вторник, 31 марта 2009 г.

Фан, и еще раз фан

Начитался подобных постов, и решил попробовать. Но потом вдруг понял, что мой пал, который получил 80 лвл два дня назад, еще вовсе не одет. ДПС только до 1500 дотянул. Попытался из гильдии уговорить танка, чтоб вдвоем вальнуть Ониксию. В итоге он взял с собой еще рогу 80 лвл (с еще более убогим ДПС) и два 70 лвл игрока. Убили, что и понятно, без особых проблем, только игроки 70 лвл сложились в начале второй фазы (Ониксия там может АОЕ мощное выдать). Т.е. били практически втроем и без хила (я подхиливал, насколько это возможно для ретрика).

На этом не остановились, танк предложил сходить в Каражан. Шама 70 лвл вышел из пати, т.к. у него сэйв, итого пошли вчетвером, и опять же без хила. В итоге убили первых два босса (надеялись на дроп мунта и свитка для зачарователей Мангуст). Дальше не пошли по банальной причине - многие тактики предусматривают что нужно несколько танков.

Так вот вопрос, написаны ли где-то тактики для не рейдовых пати, чтобы сходить в тот же каражан в 3-5 человек? Даа, и страдал такой фигней еще кто-то?

Я заметил, что очень мало людей играет по фану, все гоняются за баджами, эпиками и прочим. Ругаются в рейдах, меряются пиписками... А смысла? В чем интерес игры тогда?

Вообще мне очень понравилось, но нужно приодется получше. Героики норда мне надоели еще когда одевал вара, поэтому ретрика одел в крафт, и еще частично надену ПВП шмот. Ну и по "однобоссовым" рейдам похожу - оденусь.

Аа, еще в тему вспомнил. Видел когда на Ониксию собирали рейд из 70+, просился чел 65 лвл (а ему то шмот с Ониксии нужней) и его не взяли. А еще приговаривали что еще бы несколько 80 лвл игроков. Еще видел в трейде: Собираю рейд на получение звания "Дженкинс", 80 лвл ДПС 2200+. И подобное сплош и рядом.

Старый контент интересен, но он стал слишком прост. Его можно усложнить, и проходить станет интереснее.

среда, 25 марта 2009 г.

Гайд по крепости Драк'Тарон

Крепость Драк'Тарон находится на границе между Седыми Холмами и Зул'драк. При этом беспрепятственно войти можно с обоих сторон. Инст рассчитан на прохождение игроками 74-78 лвл в нормальном режиме и 80 лвл в героическом режиме. В инсте четыре босса.



Карта инста путаная и многоуровневая, поэтому карту я не рисовал. Но инст весьма линеен, и заблудиться в нем сложно.

В обычном режиме сложности легко проходится почти с любой средней пати. В героическом режиме у некоторых пати могут возникнуть сложности. Причины этого объясню в тактике по боссам.




1.


Зачистив несложные паки мобов вы попадаете к Кровотроллю. В нормальном режиме этого босса вы даже не заметите, просто убьете и пойдете дальше со словами: "Ааа, так это босс был...".

Но в героическом режиме могут быть проблемы. Он призывает аддов, трупы которых потом взрывает. Но это не главное, главное что он использует способность Поглощение и со временем набирает силу. Чем дольше вы его бьете, тем выше вероятность вайпа танк и хил просто не выдержат. По этой причине на данном боссе нужно выдать неплохой ДПС чтобы убить его. Если ДПС низкий, вы просто группой повайпаетесь об него и разбежитесь. При этом обычно ДД обвиняют танка и хила не понимая, что проблема в них. Разумный лидер группы просто заменит всех дэмагеров с низким ДПС и группа без проблем пройдет дальше.





2.

Новос Призыватель не спроста назван именно так. Он будет призывать тонны нежити. По ступенькам сбоку него будут спускаться мелкие упыри, а с обоих боков будут по одному подходить элитные мобы. При этом сам босс в это время будет находиться в защитном поле, и никого трогать не будет, просто страшно вас пугать своими речами.

Тактика что в героике что в нормале одна. Два мощных ДД с АОЕ атакой становятся повыше на ступеньки, но так чтобы их доставал хил. АОЕ атаками они бьют мелких мобов просто не давая им спуститься (за это на героике дают достижение). Танк, хил и один ДД остаются у подножья. При этом танк ловит элитных мобов которых нужно быстро убить. Элитные мобы появляются поодному, и времени на их убийство обычно хватает.

Вторая фаза начинается когда с босса спадает защитное поле. При этом мобы появлятся перестают. Босс обычный зерг, особых проблем с ним не замечено. Главное чтобы группа не слила ману на паках мобов, перерыва на манареген у вас не будет.





3.

Король Дред большой...

Рядом с ним ходит несколько мелких динозавров. Сначала местность нужно очистить от мелочи. Пати стоит возле входа, а танк по одному мелких. Бьют они в героике достаточно сильно, поэтому нужно действовать акуратно, чтобы не наагрить много, и не сагрить босса, который ходит по загону.

Когда загон зачищен по максимуму, танк тянет туда же босса. Дело в том, что босс фиряет, и "испуганые" игроки могут потянуть на себя еще пару мелких динозавров. Также в нормале босс использует абилку Кровотечение, от которого игрок начинает терять здоровье. Дэбафф пропадает только когда игрок полностью излечен (на заметку хилу). А так в нормале убивается легко.

На героическом режиме сложности он призывает еще и двух аддов. Адды топают прямиком к хилу, и танку нужно данный момент не пропустить, вовремя сагрив аддов. Адды очень крепкие, и если вместе с боссом будут бить танка, то отхилить будет сложно. Поэтому постарайтесь сразу убить/вывести из боя аддов. И в случае вайпа не особо вините танка/хила, у них действительно высокий дэмаг, и средне одетому танку/хилу будет не просто. И проблем добавляет все тот де дэбафф, ведь когда танка бьют трое, его сложно вылечить полностью. В героике это самый сложный босс в инсте.





4.

А вот Пророк Тарон'джа, вы не поверите, самый простой босс в инсте. Но босс с сюрпризом. Так вот, о сюрпризе новичкам говорить не принято, и я не буду.

Проходится легко: танк танкует, хил лечит, ДД дэмагает. Вся тактика. Да, и не стойте в луже, но это и так всем понятно.


В целом инст как-бы и не сложный, но в отличие от описаных ранее Крепости Утгард, Нексуса и Азжол-Неруб тут есть некоторые требования к пати. Если в начальные инсты Нордскола можно ходить в "зеленке", то здесь нужен некоторый уровень одетости и сравнительно высокий ДПС, иначе инст непроходим.

суббота, 21 марта 2009 г.

PvP дэйлики в Торговой бухте

Торговая бухта, что находится в Седых холмах, у нас на сервере почему-то не популярна. Возможно данный гайд сделает ее хоть немного популярнее.

В этой зоне есть дэйли квесты с элементами PvP. Проблема часто в том, что часто PvP как-бы и не с кем. Например вчера я один занял бухту почти без проблем.

Даа, еще это часть достижения Убеленный сединами воин.

За дэйлики вы будете получать опыт, немного голда и некоторое количество Монета Торговой Компании. Монеты можно обменять на множество полезных вещей. Наиболее полезны манускрипты, реликты и т.д. Также неплохие плащи. Чтобы купить манускрипт или реликт достаточно одного захода по квестам. На плащ придется сходить два-три раза. Итак, рассмотрим что есть что в бухте (ну не нашел я лучшей карты):



1. Штаб Орды. Здесь брать и сдавать почти все квесты Орде.

2. Штаб Альянса. То же для Альянса.

3. Маяк. Спорная територия. Может находиться под контролем любой фракции. Там находятся торговцы, продающие вещи за монетки. Поэтому сначала нужно занять маяк, а уже потом покупать.

4. Флагман Орды.

5. Флагман Альянса.

6. Корабль торговой компании.

7. Торговый корабль Орды

8. Торговый корабль Альянса

Для Орды и для Альянса все то же самое, просто меняется расположение объектов.

В бухту торговцев есть смысл сходить с 73 лвл.

Все квесты включают ПвП даже на ПвЕ сервере. Будьте готовы, что вас будут атаковать. Да и вы можете...

Квесты, взятые в точке "1":

Схватка в Черноречье

Игроков найти будет сложно, но представители это стража, блуждающая по пристани. Легкий квест, не доставляющий проблем.

Смерть капитану Брайтвотеру!

Значится как групповой квест, но если вам не оказывают сопротивления другие игроки, то делается соло. Капитан находится на флагмане противоположной фракции. У капитана примерно 34к ХП, у большинства классов проблем с его убийством не возникнет.

В поисках растворителя

Растворитель вы найдете на судне торговой компании "6". Охрана там слабая но... Когда вы берете Элемент 115, на вас вешается дэбафф, снижающий скорость передвижения (на мунта даже не садитесь, смысла нет) и повышающий получаемый урон на 35%. Дэбаф снимается после сдачи квеста. Когда вы несете Элемент 115, вы очень уязвимы для игроков противоположной фракции. Если в бухте много противников, то лучше чтобы вас кто-то страховал.

Выкурим их!

Тут просто. Работники торговой кампании находятся в бараках или лесопилке рядом с штабом. Просто кидаете шашки и все.

Для выполнения следующего квеста нужно чтобы маяк был под контролем вашей фракции. Для захвата нужно просто стоять в окресностях точки "3".

Соло захватить бухту можно только в случае, если вам не оказывают сопротивления. Там будет много элитной охраны, но ее лучше просто пробежать. Примерно за маяком есть точка, в которой можно стоять будучи не видимым с берега и недосягаемым для охраны. Так-же видно торговца, и можно ганкнуть того, кто пришел (он то чувствует себя в безопасности когда кругом полно охраны).

Если же на обороне бухты есть кто-то, то будет сложнее потому что на вас будут стараться повешать стражников (а это очень легко). Тут лучше действовать группой.

После захвата будет замена стражей, появятся торговцы, а не только флаг вашей фракции.

Теперь можно взять квест:

Верхом на красной ракете

Примерно там же, где мы прятались при "очень смелом" захвате есть пристань. За ней есть ракеты, но их сначала необходимо заправить. Для этого идем за уже знакомым Элемент 115, с которым приходим к ракете. Теперь на ракету нужно сесть и взорвать корабль противоположной фракции. Старайтесь не врезаться в льдины. Задание очень простое и самая сложная часть принести Элемент 115.

Несколько ходок и будут вам манускрипты, реликты, плащ и т.д. А если есть противники, то это еще и весело.

Своему паладину взял Манускрипт воздаяния Торговой Компании к которому добавлю Буканьерская накидка Бухты торговцев. С вводом дуал спеков в 3.1.0 сюда не помешает вернуться...

среда, 18 марта 2009 г.

Русский World of Warcraft и клавиатура Logitech G15

Пока серверы на профилактике (что-то долго сегодня) решил вернутся к старой теме. У меня клавиатура Logitech G15. Пока клиент был англоязычным, была полная поддержка World of Warcraft, на экран выводилась полезная информация о персонаже и я был доволен. Русский World of Warcraft принципиально не поддерживает клавиатуру Logitech G15. Я думал проблема в драйверах, обновил драйвера, долго копался в настройках и прочем.

Сегодня наткнулся на официальном форуме в разделе технической поддержки на тему.

Тема старая, 13 страниц флуда, нытья, UPов и прочего. Ни одного официального ответа, ни каких намеков на то, что о проблеме знают и проблема решается.

Типа, раша получи свою резервацию и сиди не вякай. А еще раша бедная, на подобные клавиатуры денег нет, значит и поддержка не нужна.

Турнир арены 2009, в котором могут принять участие игроки из любых реалмов, кроме русскоязычных, это еще одно подтверждение того, что все-таки русскоязычные риалмы ущемляют.

И топите вы гнумов в фонтанах хоть пачками, это не поможет.

p.s. Экран на Logitech G15 в принципе нафиг не нужен, но раз он есть - значит должен работать!

Гайд по прокачке горного дела

Начну немного о профессиях. Горное дело - весьма прибыльная и полезная профессия в World of Warcraft. С помощью нее можно и нужно фармить голд. Также эта профессия незаменима для тех, кто параллельно прокачивает Кузнечное дело, Ювилирное дело, Инженерию.

Горное дело, будучи прокачаным до максимального лвл также дает 500 к ХП. Не самый выдающийся бонус, но тоже полезный.

Прежде всего вам нужно установить собирательный аддон. Дело в том, что точки респавна (появления) руды строго определенные, и есть высокая вероятность, что через время в том же месте вы сново найдете руду. Поэтому логично эти точки запоминать и отмечать на карте. Это позволит вам потом найти нужную руду и подобрать оптимальный маршрут для сбора. Я использую GatherMate, все устаивает. Аддон лучше установить сразу чтобы запомнить все точки респавна. К слову, база данных работает и для альтов, также ее можно импортировать/экспортировать.

И тут может быть три случая:

1. Вы прокачиваете Горное дело для высокоуровневого персонажа. Это может быть новоиспеченный ДК, или просто последствия сброшенной специальности. Вам будет очень полезна данная таблица на Wowhead. Тут все просто, первая колонка - наименование руды. Вторая колонка - локации, в которых можно найти руду. Третья колонка - необходимый уровень навыка.

Начинать придется с меди. Переходите по ссылке в первой колонке и получаете карту расположения ресурсов (я для себя карты распечатал, так удобнее). Вот например для Медной жилы. Сразу видно, что больше всего меди в Степях. Подбираете маршрут и колесите по нему кругами.

Также подымает навык выплавка руды. Насобирав немного руды вы можете ее переплавить и тем самым еще поднять свой навык. Но прокачать навык чисто выплавкой руды, купленной на аукционе, не возможно, есть серые промежутки.

Далее Олово, далее выплавка Бронзы, Железо и т.д.

Качается все достаточно быстро и просто. Профессиональных квестов не встречал.

2. Прокачка горного дела совместно с другой профессией. Тут вам придется собирать больше руды, чем нужно для прокачки горного дела. Например, прокачка Кузнечного дела требует очень много мифрила и тория. Тут вам поможет составленная ранее карта. Просто выберите удобный и безопасный для вас маршрут.

При этом советую купить несколько шахтерских сумок. Они стоят дешевле чем обычные сумки. Например, Сумка из ледяной ткани на 20 ячеек у нас на аукционе стоит 80 голда. Сумка Шахтерская сумка из шкуры мамонта имеет 32 ячейки и стоимость всего 45 голда. Одну такую сумку желательно носить с собой во время сбора и еще пару можно разместить в дополнительных банковских ячейках. В эти сумки ложится руда, металл и большинство добываемого горным делом. Эти же сумки пригодятся когда вы захотите нафармить много голда (например на летающего мунта).

Прочитав гайд по вашей профессии (я не писал, но на форумах есть) вы можете подсчитать необходимое вам количество руды. Это нужно чтобы не отрываясь фармить, а потом все это переработать одним махом.

3. Это если вы качаете Горное дело вместе с персонажем. В таком случае быстрее чем растет ваш персонаж Горное дело вы не прокачаете (разве что вас будет водить за руку другой высокоуровневый игрок). Как показывает практика, во время прокачки персонажа горное дело качается вполне нормально, и не требует дополнительных усилий. Руды, которую вы будете встречать, будет вполне достаточно.

Ну и немного советов.

У вас будет много конкурентов. Те же ДК, которые колесят по Тинарису и Тысяче игл, фармеры на флаях и т.д. Часто вы начинаете копать руду, вас сбивает бродящий рядом моб, и за это время конкурент успевает копнуть руду. Разумно будет в таком случае пропустить вперед конкурента и позволить мобу сагрится на него. Как вариант застаньте моба, если это возможно, копните руду, и уже потом добивайте моба.

Летающий мунт не роскошь. Это одна из тех вещей, которые одолжи но купи. Скорость сбора при этом сильно увеличивается, вы легко перелетаете препятствия и мобов не тратя на них время. Поэтому к 60 лвл вам нужно накопить около 900 голда а к 77 лвл еще 1000 голда (по моему, точно не помню). Это мунт 60%, но настоящий фарм возможен на мунте 280%. Поэтому прибавьте к этому еще 5200 голда (вот не помню, зависит ли стоимость от репутации с Кирин Тором_.

В пати правильно лутайте руду. В инстах часто встречается редкая и дорогая руда. Перед походом в инст лучше сразу поинтересоваться, кто еще рудокоп. Руду обычно ролят, но... На встреченой вами жиле могут прокачать профессию ВСЕ рудокопы из группы или рейда. Тот, кто выиграл руду, копает в последнюю очередь. Перед ним копают не лутая все рудокопы. Все качают профессию, а выигравший качает и забирает себе руду.

Не забывайте, что из трупов некоторых мобов тоже можно добывать минералы и разный хлам.

Да вот кажись и все. Если есть что дополнить - пишите в комментариях.

Нововведения в патче 3.1.0

Часть патча 3.1.0 уже доступна для загрузки, а многие уже и скачали (там до 600 Мб). Сотрудники Близзард объясняют, что это сделано для того, чтобы основную часть патча игроки скачали заранее, и при установке патча на серверы докачали десяток мегабайт и сразу же смогли играть. Разумное решение. Насколько я понял, то в эту среду патч 3.1.0 установлен не будет, придется ждать до следующей.

Поэтому будет интересно узнать о еще некоторых вкусностях, которые ждут нас далее.

Серьезные изменения затронут интерфейс. Вот описание с картинками на официальном сайте. Нубо-клаб уже сделали краткий перевод на русский.

Наиболее шикарные фишки:

- Встроенное управление сэтами одежды. Причем если вещи лежат в банке, то достаточно просто подойти к банку и переключить сэт. PvP, рейдовые, рыбацкие, хилерские, ДДшные сэты, все что угодно и в любых количествах.

- Дуал-спеки будут доступны уже с 40 лвл. Разумно и очень радует. Еще есть время чтобы накопить 1000 голда на покупку дуал-спеков. Спеки меняются где угодно кроме арены и БГ. Смена спека занимает 5 секунд, но обнуляется энергия, ярость и мана.

- В ЛФГ (поиск группы) добавят возможность указать свою роль: танк, ДД, хилер и, зачем-то, лидер. Очень удобно, но роль лидера я считаю нелепой. Хочеш быть лидером - сибирай группу. Возможно просто неправильно поняли, и имеется ввиду иконка возле перса в ЛФГ.

- На БГ теперь можно становится из любой точки мира. После битвы вы вернетесь туда, откуда вас телепортировали на БГ. Может это и приведет к увеличению очередей (не факт), но очень удобно. Делаешь квесты и за одно стал в очередь на БГ. Пришло время - побегал на БГ и вернулся туда же, где делал квесты.

Поэтому в целом патч положительный, если не считать нефра/бафа отдельных классов и полного игнорирования класса Воин.

вторник, 17 марта 2009 г.

Гайды по инстам в World of Warcraft

Решил собрать все гайды по инстам World of Warcraft в одну тему и закрепить в навигации. Просто намерен продолжить писать гайды. В планах описать все инсты Нордсколла, заодно опишу выполнение достижений в обычных инстах.

Танчим в ЦЛК: Штурм Цитадели

Танчим в ЦЛК: Чумодельня

Инсты Нордсколла:

Гайд по прохождению Крепости Утгард
70-72 лвл, Героик 80 лвл


Гайд по прохождению Нексуса
71-73 лвл, Героик 80 лвл



Гайд по прохождению Азжол-Неруб
72-74 лвл, Героик 80 лвл


Гайд по крепости Драк'Тарон
74-78 лвл, Героик 80 лвл


Гайд по прохождению Гундрак
76-78 лвл, Героик 80 лвл


Гайд по прохождению Вершины Утгард
80 лвл


Гайд по прохождению подземелья Чертоги Молний
80 лвл


Гайд по прохождению Испытания чемпиона
80 лвл




Прохождение инста Цитадель Ледяной Короны: Кузня Душ




Прохождение инста Цитадель Ледяной Короны: Яма Сарона




Прохождние инста Залы Отражений





Гайд по прохождению Окулиса
80 лвл

Гайд по прохождению Азжол-Неруб

Итак, успешно пройдя Крепость Утгард и Нексус можно сходить в Азжол-Неруб. ЛФГ в Азжол-Неруб работает уже с 70 лвл, своим альтом я проходил именно на 70 лвл с рандом-пати. Может повезло, но особых проблем не было, на весь инст один вайп. На нормале инст весьма простой, на героике чуть сложнее, но все-равно просто.



В инсте всего три босса, инст небольшой с малым числом паков мобов. Азжол-Неруб находится в локации Драконий Погост по примерным координатам 27 49 (вход под землей, туда можно попасть через воронки, суммон там же).

Зайдя в инст и убив первые паки мобов мы сразу видим первого босса.


1.

Крик'тир Хранитель Врат стоит не один, чуть впереди него стоят три пака мобов. Затронув и убив один из паков босс направит к вам по очереди второй и третий. После этого придет сам. Поэтому перед тем как агрить лучше полностью восстановить ХП и ману.

Босс абсолютно ничем не примечателен, убивается легко. Призывает мелких насекомых, которые убиваются с помощью АОЕ.


2.

Хадронокс придет не сразу. Мы увидим много мобов, и копошащегося паука-босса внизу под паутиной. Босс придет к вам после убийства паков мобов. Стоящие паки мобов лучше отводить подальше, примерно к точке входа в "комнату" босса. Самого босса потом лучше оттянуть туда же.

Босс также зерг и убивается легко. Нужно следить за появлением облаков яда, которые снимают ХП очень быстро. Также снимать яд, которым босс периодически отравляет участников группы. К слову, часто бывает что босс уже умер, и следом от яда умирают участники группы. Других страшных особенностей у босса не замечено.


3.

Пройдя по паутине мы увидим главного босса - Ануб'арака. Больше проблем доставят адды. В нормале босс не страшный, но в героике может доставить много проблем.

В круг к босса нужно зайти всем вместе. Те, кто останется вне круга будут вне боя.

Босс юзает абилку, которая зарывает в землю впереди стоящих. Поэтому все мили-классы (воины, паладины, роги) должны бить босса ззаду, впереди только танк.

Три раза за бой Ануб'арака зарывается в землю. В это время он использует из-под земли очень неприятную абилку Прокалывание, которая подкидывает высоко вверх и наносит ощутимый урон. Также он призывает аддов. Чем меньше у босса ХП, тем больше он позовет аддов. В этот момент главная задача танка не потерять хила. Адды будут как мелкие так и элитные и танк должен ловить как минимум элиток, простые мобы быстро умирают. Также адды используют яд, который также нужно снимать.

Все, убив босса вы можете проследовать к выходу, который находится за спиной у босса.

Напомню, что инст не сложный. Проходится пати со средним ДПС 500, адекватным танком и хилом. Успехов.

понедельник, 16 марта 2009 г.

WoW-3.0.9-to-3.1.0-ruRU-Win-patch

Да, WoW-3.0.9-to-3.1.0-ruRU-Win-patch уже доступен для скачивания. Я уже качаю, а вы?

Всем неудачнегам с таким же медленным интернетом:

В папке с World of Warcraft есть програмка BackgroundDownloader. Просто запустите ее, и она начнет тянуть патч.

Никаких объявлений от близзард еще не было, тестирование еще идет. Из этого сделали вывод, что это пока часть патча, остальное станет доступно в среду (предположительно). Да, похоже в эту среду на живые серверы поставят патч 3.1 с рейдовым инстом Ульдуаром, дуал спеками и прочими плюшками. Ждем.

Закачку поставил заранее, т.к. очень медленный интернет, а поиграть хотелось бы сразу с выходом патча.

Эту методику кстати можете запомнить. Часто за несколько дней до выхода патчи уже доступны для загрузки в фоновом режиме (когда включена фоновая загрузка патчей или программой BackgroundDownloader). К слову, именно таким образом их загружают, чтобы потом выложить на торренты. Поэтому перед выходом патча вы можете сами все заранее скачать.

пятница, 13 марта 2009 г.

Сэйвы в рейдах World of Warcraft: механика

Уже несколько раз приходилось людям объяснять механику сейвов в рейдах World of Warcraft, а вот вчера подумал, что нужно подробно все описать. В этом есть немного непонятных моментов и для меня, если что - попрвьте в комментариях.

Когда рейдовая группа вообще без сейвов приходит в инст,убивает одного из боссов, то рейду присваивается индефикационный номер (ID). Все без исключения участники рейда получают данный номер.

Участники рейда получают сэйв в момент убийства босса, любого из боссов! Просто собранный рейд сэйва не образует.

Если кто-то поиграл немного с рейдом, но потом сразу вышел, то ID в любом случае остается за ним. Т.е. рейд дальше зачистит рейдовый инст, и если человек, который сразу вышел вернется через день, то он обнаружит пустой инст.

Рейдовые инсты обновляются через неделю. Обычно дата обновления инстов отображается в календаре около мини-карты. В момент обновления ID вашего сэйва стирается, и вы можете заново прийти в обновленный рейдовый инст.

Но бывают ситуации сложнее. Рассмотрим в примерах.

Пример 1.


Итак, рейдовая группа начала зачищать инст, но кто-то отвалился. Так часто бывает в рандомах. Естественно нужно найти замену. И тут два варианта:

а. Вы взяли участника без сэйва в данный инст. В момент входа в инст он получает ваш сэйв и вы продолжаете прохождение инста с того же места.

б. Вы взяли участника с сэйвом в данный инст. В рейд вы его примете без проблем, но войти в инст он не сможет. Не помню что ему там напишет дословно, чет типа "Вы не можете войти в инст т.к. за вами сохранена другая копия данного подземелья".

Пример 2.

Собрана новая рейдовая группа, но в ней есть люди как с разными сэйвами, так и без сэйва. Тут получается полный бред. Если я правильно понял, то все зависит от РЛ. Если у РЛ нет сэйва, то все входят в чистый инст, а те кто с сэйвом просто не смогут зайти. Если у РЛ сэйв, то при входе все получат сэйв РЛ. Причем сэйв они получат даже если инст абсолютно пуст (сам так не попадал, но рассказывали что бывало).

Пример 3.

Вы уже зачистили несколько кварталов в Наксе и вам нужно добить оставшихся боссов. Вам не обязательно чистить все кварталы. Вы можете присоединится к группе, которая не добила нужных вам боссов. При этом вы получите их сэйв, добьете нужных боссов и получите ачив.

Итак, сформулируем основы:

- Сэйв создается после убийства хоть одного босса.

- После того, как вы получили сэйв, вы уже не сможете войти в другую копию подземелья до обновления (по средам).

- Вы получите сэйв зайдя с группой, уже имеющей сэйв.

- Если ни одного босса не убили то сэйва нет (?).

- Рейдовые инсты обновляются раз в неделю по средам. При этом все сэйвы удаляются.

С последним связано и рейдовое расписание гильдий. Т.е. в среду во время профилактики сэйвы удаляются. При этом со среды начинается рейдовая неделя. Т.е. есть неделя чтобы рейдовой группе полностью пройти рейдовый инст за один сэйв.

К слову, всегда следите за своими сэйвами! Берегите свое время и время других игроков.

Где-то так. Мог и напутать местами, если что - поправьте.

четверг, 12 марта 2009 г.

Гайд по прохождению Крепости Утгард

Второй простейший инст, который можно посетить в WotLK это Крепость Утгард. Инст рассчитан на прохождение в нормале игроками 70-72 лвл. Инст также весьма простой, и подходит для походов по баджи, со всего инста всего три баджа. Крепость Утгард находится в Ревущем Фьерде по примерным координатам 60 46.

Карта Крепости Утгард:



Босса всего четыре, но два из них стоят вместе.

В начале вас ждут небольшие паки мобов. Рекомендуется использовать контроль, неодетых игроков будут бить сильно. В кузнице нужно убить всех, чтобы пламя, преграждающее дорогу пропало. Попутно собираем оружие, необходимое для квеста.

Немного проблем доставят дряконы и их наездники. Бить примерно так. Контроль наездника. Танк агрит дракона и отворачивает его от пати (у него АОЕ перед собой). По быстрому бьем дракона, потом наездника. Чистить все стойла с драконами не обязательно, достаточно пробить себе дорогу. Хотя не забывайте, что у низких лвл радиус агро значительно больше, чем у 80.

1.

Вас тепло приветствует первый босс Принц Келесет. Перед ним стоят мобы, но они пулятся отдельно без босса. Босс не сложный. Самые опасные абилки - призыв скелетов и Ледяная могила. Скелеты перехватывает танк, потом они убиваются АОЕ. При этом всем желательно стоять возле танка, чтобы он смог зацепить аддов. А вот ледяная глыба парализует игрока и тикает на 400 урона в секунду. Глыбы нужно оперативно разбивать, особенно если в глыбу попал хил. Это к слову еще одна причина, по которой нужно стоять кучнее возле танка. Если глыбы разбиваете вовремя, то проблем не будет.

2.

Далее будет немного нежити, и затем Скарвальд Строитель и Далронн Контролирующий. Бьются очень просто и легко. Первым убивать мага! Танку лучше сразу поставить метки. Воин-босс при этом будет хаотично кидаться на кого попало (по моему на того кто дальше стоит), не обращайте внимания. Появится дух мага, не обращайте на него внимания. Здесь никаких АОЕ! Защиту от магии тьмы можно поставить, против мага проще будет.

3.

А это страх и ужас начинающих танков - Ингвар Расхититель. После первого вайпа танк и хил выслушают много лестного от других участников группы. Но помните, это простой босс в простом инсте.

В начале возле босса стоят мобы, но не бойтесь, они потом улетят и Ингвар будет один.

Бой с Ингваром проходит в две фазы. Вы его убиваете раз, причем очень легко, но его воскрешают. После воскрешения он становится злее и бьет больнее. По этой же причине все самое мощное бережем на вторую фазу. На этом боссе часто жуткий рандом: то убивается без проблем, то танк или даже вся группа словят крит на 17к.

А тактика проста. Танк разворачивает босса спиной к группе. Участникам группы лучше не приближаться. Ошеломляющий рев наносит легкий АОЕ дэмаг, но прерывает каст и не дает кастовать 8 с. По этой причине когда Ингвар ревет кастерам лучше не кастовать вообще, чтобы не онеметь. Мощный удар - это самая опасная абилка, дэмагает 13-17к в секторе перед собой. Именно по этой причине впереди должен быть только танк, причем с полным столбом ХП. Танк впринципе может увернуться от этой абилки, просто когда он начинает кастовать, выждать немного и отбежать за спину. Но если отбежать рано, он развернется за вами и убьет всю группу. Обычно отбегать у танка получается после 2-3 вайпов. Во второй фазе Мощный удар кроме дэмага в секторе еще наносит урон всем вокруг темной магией (тоже резист можно поставить).

Еще раз напомню, не стоять перед боссом. Кроме мощного удара еще есть рассекающий удар, Удар скорби, который кроме танка бьет еще и хила все той же темной магией.

Во второй фазе также кастует теневой топор, от которого нужно убегать всем. Топор наносит очень много дэмага, и даже танка убьет за несколько секунд (босс в э
то время также бьет.

Вотбще данный босс мне запомнился. Когда я пришел туда танком на 70, то он мне казался неубиваемям. В героиках на 80 и уже одетым это был очень простой босс. В Крепость как и в Нексус ходят за баджами, там легко и очень быстро по времени.

среда, 11 марта 2009 г.

Гайд по прохождению Нексуса

Все-таки решил написать немного тактик по инстам. Много внимания уделяют гайдам по рейдовым инстам, но про простые инсты забыли. Начну со своего любимого Нексуса. Это один из первых инстов WotLK, доступный игрокам уже на 71 лвл. Героический уровень сложности на 80 лвл.

В первый раз игрокам он может показаться или очень сложным, или напротив, очень легким, все зависит от пати.

Нексус находится в Борейской тундре по примерным координатам 30 28.

Карта Нексуса:



В инсте четыре босса, и один минибосс (часто на нем вайпаются больше чем на боссах.

Боссы отмечены красными кружками. Номера соответствуют порядку, в котором их лучше бить. Керистразу можно разморозить только убив всех боссов в инсте, поэтому ее в последнюю очередь.

Итак, сразу после входа сверните влево. Там особых проблем не возникнет. Проблемы могут быть когда вы дойдете до ледяного мостика с заморожеными мобами. Мобов лучше отводить от других паков, т.к. они фиряют (страх, участник пати бежит и приводит с собой толпу новых мобов).

На этом ледяном мостике и находится полубосс Командир Пивобород. С ним агрится два адда, их сразу в контроль (сап, овца или что есть). Задача танка оттянуть Пивоборода подальше от других паков и контроля. Опасные абилки Страх и Вихрь. От вихря лучше отбегать даже танку. А в целом все просто если не задевать соседние паки.

Потом будут паки чуть покрупнее, но тоже не должны доставить проблем.

1.

Далее на круглой площадке находится первый босс Великая ведунья Телестра. Тут будет немножко тяжело хилеру, т.к. у нее сильный АОЕ. Но самая большая неожиданность, когда она разделяется на три клона разных цветов. Главное сразу условится, какой из клонов бить первым (вообще часто спорят кого лучше первой, ведь у них разные абилки, но в принципе без разницы). Скажем сказали бьем сначала фиолетовую, затем синюю, потом красную. Клоны ведут себя как обычные мобы, т.е. их можно и нужно контролить.

Перед началом боя проводится краткая тактика, определяется порядок, в котором их бить, и определяется кто какой цвет контролит. Если все били правильно и не сбивали контроль, то особых проблем не будет.

2.

Далее по коридору вы дойдете до злобного Аномалуса. Главная проблема - которая возникает на нем - он открывает порталы, у которых примерно по 28к здоровья. Если порталы быстро не закрывать, из них появляются адды, которые и вайпнут вас. При появлении порталов все, авсолютно все бью портал. Проблема в том, что их плохо видно. Если пойдут адды, их будет еще хуже видно. А в целом зергается легко.

3.

Далее мы попадаем в обледеневший лес. Там нас встречают достаточно противные паки мобов, но мы легко доходим до Орморока Воспитателя Дерев. Очень простой босс, проблем практически не доставляет. Опасная обилка - из пола появляются ледяные шипы, которые наносят достаточно много урона. Но места появления шипов видны за несколько секунд и задача игроков отойти от места их появления.

4.

Спригнув с потолка вниз нас неожиданно встретит небольшой пак мобов, но т.к. спрыгнули все вместе, то проблем нет. Добиваем недобитых мобов вокруг Керистразы и юзаем шары, которые стоят там же, чтобы разморозить дракона. Шары

Впереди дракона юзается АОЕ дыхания, сзаду удар хвостом, поэтому дэмагерам и хилу лучше стоять сбоку дракона. Со времен Ониксии мало что изменилось, мили-дэмагеры бьют в заднюю ногу.

Но самая опасная и незаметная способность - Лютый холод. Этот дэбафф стэкуется (становится мощнее во столько раз, сколько дэбафов наложено). Убивает очень быстро неподвижные цели. При движении дэбафф снимается. Обычно советуют прыгать, ходить по кругу, но обычно достаточно делать шаг влево/шаг вправо или вперед/назад. Кастерам это будет проблематично, т.к. каст прерывается. Но тем не менее это единственный способ не умереть.

Вообще Нексус очень простой, и проходится очень быстро. Именно поэтому сюда часто ходят по баджи.

p.s. Если понравился гайд - пишите, буду продолжать.

вторник, 10 марта 2009 г.

Гайд по инстам в World of Warcraft

Все верно, гайд именно по инстам World of Warcraft в целом. На самом деле рандомные пати очень жуткие, и очень печально видеть, когда пять человек не знают куда идти, что делать, как убить босса, где выполнить квест и т.д.

Да, в игре много новичков, которые не знают инстов, тактик и многого другого. Вот для них и написано. Поэтому харош ныть в гильде и просить сводить в инст, вы прекрасно можете собрать пати и сходить сами. Опыта и удовольствия получите больше.

Первый помощник это конечно же картограф. Он не только покажет карту инста, но не отобразит на ней вашу позицию. На данный момент нет аддона, показывающего позицию игрока в инсте! Поэтому максимально уменьшите мини-карту и ориентируйтесь по ней, и основной карте.

Основную карту лучше изучить еще до похода в инст, потом просто не будет времени все рассматривать.

Помощник по луту - атлас. Он нужен если вы хотите выбить определенную вещ на себя или одется. Он же показывает и карты инстов. К слову, что в атласе, что в картографе карты инстов русифицированы не полностью и возможно придется совмещать.

Для атласа есть подсказка Atlas Quest (аддон к аддону). Этот аддон показывает какие квесты есть в данное подземелье.

Квесты в инсты часто идут цепочками, т.е. 1-5 обычных квестов, а после вас отправляют в подземелье. Если квест является частью цепочки, то его нельзя расшарить, и другие игроки не смогут поделиться с вами этим квестом. Atlas Quest показывает цепочки.

Также нередко цепочка квестов подрозумевает что в инст придется сходить несколько раз. Типа, выбейте с мобов/убейте первого босса, а затем завалите главного босса. Если группа не против, то можно сбегать сдать первую часть и прийти выполнить вторую. Например, в ЗулАмане есть такие квесты, и рейдовый инст проходить повторно весьма долго (да и группу собрать сложно).

Теперь по самим квестам. Не помешает почитать внимательно описание самих квестов. Описания часто уже содержат подсказки. Но всегда последняя инстанция - ru.wowhead.com Там ценность больше в комментариях самих игроков. Если с инглишем дружите, смотрите и английскую версию, там комментариев может быть больше, ресурс весьма старый.

Тактики по боссам ищите на форумах, или на том же вовхед. Также поставьте аддон BigWigs (или аналогичный). Он оповещает о смене фаз босса или применении специальных способностей.

Вот где-то так. Если нет "провожатого" или не охота ездить вагончегом, то почитали, подготовились, собрали пати и водите. Как собрать правильное пати я уже писал.

В некоторых классических инстах вы таки можете заблудиться, но инсты из нового контента не сильно запутаны.

Гайд наверное нужно было бы назвать "Гайд для начинающих Сусаниных".

пятница, 6 марта 2009 г.

Карта Ульдуара

Гильдия Insomnia опубликовала карту будущего рейдового инста Ульдуара. Похоже что примерно так все и будет в патче 3.1.



С виду не очень страшно, но почитав описания боссов и тактик как-то жутковато. Перед походом нужно одеться в Накс 25 и энчарты по максимуму. Рандомных рейдов туда уже боюсь. Из боссов пока заинтересовал только Огненный Левиафан, которого нужно будет бить с применением осадной техники. При этом количество ХП техники и мощность абилок будут зависеть от уровня шмота. Тут же задумался, а не введут ли подобное на Озере Ледяных Оков и Береге Древних?

четверг, 5 марта 2009 г.

Altoholic: аддон для альтов и твинков

Рано или поздно любой игрок обзаводится пачкой альтов и твинков. Часто возникает необходимость не логинясь нужным персом посмотреть что-то о нем. В этом вам и поможет Altoholic. Он покажет содержимое сумок других персонажей, посмотреть достижения, надетый инвентарь и другую полезную информацию.

Скачать Altoholic

Часто информация о альтах и твинках будет очень полезной. Кому какой крафт или шмот нужен, кому сделать элексиров или еды, кому денег подкинуть.

Вообще для эффективной игры в World of Warcraft очень важна информативность. Располагая максимумом информации о вещах, персонажах, квестах, объектах и всем что есть в мире вы будете играть гораздо эффективнее.

Wintergrasp Timer

Wintergrasp Timer - замечательный аддон для тех кто не хочет пропустить битву на Озере Ледяных Оков. Он делает очень простую штуку, считает время до начала битвы. За 5 минут до начала битвы он может оповестить вас звуковым сигналом и вывести таймер до начала на экран. Также данный аддон интегрируется с Titan Panel и может выводить дополнительную информацию прямо на панель.

Скачать Wintergrasp Timer

На практике очень удобно. Скажем делаете вы дэйлики, и в нужный момент получаете оповещение, что пора на Озеро. Пять минут достаточно чтобы использовать ТП или долететь до Дэларана (там портал открывается перед началом битвы). Также успеете заранее попросить инвайт в рейд.

Всем крикунам, которые спрашивают в гильдии или городском торговом канале "А скока до Озера?" советуйте данный аддон. И им полезно, и оффтопа меньше.

вторник, 3 марта 2009 г.

Лучшая удочка в World of Warcraft

Прочитав заметки по прокачке рыбалки и рыбацким дэйликам возникает вопрос: а какая же удочка лучше всего в World of Warcraft?

Вообще главный смысл хорошей удочки - бонус к рыбалке. Например, ваш навык рыбалки 270, для ловли рыбы в локации нужен навык 350. Вы используете наживку +100 к рыбалке, и можете рыбачить но ваш навык слишком низкий, и рыбка оочень часто срывается. И часто именно маленький бонус удочки к рыбалке может стать решающим.

Рассмотрим, что за удочки можно получить.

Графитовая удочка Сета

Не самый лучший выбор. +20 к рыбалке и зачем-то бонус к выносливости. Получить можно выполнив квест Без рыбалки. Для выполнения квеста понадобится навык рыбалки 220 (примерно, точно не помню) + наживка.

Экстремальная рыбалка FC-5000 Ната Пэгла

Неплохо, учитывая что нужен навык рыбалки 100 и 45-48 лвл (а может и помочь кто из друзей). Нужно выполнить квест Хрустогрызы, чувак!. Удочка дает бонус к рыбалке +25. Как только лвл позволит - достаньте обязательно.

Арканитовая удочка

Награда за Лучший удильщик. Для того чтобы ее получитть нужно выиграть чемпионат по рыбной ловле в Тернистой Долине. Чемпионат есть чемпионат, да и вначале лучше получить предыдущую удочку. Еще в комментариях на вовхед советуют получитть предметы:

Счастливая шляпа рыболова +5 к рыбалке

Небывалые рыбацкие сапоги Ната Пэгла +5 к рыбалке

Сверхпрочная этерниевая леска +5 к рыбалке

Формула чар для перчаток - рыбная ловля +2

Итого подсчитаем: бонус от вещей 17, удочка Экстремальная рыбалка FC-5000 Ната Пэгла +25, наживка +100

Итого бонус от предметов и наживки +142 к навыку рыбалки

Это значительно повысит ваши щансы на победу. Да и при обычной рыбалке не помешает.

Мастерски сделанная калуакская удочка

Это эпическая удочка, получить которую можно прокачав репутацию с фракцией Калу'ак. Удочка дает +30 к рыбалке и возможность дышать под водой. Репутацию с Калу'ак прокачать легко, но по временным затратам долго. У них всего три дэйлика в Нордсколле. Да и чтобы взять в руки удочку нужен навык 300.

Поэтому можно сделать вывод, что лучшая удочка в World of Warcraft:

Арканитовая удочка

Да, получить ее не просто, но оно того стоит.

понедельник, 2 марта 2009 г.

Гайд по рыбацким дэйликам

Это небольшое дополнение к гайду по прокачке рыбалки. Вообще обидно что в WoLTK нет рыбацких дэйликов, низачет близзард. Но тем не менее при прокачке рыбалки не помешает делать рыбацкие дэйлики. Да и заодно сделаете достижение Старина ры-Барло.

Все дэйлики я сделал на 72 лвл с навыком рыбалки 240, удочкой +20 к рыбалке и наживкой +100 без особых проблем. По идее можно и с меньшим навыком делать.

Топаем к Старине Барло, который мирно рыбачит рядом с шатратом. Всего он дает пять дэйликов, которые и нужно выполнить для ачива. В качестве награды он дает мешочек, в котором 6 голда, немного наживки +100 к рыбалке и некоторый хлам.

Задания простые:

Та самая рыбка

Рыбку можно выловить в награнде по координатам 61 35, 33 55, 34 46 и т.д. Обратите внимание, что разные озера требуют разный навык рыбалки (если не ошибаюсь то так).

Кроколиски в городе

Этот самый простой. Через портал идем в Огриммар и ловим в городе рыбу, в любом месте. Крокодиллиск попадается случайно, может со второго раза, а может с 20.

Поймай бандюгу

Черноперый окунь ловится в любой реке Террокара, именно реке а не озере. Тоже достаточно быстро и не так далеко от старины.

Филе сквернокровного луциана

Клюет эта рыбка в ядовитых озерах. Я ловил в Долине Призрачной Луны.

Ловить креветок – это не жук чихнул

Тоже простой квест. Ловим в Зангартопи Колючеусую форель, и открываем ее. В ней и есть эти самые креведки. Обычно 4-6 рыбок достаточно.

Все, ачив готов. У меня на него ушло чуть больше недели, ну не хотел мне Старина Барло давать квест Кроколиски в городе.

Вообще если напряг с наживкой на +100 к рыбалке, то можете заглядывать к Старине Барло. Аналогичную наживку еще делают инженеры...

Далее напишу по кулинарным дэйликам. Если на рыбалку в WoLTK забили, то кулинарные дэйлики реализовали в лучшем виде. Вот об этих шикарных дэйликах и будет гайд.