воскресенье, 17 мая 2009 г.

Все о паладинах: механика, способности и описание класса

Это не совсем типичный гайд, т.к. он адресован не паладинам. Да, чтобы эффективно играть в рейде или в PvP, нужно знать не только свой класс, но и все другие классы. Поэтому еще раз говорю, что это гайд не для паладинов, а для тех, кто играет с паладинами и против них.

Паладин - это по сути воин с магическими способностями. Основная атакующая мощь идет именно в ближнем бою, и лишь немного способностей могут атаковать на расстоянии. Паладины носят латы и весьма устойчивы к физическим атакам, но против магии броня бессильна.

Общее про паладинов

У паладинов есть так называемые ауры. Они действую на окружающих в радиусе 40 м.

Аура благочестия повышает показатель брони. Аура возмездия наносит урон всем, кто атакует цель с аурой.

Аура сосредоточения сокращает задержки, которые возникают у кастеров, когда их атакуют.

Аура воина света повышает скорость езды верхом на 20%.

Также есть ауры сопротивления тьме, льду, огню.

Также могут накладывать благословения. На одну цель паладин может наложить одно благословение!

Благословение мудрости (на жаргоне - крест) - повышает регенерацию маны цели.

Благословение могущества (на жаргоне - кулак) - повышает силу атаки цели.

Благословение королей (на жаргоне - каска) - повышает все характеристики цели на 10%.

Способности для всех паладинов (основаны на магии света):

Божественный щит - это так называемый бабл, предмет зависти других классов. Делает паладина неуязвимым на 12 сек, но снижает наносимый урон на 50%. Этого времени обычно достаточно чтобы полечится или добить противника. Может быть использован только на себя. С недавним патчем армс-воинам дали возможность пробить бабл, на практике мне пробивали бабл всего раза два-три.

Молот правосудия - оглушает цель на 5 секунд.

Молот гнева - используется для добивания цели и может быть использован когда у противника менее 20% здоровья. У Ретри-паладинов он практически всегда критит нанося 4-5к урона.

Освящение - создает лужу, наносящую урон всем, кто в ней находится. В ПВП часто используется для обнаружение противника в стэлсе.

Правосудие света - может восполнить здоровье тем, кто атакует цель.

Правосудие мудрости - может восполнить ману тем, кто атакует цель.

Правосудие справедливости - замедляет цель, используется в ПВП.

Божественное вмешательство - паладин жертвует собой, но цель остается жива. Используется в случае, когда рейд почти лег на хиле, чтобы тот потом мог воскресиить всех. За все время видел чтобы использовали эту способность всего два раза )

Все паладины могут снимать яды, проклятия и болезни, в том числе и в ПВП (яды рогов, проклятия других паладинов, доты локов и т.д.).

Есть три основных ветки развития паладина:

Свет (Холи-пал)

Это хил. Весьма эффективно может хилить две цели, но АОЕ хила группы нет. Для отхила рейда используются весьма быстрые флэшки, но это менее эффективно чем АОЕ хил других классов. Обычно использует одноручное оружие и щит. Благодаря щиту показатель брони выше, чем у Ретри-паладина (возмездие).

Хилить две цели ему позволяет способность Частица света. Также может наложить на дружественную цель щит, который может поглощать 500 урона.

Холи-палы хорошо показывают себя на арене и неплохо хилят в ПВП. Выживаемость весьма высокая, и часто соло сложно убить холи-паладина из-за быстрого отхила. Мана восстанавливается весьма быстро, и его ложно слить по мане. Но он не способен нанести высокий урон, и убить другой класс ему сложно.

Обладает улучшеной аурой сосредоточения.

У среднего ПВЕ холи-паладина около 15000 ХП и 20000 маны. В ПВП эти показатели могут сильно отличаться, в зависимости от используемого комбо-билда и одетой экипировки.

Возмездие (Ретри-паладин)

Это ДПС класс. Специализируется на двуручном оружии и мили-атаках. Может исцелять себя и других, но быстро сливает ману. Тем не менее показатель выживаемости весьма высокий.

Все его правосудия повышают показатель крита по цели на 3%. Также те, кто находится под действием ауры ретри-пала также имеют повышенный показатель крита. После использования правосудия все начинают восполнять 0,25% от базового запаса маны. Также, если в талантах взято, то правосудие снижает все характеристики цели на 20% (в ПВП тоже действует). Поэтому ретри пал в рейде весьма полезен.

Покаяние - дополнительный стан в ПВП или сап цели на 1 мин в ПВЕ.

Ретри-палы имеют скорость на 15% выше. В паре с Правосудием справедливости можно держать противника в мили-радиусе.

Защита (прото-палы)


Прото-палы во многом похожи на прот-варов. Танкование основано на способности повышенного агро от заклинаний светлой магии и ДПС. Есть одиночный таунт и таунт на три цели. Для набора масс агро используют освящение.

Улучшенная аура благочестия.

В ПВП в чистом виде встречаются достаточно редко.

Паладин не имба-класс

Уже утомили вайном на форумах, типа "Понефрите паладинов!". На практике никакой имбоватости в этом классе нет. Паладина может убить абсолютно любой класс, и никто не виноват, что многие не могут играть своим классом. Вот примеры:

Хант направляет ПВП-пэта (тапа скорпиона) на паладина. При этом оглушение, замедление, яды. Паладин пытается сократить дистанцию до мили-радиуса, или хотябы до радиуса печати и стана, снимая по ходу яды. Странно, но многие ханты весьма успешно могут держать дистанцию. Кто остался на месте или не может контролировать дистанцию - тот умрет. Если хант успевает кайтить, то весьма успешно добьет паладина после бабла.

Фури-вар обычно дамажит сильнее, чем ретри-пал. Тут главное вовремя рвать каст лечения, и успеть забинтоваться во время бабла (если у противника паладина много здоровья, то скорее всего он будет лечится а не добивать врага). Во время боя сбивать касты лечения пинком. К слову, основная масса дамажащих абилок основана на магии, и после пинка есть время, в которое урон паладина сильно упадет. Вот и все.

Хил-классам сложно убить паладина, но и бруст дамагом ретри-пал вероятнее всего не сможет убить хил-класс. Вполне можно пережить даже несколько минут, пока не придет подмога. Меня несколько порадали холи-палы и друиды своим умением двигаться, выходить из мили-радиуса и на ходу еще и полностью отхиливаться. Особенно друиды с чередованием форм кошка-мишка-дерево.

И еще раз говорю, много проблем в ПВП именно из-за неумения играть своим классом, и не знания других классов. Много раз видел, как долбят бабл, вместо того чтобы самим подлечиться, как даже не пытаются выйти из мили-радиуса, как вообще не пытаются рвать касты.

Дополнения, советы и замечания буду рад увидеть в комментариях.

14 комментариев:

anjeii комментирует...

хотелось бы нечто подобное по ДК, ибо по поводу него много споров..Одни говорят, что он слишком сильный, другие, что он и не DPS и не танк, а не пойми что..и почему-то многие очень сильно ДК не любят)

Анонимный комментирует...

Очень познавательно, спасибо! Хотелось бы подробный гайд об игре в рейде холи-палом:)

cepik комментирует...

Про холи-палов как-нить попробую.

По поводу ДК. ДК отличные танки, и весьма неплохие ДД. Просто данным классом мало кто умеет играть. В ПВП аналогично, попадаются ДК, которые за секунды сливаются, а попадаются не убиваемые ДК, которых убить 1х1 проблематично (но вполне реально). Если не получилось пев-пев с двух кнопок и с первого раза, это еще не значит что ДК имба класс.

По поводу того, что ДК не любят. Это обычный класс, и если представителей данного класа слишком много, то это не очень хорошо. Представьте себе пати или рейд из ДК. В рейде они полезны, но в умеренных количествах, как и любые другие классы. Со временем баланс уровняется, их еще немного понефрят, и будут воспринимать как обычный класс, не лучше и не хуже.

Анонимный комментирует...

Я, конечно прошу прощения, но по тактике убиения холипала другими классами лучше бы не писал. Если вас убивают ханты и фуривары, маги и прочая ересь, то в пору обрастать устойчивостью и ровнять руки. Кайтить пала, особенно ретрика, из-за блага свободы просто нереально. Учитывая возможность выступать на арене только (!) в убитом в хлам сурв билде и вечные дисэйблы ловушек этим долбанным благом, набурстить паладина на данный момент нереально (1 на 1). На арене 2х2 с хилом жить с палами попроще, но если пал в пве обвесе (2300+к хилу и 22-23к маны) и умеет авойдить ЛоС, то ловить там нечего.
Так что не стоит говорить о "нормальности" пала, как он был ОП, так и остался. Не пиши плиз о пвп больше ничего, не стоит, так как механики чужих классов ты не хнаешь, как и паладиновской (пост это показал). Peace

Анонимный комментирует...

Спасибо за описание.
Но всетаки у меня осталась парочка вопросов:
- какое КД у "бабл";
- молот правосудия стан 5 сек, но у палов ведь еще есть одна абилка на стан, как она действует и сколько КД у той и другой;
- также не описано о выходах пала из стана.
Зарание благодарен ))

by Rogue

Анонимный комментирует...

Пара уточнений.

Холипал

В ПВЕ в инстах на 5 человек частица света однозначно вешается на танка, что позволяет хилить других участников без риска потери танка.
Существуют инсты, которые с паладином-хилером очень сложно проходимы (например, Зал Молний Ульдуара), поэтому от приглашения хилера-пала в групу иногда следует воздержаться.

Для игры на арене отдельно следует отметить холи-ретро билд под названием Шокадин (31/0/40), он неплохо дамажит по игрокам (поскольку от холи дамага броня не защищает) и пристойно хиляет (но только одну цель).

"Ретри-палы имеют скорость на 15% выше."
Если взято в талантах, скорость выше как пешком так и на маунте, эффект с другими повышающими скорость не стакается.

Протопалы

Основное преимущество пала как танка - он может танчить одновременно больше мобов чем вар и друид. Соответственно для 5 ппл инстов где куча паков мобов - протопал как танк рулит.

Основной недостаток - для танкования нужны более прямые руки :)

cepik комментирует...

>>> Кайтить пала, особенно ретрика, из-за блага свободы просто нереально.

Наверное имелась ввиду Длань свободы, которая дает 10 сек невосприимчивости к затрудняющим передвижение эффектам. Кулдан 25 сек.

Я писал не про холи-палов а про ретриков и протов, 10 сек пережить можно. Как соло убить холи-пала я понятия не имею.

А еще я не писал руководство по убиванию палов, просто начинающим будет полезно знать, какие способности используют другие классы.

Ну не видел я подобных гайдов, а уверен что они нужны. Я могу что-то забыть упомянуть или просто не знать из-за недостатка опыта. Подскажите где почитать про ПВП? На форумах сотни страниц с вайном, флудом и прочим бесполезным хламом.

И какой процент пряморуких палов в общей массе?

КД у "бабл" - кулдан (время восстановления) у Божественного щита

Вторая абилка - Покаяние. В ПВП по моему тоже 5 сек, но из стана выводит любой урон. Кулдан 1 минута.

Про выходы из стана не совсем понял. Есть абилка по тексту выше, есть Медальон Орды, есть снижение времени оглушения, подчинения и т.д. в талантах.

Меня тоже пугали Залом Молний Ульдуара, там не хилил, в других героиках проблем не возникало.

Анонимный комментирует...

Я по палам незнаю и незнаю как их кайтить так как не сильно много пвпшился основной целью был кач а потом начались инсты.

По поводу ДК могу сказать немного, ДК показывает очень неплоъой ДПС особенно в ульдуаре мой КЛ был 1 по дпс(он ДК) надо уметь одеть его правильно и правильно юзать абилки.

По поводу ПВП выживаемость или фрост или кровь, просто я пожизни анхолик, анхоли это магические криты, да и как Сепик сказал сейчас сложно что-либо говорить в каждом патче у него что то меняют особенно в последнем ему все координально изменили так.

Вот актуальные на сегодняшний день ПВП-ЛЕД(FROST)
15/53/3
ПВП-НЕЧЕСТИВОСТЬ(UNHOLY)
0/17/54
Кровь незнаю знаю брали
17/0/54 берут метку, захват рун и и усиленный захват

Анонимный комментирует...

Да и вообще попробуйте убить паладина танка у которого 34000+ ХП я лично не знаю)

Анонимный комментирует...

"Если вас убивают ханты и фуривары, маги и прочая ересь, то в пору обрастать устойчивостью и ровнять руки. Кайтить пала, особенно ретрика, из-за блага свободы просто нереально"

Уважаемый, извините, но ровнять руки нужно именно вам, если вы не можете закайтить ретрипала. Грамотный хант или тем более маг имеет против ретрика очень высокие шансы, я бы даже сказал в соотношении 80 к 20 не в пользу пала. Почитай классовые форумы, там умные люди дают советы, учитесь. Так что нефиг ныть, что палы ОП, если они вас убивают. В себе сначала разберитесь.

"ЗАПОМНИ юный подаван!
Если убили тебя - это у них скилл, если убил ты - ты сраный_бабладин_ололо_бабл+ хс_хаха_фейсролер_изимод_за паланили_топы_адинадин" (с) Растаа

cepik комментирует...

Так и прот-вар в этом смысле не намного лучше, еще и чарджится, еще и заклинания отражает. Но дамагают они слабо.

Мишка-друль может быть гораздо проблемнее, еще и бьет больно очень, и чарджится.

Анонимный комментирует...

Про зал молний.

Главрый босс этого инста имеет две неприятных абилки для хила:
- аура натур дамага (чем дальше от босса тем сильнее дамагает) - соответствено все включая хила во время боя должны стоять в танке.

- периодически босс кастует нову, которая ОЧЕНЬ больно бьет в радиусе 20 ярдов, на 10-15к хп.

Соответственно с холи-палом в виде хила (АОЕ хила нет) - при касте новы вся группа должна отбегать от босса, но она при этом попадает под ауру. Если при этом в группе отсутствует шаман с натур резист тотемом или хантер - то все становится совсем печально.

"Да и вообще попробуйте убить паладина танка у которого 34000+ ХП"

Я убивал ретропалом на дуэли, но это было очень долго и геморройно, мы минут 10 рубились, друг другу снесли почти все ХП но танк раньше слился по мане :)

Анонимный комментирует...

видел в действии протопала в хил шмоте
вот это неубиваемая консервная банка!
дамаг хоть не большой но выживаемость огромная!

cepik комментирует...

Палов в прот-шмоте обещают пофиксить. Пока решают как это сделать, чтобы не навредить настоящим танкам.