четверг, 30 апреля 2009 г.

Что такое ДПС?

Итак, хотел подробно рассмотреть такое понятие, как ДПС. Статья будет полезна как игрокам, так и начинающим рейд-лидерам. ДПС - это количество урона, которое может нанести игрок.

Обращаю внимание, что ДПС по целям разного лвл будет разным. Чем выше уровень цели, тем больше вероятность промазать, или что цель уклонится, заблокирует или парирует удар.

Боссы (черепки) имеют 83 лвл, поэтому персонажи 80 лвл меряют свой ДПС на соответствующих манекенах.

Как измерить ДПС?

Скачиваете аддон Recount, который и будет мерить ДПС.

Чтобы замерять свой ДПС идете в город, становитесь возле манекена с черепком и минуты две бьете своими стандартными ДПС циклами. В итоге получаете примерный ДПС.

Обратите внимание на то, что в рейде Recount может снижать производительность игры, поэтому если у вас плохой коннект или слабый компьютер, то лучше аддон отключить вообще. Он по сути больше нужен РЛ, чтобы видеть проблемные места в группе.

Также Recount имеет ограничение по радиусу действия. Это значит, что ДПС тех персонажей, которые стоят далеко от вас будет показан не точно.

Что важнее, ДПС или скил игры?

Вспомнился человек в гильдии, который доказывал, что ДПС ерунда, а гораздо важнее скил игры. И он не совсем прав. Вот вам простой пример.

Есть в Наксе босс Лоскутик (Patchwerk). Давайте ка прикинем, какой ДПС должен быть у группы 10 ппл чтобы его убить. Все дело в том, что через 6 минут после начала боя Лоскутик впадает в состояние борсека. В таком состоянии он гарантировано убивает весь рейд за считанные секунды. Поэтому это нужно успеть убить раньше.

Итак, у Лоскутика 4,325,000 хп, время на убийство 6*60=360 секунд. 4325000/360=12000 едениц урона в секунду. У нас в пати три хила, которые не дамагают. Также в пати два танка, которые выдают по 1000 дпс. Это значит что пятерым ДД нужно иметь ДПС 10000, что в среднем по 2000 ДПС на каждого. И это рассчет при условии, что никто не умер. Если у рейда ДПС ниже, то Лоскутик непроходим!

Вот вам и минимальные требования для прохождения Накса.

И еще один момент, когда у группы/рейда высокий ДПС, то паки мобов и боссы умирают быстрее, что снижает вероятность слива хилов по мане и смерти членов группы/рейда. Чем выше ДПС, тем быстрее и проще вы все будете проходить.

Да, личный скил игры важен, но есть моменты, в которых критичен ДПС.

Как поднять ДПС?

Вопрос слишком объемный, и для каждого класса и каждого спека свои решения, но в какую сторону копать. А уже конкретные решения ищите на форумах и в гайдах для вашего класса. Все изменения и улучшения опробуйте на манекенах, которые установлены в столицах.

1. Оденьте более хорошие вещи. Это очевидно, но многие этого не делают. Уже на вещах с героиков, крафта и за репутацию можно выдать эти самые 2000 ДПС.

2. Установите "правильные" камни. Видел нелепости типа камней на стамину у ханта, силы атаки у мага, рейтинга защиты у жреца. Правильные камни это те, которые помогут повысить ваш ДПС. Опять же, в гайдах по классам есть конкретные рекомендации и советы.

3. Не жалейте на энчарты для своих вещей. Энчарты дают существенный прирост ДПС. Поставьте пусть не топовые, но приемлемые энчарты все вещи.

4. Пересмотрите билд. Некоторые таланты больше подходят для ПВП, а некоторые для ПВЕ. Сделайте чистый ПВЕ билд, а ПВП оставьте на оффспек. Не нужно чудачеств, чаще всего стандартные билды будут лучше вашего "творчества". Но и экспериментировать с замерами на манекене вам никто не мешает.

5. Пересмотрите ДПС-цикл. ДПС-цикл - это последовательность ударов, которая позволит получить максимальный ДПС. У многих классво весьма сложные ДПС-циклы, но их нукжно освоить, это позволит вам наносить больше урона.

6. Требуйте бафы. Многие начинающие игроки не бафают группу просто потому, что не знают, что это нужно. Также могут бафнуть не совсем то. А бафы очень важны, и способны сильно повысить ваши характеристики.

7. Используйте еду и химию, которая повышает характеристики.

8. Это больше для РЛ, иногда приходится пересматривать состав рейда. Некоторые классы своим присутствием могут сильно повысить ДПС рейдовой группы. Например друид-совух это +5% к критическому удару и много других фишек, ретро-паладин - 3% к криту по цели паладина и небольшой отхил, шаман это вообще необходимость. Иногда приходится исключать игроков, которые еще не готовы ходить в рейд. В общем РЛ должен обо всем подумать, и не вайпать игроков понапрасну.

среда, 29 апреля 2009 г.

Патч 3.1.1а

Да уж кто бы сомневался, сегодня на русскоязычные серверы будет установлен патч 3.1.1а. Объем около 7 Мб, но скачать лучше заранее, особенно тем у кого обычно проблемы.

Для скачивания просто запустите Launcher, но в игру не входите. Скачается и установится все автоматом.

Очередные багфиксы, списка изменений на русском еще не нашел. Надеюсь сегодня аддоны не слетят как в прошлый раз. Очень бы хотелось порейдить.

_________________

О ужас, в Ульдуаре 10 ппл дают эмблемы доблести, а я как дурак ждал эмблемы завоевания. Тогда вообще не понятно, как гильдиям с рейдовым составом 10 ппл одеваться в Ульдуар. Из накса 10 вещей недостаточно. Если траить Левиофана каждую неделю, то гильдия будет одеваться очень долго. Может я ошибаюсь?

пятница, 24 апреля 2009 г.

Битва на Озере 24.04.09 около 18 00 по серверу

Хочу описать одну битву на Озере 24.04.09 около 18 00 по серверу на Вечной Песне. Просто накипело. Интересны мысли Альянса в этой битве, если кто озвуичт будет здорово.

Итак, за 10 мин до озера находясь в крепости как обычно + в чат. Вступаю в рейд, уже человек 30. Сапрашиваю: "Какая тактика? Че делаем?". В ответ: "Мы второй рейд, как получится, так и будем играть". Начинаю сильно ругаться, и говорить что нах нужен такой рейд. Мне отдают лида. Говорю разумное 1-2 группа юго-запад, 3-4 на юго-восток. Движений мало, в крепости ПВПшатся. Опять немного матерюсь, человек по 7 выдвигается на южные заводы. Кто-то высказывает сомнения, не хватит мол по 10 чел на заводах, отвечаю что хватит.

Дальше ппц. Держим почти весь бой оба завода. Это при том, что на заводах реально по 10 чел. Разрушаем башни, захватываем северные заводы. У альянса 10/0 машин, строить они больше не могут. Башни разрушены, времени почти нет. И... альянс захватывает крепость. Ну как можно быть такими идиотами, чтобы 8-12 машин смогли разрушить стены, пробить ворота (при том, что стены были целы) и дойти до шара? Я вообще был в шоке.

Далее немного примерной переписки с РЛ второго рейда РЛ1 (я конечно же поматерился в общем канале, и не один я):

Я: чем был занят первый рейд, хонор бил?

РЛ1: почему вы нам не оставили осадок, нам нужны были осадки в крепости

Я: нах вам осадки, у вас пехоты вагон и пушки

РЛ1: пушки снесли почти сразу

Я: почему не дэфили пушки?

РЛ1: хант выносит пушки за 2 мин

Я: хант выносится за 3 сек

РЛ1: нам осадки помогли бы, они бы стреляли через стены

Я: пушки стреляют через стены, пехота прикрывает пушки

РЛ1: альянса было больше

Я: альянса было не больше, человек 20-30 на юге, и не на много больше на севере

--еще немного перепалки в том же духе. немного бреда про то, что со стороны альянса играют гильдиями и все такое---

РЛ1: орда - стадо идиотов

Я: а ты зачем? Почему не выгнал своих из крепости еще до начала боя?

РЛ1: их там убивают

Я: у вас кладбище под боком, 10-30 сек и боец на месте

Дальше не помню, но бред в том же духе. И так почти всегда. РЛ первого рейда адекватен, у второго рейда нет РЛ и наоборот. Ребята, не собирайте рейд, если не готовы руководить и принимать решения. Собрали рейд - руководите, принимайте адекватные решения, координируйте действия со вторым рейдом.

В данном бое если бы второй рейд не атаковал южные заводы, битва закончилась бы минут на 20 раньше. Если бы первый рейд был бы хоть немного организован, то легко продержался бы оставшиеся две минуты. Но это мое мнение, а как по вашему?

p.s. Спасибо всем, кто был на юге. Странная ситуация, второй рейд почти весь неожиданно для меня действовал слаженно и адекватно, но битву проиграли. Но если бы так играли все, было бы больше побед.

ПВП экипировка

Поговорим немного о ПВП экипировке. Основное отличие ПВП вещей - это наличие в них рейтинга устойчивости и большого количества выносливости. Все это вам нужно для повышения вашей выживаемости в сражениях против других игроков. Выносливость не позволит вас быстро убить, рейтинг устойчивости снижает вероятность критического удара по вам, эффективность критического удара и периодический урон (тут имеются ввиду доты, если я не ошибаюсь).

ПВП вещи в ПВЕ не применимы! Поэтому у любителя ходить в рейды и играть на БГ должно быть два сэта. И нужно не забывать их переодевать.

ПВП вещи помогут вам эффективнее играть, и дадут шанс победить на арене. Я попытаюсь рассказать, как собрать ПВП комплект на 80 лвл с наименьшими затратами времени и денег. Примеры для каждого класса я приводить не буду, но не сомневайтесь, аналоги два вашего класса есть и продаются там же. Даа, примеры для Орды, но у Альянса все аналогично.

Первое, что нужно раздобыть ПВП игроку это Знак различия Орды или лучше Медальон Орды. Это использующийся аксессуар для снятия эффектов контроля. Контролить вас будут, даже не сомневайтесь.

Если не хватает хонора на Медальон Орды (49600), то купите Знак различия Орды (2000+, точно не помню). Также знак различия можно получить за квест в Запределье Штурмовые укрепления.

Далее нам будет нужно очень много хонора и медалек с озера. Также сэт можно купить за баджи с героиков, но это имхо долгий способ. Гораздо проще с 74 лвл посещать озеро хоть раз в день. С 78 лвл (по моему) вам будут давать квесты на озере. За один заход на озеро вы будете получать 1-3 медальки и около 12-15к хонора. Также не забывайте захаживать на Арку, котоырй под озером, с него тоже падают хорошие ПВП вещи.

За медальки с Озера у торговца на озере покупаете:

Наковальня Титанов для милешников или Поток знаний для кастеров - 25 медалек

Титанический ремень триумфа - 15 медалек

Титаническая кираса триумфа - 40 медалек

Титанический латный шлем триумфа - 40 медалек

Титанические наголенники триумфа - 15 медалек

У торговца в Огриммаре (Зал легенд) покупаете:

Медальон Орды 49600 хонора

Наручи триумфа злобного гладиатора 31600 хонора

Плащ триумфа злобного гладиатора 38000 хонора

Подвеска победы злобного гладиатора 38000 хонора

Кольцо триумфа злобного гладиатора 38000 хонора

Все эти вещи весьма высокого качества, и не требуют рейтинга арены. Собрав 500-600 рейтинга устойчивости уже можно будет пробовать себя на арене. Для достижения высоких рейтингов устойчивости понадобится больше, но для начала этого должно хватить.

Там есть синие сэты за баджи с героиков и хонор не требующие рейтинга арены. Щит свирепого гладиатора за эмблемы героизма или хонор. Щит злобного гладиатора за эмблемы доблести или очки чести и очки арены (по моему требует рейтинга).

Кратко по камням и энчартам.

Синие камни однозначно на +24 выносливости.

Желтый Милость Хармы за осколки каменного хранителя. Такой камень в экипировке может быть только один.

Для особого гнезда что-то типа этого Могущественный алмаз Землекрушителя

За те же осколки хранителя энчарты на плечи и головной убор по +20 к устойчивости каждая. Прочие энчарты на выносливость.

Изменения с патчами

Каждый новый контентный патч вносит в игру много нового. С каждым новым контентным патчем растет уровень вещей ПВЕ. Соответственно растет и уровень вещей ПВП чтобы соответствовать реалиям.

По этой причине нужно помнить, что с каждым контентным патчем за медальки добавляются новые вещи более высокого лвл. Например, после выхода WotLK за медальки с озера были доступны вещи 200 лвл. С выходом 3.1 у продавца на ОЛО появились вещи 213 лвл, с патчем 3.2 добавлены вещи 226 лвл. Поэтому перед каждым патчем нужно быть готовым к тому, что придется переодеваться. Да и баджей с ОЛО накопить не помешает.

Также когда начинается новый сезон арены, вещи, которые раньше требовали арена-рейта становятся доступны за хонор. Речь идет о сэтовых вещах. Для примера, с выходом WotLK за хонор можно было купить синий сэт 200 лвл, с новым сезоном арены после патча 3.1 на его месте появился фиолетовый сэт 200 лвл, после патча 3.2 еще не ясно, ждем нового сезона арены. Следите за продавцами в столице (для Орды это в Огри, в Зале Легенд). Есть смысл подкопить хонора, но с ним есть одна неприятность, никак не уберут кап в 75к. Т.е. при всем делании придется держать хонор на уровне 55-65к.

Приодевшись таким образом вы будете гораздо комфортнее чувствовать себя на БГ и в любых ПВП сражениях.

Советы новичкам по БГ и Озеру

Тема очень обширна, но я решил сюда вынести наиболее часто встречаемые ошибки новичков. Именно они бесят бывалых игроков, именно из-за них ваша команда не сможет победить. Вы можете подумать: "Ну я же не один там". Да, верно, но это командная игра, и если у противника будет 10 игроков, а у вашей команды 9 (вы то сами по себе), то на победу шансов меньше.

Гайд по озеру я уже писал, но похоже нужно написать тактику. Это я сделаю отдельным постом немного позже. А сейчас именно советы новичкам.

Цель БГ и Озера не в том, чтобы набить побольше игроков противоположной фракции!

Очень часто вижу, как игроки бросаются на всех противников, которых встречают. Но это второстепенно, и у БГ есть цель.

Например, в Низине Арати необходимо захватить и удерживать ключевые точки. При этом первостепенно именно чекнуть точку противника, чтобы ему не шли очки победы, захватить точку или оборонять ее.

И именно цели первостепенны. Но очень часто игроки устраивают не нужную возню вдали важных для победы целей.

БГ и Озеро это командная игра!

Да, это очевидно, но многие похоже не понимают. Влетающий в толпу противника нуб, которого убивают за 2 секунды это не редкость. Одному нападать на противника нет смысла, лучше присоединиться к своей команде или попросить помощи. Исключение только если вы остались на обороне ключевого объекта. Но и в том случае врага вы не победите, ваша задача подольше удерживать противника.

Играете рогой, так играйте как рога!

Только роги и ферал-друиды в форме кошки могут весьма эффективно действовать в одиночку на БГ. Но многие в упор не понимают, что они могут сделать.

Главная фишка - незаметность. Можно незаметно прокрасться к ключевым точкам врага в той же Низине Арати и зачекать их. Патруль сапается, если патрульный один, если два, то шансов не много.

Также отлично роги справляются с защитой. Видит враг что точка пуста и пытается захватывать, но со спины его ждет сюрприз.

Всегда убивайте хила первым!

От этой темы охота ругаться матом (что я иногда и делаю). Много раз видел, как толпа пытается убить пару палов/дк/варов за спиной у которых стоит хил. Причем хила или не видят, или не воспринимают как угрозу, он же их не бьет, а вар такой страшный, с топорами. Но именно хил в такой ситуации несет наибольшую угрозу, он делает стоящих впереди почти бессмертными.

Такая ошибка кажется полным нубством, ведь все же очевидно, но встречается очень часто.

И еще один момент, часто хила паладина, а иногда и жреца, не так просто убить из-за быстрого отхила. Поэтому желательно чтобы все это понимали, и все вместе его быстро убивали. Да и ваш противник понимает, что нельзя позволить убить хила.

Читайте чат!

Часто в команде может быть более опытный игрок, который будет давать советы и сообщать о тактике. Также в чат очень часто пишут просьбы о помощи и прочее. Еще в чат пишут информацию о важных ключевых точках. Поэтому старайтесь обращать внимание на чат, ситуацию нужно видеть.

Тоже очевидно, но очень часто просьбы о помощи остаются неуслышанными.

Изучите карту перед началом боя!

Очень часто в чате кричат "Помогите на ферме" или "Помогите на юговосточном заводе", но создается впечатление, что часть не читает чат, а часть понятия не имеет где эта ферма или завод. БГ не так много, а Озеро и вовсе одно, уж потратьте пару минут на изучение ключевых точек.

Не гоняйтесь на разрушителях за пехотой!

Эта тема меня, да и не только меня, жутко раздражает. Много раз вижу, когда разрушителями пытаются воевать с пехотой. Понятно, что циферки урона после выстрела сильно радуют, но вклад в победу этим вы не сделаете.

Главная цель, для которой нужно брать разрушитель или осадную машину - разрушить стену/ворота/завод. Все, даже если вы успеете сделать всего несколько выстрелов по стене или воротам с этого будет больше толку, чем с возни спехотой. У врага кладбище рядом и поток пехоты будет бесконечен, а число машин всегда ограничено. Заняв машину и не выполнив цель вы отнимаете у команды шанс на победу.

Поэтому еще раз, садитесь на разрушитель и двигайте прямо к стенам, воротам. Разрушители могут стрелять через стены, и на том же Озере можно проломить ворота в крепость весьма с солидного расстояния.

Катапульты вообще имеют смысл только на начальных этапах боя, когда еще нет ранга, и против стен и зданий они не эффективны. Против пехоты эффективность тоже весьма сомнительна.

Стали в очередь - так не тупите!

Тут немножко теории в целом. У вас бывали случаи, когда вы начинаете бой 3 против 15? Это весьма частая ситуация. Давайте ка подумаем, почему так происходит.

Когда вы встаете в очередь на БГ, вас определяют на одно из полей боя (типа Низина Арати 1). И на вас место уже зарезервировано. Это значит что если вы медлите, ваша команда начнет с численностью -1 игрок. И очередь будет ждать вас 30 секунд (по моему). За это время ваша команда успеет сдать позиции. Да, вам от этого ничего плохого, но проявляйте уважение к другим игрокам своей фракции. Решили поиграть на БГ - так играйте.

Приоденьтесь в ПВП вещи!

Да, лучше сразу собрать комплект ПВП вещей. Есть немного крафтовых вещей, но остальные придется покупать за хонор/баджи. О ПВП вещах мы и поговорим в следующей заметке.

среда, 22 апреля 2009 г.

Патч 3.1.1

Да, я чего-то такого и ожидал. Сегодня World of Warcraft будет обновлен до версии 3.1.1. Патч весит 7 Мб (я уже и скачал, с этим проблем нет). Официальное описание.

Вообще число фиксов не радует, багов значительно больше.

Например, когда траили Левиофана, с каждым траем кто-то из группы получал достиждение. При этом в гильд-чате куча "грац", при том что левиофан стоит а рейд лежит.

Вообще много багов связано с достиждениями. Например, я получил кулинарную награду, а ачив не дали. Зато когда перезашел, обнаружил что ачив есть. И еще много багов в том же духе.

Также не написали о фиксе Экзорцизма у паладинов, который нельзя будет применять против других игроков. Не такой уж у него имба-дэмаг, чтобы сломать баланс в ПВП. Да и нет баланса ПВП/ПВЕ. Если уж разделять механику ПВП/ПВЕ, то для всех классов. В данный момент в ПВЕ ретри-палы просто машина для бафов, и достойный ДПС выдать сложно. В ПВП немного лучше, но при дуэли со скилованым друидом или локом шансов не так много. Пока в ПВП камень-ножницы-бумага а не баланс.

Угу, самый главный фикс:

Скорректирован размер трона Тралла, основание трона было изменено.

Именно этого и ждали все игроки. А кто-то вообще заметил?

В общем новая тема повайнить.

Ну и еще немного впечатлений о нововведениях 3.1

А вообще сложность Ульдуара удалась. Для казуальных гильд это очень сложно. Вчера весело в 10 ппл вайпались об двух мобов, которые стоят около входа к ингусу. Никто толком не понял в чем проблема. Как всегда сошлись на мнениях что ДПС мал, хотя проблема далеко не в этом. А потом еще под Острокрылой полежали.

Второй босс под озером рандомным пати не по силам. Тут уже нужны некоторые требования к ДПС, хилу, танкам и т.д. Да и не зергается как Арка.

Еще один баг. У многих гильдий нет 25 ппл состава и фармили они Накс 10. Но вещей из Накс 10 часто не хватает чтобы нормально фармить Ульдуар 10. Хотя близзард писали что видят прогресс Накс 10 - Ульдуар 10. Я не говорю что совсем невозможно, но количество нелепых вайпов значительно больше, и играть сложнее.

Вообще я нахожу новый контент сложным и интересным. Баги по прежнему огорчают, да и надеюсь баланс подкорректируют.

FAQ по Серебряному Турниру часть 2

Продолжаем Серебряный турнир в вопросах и ответах, начатый ранее.

Что за валюта существует на Серебряном Турнире?

Основная валюта: Печать чемпиона. Вот список вещей, которые можно купить за печати. Фиолетовые вещи имеют не очень высокие параметры, примерно на уровне крафтовых. Но нужно учесть, что вы получаете их легко и бесплатно. Еще есть новые мунты, которых можно купить за 100 печатей.

Также есть Удостоверение чемпиона, которое можно обменять на рупутацию с одной из базовых фракций.

Как зарабатывать эту валюту?

Получив возможность представлять одну из фракций вам становятся доступны четыре ежедневных задания. Выполняя эти задания вы будете зарабатывать Печать чемпиона и Удостоверение чемпиона. К сожалению эти задания на мемент написания заметки не русифицированы на вовхед, поэтому привожу как есть.

Among the Champions

Вам нужно вызвать на дуэль четырех чемпионов и победить их.

Battle Before The Citadel


В уже известном вам костяном дворе нужно победить на лошади воинов плети. Но теперь нужно убить костяного командира, который достаточно крепкий. Данный квест проще делать вдвоем.

Taking Battle To The Enemy

Нужно убить 15 воинов плети в Ледяной Короне.

Threat From Above

Ежедневный групповой квест. Он пока не переведен, но местонахождения нужных мобов вы посмотреть можете.

Также вы можете паралельно выполнять задания чтобы стать чемпионом еще одной фракции.

Можно ли получить звание на Серебряном Турнире?

Да, даже несколько. Звания будут по следующему шаблону "%ник% из %название_столицы%". Например, Азарон из Огриммара. Имя столицы зависит от того, какую из фракций вы представляете на серебрянном турнире. Но напомню, что представлять можно все фракции.

Для получения достижения вам нужно стать чемпионом и также прокачать репутацию с данной фракцией до превознесения. В этом вам поможет выполнение заданий и Удостоверение чемпиона, которое легко обменять на 250 репутации с любой из фракций.

Где покупать вещи Серебряного Турнира?

В палатке, в которой стоят представители всех фракций, есть и интенданты фракций. Но они не продадут вам ничего, пока вы не станете представителем фракции на турнире.

четверг, 16 апреля 2009 г.

FAQ по Серебряному Турниру часть 1

Итак, первая часть весьма сырого FAQ по Серебряному Турниру. Сырой он потому, что ни на русском wowhead, ни в других источниках нет подробной информации. Квестхелпер починили, но он также не содержит достаточно информации. Все квесты и особенности наизусть не помню, но примерно подскажу. Если что, поправляйте в комментариях.

Как попасть на Серебряный Турнир?

Очень просто, всем игрокам по внутренней почте было отправлено сообщение с приглашением. В приглашении указано весьма условное местоположения. Поточнее, лагерь Серебряного Турнира обосновался в Ледяной Короне по координатам 74 22 (там раньше был обрыв).


На картинке:
1. Распорядитель полетов
2. Палатка Альянса
3. Палатка Орды
4. Тренировочные манекены
5. Застывший поток



Не забудьте открыть новый путь для ветрокрылов.

Как получить первое достижение?

Вообще сразу полетайте и соберите квесты. Вам дадут задание, в котором нужно зарегистрироваться в качестве претендента на участие в турнире. Регистрируетесь и получаете ачив.

Где найти манекены?

Далее вам дадут копье и задание, в котором нужно попинать манекены. Тренировочный лагерь находится на востоке, там же находятся и учителя. Но сначала оседлайте мунта, который стоит рядом с палаткой. Перед тем как седлать мунта, слезьте со средства передвижения.

Бить по манекенам очень легко, и тренер дает очень подробные советы. Если потеряли турнирного мунта, то придется обратно к палатке.

Как получить достижение "На колени перед победителем!"?

Находясь на мунте с копьем в руке вызовите другого участника турнира на поединок (кнопка 6). Победите его и поулчите ачив.

Не могу победить, меня бьют, что делать?

Вспомнить тренировочные задания. На себя кнопкой "4" можно бафнуть щит. Щит стэкуется до трех раз, и перед началом дуэли у вас должно быть именно три щита. Далее ваша задача поддерживтаь все три щита (по возможности), это не позволит вам быстро умереть. Также по возможности нужно снять щиты противника (кнопкой 2 из далека) и после этого зазергать его. Вот и вся премудрость, снимайте щиты, используете таранный удар, когда вблизи бейте кнопкой 1, не забывая поддерживать свои щиты.

Советую потренероваться и в дальнейшем вам будет проще.

Как собрать медальки?

Вам дадут задание, в котором нужно собрать 15 медалек чтобы получить право на участие в турнире. Рядом появляется три дэйлика, выполнив которые вы получите 5 медалек. Итого, чтобы сдать квест вам нужно три дня. Как вы поняли, что будет дальше мы узнаем завтра, или почитав материалы европейских игроков.

Первый квест выполняется на манекенах, делать нужно все то же, что и в тренировочных заданиях.

Второй квест убить 8 воинов плети. Убейте любую нежить в Ледяной Короне. Сделать можно по пути на выполнение третьего квеста.

Третик квест не повторяется, но смысл каждый раз один и тот же: спаси заключенную деву и принеси оружие. Пока видел две разновидности:

1. Давали вчера. В точке 5 на карте соберите цветок. Отправляйтесь в Драконий Погост. Чуть севернее Накса находится озеро. В кругу юзаете цветок, появляется дева и дает вам оружие (не забудьте взять).

2. Сегодня. Идете в Ущелье Порочных Кристалов (севернее Храма Драконьего Покоя). Там что-то типа часовни, а рядом элементаль. Его убиваете и получаете уголек. Далее летите в Фьерд по координатам 42 20 находите деву, закованую во льду. Юзаете уголек, получаете оружие.

А че за черный рыцарь?

Полистайте достижения Серебряного Турнира. Для одного из них нужно победить черного рыцаря. Начало цепочки если не ошибаюсть по координатам 70 22 в квадратной палатке. Цепочка очень простая, и комментари понятны, просто все слишком привыкли к квестхэлперу.

По цепочке обычно возникают вопросы:

Где найти приказы и приглашение черного рыцаря?


Серебряный Бор, что в восточных королевствах. По координатам 53 25 находится ферма. На ферме лежит и то и другое.

Где находится оруженосец черного рыцаря?

Лес хрустальной песни, координаты 38 60 (хотя могу и ошибиться). Скелеты-лесорубы там же. Бьем скелета, получаем кость, которую юзаем на оруженосце.

Дальше цепочка как-бы прерывается, но думаю продолжение будет когда вы станете претендентом. А возможно события будут генерироваться по ходу развития турнира, ведь эвент не статичен, и стадион должны достроить.

Продолжение будет. Будут вопросы - задавайте.

Аддоны для патча 3.1

Чтобы не затруднять вас кучей мелких постов со ссылками держите ссылку на сводную страницу:

Адданы для патча 3.1

На этой страничке показано, готовы ли аддоны к работе с патчем 3.1 и есть ссылки на скачивание. Информация оперативно обновляется, поэтому если нужный вам аддон еще не обновлен - зайдите попозже.

Английский язык пускай вас не пугает, многие аддоны изначально мультиязычные. Да и лучше играть с англоязычными аддонами, чем вообще без них.

И еще одно замечание, автор QuestHelper заявил, что аддон больше поддерживать не намерен. Тем не менее обновленная версия появилась, наверное адаптировал кто-то из энтузиастов. Фишка в том, что на официальном сайте QuestHelper нет новой версии, работающей с 3.1. Поэтому ищите по ссылке выше, там есть.

Впечатления от патча 3.1

Вчера я написал памятку, посмотрим все ли получилось.

Вообще тормоза в первый день я и ожидал. Даларан и все столицы просто завалены народом, естественно лагало. Чат не успеваешь прочитать.

Двойную специализацию купил. Причесать ее не получилось, с камнями и энчартами проблема. На аукционе вымели буквально все: камни, глифы, реги, свитки энчартов.

С переодевалкой аблом. Интерфейс слегка глючит, причем у всех по разному. Я например, не могу стать на БГ из любой точки мира, бажит вкладка с ПВП.

Вчера глючили все инсты, часть гильдии зависла при входе. После нескольких попыток зайти в Ульдуар просто разошлись.

А вот Серебряный Турнир понравился, очень веселый эвент. Приглашение на него пришло по почте. Простенькая цепочка и дэйлики, что после дэйликов я еще не знаю. Там нужно собрать 15 медалек (за три для собирается), а потом будет продолжение карьеры. Для многих квесты оказались сложноватыми без квестхелпера и картографа. Но проникнитесь духом классики, читайте описания. Да, и я возмущен тем, что паладина заставили ездить на курице! В общем обязательно посетите. Еще меня терзают сомнения: это разовый эвент? В достижениях он идет именно как игровое событие, но в календаре его нет. Ну построят стадион, проведут турнир а дальше что?

Аддоны так и не заработали в большинстве своем, очень не удобно.

В итоге ощущение двойственное. С одной стороны обновление внесло много нового, хотя понравилось не всем. Все ноют о тормозах, куча вопросов где купить это или как раскидать таланты. Но вот реально задумайтесь, патч тестировали очень много времени, почему так много багов?

И также не понятно, европейские гильдии сразу же достигли прогресса, значит такие проблемы если и были, то не в таких объемах. А еще почему отключили игровую поддержку? Опять же есть ощущение, что к европейским игрокам немного другое отношение.

В общем пока не очень весело мне, но вот через несколько дней тормоза пройдут, баги пофиксят, и можно будет играть нормально.

среда, 15 апреля 2009 г.

Памятка

Памятка, чтобы не забыть когда серверверы оживут с патчем 3.1. Часть подсмотрел у Близзард, часть уже от себя.

1. Сходить к тренеру выучить новые таланты

2. Купить двойную специализацию

3. Дать реги знакомому начертателю чтобы сделал новые глифы. На ауке будут дорого, да и на два билда нужно.

4. Включить в интерфейсе предпросмотр билдов и раскидать таланты. Таланты в любом случае будут сброшены, очень много изменений. Боюсь в итоге без респеков не обойтись, но с встроенным калькулятором талантов будет проще.

5. Попытаться найти неработающие аддоны (боюсь почти все выключатся или начнут глючить).

6. Обменять старые фласки на новые (пока не знаю где).

7. Покопаться в настройках интерфейса.

8. Настроить переодевалку

9. Попробовать включить улучшенные модели и прочие настройки графики. Надеюсь комп потянет, хотя без аддонов должен.

10. Пройтись в ледяную корону и найти цепочки квестов на Серебряный Турнир (а может начало цепочки в Даларане будет, хз).

Собирался еще в Ульдуар но, обдумав все, теперь сомневаюсь. Масса гильдий ломанется в Ульдуар, лаги могут быть жуткими. Да и на боссах уже баги нашли, сомневаюсь что сегодня профиксят. Предыдущих пунктов много (угу, еще вчера выбил кусок Т7, нужно обменять, вставить камни, заэнчартить и т.д.).

Ну а кто намерен побыстрее покорить Ульдуар, тем успехов. Сомнительно что серверы включат именно в 17:00, но будем надеяться.

По поводу аддонов, то как всегда буду публиковать те, которые адаптированы к 3.1 и работают без багов, или почти без багов, с 3.0 помните как было...

Тактики боссов Ульдуара

Не нужно напоминать, что в патче 3.1 будет введен еще один рейдовый инст - Ульдуар. На тестовых серверах почти всех боссов оттестировали и составили тактики на основании опыта. Многие гильдии именно сегодня хотели бы попасть в Ульдуар. Среди них и хардкорщики, которые намерены получить достижения "Первый на сервере..." и казуалы, которые хотят просто посмотреть и попробовать свои силы.

В любом случае тактики на боссов Ульдуара нужны. Отправляю вас к двум источникам:

Тактики на нубо-клаб. Тут нескольких тактик, думаю появятся вскоре. Зато с тактиками есть видео.

Тактики на mmohelper. Тут тактики кажись на всех боссов, которые тестировались. Зато видео нет.

Вообще хардкорщики уже подготовились, но судя по расколбасу цен на аукционе, многие гильдии еще не готовы. Цены на траву выросли весьма ощутимо, и думаю продержатся еще неделю минимум. Заранее готовиться нужно...

вторник, 14 апреля 2009 г.

Патч-ноты 3.1

Патч-ноты 3.1 часть первая и часть вторая.

Много неожиданностей, анонсов которых я не видел раньше. Например добавлены карты подземелий, только не понятно, с координатами ли. Порадовало что прокачку рыбалки обещают упростить, ну очень уж долго.

А про время спавна руды я не совсем понял.

В целом положительные новости, хотя и не для всех классов.

Патч 3.1 уже завтра

В общем-то как-бы подтвердили, что патч реально будет уже завтра. Вот ссылка на сообщение. Радуйтесь, огорчайтесь, докачивайте патч (он из двух частей был, завтра будет третья).

Также еще есть время докачать рыбалку, обещают кулинарные дэйлики.

Также есть время запастись фласками, едой, доэнчартиться и т.д. Новый рейдовый инст ждет вас.

В общем ждем. Ссылку на актуальные патч-ноты кину по мере их появления.

понедельник, 13 апреля 2009 г.

Валюта в World of Warcraft

Немного предистории о том, почему я начал писать данный пост.

В гильде несколько новичков недавно получили 80 лвл и решили потягать их по героикам. Я, ретри-пал и танк уже все хероики проходили, а трое новичков вообще не были ни в одном героике. Прошли Нексус, Крепость утгард, добрались до Дарк'Тарона. И где-то на третьем боссе девушка-хант (реально девушка а не ахтунг) радостно кричит войсом: "Ой, это вы мне все оставили?". Хм, лут уже сролили, взял друль, что ей там оставили. Она говорит: "Ну тут медальки всякие, баджик". Я думал шутит, сказали что можно брать. И вправду, ачив Первая эмблема героизма. Осмотрел, около 8000 убийств за которые дают хонор, множество ачивок ПВП. Вещи либо за медальки с озера, либо квестовые сине-зеленые. Впринципе не плохой игрок в ПВП, много ачивов за выполненые квесты, почти хранитель мудрусти. Жесть...

Это я к тому, что многие начинающие вообще не знают о существовании других валют кроме голда, и о том как их использовать. Поэтому данный гайд посвящен валюте в World of Warcraft. Валюту можно заработать различными способами и купить за нее много полезных вещей.

Баджи из рейдовых инстов и героиков

Знак справедливости

Можно лутать с боссов рейдовых инстов для 70 лвл. При этом бадж могут взять все, кто находился в рейде и учавствовал в убийсте босса. Это кстати справедливо и для других баджей из инстов. По ссылке вы найдете список вещей, которые можно купить за эти баджи.

Данный бадж морально устарел, и будет полезен только тем, кто не приобрел WotLK.

Эмблема героизма

Падает со всех боссов в подземельях нордскола на героическом уровне сложности и рейдовых инстах на 10 ппл. Список вещей также найдете по ссылке выше. За них покупается пара кусков Т7.10, ожерелья и тринки, реликты, манускрипты и прочее 200 уровня. Также много наследственных вещей и оружия, которое можно передать своим альтам/твинкам.

Актуально на 80 лвл и чтобы подготовится к рейдовым инстам нужно немало баджей. ПВП сэт тоже можно купить за баджи.

Эмблема доблести

Падает с боссов рейдовых инстов нордскола на 25 ппл. За нее можно купить части Т7.25, кольца и многое другое уровня 213.

Валюта, получаемая за ПВП

Хонор

Дается за убийство игроков противоположной фракции, участие на БГ и прочие действия, связаные с ПВП.

Полезен на всех уровнях, но фармить тоннами его можно на 80 лвл, участвуя в битве на Озере.

За хонор можно купить отличные ПВП вещи почти на любой ЛВЛ. Продавцы для Орды находятся в Зале Легенд (Огри), для Альянса хз. Рекомендую копить его к 80 лвл и тогда купить хорошие эпики не из комплекта на 80 лвл.

Очки арены

Даются за участие в боях на арене. Вещи продаются не только за очки арены, но также требуют хонора. А самое главное, они требуют рейтинга арены для покупки. Чем выше рейтинг, тем более высокого уровня вещи вы сможете купить. Вещи продаются там же, где и за хонор.

Перед походами на арену рекомендуется одется за хонор и осколки, иначе шансов на высокий рейтинг у вас не много.

Осколок каменного хранителя

Дают за выполнение заданий на Озере Ледяных Оков. Также падает с боссов подземелий нордскола как на героическом так и на обычном уровне сложности но только тогда, когда ваша фракция контролирует озеро.

За них можно купить камни и энчарты, которые связаны с ПВП. Также есть немало ювилирных рецептов, великолепный мамонт и немного наследственных вещей.

Валюта больше полезна для ПВП игроков 80 лвл. Помогает сэкономить голд на камнях и энчартах для ПВП.

Почетный знак Озера Ледяных Оков

Дается 1 медалька за участие и 2 за победу на Озере.

За них можно купить отличные ПВП сапоги, шлем и тринки. Больше ничего за них купить нельзя, но можно обменять на хонор. ВОзможно в следующих патчах добавят еще вещи за эти значки.

Почетные знаки с различных БГ

Даются за участие и победу на БГ.

Их достаточно много. Вещей на 80 лвл за них не купиш, зато можно купить мунтов (за это есть достижения). Также можно купить шикарные табарды. Четыре медальки с разных БГ можно обменять на 900 хонора.

Награды для 80 лвл не очень ценные, но тем не менее. Вообще я надеюсь что в следующих патчах эти значки сделают более актуальными, и на БГ станет более оживленно.

Монета Торговой Компании

Даются за выполнение ПВП квестов в Седых Холмах. За них есть полезные вещи на 73 лвл (а паловскую тринку и плащ я носил до 80 лвл, пока не нафармил баджей).

Даларанская кулинарная награда

За нее покупаются превосходные кулинарные рецепты и северные специи. Даются за выполнение кулинарных квестов в Даларане.

Даларанский знак ювелира

То же самое, но для ювилиров. (блин, а где знаки кузнеца или кожевника?).

Как видите, различных валют для получения вещей весьма много. Не ограничивайтесь голдом и инстами. Иногда заработать другую валюту проще и интереснее.

Лиииииироооооой!

Да, я сделал это! Достижение Лиииииироооооой! я сделал соло ретро-паладином 80 лвл. Это самый простой ачив, и с таким званием бегает пол сервера, но все-таки.

Ну для начала немного истории, странно, но многие эту историю не знают. Достижение основано на реальных событиях. В далекие времена классического WoW жила была на европейском сервере одна гильда. Дело было в рейде на ПИке Черной Горы. Сейчас этот инст проходится соло на 80 лвл, но в те времена он был очень сложным. Там есть место, в котором вся комната завалена яйцами драконов, которые мгновенно вылупляются из них. Момент был очень непростой, поэтому требовалась тактика.

Танковал у них паладин Лирой Дженкинс. В то время когда РЛ рассказывал тактику, Лирой был АФК. КОгда он вернулся, то... А вот тут смотрите сами это легендарное видео (там 5 Мб всего, смотреть можно и со слабым коннектом).

Это видео стало легендой, и Близзард увековечили этот случай в достижении.

Для получения достижения нужно убить 50 дракончиков за 15 секунд. Одним танком и одним АОЕ делается вполне легко. Многие классы это достижение могут выполнить соло.

Тактика соло для ретро-паладина:

Идем на пик черной горы, подымаемся в верхную часть. Зачищаем комнатки с мобами чтобы открыть дверь к кладке яиц драконов (раньше требовался ключ, но в одном из патчей его убрали). Теперь все делаем в два этапа:

1. Делаем полукруг по комнате. При этом дракончики вылупляются из яиц, но на персонажа 80 лвл они не успевают сагрится.

2. Делаем аналогичный полукруг и агрим на себя дракончиков. Делаем все с включенной ретро аурой. Собираем всех в кучу и делаем Освящение, Шторм клинков и при 3-6к здоровья Бабл (дракончики хоть и мелкие, но их много, и ХП снимают). Обычно дракончиков добивает Освящение.

Из всех классов это достижение соло может сделать прот-вар: ранящий щит, удар грома, волна, но волна должна критануть. Иначе просто будет ссложно уложиться в 15 секунд.

Прот и холи палу будет сложно из-за недостатка АОЕ. Магам и локам будет сложно выжить, хотя может и смогут. В комментариях на Вовхед пишут что соло делали рога и ферал друль, но как делать этими классами я не представляю.

среда, 8 апреля 2009 г.

Гайд по прохождению Вершины Утгард

Вершина Утгард - весьма занятный инст, который находится там же, где и Крепость Утгард, просто вход несколько выше. В инсте четыре босса.


Инст рассчитан на прохождение персонажами 80 лвл, но вполне возможно пройти его несколько раньше. Танкам инст интересен, т.к. с последнего босса здесь падает лучший пре-рейдовый меч Красный меч отваги (да и в наксе лучший выбивается не так быстро). И в то же время далеко не все танки любят этот инст, тут весьма веселые паки. Также есть невысокая вероятность что дропнется Поводья синего протодракона, но мне обычно не везло.

Вершина Утгард линейна, даже несмотря на большое количество лестниц.

Даа, сразу скажу, если вайпаетесь на паках в инсте, дальше можете не ити, просто зря потратите время и деньги на ремонт. Я понимаю, бывает всяк, но если паки для вас создают проблему, то инст вам не по силам.

1.
После краткого ролика о судьбе Свалы Вечноскорбящей начнется бой. У босса одна особенность, несколько раз за время боя она взмывает в воздух и ставит одного игрока под меч. Вокруг стоят три духа. При этом все должны очень быстро убить этих духов, иначе тот кто под мечем умрет. А в целом зерг.

2.
Горток Бледное Копыто кинется в бой не сразу. После активации шара в комнате с ним появятся минибоссы. На нормале их будет два, на героике четыре. Только потом оживет босс. Это чистый зерг, но мили-ДПС должны стоять сзади босса.

3.
Скади Безжалостный для некоторых групп не проходим. На нем нужно действовать хитро, а если сил хватает, то жесткий зерг. Но обо всем по порядку.

На карте я поставил дополнительные ключевые точки именно для тактики по этому боссу. Бой проходит так. Босс стоит в точке "а". Сразу после пулла он прыгает на протодракона и улетает, начав первую фазу боя. Вместо него из точки "с" появляется достаточно большой пак мобов. Они равномерно стновятся по всему коридору по двое. Также из точки "с" регулярно появляются мобы. Эти мобы весьма важны, так как с некоторых из них падают гарпуны. Ваша задача собрать гарпуны и сбить дракона из гарпунной установки, которая находится в точке "d". На героике нужно пять гарпунов, на нормале по моему три, точно не помню. Стрелять нужно только когда на экране появляется надпись "... в досягаемости гарпунных установок.

Также босс регулярно юзает АОЕ по всему коридору. Перед этим появляется надпись "... глубоко вдыхает". Волна АОЕ появляется то в одной, то в другой стороне коридора, оставляя при этом безопасное пространство у одной из стен.

Тактики в первой фазе две.

При любой тактике нужно назначить двух ответственных за гарпуны. Они их собирают и юзают когда нужно.

1. Зерг. Для сильных пати. Танк пулит босса бегом, босс его бить не будет. При этом он бежит прямо к мобам, не давая им рассыпаться. Все ДД быстро убивают пак. Остальные мобы добиваются уже у гарпунных установок.

2. Юзаем баг. Танк агрит босса, но никто никуда не бежит. Все стоят около точки, в которой был босс, АОЕ не достает до края коридора. Набираем нужное количество гарпунов и отходим в точку "b". При этом мобы пропадают из корридора, и через примерно 5 секунд босс сново появляется на земле. Пати пробегает к гарпунам, и один из ДД агрит боса (босс его бить не будет, он сразу прыгнет на дракона). При этом возле гарпунов все быстро зергают мобов и сбивают босса. Этот способ быстрее и безопаснее.

Когда протодракона сбили, Скади Безжалостный бодро спрыгнет добить вымотанную пати. Но у него нужно боятся только вертушки, от которой должны убегать все, даже танк. А в целом убить его достаточно легко, если в боя не потеряли хила.

4.
А вот и сам Король Имирон. Но в целом он зерг. Делает лужи, когда его почти убили, кастует Крики мертвых, которые сковывают всех на месте. Против этого поможет ПВП тринка, которая освободит вас (хилу очень желательно ее надеть перед боем). Делает достаточно мощное АОЕ, и хилу лучше не спать. Бьет темной магией, и бафы вам не помешают. Да, и дэбаф Смрадная гниль снимать обязательно.


В целом инст совсем не страшный, но с "плохой" пати непроходим.

суббота, 4 апреля 2009 г.

Как помочь Орде сливать на озере ледяных оков

Супергайд для тех, кто все еще играет адекватно. Да, есть еще игроки Орды, которые играют на озере ледяных оков адекватно, и этот гайд для вас. Чтобы на Вечной Песне Озером не владели вообще никогда. Итак, выполняйте все пункты особо педантично:

1. Вообще не ходите на Озеро

2. Не пропустите ни одной жилы руды или травы. Озеро все-равно сольют, а так хоть ресурсов добудете.

3. Сядьте на пушку, так набьете больше хонора. Мастерские пусть атакуют идиоты и неудачники.

4. Если нет свободной пушки в выгодном месте, то ничего не делайте, покопайте лучше руду. Титан нынче дорого...

5. Игнорьте тактику рейда. Если рейд решил атаковать западный завод, то даже и не думайте идти туда. Оно вам нада? Покопайте лучше руду.

6. Если вы в обороне, то станьте в крепости и ничего не делайте. Станьте возле мясистой бойни и просто стойте. Хонор капает, а вас никто не убьет.

7. Не защищайте танки, они, сука, крепкие, а побьют - ничего страшного.

8. Владение заводами ничто, справимся и 8 танками, даже не думайте сделать что-то, чтобы изменить это положение.

9. Не думайте вообще.

10. Как только заняли завод, сразу садитесь на катапульту и го-го хонор бить. А неудачнеги, которым не хватило катапульт пускай дэфят.

11. Заводы не нужно дэфить, бейте лучше хонор.

12. И кто это пытается развалить башни? Не обращайте внимания.

13. Никого и никогда не ждите. Вы сами себе герой, поэтому справитесь сами. Игнорируйте приказ атаковать всем вместе. Да и кто вообще РЛ шоб вам приказывать?

14. Забегите в группу из 20 игроков альянса и умрите. Ачива не дадут зато как прикольно.

15. Ни в коем случае не сообщайте рейду о ситуации на заводах/башнях/стенах. Просто жмите кнопку "1". PEW PEW рулит

16. Да и вообще не читайте чат, он отвлекает от заработка хонора и копания руды.

17. На 15 минуте скажите всем что уже все, слили. Поругайте рейд и скажите что один вы молодец. Ачива не дадут, но как приятно.

18. Просите у близзард ачив на слив 20 игр подрят. Слили, но хоть ачив будет. Глядиш Альянс начнет сливать, и можно будет сказать "Орда рулит!".


Уж простите, но уже три для Орда играет по этим правилам. Продолжайте...

среда, 1 апреля 2009 г.

Гундрак




Гундрак - весьма веселый инст, который находится в северной части локации Зул'Драк. Инст рассчитан на прохождение игроками 76-78 лвл в нормальном режиме. В нормальном режиме 4 босса, но героическом режиме добавляется еще один босс.





1.

Слад'рана хорошо одетая пати просто зергает что в героике что в нормале. Но лучше не рисковать, и дейсвтвовать тактично.

У босса две опасных вещи: змеи, которых он призывает и абилка Ядовитая звезда (ссылка на абилку в героическом режиме). Абилка достаточно болезненная, но тактически вы победите.

Сразу возле входа винтовая лестница вниз, а в самом низу стоит босс. Все ДД и хил стоят вверху лестницы прямо возле входа. Бой с боссом должен происходить около самой верхней ступеньки, а ренж-ДД и хил стоят около угла. Именно за углом ренж-ДД с хилом и будут прятаться.

Перед боем шаман ставит тотем на защиту от магии природы. Если есть бафы от магии природы, то тоже хорошо.

На танка вешаются щиты и хоты, танк агрит босса и ведет его на мето боя (бежит не останавливаясь и стараясь не бить его). Никто из ДД также не бьет, пока танк не остановится на месте боя. Босс не кастует Ядовитая звезда пока его не начинают бить, а если кто-то из ДД ударит, то танк получит "заряд бодрости".

При хорошем дэмаге змеи снизу просто не успеют поднятся по лестнице, а если и успеют, то остановятся на танке.

Во время боя хил не должен забывать снимать дэбафф Ядовитая звезда.

В общем действовать нужно техничто и быстро.




2.

Колосс Драккари стоит застывшим в окружении элементалей. Когда босса агрят, он поглощает элементалей. Тут нужен хил всей пати. Время от времени босс застывает, и из него вылетает элементаль, которого бьем. Также очень внимательно следите за лужами, которые оставляет босс, постояв несколько секунд можно и умереть.

А в целом босс простой.




3.

Мураби просто зерг. Время от времени пытается превратиться в кодо. Первые попытки превращения можно и нужно сбить. Если не сбили - не страшно, тогда просто зергаем активно.




4.

Гал'дара босс весьма непростой. Время от времени превращается в троля или быка. Также делает весьма мощную "вертушку" и при вращении передвигается по комнате. Отбегать нужно всем, даже танку. Четкой тактики нет, просто максимум ДПС и акуратности, ну и весьма сильный хил.




5.

Эк Свирепый с виду вовсе не страшный. Вызвать этого босса можно только в героическом режиме. Чтобы вызвать, нужно убить всех лягушек, тогда босс сам выйдет из воды.

Танку лучше держать боса спиной к пати.

Босс время от времени хаотично бросается на одного из игроков. Это особенность босса, а не вина танка.

Босс весьма опасен когда впадает в состояние борсека, которое наступает спустя некоторое время. До этого момента его лучше убить. Если не успели, то танку лучше сразу использовать "Глухая оборона".

После боя с боссом на игроках остается дэбафф (он как-бы плюет на пати). Этот дэбафф не несет большой опасности и нужен для достижения, о котором далее.



Какой Эк?

Сделать данное достижение весьма просто. Критерий для ачива "Убейте Гал'дара, находясь под воздействием Остатка Эка."

Т.е. сначала нужно убить Эка Свирепый, а уже потом Гал'дара. Когда бьете Эка Свирепый, танк правильно держит его спиной к пати. Но для ачива нужно чтобы он заплевал все пати (именно всех, иначе ачива не будет, по моему так). Дэбаф не снимаете и идете к Гал'дара. Убиваете его и ачив готов.


Если в гайде есть неточности - поправьте. Просто в Гундрак не ходил давненько, мне этот инст не очень по душе.