среда, 18 марта 2009 г.

Гайд по прокачке горного дела

Начну немного о профессиях. Горное дело - весьма прибыльная и полезная профессия в World of Warcraft. С помощью нее можно и нужно фармить голд. Также эта профессия незаменима для тех, кто параллельно прокачивает Кузнечное дело, Ювилирное дело, Инженерию.

Горное дело, будучи прокачаным до максимального лвл также дает 500 к ХП. Не самый выдающийся бонус, но тоже полезный.

Прежде всего вам нужно установить собирательный аддон. Дело в том, что точки респавна (появления) руды строго определенные, и есть высокая вероятность, что через время в том же месте вы сново найдете руду. Поэтому логично эти точки запоминать и отмечать на карте. Это позволит вам потом найти нужную руду и подобрать оптимальный маршрут для сбора. Я использую GatherMate, все устаивает. Аддон лучше установить сразу чтобы запомнить все точки респавна. К слову, база данных работает и для альтов, также ее можно импортировать/экспортировать.

И тут может быть три случая:

1. Вы прокачиваете Горное дело для высокоуровневого персонажа. Это может быть новоиспеченный ДК, или просто последствия сброшенной специальности. Вам будет очень полезна данная таблица на Wowhead. Тут все просто, первая колонка - наименование руды. Вторая колонка - локации, в которых можно найти руду. Третья колонка - необходимый уровень навыка.

Начинать придется с меди. Переходите по ссылке в первой колонке и получаете карту расположения ресурсов (я для себя карты распечатал, так удобнее). Вот например для Медной жилы. Сразу видно, что больше всего меди в Степях. Подбираете маршрут и колесите по нему кругами.

Также подымает навык выплавка руды. Насобирав немного руды вы можете ее переплавить и тем самым еще поднять свой навык. Но прокачать навык чисто выплавкой руды, купленной на аукционе, не возможно, есть серые промежутки.

Далее Олово, далее выплавка Бронзы, Железо и т.д.

Качается все достаточно быстро и просто. Профессиональных квестов не встречал.

2. Прокачка горного дела совместно с другой профессией. Тут вам придется собирать больше руды, чем нужно для прокачки горного дела. Например, прокачка Кузнечного дела требует очень много мифрила и тория. Тут вам поможет составленная ранее карта. Просто выберите удобный и безопасный для вас маршрут.

При этом советую купить несколько шахтерских сумок. Они стоят дешевле чем обычные сумки. Например, Сумка из ледяной ткани на 20 ячеек у нас на аукционе стоит 80 голда. Сумка Шахтерская сумка из шкуры мамонта имеет 32 ячейки и стоимость всего 45 голда. Одну такую сумку желательно носить с собой во время сбора и еще пару можно разместить в дополнительных банковских ячейках. В эти сумки ложится руда, металл и большинство добываемого горным делом. Эти же сумки пригодятся когда вы захотите нафармить много голда (например на летающего мунта).

Прочитав гайд по вашей профессии (я не писал, но на форумах есть) вы можете подсчитать необходимое вам количество руды. Это нужно чтобы не отрываясь фармить, а потом все это переработать одним махом.

3. Это если вы качаете Горное дело вместе с персонажем. В таком случае быстрее чем растет ваш персонаж Горное дело вы не прокачаете (разве что вас будет водить за руку другой высокоуровневый игрок). Как показывает практика, во время прокачки персонажа горное дело качается вполне нормально, и не требует дополнительных усилий. Руды, которую вы будете встречать, будет вполне достаточно.

Ну и немного советов.

У вас будет много конкурентов. Те же ДК, которые колесят по Тинарису и Тысяче игл, фармеры на флаях и т.д. Часто вы начинаете копать руду, вас сбивает бродящий рядом моб, и за это время конкурент успевает копнуть руду. Разумно будет в таком случае пропустить вперед конкурента и позволить мобу сагрится на него. Как вариант застаньте моба, если это возможно, копните руду, и уже потом добивайте моба.

Летающий мунт не роскошь. Это одна из тех вещей, которые одолжи но купи. Скорость сбора при этом сильно увеличивается, вы легко перелетаете препятствия и мобов не тратя на них время. Поэтому к 60 лвл вам нужно накопить около 900 голда а к 77 лвл еще 1000 голда (по моему, точно не помню). Это мунт 60%, но настоящий фарм возможен на мунте 280%. Поэтому прибавьте к этому еще 5200 голда (вот не помню, зависит ли стоимость от репутации с Кирин Тором_.

В пати правильно лутайте руду. В инстах часто встречается редкая и дорогая руда. Перед походом в инст лучше сразу поинтересоваться, кто еще рудокоп. Руду обычно ролят, но... На встреченой вами жиле могут прокачать профессию ВСЕ рудокопы из группы или рейда. Тот, кто выиграл руду, копает в последнюю очередь. Перед ним копают не лутая все рудокопы. Все качают профессию, а выигравший качает и забирает себе руду.

Не забывайте, что из трупов некоторых мобов тоже можно добывать минералы и разный хлам.

Да вот кажись и все. Если есть что дополнить - пишите в комментариях.

8 комментариев:

Анонимный комментирует...

"На встреченой вами жиле могут прокачать профессию ВСЕ рудокопы из группы или рейда. Тот, кто выиграл руду, копает в последнюю очередь. Перед ним копают не лутая все рудокопы. Все качают профессию, а выигравший качает и забирает себе руду."
Не помню точно с какого патча, по-моему с 3.0.8, уже так делать нельзя - руда выкапывается с одного раза.

cepik комментирует...

Да, руда выкапывается с одного раза. Но, если не лутать ее, то жила остается на месте. Я имел ввиду просто копнуть и не забирать содержимое.

Анонимный комментирует...

Про летающего маунта цифры неверные.
Во-первых, летать можно не с 60 а с 70 левела (друидам - с 68 левела, где они получают форму птички).

Итак, на 70 левеле надо заплатить следующее.
Тренеру:
- 800 голда на Expert скилл
- 5000 голда на Artisan скилл

На 77 левеле надо заплатить 1000, скидок нет.

Самый дешевый маунт стоит:
- 100 голда обычный
- 200 голда эпический.

Инженеры и портные могут создавать своих маунтов сами, поэтому фармить материал рекомендуется заранее.


"быстрее чем растет ваш персонаж Горное дело вы не прокачаете"

Спорное утверждение :). Серые промежутки, конечно, есть, но между ними - вполне можно прокачать и быстрее роста персонажа.
При наличии денег горное дело между 1 и 60 левелом прокачивается гораздо легче, потому что прокачавшись по возможности через аукцион - требуется найти меньше жил, чтобы подняться на следующий уровень.

Делается это так.

1. Становимся на аукцион, скупаем необходимую руду и плавим слитки до тех пор, пока не станет можно копать и плафить мифрил. На последнем этапе на плавке мифрила можно прокачаться до 202.

2. Ходим, ищем, копаем, все выкопанное продаем в виде руды либо пользуем на профессию.
Как только прокачиваемся и заходим в зоны где есть мифрил - каждая найденная жила будет немножко качать - немножко потому что после 202 мифрил "зеленый", а качаться на нем надо до 230. Выкопанный мифрил в любом случае переплавляем, это тоже немного качает.

3. Начиная с 230 доступна копка и плавка трусильвера и темного железа.
Идем на аукцион, покупаем трусильвер, прокачиваемся до 242. Далее ищем и копаем трусильвер и темное железо, качаемся до 250.

Плавить темное железо можно научиться в инстансе BRD (копается оно там же и в окрестностях), дав взятку одному из призраков семи гномов, но практического выхода это не имеет - только если для фана. Тем более что плавится оно 8 к 1, а делается из этих баров всего лишь эпик на 60 левел... :)

4. С 250 доступна копка тория. Опять идем на аукцион, прокачиваемся плавкой до 270 и отправляемся в УнГоро копать недостающий до 300 торий.

И вот только после этого момента (когда докачались до 270) прокачка через аукцион не имеет большого полезного выхода, и качаться можно только копкой. :)

cepik комментирует...

Спасибо за дополнение.

"быстрее чем растет ваш персонаж Горное дело вы не прокачаете"

Тут я имел ввиду что участков, на которых нужно фармить, не избежать. А чтобы самому фармить тот же мифрил, нужно иметь определенный лвл, чтобы копать руду в локациях, в которых он есть. Для примера, на 20-30 лвл будет очень не комфортно бегать по тому же Тинарису. Без паровоза практически не реально.

Baal'Zebub комментирует...

А еще, вроде бы, существует привязка уровня мастерства в любой профессии к уровню персонажа. К примеру, уровень мастерства более 150 можно поднять только на 20-м уровне, и т.д.

Анонимный комментирует...

Версия 3.3.3. Созданный мною ДК, достигнув 60 лва, получил на почту письмо, где говориться, что На полуострове адского пламени в Тралмаре, есть учитель который обучит меня полетам за 250 голда( из за репутации на деле получилось 237) и первую птичку можно будет купить за 50 голда (на деле 47). Полетел мой ДК на 63 лвле, пока год нафармил.

cepik комментирует...

Так гайд писал давненько, тогда было дороже намного. Я тогда и обычного маунта получил на 30 лвл а не на 20, и заплатил побольше.

И для альтов еще книжку полетов в непогоду можно купить чтобы в Норде летать с 70 лвл.

Анонимный комментирует...

Начет квестов по этой профе. На 40 лвл в пиратской бухте есть гоблин, которое за большое количество опыта просит нафармить вроде 10 штук кровавовй руды, которая не может использоваться, кроме как в этом квесте. Сами залежи находяться в пещере, недалеко от арати