воскресенье, 6 июня 2010 г.

Твинки на БГ: разбойник и охотник. Часть 1.

Продолжаем цикл статей о твинках. В данном гайде немного советов твинкам разбойнику и охотнику на БГ в брекетах 1Х и 2Х. О твинковании в патче 3.3 написано здесь, о инженерном деле для твинков тут. Общие тактики по БГ тут.

Основные враги на БГ

Для разбойника враг №1 это охотник. Прежде всего из-за метки, с которой нельзя уйти в инвиз. Да и дамаг у охотников весьма высокий, разбойника, который не особо заточен на стамину, вынесет очень быстро. Поэтому если вы идене по флаг, то инвиз лучше включить уже при приближении охотника задолго до флаговой комнаты. Резать охотника лучше всего подойдя в невидимости со спины, прыжка у них еще нету, поэтому его легко убить брустом открывшись мощным ударом.

Также весьма мешают варлоки, доты которых не дадут вам быть невидимым. В бою с варлоками важно не дать им использовать "Страх". Каст рвем пинком или парализующим ударом. 99% что варлок так и будет действовать, фир, обвешает дотами и к нему вы дойдете уже мертвым (или после убийства варлока умрете от дотов). Всегда оставляйте энергию с рассчетом на то чтобы порвать каст. Ловкий разбойник, когда нет энергии, успеет выпить Артишоковый чай и порвать каст. Еще прикольный баг, если на вас в момент фира было ускорение, то вы можете отбежать весьма далеко, в страже вы будете бегать с ускорением.

У охотника главный враг другой, более твинкованый охотник. А вообще проблемы доставляют все милешники, которые вошли в мили-радиус. Поэтому важно контролировать дистанцию. Не позволяйте чтобы с врага спал эффект ускорения. Не отбегайте пячась спиной, скорость бега будет маленькой а автоатаки не будет. На разбойников всегда нужно вешать Метку охотника, не ждите пока они уйдут в инвиз и прирежут вас или хила.

Если у вас пет паучек то не стесняйтесь использовать Сетку вручную. Она спасет в моменты когда к вам бежит толстый воин или паладин. Ни идиотов, которые пришли на БГ на 11 лвл, кулдан лучше не тратить, умрут и так, да и опасности серьезной не несут.

Носим флаг

Охотником носить флаг это очень большая крайность. Это главные дамагеры в данных брекетах, всегда в топе по килам и нанесенному урону, но флаг носить не очень приспособлены. Если все-же придется, то важно при беге замедлять врагов. Не забывайте ставить замедляющие и замораживающие ловушки (многие охотники этого почему-то не делают, а это очень полезно). Иногда, уместно остановиться и зергануть того кто догоняет. Например, если один варлок бежит по пути обвешивая вас дотами, то остановка на несколько секунд будет уместна.

Вот разбойник носит флаг получше. Кэп подсказывает, что чтобы принести флаг вам нужно грамонтно зайти в флаговую комнату, далее выйти оттуда живым и после этого донести флаг до своей базы. Рассмотрим поэтапно.

Входим в флаговую комнату

Дизайн баг Орды и Альянса по тактике абсолютно одинаковый.

Как грамотный разбойник, вы должны уже на ранних этапах игры понять, что 50% успеха зависит от того как вы откроетесь (выйдете из невидимости).Дизайн класса таков, что разбойник весьма уязвим, и только грамотная игра делает его смертоносным, только быстрое убийство и обезвреживание противников дает разбойнику шансы выжить.

Есть главный вход - кишка. В кишке, почти у входа в флаговую комнату, респится ускорялка, большой соблазн при захвате, но не всегда уместный. Мы же не паладины чтобы с криками "Лииииироооой" бросаться на врагов. Ускорялку оставьте как один из вариантов ухода. Тут есть важный момент, если лвл врага выше чем ваш то он очень успешно видит вас в инвизе. Поэтому если ваш лвл ниже чем 19 или 29, то входя через кишку в инвизе можно запросто споткнуться об кого-то. Также на входе вас может пометить охотник, бегущий с кладбища, и вы серьезно потеряете преимущество и вас будет ждать веселая тусовка на кладбище.

Также на входе вас скорее всего будет ждать ловушка охотника. 

Второй вход справа, по верхнему ярусу. Для начала помните про щель в заборе. Если пройти за домиком и протопать через щель в заборе то враги вас, скорее всего, не увидят даже если вы будете скакать на маунте.

Далее, когда видите кладбище или врагов - уходите  в инвиз. Теперь у вас два варианта: спрыгнуть сверху или обойти слева по нижнему ярусу. Используются по по ситуации.

Еще раз напомню, важно чтобы вас не видели и не ждали.

Берем флаг и выходим живым

Часто флаг защищают. Для нас опасны следующие защитники.

Разбойник. Часто стоит возле флага или возле одного из выходов. Доставит проблем если быстро среагирует, даже не сомневайтесь. И эффект неожиданности будет на его стороне. Постарайтесь быстро сваливать или зергануть его.

Воин. Да, воины часто любят стоять в загашнике или за углом. Затем, когда вы возьмете флаг, он чарджонется (быстрая перебежка со станом на несколько секунд) в вас и будет весьма больно бить. Да, и драгоценные тики ускорялки (если вы использовали ее) будут тикать в пустоту. Поэтому держитесь в мертвой зоне, воин не чарджонется если вы будете ближе или дальше определенного расстояния. В мертвую зону легко войти, ведь воину нужно сначала заюзать прилив ярости, а уже потом чардж. Если более опасных противников нету, то можно воина сапнуть. После сапа вы уже открыты, и вас уже ждут (

Охотник. Опять блин охотник. он ждет вас с ловушками, замедляющим выстрелом, гадостным петом и меткой охотника. Если вы со флагом, то метка охотника мешает не из-за того что нельзя уйти в инвиз, а из-за того что вас будет видно на карте, а значит донести флаг до своей базы незамеченым будет сложно. Если охотник стоит один, то лучше его сразу зергануть или сапнуть. Зергануть его лучше в любом случае, т.к. он не даст вам быстро уйти. Зергать нужно быстро чтобы не дать ему поставить метку охотника, да и рядом может быть еще разбойник.

Шаман. Он один из немногих кто может вас догнать в форме волка. Также он будет ставить замедляющий тотем, который нужно сразу сбивать.Зергается шаман достаточно просто, но если он не один...

Друид. Также может вас догнать в форме рыси. Еще он будет ставить вас в корни, и это очень неприятно. Есть надежда что друид нуб и не будет этого делать, но это скорее редкость. Даже если друид один, то он может держать вас в корнях до демишинга, не бить, не входить в мили радиус а ждать подмогу, 10 секунд хватит. Но вот умные друиды не так часто встречаются.

Не забывайте про мертвые души. Нередко когда игрок зашел на БГ и ушел в афк, после чего так и стоит посреди комнаты, но игрока за компьютером нет, и этот перс не опасен. 

Флаг берите после того как уверены что враг обезврежен. Не нужно им дарить достижения задаром. Бывают варианты когда можно с ускорением заскочить в комнату, взять флаг и убежать, но это получается когда у вас хороший саппорт.

Далее выход, и тут опять-же есть варианты.

Выход через кишку. Если там есть ускорялка, то вполне можно рискнуть выйти через кишку. Да и это самый короткий путь.

Второй выход наверх и через ту же щель в заборе. Проблемы могут возникнуть если вы наткнетесь на игроков, бегущих с кладбища дефить флаг. Но проблемы возникают реже чем при выходе через кишку.

Если с вами бежит саппорт, то оставлять его сзади из-за ускорения не всегда разумно. Бросайте саппорт в случае если врагов слишком много, и зергануть их быстро не выйдет. Тут важно и не задерживаться по пути, но и зергать одиночные цели (пока они отдыхают на кладбище, у вашей команды преимущество). Если вам посчастливилось нести флаг с саппортом - не бросайте его без крайней необходимости. Побеждает команда а не один игрок.

Несем флаг на свою базу

Если на вас еще не висит метка охотника то есть смысл пройти более длинным путем стараясь быть незамеченым. Тут смешно, но часто можно просидеть пару минут в домике или за кустами и вас не найдут.

Оглядитесь, вам важно избегать сильных противников и постараться слиться с своей командой. Тут есть три пути:

Бежать к кладбищу. Очень хороший путь потому, что он проходит далеко от центра (где наверняка месятся кучки нубов). Также за счет респа на кладбище вы получите подмогу. Далее уже у базы ждете подмогу и бежите через кишку.

Прямо через кишку. Сработает только если большая часть врагов на кладбище или если у вас мощный саппорт (раш в стиле "гого все вместе по флаг" работает четко). В таком случае просто сносите всех по пути, стараясь не умереть (основной целью будете вы, но если есть хил и саппорт грамотный, то брустом вас не убьют). Часто по пути еще и свой флаг возвращают. Если бежать через мессиво без саппорта, то вероятнее всего вас убьют. но иногда катит, в центре часто увлекаются побоищем, та и не ожидают такой наглости. Но напомню, вероятность что прокатит очень низкая.

Через верхний ярус своей базы. Тут есть наглый вариант когда вы пробегаете через вражеское кладбище и бежите прямо. Если повезет и враги не реснуться, то вы быстро и без особых препятствий добежите до своей базы. Еще катит если команда противника слаба и их уже зергают на кладбище. Второй вариант выбегать через дыру в заборе а далее по диагонали на свою базу. Это может быть нужно если вашу команду уже зергают на кладбище и вы просто не хотите сливать в сухую. Путь будет долгим и тернистым.

Еще одна штука, часто есть смысл передать флаг более толстому или "живому" члену команды. Увы, вашей игры в эстафету могут не понять, и флаг подберут противники. Поэтому лучше забиндить макрос с криком "Подыми флаг!" .

Если вы решили таскать флаг, то будьте готовы к тому что будет потрачена тонна химии и бинтов. Если ради фана и побед вам не жалко голда, то обязательно запаситесь химией. И да, Ром Ремси рулит.

Да, это часть один. Далее поговорим о возврате флага и саппорте, а также о Низине Арати. Жду комментарие в с исправлениями, дополнениями и мнениями.

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

Асмохатта.
Соррос, красавец. Я после прочтения всех 3-х частей захотел рогу заиметь :)
Хорошие незамутненные гайды, респетище)

Old комментирует...

> ведь воину нужно сначала заюзать прилив ярости, а уже потом чардж.

неправда, чардж сам генерит ярость. если воину нужно юзать ярость берсерка, то он пытается использовать интерсепт (перехват) а не чардж (рывок).
хотя, учитывая, что на этих уровнях чардж нельзя юзать в бою (то есть вар чарджится в вас только в начале боя, дальше только интерсепты), то общий смысл верен.
для чарджа же в бою нужно вложить минимум 36 талантов, так что в брекетах начиная с 40+ вар скорее всего будет юзать чардж и интерсепт по очереди

cepik комментирует...

Блин, точно, давно я варом не играл. Чардж в бою это же в прот-ветке, вары в проте ПВПшатся на низких лвл? Я просто когда вара качал года два назад и мало что тогда понимал. А потом залез в прот-спек и не вылазил )

Вообще если охотником то вара лучше в мертвой зоне кайтить, что будет не так просто. Рогой лучше сапнуть.

Bufon комментирует...

Интересно пишешь

Анонимный комментирует...

пишешь что рогой шаман убиваеться легко, не сказал бы сам играю шаманом на 19, на серве много рогов но я нашел только одного с каторым дуэли 50:50.

Анонимный комментирует...

Без обид но ты ничего конкретно не написал о тактике и стратегии... Ибо все что ты пишешь и так юзается на БГ... так что думаю что господа твинки и так все знают =)) Короче пустая трата времени, Сугубо личное мнение! Всем мир!

cepik комментирует...

Ну, как-бы новичкам все это не так очевидно.