четверг, 8 октября 2009 г.

Отставание от рейдового прогресса

Осторожно, много текста.

Немного о рейдовом прогрессе гильдий и игроков. Рейдовый прогресс по задумке Близзард должен выглядеть так: Накс -> Ульдуар -> Испытание Крестоносца (ИК) -> контент патча 3.3. Для ИК сейчас можно одеться минуя Накс и Ульдуар, но мы же говорим о прогрессе. Прогресс подразумевает что вы полностью прошли рейдовый контент и сделали ряд достижений. Чем больше рейдовых достижений сделано тем дальше вы продвинулись в прогрессе. Но некоторые игроки и гильдии отстают от других, иногда сильно.

Для начала нужно заметить что гильдии и игроки бывают разными. На обжитых серверах в плане рейдового прогресса можно отметить:

Имба-топ-гильдии. Это гильдии, которые стремятся быть первыми в мире, например Ensida. Они делают первые в мире убийства убийства боссов и самые сложные достижения.

Топ-гильдии на сервере. Собираются опытными игроками для того чтобы сделать сложные достижения. Т.е. игроки как-бы уже зафармили новый рейдовый контент, но для того чтобы выполнить сложные достижения нужна слаженная и адекватная команда, готовая делать по 20-30 траев в день и не ныть по поводу голда. (сюда же наверное и ПвП гильдии, многие достижения на БГ не выполнить без слаженного примэйда, а звание Военачальник я считаю почетным).

Просто гильдии. Весьма адекватно играют, стараются успевать за рейдовым контентом и делать некоторые несложные достижения.

Нубо-гильдии. Тут собираются неадекваты, которых даже рандомы в рейд не берут (да на каждом сервере есть ряд феерических идиотов, которых уже все знают). К этой же категории можно отнести и гильдии для новичков и кача. Ежедневно множество игроков прокачивает своего первого перса до 80 лвл, многие из них и не подозревают что есть масса рейдового контента, не знают как одеться, не знают что есть более адекватные гильдии.

Казуальные гильдии. Вот эти отстают практически всегда. Просто игроки не хотят себя утруждать, играют ненапряжно, осваивать новый рейдовый контент не спешат, говорят что не гонятся за достижениями (при этом некоторые умудряются получить звания Премудрый или Исследователь). Некоторые умудряются отстать на 1-2 контентных патча, когда все гильдии фармят ИК и делают хардмоды, эти умудряются траить Накс или Ульдуар.

Многим хочется прогресса, а все медленно буксует на месте. Заметка в основном адресована игрокам которые прокачали первого перса или казуалам. Есть ряд причин, по которым может возникнуть отставание и есть ряд способов как это исправить.

Для начинающих рейдеров

Для начала нужно посмотреть на себя со стороны и подготовиться к освоению рейдового контента.

Первое что вам нужно это достаточно хороший уровень одетости. С подачи Близзард процесс упростился, я уже писал как за пару недель одеться за баджи. (в патче 3.3 ничего не поменяется, просто базовыми станут эмблемы триумфа). Это сможет сделать игрок, который только получил 80 лвл. Неодетым в нормальные рейды ходить нельзя.

Далее оцениваем свой ДПС, для хилов эффективность хила (если вы легко отхиливаете героики, то и в рейде хилить быстро научитесь), для танков качество танковки (в рейде танчить сложнее, агро срывают проще, но новичков обычно ставят вспомогательными танками, поэтому проблем нет). Для рейдовых подземелий есть минимальные требования по ДПС. Накс 2000-2500, Ульдуар 3000-3500, ИК 4000-5000. Под минимальным ДПС я подразумеваю тот ДПС, с которым можно пройти подземелье без особых потерь и не сильно напрягая хилов/танков. И задача игрока научиться выдавать минимум. Игра многих игроков не соответствует уровню одетости, иногда нужно почитать классовые форумы, возможно немного сменить стиль игры и напрячь себя.

Получаем минимальный рейдовый опыт, если у вас его нет вообще. Можете прочитать мои старые заметки о рейдах в целом: Подготовка к рейду, Еда и химия в рейде, Гайд для игроков по игре в рейде: часть 1 и Часть 2 (это писал очень давно, нужно бы переписать заново). Ну и для получения опыта сходите с пугами в инст под Озеро Ледяных Оков или в Накс (для начала проще в 10 ппл).

Далее начинаете осваивать контент WotLK. Самый простой рейдовый инст это Накс, но туда сейчас сложно кого-то затянуть (пытался на выходных уговорить гильдию хоть в 10ппл днем сходить, энтузиазм проявили не многие). Далее Ульдуар и ИК. Если ваша текущая гильдия не рейдит и не стремится к развитию, то лучше найти рейдовую гильдию с удомным вам рейдовым временем. Не лезьте сразу в топ-гильдии, у них требования весьма жесткие. Облажаетесь раз - кикнут и второй раз уже врятли возьмут. Лучше найти средненькую гильдию которая успешно ходит в Накс/Ульдуар. Если вы готовы к ИК, но гильдия не желаете траить ИК (или прсото не готова к ИК), то придется менять гильдию.

Для гильд-мастеров

Горазда хуже когда от рейдового прогресса отстает вся гильдия. Тут гильд-мастер должен как-бы постараться исправить положение. Просто если этого не делать, то хорошие игроки начнут уходить, а останутся одни топоры.

Для начала нужно пересмотреть игроков и их стиль игры.

Неодетых игроков пинать чтобы фармили баджи и одевались.

Если одетый игрок выдает слабый ДПС, то отправить его читать классовые гайды, пересмотреть энчанты, камни и т.д.

Ужесточить требования: еда и химия в рейде должны быть, бафы перед пулом должны висеть и т.д.

Не брать в рейд игроков с пустыми сокетами для камней и без энчантов. Есть те кто пытается секономить, или те у кого нет денег. Таким игрокам не место в рейде.

Заставить игроков поставить рейдовые аддоны, босс-мод должен быть как минимум. В крайнем случае у DBM есть функция оповещения о способностях босса через командный канал рейда. Иногда спасает ситуацию.

Заставить игроков читать перед рейдами тактики на боссов, ну и уже в рейде грамотно и четко обьяснить игрокам тактику.

Определиться с рейд-таймом и требовать у игроков быть онлайн в это время. Рейды это не что-то хаотичное, все должно быть организовано. Даже в казуальных гильдиях есть рейд-тайм, и он почти соблюдается (там часто не пришел вовремя, не пошел в рейд, тебя заменят кем-то другим).

Лучше все эти правила и требования четко описать на гильдейском сайте, там же дать ссылки на тактики и классовые гайды.

Неадекватов и топоров исключать из гильдии. Даже если в итоге останется базовые 10 или 25 игроков.

В целом все в руках гильд-мастера, да, некоторым приходится заставлять игроков быть адекватными )
__________________
Да, а тем временем уже через пару месяыев ждем патч 3.3 и много интересного контента. Есть время освоить текущий. У Кувалдыча много про патч 3.3:

Патч 3.3: Цитадель Ледяной Короны: Ледяной Трон

Патч 3.3: Превью Кузни Душ

Патч 3.3: Цитадель Ледяной Короны: Ледяные залы

Нужно заметить что контентный патч будет весьма большим, и последним перед выходом WoW: Cataclasm. Как по мне то шикарно.

10 комментариев:

Unknown комментирует...

Я в шоке! Базовая - эмблема триумфа! Это через неделю каждый казуал будет в 245 шмоте! А почему близзам тогда не сделать создание персонажа сразу 80 уровня и ему при входе в игру присылать по почте Т9. Пусть радуется. А в чём смысл игры тогда? Получить Бессмертного в 213 шмоте и в 245 две большие разницы. Скоро не чем будет хвастаться! Добро пожаловать в матрицу, где сплошные мистеры Смиты (((

cepik комментирует...

Согласен что бессмертный в 213 и 245 шмоте это разное. Но в новом контенте будут новые достижения и новый шмот, который по прежнему недоступен тем кто отстал. К слову про бессмертного, его и сейчас далеко не все гильдии сделали. Да и всегда найдется нуб, который помрет на слизнях.

Я вот забыл написать, что есть категория игроков, которые даже с опытом, одевшись в хороший шмот играют очень плохо.

Читайте об отставании от рейдового контента, кто не успевал тот и не будет успевать, пока не научится играть. Те кто продвинулись в прогрессе, достаточно быстро оденутся в новый шмот, и будут весьма сильно отличаться. Многие хардмоды сложны даже сейчас, когда всме оделись. Так оно и будет.

Не вижу в таком положении вещей ничего плохого.

Unknown комментирует...

а ведь есть и те, кто просто приходит пороллеплеить...

Lidik комментирует...

Прочитала и что-то мне взгрустнулось... Неделю назад докачала первого чара, оделась быстренько в этакий начальный комплектик 187-200. А потом как-то потерялась немного - план дальнейших действий пока так и не поставила для себя. Гильдия тоже не радует особо... Топчатся на месте. Вчера опять был массовый уплыв хороших игроков. Вот такие мысли навеялись...

Baal'zebub комментирует...

>Да и всегда найдется нуб, который помрет на слизнях.

Бессмертный считает только смерти на боссах. На треше умирать можно сколько угодно раз - это никак не повлияет на достижение.

cepik комментирует...

Хм, не знал. Бессмертного я не делал.

to Lidik

В героиках одеваться, а там видно будет.

OlNed комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
cepik комментирует...

to lego

Не не не. Я не хотел чтобы читатели подумали, что это единственно верный путь. Просто хотел описать само явление. Каждый играет как хочет, советы тем, кто хочет рейдового прогресса (многим интересно выполнять сложные рейдовые достижения).

Да, и не упоминайте больше политику в комментариях, подобные комментарии буду удалять. Это блог о игре.

OlNed комментирует...

to cepik
Хорошо, но это не было упоминание ради политиканства, а наиболее образный пример, понятный большинству. По топику - просто совсем не прозвучало, что игра для каждого своя, скорее наоборот... Ну а вообще - ничего личного.

Анонимный комментирует...

"ИК 4000-5000."

5000- это перебор. При наличии слаженной команды, знающей что делать - минимальные требования к негероическому/героическому ИК это 3-4к дпс.
Под слаженностью я понимаю то, что все знают куда бежать и что делать.
Собственно говоря, первый босс в ИК для этого и предназначен - проверка рейда на координацию. Если он пройден - то данная група в состоянии пройти всех боссов.

"Самый простой рейдовый инст это Накс"

Самый простой рейдовый инст сейчас - это Обсидиановое святилище, одетости из героиков (включая ИК-5) туда вполне хватает. А поскольку туда до сих пор народ ходит за сумочкой - в этот рейд легко попасть.

А в Наксе сейчас вообще делать нечего в плане лута, потому туда никто и не ходит.