пятница, 8 мая 2009 г.

Гайт по БГ Ущелье Песни Войны

Ущелье Песни Войны - это первая БГ, доступная игрокам (с 12 лвл по моему, но могу ошибаться).

Вход в ущелье для Альянса - Ясеневый Лес, (61,83). Вход для Орды - Степи, (46, 8). (нагло скопировано с вовхед). Там же и находится клан Всадников Песни Войны. Это больше для справки, ведь сейчас можно просто встать в очередь на БГ с любой точки мира.

Вот карта БГ:



На карте ничего не отмечаю, т.к. особого смысла нет. Ключевые точки вы должны изучить сами, там их немного, да и картинка вам мало поможет. А что изучать и запоминать вы поймете из тактики.

Ущелье Песни Войны - классическая игра на захват флага. Есть две базы у Орды и Альянса. На каждой из баз есть комната с флагом. Задача - взять флаг на базе противника и принести его на свою базу, при этом ваш флаг должен быть на базе. Выигрывает команда, которая первой принесет три флага.

Условно можно разбить группу на несколько команд: команда для захвата флага, команда для защиты и возврата флага и группа поддержки.

Команда для захвата флага

Крайне редко флаг может унести один игрок, вам этого просто не позволят.

Флагоносец. Флаг нельзя нести на мунте или в бабле. Зато друидам менять форму можно. Его задача - донести флаг до своей базы. На роль флагоносца хорошо подходит бронированный персонаж типа паладина, ДК или воина. Также отлично носят флаги друиды и роги (стэлс, ускорение, у друида форма мишки, которая повышает выживаемость). Также флах неплохо носят холи-палы, рестор-друиды и рестор-шаманы за счет того, что могут себя лечить, и их труднее убить.

Поддержка. Задача группы поддержки - защищать флагоносца, не давать противнику подойти к нему, лечить флагоносца. Также в случае, если флаг вашей команды был украден, защищать флагоносца пока флаг не вернут. Очень желателен хил. Но подхилить могут и не специализированные классы, т.е. ретри-паладин тоже может подхилить или снять проклятья/яды/болезни. Другие игроки команды должны всячески мешать противникам подойти к флагоносцу - станить, замедлять, фирять, примораживать, оглушать и т.д. Эти способности имеют большой кулдан, поэтому используйте их по очереди. Застаненая напуганая овца - это излишество. Обратите внимание, что ваша задача не убить противника, а именно защитить флагоносца, которого желательно не сотавлять одного.

Команда для защиты флага

Задача данной команды - защитить флаг и вернуть его в случае, если он был украден. Самая глупая тактика - охранять флаг в флаговой комнате. Дело в том, что шустрый друид с группой поддержки запроста спрыгнет со второго уровня, возьмет флаг и с успехом сбежит от вас.

Правильнее охранять входы на базу, расставив по человеку на каждый вход, всего входа три. Остальные просто реагируют на ситуацию. Тот же рога зайти в стэлсе сможет, но флаг нести в стэлсе нельзя.

Важно координировать действия, отмечать на карте положение флагоносца и быстро реагировать на попытку захвата флага. Тут будут орчень полезны ханты со своими способностями.

По флаг скорее всего придет не один игрок, а группа. Не забывайте, что пока флагоносца кто-то хилит - его убить будет сложно. А чтобы забрать флаг нужно убить флагоносца и чекнуть флаг (его могут подобрать и противники). Поэтому замедляете, станите или контролите не только флагоносца, но и хила, нельзя позволить ему лечить флагоносца.

Плохая ситуация когда благ унесли на базу противника, но и ваша команда успела украсть флаг. В таком случае флагоносец спрячется у себя на базе, и будет там не один. Если ваша команда слишком мала, попросите подмоги, очень важно быстро вернуть флаг.

Группа поддержки

Это рандомы, которые носятся по всей карте, агрятся на любого противника и действуют сами по себе. В общем толку от них особо нет, они еще и чат не читают. Т.к. вы наверняка в одной из предыдущих команд, то и писать тут особо нечего.

Важные тактические объекты на БГ

База

Обе базы имеют два уровня, но несколько отличаются друг от друга. Флаговая комната находится на первом уровне и к ней ведут два коридора. Но в флаговую комнату можно попасть и спрыгнув сверху. Именно прыжком сверху часто воруют флаг в случае, когда в комнате есть охрана.

В одном из коридоров спавнится руна ускорения. Ее нужно использовать сразу после того, как вы украли флаг. Но особо рассчитывать на нее не стоит, ведь ее там может и не быть.

В случае, когда оба флага украдены, противник вероятнее всего понесет флаг на второй этаж своей базы. Там можно спрятаться и успешнее держать оборону.

Получше изучите свою базу и базу противника, переходы, уголки и закоулки помогут успешнее играть.

Кладбища

Возле каждой базы есть кладбища, на которых и респавнятся игроки. Это важный тактический объект. Когда вы несете флаг, лучше обходить стороной кладбище противника, там может неожидано респавниться несколько игроков, которые будут не к стати. Напротив, можно бежать к своему кладбищу, и надеяться, что там спавнится кто-то из вашей команды.

Строения и кусты

На поле есть строения, за которыми обычно и прячутся флагоносцы, неся флаг. Если противник играет слишком хаотично и не слаженно, то можно большую часть пути пробежать незамеченным.

Общее

Вообще, лучшая тактика - нападение. Т.е. нужно постоянно осаждать базу противника, заставляя больше игроков уходить в защиту. В любой команде есть опытные игроки, и несколько хаотичных рандомов, которые описанны в Греппе поддержки. Так вот, атакуя вы займете время тех самых опытных игроков.

Но увы, часто приходится играть с рандомами, поэтому пара советов как себя вести.

Постарайтесь выделить адекватных игроков и отыграть данную БГ с ними. Т.е. если видите, что кто-то пытается носить флаг, помогайте ему. Бывает что даже два игрока успешно носят флаг, пока остальные возятся в центре БГ.

Если с обороной все плохо - останьтесь на защите. Слаженной команде противника вы один противостоять не сможете, но если у них аналогичные рандомы, то вполне возможен успешный дэф.

Пишите в чат, возможно найдется несколько игроков, которые его читают. Не пишите в чат "Нубы", это нелепо.

Не поддерживайте нелепую возню в центре БГ, постарайтесь дейтсвовать эффективнее.

Самая плохая ситуация с рандомами, когда украдены оба флага. Т.е. вы стоите с флагом на своей базе, а рандомы возятся непонятно где. В такой ситуации я не знаю что делать, флаг вероятнее всего отберут. Крики в чат обычно не помогают.

В общем старайтесь играть адекватно, возможно именно вы и еще один-два таких же адекватных человека принесут команде победу.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Больше всего в рендомных пати раздражает мат в чате, и игроки которые выходят из битвы проигрывая по счету.
Важной составляющей БГ, является голосовой чат, не всегда в нужный момент будет возможность написать что-то на канал.
Но в рендомных пати выигрывать можно и нужно, главное адекватные сопартийцы и хоть какое-то согласование своих дейсвтий, а не тупо месилово по карте

cepik комментирует...

Да ливать когда проигрывает почему-то многие не брезгуют. Я обычно стою до последнего, даже если слив явный.

А рандомные пати бывают разные. Если повезет, и хоть 2-3 игрока адекватны, сразу сыгрались, то весьма неплохие шансы на победу.

Анонимный комментирует...

Честно, ненавижу эту карту, особенно когда дэйлики на неё выпадают или баджи с неё надо получать. Пока коплю хонор на шмот.

Игра на локации долгая, можно 25 минут пытаться принести флаг, а в итоге получить 150 хонора. За это время можно 2к набить на "береге". Да и опытным игрокам тоже нет резона ждать, когда закончится раунд с плохой рандом пати.

В low-одежде тоже напряжно играть в ущелье - на заите не постоишь, т.к. 2 удара и труп, с флагом тоже особо не побегаешь... Остается только меситься и ждать когда это кончиться...

Анонимный комментирует...

Да нормальная карта. Раньше всегда ненавидел ее, когда участвовал магом на 3х, 4х и 5х уровнях. Потом сделал магу передышку и сотворил твинка паладина на 1х. Проматерился, не соврать, игр 20, если не 30. Но со временем начал чувствовать нить процесса. Потом зашел магом на 77 и понеслась игра =)

Советы от меня:
+ Как можно более активно сообщайте команде о ситуации с флагом. Обычно, когда я между центром поля и своей базой и слышу, что флаг похищен - я стараюсь дождаться момента появления флагоносца, спалить его кликом по карте и догнать самому. Не получится самому - кто-нибудь да поможет. Чаще всего, в рандомной команде есть 2-4 адеквата. Они чат читают и помогают.
+ Обязательно всегда прикрывайтесь домиками, деревьями и прочей шнягой. Противник не на флаг обычно (даже не с рандомами) несется как кот на пузырек валерьянки, а на красные никнеймы, ибо хонор дороже. Шанс что не заметят очень высок.
+ Не устраивайте замес в центре. У меня сложилось впечатление, что альянс "давно все понял" и ситуации, когда 8 алов в замесе а один друль украл флаг (а рога на аловой базе сдефил наше похищение) генерируются специально... А наши клюют =(
+ Если вы отбиваете флаг, лучше всего бить по флагу, но если вы не уверены в своем бурсте и у врага есть хил (а вы тогда совсем не уверены в своем бурсте, потому что выхилит 99%), то лучше затормозить противника и сперва слить хила.
+ Не забывайте об абилках для контроля (так и хочется приписать "мать вашу"). Хилер - это великолепная овца или испуганная безобидная чушка, флагонос - это дерево, опутанное корнями или застаненное. Маг - это 4 шанса обездвижить врага + % от ледяной стрелы. Можете смеяться, но даже вовремя пущеный близзард с соответствующими талантами очень сильно мешает бежать к базе врагу
+ Еще один сложный момент - это борьба у вражеского кладбища. Ну победите вы, да, но через 30 секунд вас снова атакуют. Лучше всего в начале битвы отправить флагоноса чтобы к ее концу он уже возвращался с флагом.
+ Кстати, под общий замес проскочить с флагом проще - все увлечены соперниками =)

А вообще, БГ интересный, постараюсь тоже описать свои наблюдения по нему в своем бложике =)