воскресенье, 6 июня 2010 г.

Твинки на БГ: разбойник и охотник. Часть 2.

Первая часть для разбойников и охотников на БГ здесь. Я знаю что пишу стены текста, и для многих ПВП всего-лишь ПЕВ-ПЕВ, но думать нужно. Нужно стараться делать все обдумано, пробовать новые тактики и приемы. Поэтому иногда стена текста полезна для более четкого ПЕВ-ПЕВ.

Оборона флага

Оборона бывает нужна когда вы хотите сделать достижения или просто потому что команда тупа и носить флаг некому. Также оборона нужна когда флаг несут, потеря флага в этом случае может подкинуть проблем (да и запорите человеку ачивку на быструю доставку флага).

Важно! Ускорялка возле входа в флаговую комнату всегда должна отсутствовать. Поэтому время от времени бегаем и забираем.

Охотник не разбойник, но иногда спрятаться есть смысл. Можно стать на втором ярусе или в загашнике. Главные фишки охотника - замораживающие и замедляющие ловушки, замедляющий выстрел, станящий пет (паучек и крабик) и сумасшедший дамаг.

Ловушки ставятся у флага или в проходе. Станить можно не только флагоносца. Если вы видите что у флагоносца мощный саппорт то есть смысл обезвредить хила или того кто очень исльно мешает. Вообще не понимаю тему, часто все лупят флагоносца и не обращают внимание на хила и мощных дамагеров рядом с ним. Ведь если их обезвредить то убить флагоносца будет намного проще. Ну какой смысл ставить флагоносца в ловушку, станить и овцевать одновременно?

Если бежит кучка врагов, то есть смысл кинуть что-то из инженерских бабахалок. Бабахалка застанит всех, и есть три секунды на спокойный зерг флагоносца (если повезет - еще и на триню разведете). Бабахалки можно использовать и на одну цель, а че, жалко чтоли.

Бывает что враг весьма резвый, и убегает шустро даже с замедлением (вас ведь тоже могли застанить или замедлить). В таком случае бежим и стреляем инстансами: укус, чародейский выстрел, обновляем замедляющий (автоатака на бегу не работает). В этом случае не помешают банки на ману, она убегает очень быстро а без маны у вас только автоатака. Тут нужно чувствовать когда можно остановиться и дозергать врака, а когда нужно бежать чтобы не потерять таргет.

Как только враг взял флаг на него нужно сразу повесить метку охотника. Это поможет коллегам по команде да и вам.

Используйте трекер гуманоидов (не забывайте что друида в форме вы на нем не увидите). Он работает бажно, показывает врагов в помещении или на улице в зависимости от вашей позиции. Поэтому иногда полезно бегать туда сюда.

Иногда есть смысл дать противнику взять флаг, например если вы делаете ачивку. Да и это тяганина времени. Также есть смысл застанить самого сильного врага по пути к флагу. Даю 100% что его возьмет более тощий противник, но далеко с ним не уйдет. Увы, многие не думают, ПЕВ-ПЕВ рулит.

Разбойнику все проще, стоять можно у стеночки, спиной к ней (чтобы не споткнуться о другого рогу). На одном ноже у разбойника должен быть замедляющий яд (ну это в брекете 2Х). Поэтому и действуем по уму, пара тырков ножем, и, если не можем зергануть, станим.

Если врагов несколько, но есть смысл застанить флагоносца и подождать подмогу (маяча по карте и матерясь на своих). В стане флагоносца держите как можно дольше. Старайтесь не вылезти из инвиза, ожидайте что паладин сделает лужу а маг будет бегать шваркая какой-то магией которая запросто спалит вас.

Еще если флагоносец не один, старайтесь потыркать ядом всех кого можно, вам не нужен слишком резвый саппорт, да и хилу лишняя работа (дада, если у них есть хил то яды он снимет). По этой же причине мажем два разных яда, они снимаются хилом по очереди,а это уже два каста и трата маны. Если в ядах вся команда, то хил будет отвлекаться или потеряет саппорт позади. Также еще один момент, яды снимаются по очереди, сначала верхний стак потом нижний. Поэтому первым должен лечь замедляющий а затем дамажащий яд, чтобы хил был вынужден снимать оба.

Также нередко есть смысл застанить хила и зазергать по быстрому флагоносца.

Перехват флага

Типичные пути следования флагоносца я писал ранее. Если добрый охотник пометил меткой флагоносца то еще проще, делаем shift+m и получаем карту, которая всегда на виду.

Если флагоносец убежал далеко - садимся на маунта и, не отвлекаясь на врагов, догоняем. Разбойнику проще, он, догоняя флагоносца, может использовать ускорение. Но и охотнику просто, он замедляет противника и стреляет в спину.

Самые неприятные флагоносцы - друиды и шаманы.

Друиды неслабо хилятся, быстро бегают в форме рыси не роняя флага (читеры) и весьма толстые в форме мишки. Да еще и корнюют догоняющего. Советую сбивать касты хила и корней. У друидов есть серьезная уязвимость для охотников: способность "Отпугнуть зверя" работает на друидов в формах. Охотники очень редко пользуются этой уязвимостью, зря...

Шаманы неприятны своей быстрой и незаметной формой волка (это важно, часто их без метки и не заметиш, они полупрозрачны). Также по пути будут ставить тотемы, сбивать которые обязательно. Это сильно отвлекает и дает шаману неслабое преимущество. А еще шаманы неслабо хилятся, касты конечно-же сбиваем. "Отпугнуть зверя" на шаманахм в форме волка не проверял, в случае опасности они выходят из формы, тотемы, хил и т.д.

Остерегайтесь фейк-кастов. Встречал не часто на лов-лвл, но скилованых игроков немало. Фейк-каст - это когда игрок начинает каст и сам его рвет разведя вас на сбивающий удар. А следубщий за ним каст вам уже сбить нечем.

Для разбойника высший пилотаж - подождать флагоносца в инвизе на пути его следования, сапнуть и зергануть саппорт после чего добить флагоносца. Это я к тому, что скрытность и тут не будет лишней.

Вот пример, вы пытаетесь открыто перехватить флагоносца. Что будет делать саппорт, хант или варлок? Кэп говорит что они начнут стрелять заранее и до флагоносца вы дойдете мертвым.

А в целом все похоже на оборону флага. Станим, замедляем, стараемся подождать подмогу если враг сильнее.

Возврат флага

Лажовая ситуация когда оба флага взяты и флагоносцы засели на своих базах. Обе команды сидят в дефе (ну, идиоты как всегда месятся в центре карты, но часть команды играет же). Ситуация интересна тем, что выиграет тот, кто первым вернет свой флаг не потеряв свой.

Наиболее популярные места игроков с флагом:

Крыша базы.

Очень удобное место, саппорт будет караулить на подъеме, который очень хорошо простреливается. Также с крыши можно быстро спрыгнуть чтобы поставить флаг. Также флагоносец может достаточно долго бегать от вас вокруг странной надстройки в центре крыши. Также флагоносец может спрыгнуть вниз, сделать почетный круг убегая от выстрелов и гонять вас кругами.

У разбойника тактика четкая, в инвизе пройти все заслоны и брустом вынести флагоносца игнорируя саппорт. Весьма часто катит, особенно когда флаг у флагоносца давно и он получил неслабый дебаф. Открываемся мощным ударом в спину и выдаем все на что способны. Важно сразу же чекнуть упавший флаг.

Можно попробовать предварительно сапнуть саппорт или сапнуть флагоносца и зергануть саппорт но часто не катит. А не катит потому что флагоносец может убежать в низ, и вы потеряете время в его поисках.

А вообще грамотный флагоносец стоит спиной к стене и подойти к нему со спины будет сложно. Но грамотных флагоносцев мало, вымирающий вид.

Охотнику остается надеяться на свой аццкий дамаг. Тут даже советовать сложно, хитростей особых не знаю.

Возле кладбища.

Мене популярное но более надежное и стремное место. Стоять могут за углом или в дальнем углу за кладбищем, в любом случае видно флагоносца не будет, без Метки охотника найти сложно. Стремность места в постоянной подмогу с кладбища. Также флагоносец в случае опасности спрыгнет в низ, возьмет хилку, которая респится в домике у кладбища, и будет очень быстро убегать.

Для разбойника смысл тот-же - очень быстрый и четкий бруст-дамаг. Охотникам тут проще, флагоносец за колонной не спрячется.

Недостаток этого места - далеко нести флаг. Т.е. флагоносца можно поймать по пути, когда он уже уверен в победе а саппорт расслабился.

В флаговой комнате.

Ну есть любители ждать прямо возле места где когда-то был свой флаг в надежде что его вот-вот вернут. Самый простой случай т.к. у флагоносца нет вообще никаких преимуществ кроме саппорта. Убегать далеко, быстро уйти из вида не возможно. Самое глупое и нелепое место, даже обсуждать нечего.

План Б.

- У вас есть план мистер Фикс?
- Конечно у меня есть план!

Суть в том чтобы вовремя взять флаг при потере своего. Флаговая комната без охраны, если вражеский флагоносец на крыше или если повезет и он у кладбища - у вас есть 3-8 секунд чтобы взять флаг и благополучно отнести его на свою базу. Очень часто спасает от позорного проиграша в сухую. Иногда помогает победить.

Саппорт или ассист

БГ - командная игра и при захвате флага очень важно действовать командой. Поэтому человеку, который решил забить на фраги и носить флаг, нужно оказывать помощь.

Флаг должен нести самый толстый, живучий и быстрый из гоп-команды которая идет по флаг. Его задача взять флаг и отнести на свою базу. Задача саппорта - не дать противнику помешать.

Еще одна важная особенность, если в этой команде есть хил - берегите его, часто именно в его руках выживаемость команды и флагоносца.

Разбойник. Благодаря ускорению может не отстать от флагоносца. Разбойник ядами замедляет всех кто пытается догнать флагоносца. Также есть парализующий удар, а небольшая фора это хорошо. Разбойник должен замедлить милешников и зарезать опастных дамагеров (прист, маг, охотник, варлок).

Маг попытается заовцевать флагоносца, этот каст должен быть сбит! Варлок попытается испугать флагоносца, этот каст должен быть сбит!

Также часто важен перехват. Не ждите пока кто-то догонит флагоносца. Если вы видите что кто-то пытается перехватить флагоносца - идите ему на встречу. Это очень эффективно в брекете 1Х потому что еще нету ездовых животных. В 2Х наверное лучше держаться ближе к флагоносцу потому.

Охотник занимается замедлением опасных врагов и планомерным отстрелом всех остальных. Опять-же, отставать от флагоносца не нужно, поэтому инстант-выстрелы и банки на ману.

Не бросайте флагоносца на входе в кишку. Там запросто может сидеть вражеский рога или еще какой неприятный противник, и будет обидно потерять флаг когда победа была близка.

Не забывайте шваркать инженерскими бабахалками. Дамажат они хорошо, а фора в 2-3 сек для флагоносца очень хороша. Неплохо шваркнуть в момент, когда флагоносец прыгнул за флагом.

Как защищать флагоносца если оба флага потеряно вы уже должны понять из прочитаного выше. А охранять его нужно очень бережно, под дебафом он будет очень уязвим.

Оъемненько вышло, про Низину Арати напишу в следующей заметке.

Комментариев нет: