Почитать стоит не только танкам, но и присту с демагерами.
В предыдущей заметке мы рассмотрели немного теории танкования, а теперь расскажу как все на практике. Не претендую на обьективность, если что - поправьте меня в комментариях.
Если вы решили быть танком, то готовьтесь быть лидером группы. Ну и естественно, в вайпах всегда обвиняют танка и приста, даже если натупили дэмагеры: "Че не снял моба?", "Че не лечил?" и т.д. К этому сразу относитесь философски, и не обиждайтесь.
Если не вы собирали группу, то перед входом в инст попросите лидера.
Если вы не были в инсте или у вас лагает интернет, то сразу предупредите группу и просите рассказать тактику по боссам. Есть такой тип "рандомов" (игроков случайной группы), которые уходят после первого же вайпа или опасной ситуации. Пускай лучше уйдут сразу. Да и советы вам не помешают.
Контроль
Есть классы, которые могут контролировать мобов, выводя их из боя. Если у вас в группе есть персонажи, которые могут контролить, то обязательно используйте эту возможность:
Размойник - сап гуманоидов, проходит после удара
Маг - овца на гуманоидов, проходит после удара
Паладин - стан, по мойму на всех кроме драконов, проходит после удара
Жрец - контроль нежити, проходит после удара
Шаман - жаба ненадолго, но по моему не сбивается и в форме жабы моба можно лупить
Бдительность
У танка есть замечательная способность "Бдительность", снижающая агро на 10% и получаемый урон на 3%. Сразу ее лучше повесить на приста. Далее смотрите по ситаации, вешая Бдительность на того, кто рвет с вас агро.
Крики
Крик используется перед боем и обновляется в процессе. Есть Командный крик, который добавляет всем в группе здоровье и Боевой крик, повышающий силу атаки. Если в группе практически все с рукопашными атаками, то можно держать Боевой крик. В сложных инстах нужен Командный крик.
Перед боем делаете "Кровавая ярость" и сразу нужный крик. Через 2 мин обновите.
Если в группе два вара, то сразу договоритесь кто какой крик будет поддерживать (сразу два нельзя).
Деморализующий крик создает немного агро и снижает силу атаки мобов. Если есть время - используйте его.
Метки
Метки ставит лидер группы, лучше если лидер танк. Метки оговариваются сразу, чтобы никто не путался.
Чтобы поставить метку выделите моба, и по правой кнопке мыши по портрету выберите метку.
Стандартно метки:
Череп - первая цель
Крест - вторая цель
Месяц - овца
Звезда - сап
При расстановке меток учитывайте патрули.
Главный враг воина - маги и присты. Перваые бьют большо игнорируя вашу броню, а вторые подлечивают других мобов. Поэтому их нужно либо выводить из боя, либо бить первыми.
Бой
Перейдите в Защитную стойку. Бдительность, Кровавая ярость, крик.
Сразу рога делает сап, он не видимый, поэтому бой еще не начинается. Далее либо вы пулите череп, а после маг делает овцу, или одновременно пул и овца.
Для пула у танка должен быть лук, винтовка или другое оружие дальнего боя. Ваша задача оттянуть мобов подальше чтобы случайно никто не сбил сап и овцу, а также чтобы в бой не вступил подошедший патруль.
После пула мобы направятся к вам. Соберит их в кучу и сделайте Ударная волна. Это застанит мобов на несколько секунд и даст возможность действовать спокойно. Будьте акуратны, чтобы не сбить контроль с других мобов.
Лучше сразу акуратно бахнуть удар грома. Во первых, это масс агро. Во вторых Удар грома замедляет атаки мобов на 20%, что очень полезно на простых мобах, и бесценно на босе.
Далее мощный удар щитом по черепку, пару Сокрушение. Вообще по кулдану используйте Мощный удар щитом и Реванш. Также не забывайте рвать каст Удар щитом и станить в сложные моменты с помощью Оглушающий удар.
Если моб бьет по площади (например, Дракон, поливающий огнем впереди себя) то разверните его спиной к пати, чтобы он не бил больше никого.
Вообще после этого агро рваться не должно, если все бьют череп. Если все-таки рвется, используйте таунт. Но тоже не стоит держать таунт в кулдане, он может понадобится неожидано.
Если не все били череп, то попросите бить одну цель и не рвать агро. Обвинят потом все-равно вас, хотя как-бы вы и не виноваты.
В крайнем случае, когда агро рвут все и вся, используйте Вызывающий крик. У него кулдан 3 минуты, поэтому лучше придержать на крайний случай.
Помните! Когда сбивается или заканчивается время действия овцы и паловского стана, то моб срывается на того, кто это сделал. Его нужно вовремя перехватить таунтом, ибо пал продержится, а мага вынесет в несколько ударов.
Внимание! Не прячтесь от приста за угол, умрете. Это не шутка, а весьма частая ситуация.
Вообще задача танка - чтобы мобы не били никого в группе. Если бьют еще кого-то, то прист отвлекается от вашего лечения, и рано или поздно неотхилит.
Интерфейс и аддоны
Как минимум забиндите на горячие кнопки таунт, мощный удар щитом, сокрушение, реванш, удар щитом и Оглушающий удар. Это придется использовать постоянно и быстро. Остальное не так черезвычайно, и можно вынести на дополнительную панель, и нажимать мышкой.
Из аддонов нужен агрометр Omen, который покажет кто вот-вот сорвет агро. Модификация интерфейса по вкусу.
Еще можно поставить дэмагметр. Он покажет кто сбил сап, овцу, стан. Ну и по дэмагу будет видно, кто лучше дэмагает. Кстати, на некоторых боссах не хватает именно дэмага (например в Старом Королевстве, где нужно не дать мобу дойти до босса).
Да вот и все кажись. А вообще главное практика. Но немного теории не помешает.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
7 комментариев:
Забыл упомянуть у локов скилл "Изгание" выводит из боя на 15-18(зависит от билда и символа)
моба (демона или элементаля) Конечно таковые не во всех инстах есть но все таки.)) А так классный гайд)
извиняюсь "Изгнание"*
Танк - далеко не лучший лидер. Просто потому, что он не видит ситуации на поле - одни ноги или туши мобов. Лидером лучше быть дистанционному ДД.
Паладин - стан, по мойму на всех кроме драконов, проходит после удара
Не... оглушение на 3 сек
Все правильно, у пала в ретро-ветке есть стан на 1 минуту, который прерывается нанесением любого урона.
А лидером и вправду лучше быть ханту - он и метки изначально умеет ставить) и мобов выслеживать.
Танк должен быть лидером. Он контролирует ситуацию, выбирает кого и как ему лучше таунтить и держать, избирает тактику. Остальные должны делать то, что могут и слушать, что говорит танк. Если танк чего-то не видит - ему нужно об этом сообщать, но решение по тактике должен принимать он.
Таунт а пала не на всех действует проще на себя взять пару мобов таким образом оттащить от танка а ретро пал смело может взять на себя парочку и при этом еще и танка подхиливать имхо
Отправить комментарий