вторник, 19 мая 2009 г.

Холи-паладин в группе и рейде

Как и обещал, немного советов начинающим холи-паладинам. Тут я рассмотрю только лечение в PvE. В введением дуал-спеков у многих появилась возможность освоить другую специализацию, многие даже уже частично собрали вещи. Но игра холи-палом сильно отличается от игры в ретри- или прот-билде. Механика холи-пала также несколько другая.

Для начала ознакомьтесь с механикой холи-пала на нуб-клаб. Этот гайд достаточно объемный и подробный, нет смысла его перепечатывать или изобретать свой велосипед. Там же вы найдете и билды.

Расскажу только о том, о чем в том гайде не сказали.

Аддоны

Без аддонов можно хилить, но лучше немного упростить себе жизнь.

BigWigs для холи-пала не менее важен, чем для танка. Потом почитаете пример, и поймете о чем я.

HealBot позволяет видеть весь рейд и лечить или снимать яды одним кликом.

Настройка по умолчанию для палов - левый клик по бару - флэшка, правый клик - свет небес. Клик с зажатым Alt - снятие яда, болезни или проклятия. Если на персонажа из рейда или группы наложен эффект, который вы можете снять - бар подсвечивается цветом (например, кислотно-зеленый это яд).

Сразу отключите проверку бафов, иначе он будет всем кого вы лечите бафать кулак. Если не хотите услышать много нового о себе - отключите сразу.

Аддон удобен тем, что видно состояние всего рейда и нет лишней возни мышкой. Автоматом он лечить не будет (в комментариях к аддону кто-то так хотел), зато эффективность сильно повысит.

В пати до 5 человек весь фрэйм помещается на экране. В рейде я обычно делаю две колоночки. Там есть именно рейдовый шаблон, но для меня он слишком мелкий.

В любом случае покопайтесь в настройках, там очень много возможностей настроить все под себя.

Grid удобный, наглядный и компактный рейд-фрейм.

Даа, и про переодевалку не забывайте. Переодеваться придется часто, иногда и во время рейда.

Техника лечения в пати из 5 человек

Сразу скажу, что так хилю я, и другие могут действовать по другому. Замечания и поправки пишите в комментариях.

Проблема холи-палов в том, что нету АОЕ хила, а лечить придется и танка и пати.

Перед пулом на танка кидаете Частица Света и Священный щит. Сразу после пула, когда цель уже сагрили, босса или моба с черепом (первая цель танка) бьете Правосудие света. Фокус возвращаете на танка и хилите. Частицу и правосудие нужно обновлять раз в 60 сек, щит раз в 30 сек.

Теперь рассмотрим все эти действия:

Частица света передает танку 100% от полученого другими игроками лечения. Это позволяет лечить пати не роняя танка.

Священный щит когда прокает начинает поглощать 500 ед урона. Меньше бьют танка - вам проще лечить. В рекаунте этого не видно, но поверьте, это очень полезная способность, особенно на паках.

Правосудие света лечит всех, кто бьет отмеченную цель. Но, самое главное, после использования правосудия у холи-пала на 60 сек повышается скорость произнесения заклинаний на 15%. Именно свет еще и потому, что ретри-палы частенько используют Правосудие мудрости просто чтобы не сливаться по мане (без маны с ретрика никакой дамагер).

Все эти вещи очень важны, чтобы усиленно хилить не роняя танка и группу.

Далее хилите по надобности танка и группу. Я вообще обычно оверхилю танка флэшками, а когда нужно - переключаюсь на группу.

Может возникнуть несколько проблем:

Слив маны. Когда количество вашей маны опускается до 15-20%, лучше заранее использовать Святая клятва. Не забывайте, что при этом эффективность лечения упадет на 50%, поэтому если дела плохи, то лучше использовать Божественное просветление.

Танк почти упал. Сразу использовать Возложение рук. Кулдан у способности весьма большой, поэтому используете в крайних случаях. Кстати, именно поэтому и нужно держать танка в фокусе. Если Возложение рук в кулдане, то Шок небес а дальше быстрый отхил.

Техника лечения в рейде

Практически все то же самое, главное хорошо согласовать с другими хилами порядок лечения и цели. От тяжелого ОАЕ рейд лучше отхилит друид или прист за счет масс хила. По этой же причине на ОТ или МТ ставят холи-пала. В таком случае желательно кинуть частицу света та другого танка, который не является целью вашего хила, а щит на того, которого хилите вы. Таким образом вы поможете другому хилу и возможно он поможет вам.

В теории все просто, но на практике бывает что даже не хватает времени обновить частицу света, щит и печать.

Еще одна особенность рейдовых боссов - они бьют весьма сильно, и чаще приходится использовать длинные хилы. Длинные хилы - это быстрый слив маны, поэтому особенно внимательно следите за маной. Перед яростью (например у Лоскутика на 5% ХП) можно включать Гнев карателя, который повысит эффекты исцеления на 20%.

В целом не забывайте, что вы не тупой хил-бот. Эффективность холи-пала во многом зависит от своевременного и грамотного применения способностей. Именно в способностях сила холи-пала. 15% к скорости, 20% к эффективности лечения, щит и прочие способности, без них вы не сможете эффективно хилить.

Ну и пара проблемных боссов в Наксе, которые у начинающих могут вызвать проблемы:

Лоскутик 25 ппл

В 10-ке проблем обычно не вызывает, но в 25 ппл другое дело. Это бой чисто хиловский, и тут важна слаженность. Если умрет один из танков, то рейд вероятнее всего ляжет.

Его танчит три танка. МТ лоскутик бьет очень слабо, но два ОТ отгребают аццкие удары (по 24к примерно). Если ОТ не отхилить вовремя, то второй удар он не переживет. Одна радость - группу никто не бьет.

На этом боссе не эффективны щит и печать света. Милишников не танков хилить нельзя вообще, поэтому лучше использовать другое правосудие (но использовать нужно, это ведь 15% к скорости).

В общем в тактиках для хила особо не расписано, поэтому пробовали методом проб и ошибок, и не уверен что этот вариант самый лучший. На двух ОТ по два хила. Один из хилов на ОТ спамит флэшки, другой длинные хилы (флэшки лучше палу а длинные присту). Частица света на другом ОТ. Просто если обоим хилить длинными хилами, то часто хилы накладываются. Когда вы видите, что ваш напарник-хил почти слил ману - переключайтесь на длинные хилы, он длинными скоро хилить не сможет.

Слив маны будет, можете не сомневаться, и важно заранее что-то заюзать. Вообще понятия не имею как решают проблему присты и друиды. В любом случае на этом боссе полезно использовать что-то для манарегена.

Хорошо, если в рейде мощные ДД, и убьют Лоскутика раньше, чем все хилы сольют ману. Также в этом бою есть пара классов, которые вам сильно помогут:

Шаман поставит тотем на манареген и БЛ на 5% здоровья босса.

Ретри-пал очень нужен из-за своего Мудрого правосудия, которое дает манареген 0,25% в секунду.

Совух - аура 5% к криту любым кастерам, в том числе хилам. Вносит элемент случайности, но критонувший в удачный момент Свет небес будет очень кстати.

Не скажу что без этих классов не убить Лоскутика, но это бой хилов, и эти классы нужны именно хилам.

Лотхиб

На этом боссе от паладина очень мало пользы. Если хватает АОЕ хилов, то можете спело спекаться в ретри, так от вас будет больше пользы. Но если все-же приходится хилить то...

Во время действия Мертвой ауры эффективность любого лечения снижена на 100%. Хилить можно всего 3 секунды. В зависимости от рейтинга скорости Вспышка света кастуется примерно 1,4, а Свет небес - 2,4 сек.

На этом боссе важна сноровка, BigWigs и хороший пинг. Но у меня плохой, и как-то выживал, и даже не последний по хилу был.

За 2 сек до спадания Мертвой ауры (смотрите таймер BigWigs) начинаете каст Света небес на самого "побитого" участника рейда. За счет Вспышки света вы полностью отхилите две цели. Далее вы еще должны успеть кастонуть флэшку, а если повезет и Шок небес. Если не успеваете после Света небес кастовать флэшку, кастуйте сразу Шок небес чтобы отхилить как можно больше.

Не забывайте обновлять Правосудие света. На этом боссе оно очень помогает.

Еще одна особенность данного босса - он слабо бьет танка, но делает ощутимое АОЕ по всему рейду. И интенсивность АОЕ к концу боя усиливается.

Если видите что приближается АОЕ (Бутон смерти, по моему так) и вы это АОЕ не переживете, то бабл )

В остальных 15 секунт я обычно стою бью босса, а что еще делать. Пускай дамаг слабый, но хоть какая-то польза. По мане вы здесь не сольетесь.

Хейган Нечестивый

Это мой любимый босс, танец, просто веселый танец. Часть на 50% жизни остается в живых 5-7 человек с одним хилом и успешно добивают босса. Бывали случаи когда добивали втроем-вдвоем. Теоретически его может убить один танк и один хил, но бить будут ооочень долго.

На этом боссе от паладина обычно ждут, что он будет снимать яды. В 10 ппл это очень легко, а в 25 ппл один человек обычно не успевает. Порядок снятия ядов: танк (он здесь один), с себя, с хилов, причем начиная с тех, у кого меньше здоровья, а уже потом с ДД. Кстати про себя, бабл снимает яд мгновенно, но это на крайний случай. Этот же бабл поможет если вы сбились с такта )

С хилом справятся и другие хилы, тут вам важнее снимать яды. Поэтому не бойтесь стоять на краю платформы и попадать под ауру. Очищение - мгновенное заклинание. Но вот если вы не снимете яд с танка просто потому что не достали, то все закончится очень печально. (мне бывало даже приходилось спрыгивать вниз, чтобы снять яды с танка).

К моменту, когда босс вернется на платформу весь рейд должен быть отхилен и все яды сняты! Яд кастуется хаотично, и часто бывает что яд на рейде появляется в момент возврата босса на платформу. Придется снимать яд на бегу, и не могу сказать что это просто. Нужно следить за тем, чтобы не попасть в войд-зоны, и снять яды как минимум с важных игроков. Но и этот момент не критичен и вполне переживается, правда часто с потерей нескольких бойцов.

Если ваш рейд не подготовлен и многие не знают как бегать, то это тоже не беда. В таком случае шаман ставит вначале БЛ, это позволит рейдом в полном составе снять 30-40% здоровья босса. Далее начинается танец, и будьте уверены, что 90% тех кто раньше не бегал лягут, даже не отвлекайтесь от снятия ядов чтобы отхилить их. Далее босс спокойно добивается с теми, кто умеет бегать (главное чтобы умел бегать танк и вы). Сам по себе босс дамагает слабо, больше урона снимают яды. Один холи-паладин спокойно может сам держать 7-10 человек (на танке частица света, на боссе Правосудие света чтобы ДД подхиливались сами). 7-10 человек спокойно добивают босса, просто немного дольше.

Вот где-то так...

9 комментариев:

Анонимный комментирует...

неплохая статья =)

Анонимный комментирует...

а сколько всреднем в день ты играешь?

flynt комментирует...

Хейган не яды вешает, а болезни. Болезни и присты снимают. Просто уточнил

Анонимный комментирует...

"Вообще понятия не имею как решают проблему присты и друиды."
Ну на ОТ друидом я никогда не сливался по мане. Мне почему-то хилить МТ на Лоскутике было сложнее, чем ОТ.

А вот если дру сливается по мане, то у него есть замечательная способность Озарение.

cepik комментирует...

Играю по 3-4 часа в день. Сейчас в отпуску, ничем особо не занят, поэтому играю много.

Спасибо за уточнение про болезни. Вообще если в группе есть прист, то он буудет эффективно отхиливать рейд АОЕ хилом. Но еще раз говорю, одному человеку сложно снять яды в 25 ппл, есть риск уронить кого-то. Поэтому помощь не помешает.

Анонимный комментирует...

"Вообще понятия не имею как решают проблему присты и друиды."

Вчера ходили втроем в Molten Core - ферал друид мишкотанком, хантер с носорогом как дпсы и я в холи спеке (на Рагнароса взяли четвертого - фури вара дпсом). Так что я на практике узнал как друиды делают ЭТО. :)

У друидов есть абилка, которая позволяет либо им самим, либо кому-то другому восполнить ману, дает 450% от базового (!) запаса друля. Кулдаун 6 минут.
Соответственно когда я на длинном бою на боссе сливался по мане, друид юзал на меня эту абилку и все становилось на свои места.

Анонимный комментирует...

Паладном выхиливал больше всех в 25тках на Лотхибе. В десятках справлялся там один. 720 хаста, частица, символ на холилайт.

Анонимный комментирует...

статейка хороша!!!
я холиком играю с первого дня, как ток начал вов играть. правда сущность и принцип хилла понял ток недавно, и я целиком и полностью поддерживаю автора этой статьи. он ток подтвердил мои идеи. огромное спс, респект и уважуха.

Глючный (Галакронд) комментирует...

Читал статью и смеялся!
Нет не подумайте, не над автором а над тем, что я играя холи палом довольна давно использую все выше написанное кнопка в кнопку.
Так что автор полностью прав, респект за подробное описание)))