для этого тех самых 2-3-4 часов вполне достаточно, вместо того, чтобы с головой уходить в виртуальный мир, забывая обо всем окружающем!!! (память о послании Терминатора видимо еще жива)))
Кто хочет убить время, тот и так придумает как это сделает, а вот Bllizard лишние нападки в свой адрес собирать не хочет (мол мой сын перестал учиться, как только начал играть в WOW и т.п.) - так что это довольно мудро с их стороны - игра должна оставаться игрой, а RL - RL!!!
ИМХО ;-)
Все это верно, и многие игроки упрощению рады. Но вот что-то для хардкорных игроков предложить просто необходимо. Это должно быть что-то, что бы выделяло их среди других и занимало больше времени, чем 2-3 часа в день. Пока этого нет, ждем в следующих патчах.
Я тот самый читатель :)
Прочитали пост - ну собсно мнения в гильде абсолютно совпадают почти по всем пунктам :)
Как сказал один чувак - проект постепенно опопсел. Я считаю, что это самое подходящее слово.
Вспоминаю другую MMORPG, когда мы часами не могли оторваться (нельзя подводить команду!) и порой приходилось играть по ночам, чтобы не беспокоить родных и самому не беспокоится. На следующее утро участники рейда дружно спали на партах :)))))
А сейчас вайпы и кидалова это что-то само собой разумеющееся. Ну слили...ну ладно...никто не обломится в итоге!
Абсолютно согласен с
- Кач сильно ускорили. 60-80 лвл пролетел очень быстро, я даже в все инсты не успел сходить. Очень много контента просто не увидел.
Такое ощущение что дополнения делались искючительно для олд-скул 60-к, затем 70-к. Простой пример: в какой данж пойти на уровнях 60-70? Их же просто целая масса! А самое главное - нет смысла ходить на самом-то деле. Советы типа "Забей, всё равно потом в Т-шку одеваться будем" сплошь и рядом.
Насчёт фана - между прочим твинки появились именно от скучающих топ игроков :)
А с другой стороны - может мы слищком многого хотим? :) Близзы просто не успеют наклепать мир и контент до 90, 100, 200 уровня. Будем довольствоваться тем что есть
---- Ушёл качать жреца 20го уровня ---
Я тут поразмышлял на предмет альтернативы WoW:
http://wowopedia.blogspot.com/2009/02/wow.html
Тоже думал что есть что-то лучше. Если есть что дополнить - пишите.
К сожалению я не видел того, что было раньше до 3.0.3, я нуб, и вероятно вам будет очередное подтверждение казуальности, что я на 48-м одет по последней моде в аукционную топовую зеленку и на пузе даже немного самим добытой синьки болтается, сумки на 20 ячеек и 2к голда в кармане. Возможно еще это зависит от сервера - Гордуни. Но интерес у меня совершенно не пропал! И уже представляю чем буду заниматься на 80-м (профессии, эпики, очки, собственно все что было описано :-)) А так же еще пара твинков страстно ожидающих моего внимания! :-)
Со статьей полностью согласен для меня упадок вов был уже понятен когда с патчем 3.0.1 понизили количество експы для поднятия лвла с 60 по 70 на 30%.Лично для меня были в радость походу по рейдовым инстансам бк занимающие по 5-6 часов( про оригинал вов сказать не могу не играл) одется было намного сложнее. В вотлк топ гильдии прошли весь контент спустя 2 недели после взятия 80 лвла. И еще эти ачивы типа пройти накс в 02 рыл а ваще можно и в 15 по сути это полный бред! По моему мнению кач так сказать понерфили что бы привлечь больше ленивых игроков( маунт на 30 полная ересь када другие игроки бегали пешком до 40 и нежаловаоись хотя при этом терялись часы времени). Про пвп я ваще молчу игаю за рогу в вотлк у роги остался только 1 пвп билд мути в других ловить совершенно нечего по своему опыту. Про анхоли дк ваще молчу тупо имба отхил 1 ударом 10к и постоянно достающий станом вурдалак( в арена топе на всех серверах сейчас тимы пал и анхоли дк. А фана щас особого и нету дай бох 70-72 калеки даже не знающие тактики ни на 1 инст пытаются собрать рейд в хс, бт итд что бы самим одется.В общем вов щас опустился до самого низкого уровня...
Много хороших подробных комментариев, но не со всеми согласен.
Во-первых, появилась реальная возможность немного поиграть у игроков в возрасте старше 25-30 лет, когда ни на школу ни на институт забить уже нельзя, а есть 1.5-2 часика вечером на инст, рейд, парочку бг.
Во-вторых, на нашем серваке есть гильдия хардкорных классиков 60 лвла, у каждого установлена лишь классик ВоВ. Все гоняют в т3, в классик-рейды и инсты и неплохо себя чувствуют. Как вариант для близов, можно сделать спец-серваки классик и бк, чтобы удовлетворить желания ветеранов.
В итоге, у нас отличная игра, в которую могут играть огромное количество игроков, не тратя на это всё своё время, а получая лишь удовольствие, а не дроч-рейд на 6-8 часов, когда свободных только 2... Каждому своё - это правильная политика!
Главная цель проекта - приносить прибыль. А как сделать так, чтобы прибыли было больше? Правильно - привлечь как можно больше игроков. Но как это сделать, если игра сложная и нужно много времени разбираться и т.д.? Правильно - упростить! И это просто гениальный ход Близардов. Я казуал, у меня семья и работа. Работа по 10-11 часов в сутки. Я дома хочу расслабиться, поиграть. И мне интересен именно жанр wow. Но у меня нет времени на рейды по 5-6 часов, т.к. придти на работу и спать за рабочим столом равносильно увольнению.
Уважаемые хардкор игроки. Просто посмотрите на многие вещи реальнее и все. Но в одном я согласен - нужно сделать что-то именно для таких, как вы, т.к. именно вы, не являясь основным источником дохода Близардов прокладываете дорогу нам (дойным коровам) )))
P.S. как-то один игрок был удивлен, что у меня получалось играть всего 2-3 раза в мес. Он меня удивленно спрашивал - ну ты же заплатил деньги, мог бы на них что-нить другое купить... Вот что ему ответить про 400 руб???
Согласен с последним анонимом - близзард откровенно упрощает кач, повышает рейты, и, как я понимаю, делается для того чтобы новички быстрее шли покупать аддоны, которые им сразу так толком и не нужны. А насчет РП серверов я думаю, что они очень нужны и еще стоит снизить рейты, чтобы пройти много квестов, чтобы вещь из инста ценилася долго, а так даже смысла от вещей из инста нет, если через часа 2-3 игры она становится устаревшей и т.п.
просто близам самим не обидно, столько стараться, вложить сил в разработку вещей, локаций, квестов, чтобы их игроки просто пробегали и даже не видели...
А зачем вообще спешить качаться? Многие игроки и не спешат, ходят в инсты, неспеша исследуют мир.
С другой стороны тем, кто качает очередного перса не очень хочется тратить много времени на кач, поэтому их выручают наследственные вещи.
Думаю все не так плохо.
Отправить комментарий