среда, 14 января 2009 г.

Как собрать правильную пати в World of Warcraft

Многим игрокам в World of Warcraft надоедает по часу висеть в ЛФГ, и правильное решение - самому собрать пати. Не то, чтобы я эксперт, но многие начинающие игроки просто не представляют, как должна выглядеть пати.

Танк

Первый кто вам нужен, это танк. Нанк нужен один, и не больше одного. Танк - это хорошо бронированый перс, который может дердать на себе мобов (агро точнее). Т.е. все мобы бьют танка, и в идеале больше никого не бьют.

Танком может быть:

- Воин. При этом воин должен быть в прот билде, с одноручным оружием и щитом. Изначально задуман как идеальный танк, хотя регулярно его то нефрят то бафают. У воина в прот билде очень много инструментов для сдерживания агро. Да, еще Удар Грома замедляет на 20% атаки мобов и боссов (по моему так больше никто не умеет).

- Рыцарь смерти (ДК). ДК тоже могут танковать в фрост билде и с танковым шмотом. Был удивлен, но танкуют ДК вполне нормально, а на боссах часто показывают более высокую живучесть.

- Паладины. Танки-паладины в прот билде весьма неплохо держат агро паков мобов. В целом про них больше ничего не скажу. Единственное - их проще одеть.

- Друиды в ферал билде (в мишку превращаются) тоже танкуют. Пару раз ходил с друидом-танком, чет не очень, скорее всего неопытные были.

Также у танка должен быть кап защиты - 540 едениц для героиков 80 лвл. При капе защиты танк не получает критических ударов от мобов и боссов. Все дело в том, что критические удары это всегда неожиданость, и случайный крит может стать причиной вайпа.

Хилер

Хилер - это тот, кто будет лечить танка, и подлечивать пати. Именно так, основная цель - танк, а уж пати как получится. Просто если танк умрет, скорее всего умрут все. Хилер тоже нужен один.

Хилером может быть:

- Жрец. Только в соответствующем билде. Не поверите, но бывают жрецы дэмагеры, которые не лечат. Как бы это классический вариант. Ну эще выносливость всем бафнет, и устойчивость к темной магии.

- Паладин. Опытный паладин в соответствующем билде часто показывает лучшие результаты, чем жрец, но это не закономерность. Стамину паладин не бафнет, но боевых и защитных бафов хватает.

- Друид. Тоже в соответствующем билде (форму дерева принимают) друиды лечат неплохо.

- Шаман. Шаманы тоже лекари (еще бы не понефрили так) в соответствующем билде. Еще у них есть отличные тотемы на защиту, манареген и т.д.

ДД или дэмагеры

Дэмагеров нужно трое. Т.е. все выглядит так - дэмагеры ставят контроль (об этом далее) на мобов, потом танк агрит незаконтроленых мобов. Все мобы бьют танка, которого лечит хил. В это время дэмагеры убивают мобов или босса. Обратите внимание, что хил вообще никого не бьет, танк бьет, но очень слабо. Именно поэтому мобов и боссов будут убивать дэмагеры.

Вообще задумано так, что дэмагером может быть любой класс. Поэтому при подборе дэмагеров нужно рассматривать несколько факторов:

Контроль. Контроль - это возможность вывести из боя мобов. О том, какой класс каких мобов может контролить написано в гайде по танкованию. Большинство инстов легче проходить с контролем. Учитывайте какие мобы в инсте, ведь разные виды контроля действуют на разных мобов.

АОЕ. АОЕ - это удар по площади. Против паков до 4 мобов АОЕ бессмысленный. Но бывает что призываются много мелких мобов (многие боссы зовут), или просто выбегают большие паки мобов. В таких ситуациях будет проще с АОЕ.

ДПС. ДПС - количество урона в секунду, или дэмаг. Чем выше дэмаг, тем быстрее ложатся мобы и босы, поэтому обычно это самый важный показатель. С хорошими дэмагерами и без контроля все легко проходится. ДПС зависит от лвл игрока. Дэмагер должен наносить примерно в полтора раза больше урона чем танк. Героики 80 лвл нормально проходятся с ДПС от 1400, многое зависит от сложности героика.

Ну и желательно конечно чтобы ДД были адекватными. В вайпах принято винить танка или приста, хотя не реже виноваты именно ДД.

Сбор группы

После того, как определились с инстом, открываете "Поиск группы", выбираете нужный вам инст, и смотрите кто тоже желает сходить туда же. Перед тем как отправить приглашение в группу сначала уточните кто он: танк, хил или ДД. Обычно самое сложное найти танка и приста. ДД найти не проблема, но вот хорошего ДД найти не легче чем танка или хила. Таким образом у вас получилась рандом пати, т.е. игроки совершенно случайные, опытные и начинающие, умелые и криворукие. С высокой долей вероятности вы будете вайпатся, и несколько раз менять игроков.

Именно по этим причинам начинайте формировать список друзей. Добавляйте адекватных игроков с хорошими параметрами в друзья. Из списка друзей потом будет проще найти недостающего игрока в пати. Когда у вас будет солидный список друзей, пати можно формировать уже с заведомо адекватных игроков. Такие пати намного крепче, вайпов меньше и инсты проходятся намного быстрее.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Про Паладинов добавлю

Воин может на себе держать до трёх мобов абилками и агро
Паладин шесть, вот по этому он считаеться зачастую лучше воина.

cepik комментирует...

Паки больше четырех мобов - огромная редкость. Больше бывает только трэша, который ложится после пары АОЕ. С контролем паки из четырех мобов не проблема. Зато на боссах паладины сильно проигрывают воину. Поэтому все-таки лучше холи палов брать в группу, лекари знатные.

GenGen комментирует...

В танковании все зависит от кривизны рук :-)
У нас в гильдии пал-танк многим вар-танкам фору даст, да и с мишкой на Сатариона ходили - справляется с танкованием на все 105%
Поэтому лучший вариант собирать с фринд-листа или с гильдии.

thekostya комментирует...

>> В танковании все зависит от кривизны рук :-)

+1000