среда, 26 августа 2009 г.

Гайд по БГ Остров Завоеваний

Да, в патче 3.2 в ВоВ добавили шикарную БГ - Остров Завоеваний, которая совместила в себе элементы Альтрека, Арати и Берега древних. Но многим правила показались слишком сложными, большая часть игроков просто не знает что делать, и играют весьма плохо (это про Орду в боевой группе Шквал).

Итак, в битве на Острове Завоеваний принимает участие по 40 игроков с каждой команды. У команды есть количество очков, как в Низине Арати, но также есть генерал. Победит тот, у кого осталось больше ресурсов или тот, кто убьет генерала. Рассмотрим ключевые объекты на карте (кликабельно):



1. Крепость Орды.

2. Крепость Альянса. Крепости одинаковые, поэтому рассмотрим их далее подробно.

3. Порт (доки). При захвате порта (захваты тут простым чеком флага) вам становится доступна катапульта и Метатель глеф. Катапульта может уходить в стэлс и стреляет игроком! (первый раз очень неождиданно). Метатель глеф очень эффективен против пехоты, имеет очень дальнюю атаку и может атаковать ворота крепости так, что глеф даже не заметят.

4. Мастерская. При звхвате мастерских ваша команда получает разрушители, и одну осадку. Осадная машина немного отличается от виденных ранее и имеет больше способностей. Чтобы взять осадку нужно удержать пмастерские 3 минуты. При убийстве осадки новая появится через 3 минуты.

5. Ангар. После захвата ангара становятся доступны телепорты на летательный аппарат. Он летает очень медленно, по одной и той же траэктории. Оснащен пушками и с него можно сбрасывать дисант (парашут выдается любому прыгнувшему с корабля).

6. Нефтезавод. Захватившие его получают приток ресурсов и баф на 15% к осадному урону.

7. Кобальтовый рудник. Захватившие его получают приток ресурсов и баф на 15% к осадному урону.

Теперь рассмотрим замок, который вам придется защищать или атаковать:



1. Крепостные башни. На башнях есть 6 пушек, 3 направленны внутрь крепости и 3 наружу. У всех пушек есть "мертвые зоны".

2. Ворота. У замка есть трое ворот, которые могут быть разрушены разрушителями, осадными машинами или сефориевыми бомбами.

3. Тут по две кучки мощных сефориевых бомб, которые заботливо оставлены врагу.

4. Ворота, ведущие к генералу.

5. Собственно сам генерал.

По описанию путь к победе уже понятен, но рассмотрим поподробнее.

Тактика раша

Всей дружной толпой топаем к мастерским "4", захватываем их и го-го к воротам вражеской крепости. Основное месилово будет в центре. По несколько человек должны захватить ближайший источник ресурсов (Орда-Нефтезавод, Альянс - рудник). Также в атаке поможет захват порта, и для защиты не помешает взять ангар (ато противних может затеять тайные операции или высадить десант). В рейде 40 человек, и выделить четверых на захват вполне можно, но захват этих точек второстепенный, основная цель Мастерская -> Крепость.

Тут главное действовать быстро, не давая врагу перегруппироваться. Захват мастерских, проломили главные ворота, зачистили територию и идете прямиком к генералу.

ПУШКИ БИТЬ НЕТ СМЫСЛА! Это тупейшая ошибка, которую часто повторяют. Их за 3 сек чинит любой игрок.

Важно - если враг отобрал все ключевые точки, то реснетесь вы аж в своей крепости. В таком случае перегруппироваться для новой атаки очень сложно.

Тайные и десантные операции

Эту фишку можно применять при любых тактиках, очень полезно.

Основной смысл: пока противник занят (часто на обороне никого нет) проникнуть в крепость и носить в крепости сефориевые бомбы от кучек к воротам. Если не разрушите полностью, то упростите работу осадным машинам.

Проникнуть в замок можно либо благодаря катапульте из доков или десантом. Десант с корабля эффективнее, так как спрыгнуть может сразу много человек. Но десант могут сбивать пушки, хотя чаще всего его не замечают.

Тактика защиты

Тоже вполне может работать, но опять же, раш реализовать проще. Проблема в том, что сложно скоординировать рейд и отправить по группе на захват и дэф ключевых точек. Большинство играет по принципу "где реснулся там и воюю".

Задача - защитить замок и контролировать ключевые точки. Это позволит победить по очкам и набить тонны хонора.

Враг скорее всего пойдет рашем по центру. Первая волна отбивается достаточно легко. Даеле устраивается бой вдалеке от ворот крепости, так чтобы осадные машины не доставали, либо вовсе у мастерских. В таком случае ближайшие точки реса - мастерские или замок.

Важно: если команда не контролирует ни одну ключевую точку, то она получает баф к количеству получаемого хонора 50%.

Атака глефами

Команда занимает доки, берется пара глефов. Глефы прикрывает пехота. Глефы едут с боковых ворот к крекпости врага, соблюдая максимальную дистанцию (Альянс обычно атакует с Нефтезавода, большинство игроков и не поймет, что разрушило ворота). Есть шанс, что враги и не заметят атакующих глефов. Если учесть, что чат часто не читают, то те несколько игроков будут убиты и подмога к ним не придет.

Глефы разрушают стены долго, но уверенно, от пехоты тоже отстреляются если что.

Видел ситуацию, когда глеф прикрывала осадная машина с полным экипажем. До ворот осадная машина не доставала, и не пыталась, прсото стояла прикрывала глеф. Спорное решение но, мы пытались разрушить глеф вчетвером (до рейда просто не смогли достучаться) и не смогли сделать это. Далее разрушеные ворота и уже через несколько секунд проиграш.

Тактика: играем как можем

Так обычно и играют рандомы: "где реснулся там и воюю", "куда захотел, туда побежал".

В данном случае лучше всего постараться организовать ударную группу для высадки десанта, пока остальные частично застряли в центре, частично разбрелись по карте. Если мастерские у врага, тогда враг будет ресаться около мастерских, и четыре человека могут непрерывно носить сефориевые бомбы, пока не пробьют ворота. Далее уже следует звать всех на убийство генерала.

Просто в таком случае звать на дэф крепости нет смысла - можно проиграть по очкам. Дэф в понимании многих это прибежать к воротам крепости и умирать многократно от врагов, за спиной у которых стоят хилы, а пока на кладбище еще и ругаться. Но лучшая атака - нападение, захвать ключевых точек врага, попытки отбить мастерские, пока ворота еще целые.

Чего не нужно делать на Острове Завоеваний

- Уничтожать пушки врага

- Стрелять из разрушителей по стенам

- Воевать на разрушителях против пехоты

- Тупить когда ворота у вражеской крепости разрушены, а ваши еще целы. В таком случае нужно бежать убивать генерала.

Ну а в остальном как и на любой БГ, убивать хилов, не ругаться в чат и т.д.

Сразу оговорюсь, но некоторые моменты мог забыть, а где-то могу ошибаться. Если что - поправьте меня в комментариях.

________________________
World of Warcraft номер 1 еще надолго

6 комментариев:

Swix комментирует...

Я не знаю в какой БГ ты играешь, но на шквале самая эффективная и частоприменяемая тактика, которая используется и альянсом и ордой - это разрушение боковых ворот глефами. Они всё-таки повреждают ворота, а т.к. их дальнобойность больше, чем у катапульт - пушки крепости до них не достают.

cepik комментирует...

Оо

Сегодня проверю, может и налажал.

Анонимный комментирует...

Да - Глефы первостепенная задача, и они очень даже ломают ворота

cepik комментирует...

Исправил ошибку с глефами.

Вовка комментирует...

Глефы нужно дэфить, не так сложно снести ей с текущим дпс даже одному. Альянс дефит редко.

А почему пушки не стоит сносить? Урон у них такой что и по игрокам лупит дай бог, а любой маголок снесет ее быстро. И как их чинить? Отыграл много игр но такого не наблюдал/незаметил..

Бг клевый по своей сути, не нравиться только что сюжет чаще всего развивается одинаково. Орда на мастерскую и на машинах быстро ломает ворота. Альянс часть на катапульты, часть на десант, куда бы не пошли потеря времени уже больше.

ps. люблю локом остаться на базе, прорваться к своему генералу и воем ужаса в подходящий момент сагрить на него вражеский рейд пока те еще не сориентировались кто там танчить, а кто хиляет ;)

Анонимный комментирует...

очень спасибо за гайд, недавно начал играть на катаклизме и попадя на остров бегал с широко открытыми глазами. теперь хоть понятно что зачем и что делать надо)