четверг, 7 мая 2009 г.

Гайд по БГ Низина Арати

Все-таки решил начать писать гайды по БГ. Не то, чтобы я мега-отец в ПВП, но но начинающим игрокам материал будет весьма полезен. А если что не так, поправляйте меня в комментариях.

Для начала не помешает прочитать Советы новичкам по БГ и Озеру.

Итак, бой в Низине Арати идет за контроль над ключевыми точками. Контроль над каждой из точек дает команде прирост ресурсов, чем больше точек контролирует ваша команда, тем быстрее идут ресурсы.



На карте (кликните по ней):

1. База Альянса
2. База Орды
3. Стойла
4. Ферама
5. Кузница
6. Рудник
7. Лесопилка

Игроки начинают битву на своей базе. Дается 1 минута, в которую можно и нужно бафнуть других игроков. На базе же находится первое кладбище.

Другие кладбища становятся доступны когда игроки займут ключевые точки. Возле каждой ключевой точки есть свое кладбище, и игрок воскреснет на ближайшем кладбищи. Если ни одна ключевая точка не занята - игрок воскреснет на кладбищи, которое находится на базе.

Самая сложная задача - организовать команду, и заставить ее играть слаженно. Я привожу тактику с учетом того, что игроки читают чат, и хоть пытаются сделать что-то для победы команды.

Как вы видите, на карте 5 ключевых точек, для победы на протяжении всей игры нужно контролировать три из них.

Чтобы занять ключевую точку нужно просто нажать на нее, и ждать пока полоса прогресса не дойдет до конца. Это называется чекнуть точку. Любая атака или контроль над игроком, который занимает точку, прервет действие, и точка занята не будет. После того как точка чекнута, еще некоторое время она будет нейтральной, после чего станет приносить очки вашей команде, если противник не чекнет ее.

Главное, не оставлять ключевые точки без охраны. По два человека на каждую ключевую точку будет достаточно, чтобы защитить ее от подлого роги, который попытается подойти в стэлсе и чекнуть ее. Но, два человека для полноценной защиты недостаточно, поэтому оставшиеся 4 человека из команды (в команде 10 человек) должны перемещаться на защиту ваших ключевых точек.

Попытки захвата ключевых точек пишутся в чате. Также если отслеживать карту, то пожно видеть ПВП активность (метки на карте игроков из вашей команды мигают красным), и реагировать на нее. Но лучше всего если игроки пишут в чат о попытке захвата и о ключевой точке, которую пытаются захватить. Не нужно писать "Нубы, вы гдет у меня тут п$#$$% полный", достаточно "Ферма, 3 чел". Это нужно понимать, и это должно быть понятно игрокам из вашей команды.

Тем кто защищает точки. Ферал-друиды в форме кошки и роги стоят в стэлсе. При появлении превосходящих сил противника сначала маякните кликом на карте вашим товарищам по команде, если они не полные нубы, то поймут что там нужна помощь. Когда противник подбегает и начинает чекать точку, первым делом сбейте чек атакой, постарайтесь любыми методами ему помешать или просто оттянуть момент захвата точки. Ожидая реса на кладбище, попросите команду о помощи. Ханты обязательно должны использовать обнаружение стэлса. Паладины и ДК могут использовать лужу, есть вероятность что рогу вы обнаружите.

Захватчикам ключевых точек. Вы не Чак Норис, и врятли в одиночку одолеете троих противников. Это командная игра, и нужно захватывать и оборонять командой, даже если вы в имба-гладиаторском сэте. Даже двоих игроков, один из которых хил, вы не одолеете. С хилом за спиной можете попробовать. Атака должна быть быстрой и заведомо успешной, иначе не тратьте время. Если возле ключевой точки никого не видно помните, что противник может быть в стэлсе. Также может неожиданно появиться подмога с кладбища. И главное, после чека ключевую точку нужно защищать!

Также обращайте внимание, что возле каждой ключевой точки есть бонус (лечилка, борсек или еще что), не упускайте момента ее использовать.

Основные ошибки в Низине Арати:

- Команда не защищает ключевые точки. Это заведомо проиграш, противник очень часто пытается обойти бои и захватить точку. Также защитники отвлекут противника, и вовремя подоспевшая подмога поможет защитить точку.

- Команда не играет как команда. Читайте чат, помогайте защищать и атаковать, атакуйте и защищайте группами.

- Команда возится непонятно где. Возня далеко от ключевых точек обычно не имеет смысла. Для победы вам нужно захватить и удерживать ключевые точки. Бои далеко от ключевых точек чаще всего лишены смысла.

- Команда пытается захватить дальние точки.Приведу пример для Орды. Очень частая ситуация, когда пытаются захватить Стойла, ближайшую точку к базе Альянса. Тем временем сливаются ближайшие ключевые точки, а Альянс сгруппировавшись приходит и дэфит Стойла. Задача не в том, чтобы захватить наиболее обороняемую точку. Достаточно удерживтаь на протяжении боя максимальное число ключевых точек.

И еще раз, фокусите хилов первым делом. Часто это бывает не так просто, но это крайне необходимо чтобы отбить или захватить ключевую точку.

Вот где-то так. Если есть что добавить или поправить - пишите в комментариях.

15 комментариев:

Анонимный комментирует...

а можно коротко о действиях каждого класса? кроме рогов и хилов. как полезнее действовать остальным?

Анонимный комментирует...

Общее замечание.
Если хочется всерьез поиграть и пофармить на БГ - то везде (кроме Альтеррака, туда сложно толпу собрать) имеет смысл заранее собрать нормальный рейд на своем сервере, раскидать группы, обговорить тактику, поделить ответственность и войти на БГ готовой группой. И так несколько раз подряд. Рандомы будут порваны в клочья :)

cepik комментирует...

Просто у хилов и рог на БГ особая роль, а остальные занимаются защитой баз, захватом и т.д. все по тактике, хоть какой-то.

По поводу примэйдов не соглашусь. Примэйды это именно фарм, и они, как ни странно, не всегда выигрывают. Шансов в примэйде больше, но не в фарме фан. Если бы рандомы хоть немного знали основы, было бы веселее и интереснее.

Еще прикольно увидев, что никто тактики не знает, постараться всех организовать, немного поорать и в итоге победить.

Статья для начинающих, которые действительно не знают что делать.

Анонимный комментирует...

Немного поправлю - в команде 15 человек. Основная тактика, которой придерживаюсь я и моя гильдия, это одновременный чек 4 точек - 1 человек (желательно пал или ДК, так как в случае нападения они больше остальных способны протянуть время для прибытия подмоги) чекает ферму, остальные делятся на 3 направления - лесопилка (обязательно иметь там элем шамана или сову, дабы скидывать недругов с обрыва), кузница и рудник. На лесопилке не нужно создавать сильное численное преимущество - оно нужно на кузнице, так как она чаще всего считается наиболее удобной для отправных маневров. На лесопилке с грамотной игрой шамана или совы вы сами в первые секунды боя, при правильном их позиционировании, создадите себе численный перевес. После чека этих 3 точек (имеется ввиду ферма уже чекнута) на дефе их остаются по 2 человека максимум, остальные резко чешут к стойлам, пытаясь чекнуть их и зажав Альянс на стартовом кладбоне, не пропуская их и всячески стараться вязать их на столлах (чтобы избежать чека дальних точек). Хинт: маги под перышком и присты под левитацией с лесопилки мгновенно доставляются к стойлам на маунте. Учитывая, что на стойлах вначале игры народу мало (1-2 человека). то зоргенкоманду с лесопилки можно отправить одновременно со штурмом последней.
Если все пошло удачно, точки чекнуты, а враг завяз у стартового респа, то 2 ачива сразу вам обеспечено: счет 2000-0 и "таймран".
А для спокойной размеренной игры с замесами действительно достаточно держать 3 точки и репортить о наступлениях

Анонимный комментирует...

От себя добавлю, что основная точка на низине - это кузня. Захватив и удерживая ее, любая команда получает тактическое преимущесво, т.к. кладбище которое станет доступно находится в центре, от него ближе всего бежать до каждой из точек, и дает неплохую возможность перегруппировки после смерти игрока

cepik комментирует...

Тюфу, точно по 15, это в ущелье по 10.

Про ачивку верно, ее почти не возможно сделать без слаженной команды. Зергать на кладбище действительно проще, но с началом боя противник разбегается по всей карте, а подмога приходит именно к стойлам.

Кстати, рандомы часто делают ошибку увязая в одной точке. Например, игрок атаковал лесобилку, реснулся около стойл и к лесопилке уже не идет, а атакует там, где реснулся. При этом что у противника численный перевес, а группа расколота его не волнует. Эта ошибка бывает что у Орды что у Альянса в Низине и особенно на Альтреке.

Unknown комментирует...

Ну эт на 80м) я вот вчера своим твинком зашел 1й раз на арати так как поднял 29, и сразу сделал счет 2000-0 и "таймран". Мы сразу же зажали Альянс и ниче не дали им сделать, так что еще зависит если ты на низком левеле перевес в твинках)

cepik комментирует...

Я вот тоже твинка делаю, рогу. Хлопотно, дорого, гайды старые, но надеюсь первый блин не будет комом. Делаю 19 лвл пока.

Unknown комментирует...

Незнаю дорого или нет, я своим твинком заработал 160г собирая траву при этом делая квесты, а если у тебя есть 80й сделать дейлик сейчас стало очень легко с этим турниром 10квестов и за раз делаются 2 при этом ты за час полтора если сделать еще 8 можно оклоло 250г в день делать(ну если не хватает времени то хватит и турнирных), я так и делаю а шмот на лоу лвле стоит 2г ну там крутой до 30г, а вообще лучше иметь друга 80 и ходить им тупо по инсту а не делать квесты, пока не собиреш весь шмот. Вот только нада найти сайт с подборкой шмота(гдет я такой видел а терь найти не могу(пантера нарисована там еще и билды)) чем я сейчас и занимаюсь, ну если делать чисто пвпшира то нада брать инжу это 100% а второе не знаю или алхимию или юву, но юва только на хай лвлах для роги наверное самое оно будет.

И советую оставить эти гайды попытайся сделать максимум квестов и достижений, я твинка сделал ради фана и ради того что я пропустил когда качал 1 своего перса, ну это судить тебе, я тоже качал по гайдам шмайдам только убийство времени он и так нормально качается если брать то что надо и поставить картографер включить в обновлениях чтоб подерживало старые и там в картографере есть инфо заданий и объектов когда его вклбчиш в журнале появится там например написано убить таких то мобов можно будет нажать и оно покажет точками где их можно найти если квест хелпер не помогает.

Я забил пока на эти рейды так как в гильде система ДКП и она не онулировалась на Ульдуаре и мы ходили вайпались на 160г при том что шмот получают все кто в + ну + фласки по 35г 1 у нас на серве итого больше 200г в день на рейд. Поэтому я подумал более рационально продать эту голду что я и сделал теперь на 3 месяца оплаты есть.

П.С. Сори за оффтоп)

Unknown комментирует...

Вот я его и нашел http://shadowpanther.net/ сайт для Рог сепик это тебе, где б такой на Ханта найти я ведь хантом твинком играю.

cepik комментирует...

Обширный ответ по поводу ДКП и гайдов:

http://wowopedia.blogspot.com/2009/05/blog-post_2075.html

Анонимный комментирует...

"ну если делать чисто пвпшира то нада брать инжу это 100%"

только если делать твинка. на 80лвл единственная инженерная прибамбасина которая реально используема в ПВП - это ускорение на обувь (но при этом флаг с ней таскать нельзя) %)

cepik комментирует...

Даа, я ща твинку качаю. Но прерывание каста и оглушение бомами полезно и на 80 лвл. Но на 80 практически не юзают, ни разу не видел.

Unknown комментирует...

Просто инжа спецефическая профа которой нада уметь пользоватся, я вот смотрел видео по рогам правда там еще БК 70й рога с гренами 3их вырезает без проблем, просто незнаю нада иметь многофункциональный мозг и пальцы которые будут биндить кнопочки)))) да и вот для рог сайт тоже ниче так пойму лучший roguerogue.com, вот там я и смотрел видео, и видео на амбуш на 25к))))))

Unknown комментирует...

И кстати там на плащ фишка на наручи ракетница, вообще просто прикольная профа она у меня у роги моего 74 макс), есть хорошие тринки для начала +420АП ну и кабанчик для дпс на героики есть еще электришин который тоде неплохо бьет, даже забрав 1к жизней решает в пвп, просто пряморуких рог очень мало а класс даже очень.