пятница, 30 января 2009 г.

Позволят ли нам убить Артаса?

Вот и дали ответ на вопрос, позволят ли игрокам убить Артаса. По этой теме было много споров на форумах, но вот официальный ответ Джеффри Каплана на BlizzCast Episode 7:

Многие игроки просто не понимают, что Артас появился только в Warcraft III – игре, предваряющей выход WoW . А до нее было еще множество других игр и дополнений к ним, в которых появлялись и исчезали многие злодеи и герои. Конечно, Артас по-своему великий персонаж, один из самых могущественных противников, но будьте покойны: на наш век хватит плохих дядек. Мы можем придумать множество других злодеев, с которыми вам придется сразиться. История WoW и Warcraft знает множество имен, с которыми игрокам никогда не приходилось сталкиваться. Вспомните Ониксию и Нефариона: они ведь всего лишь дети одного очень плохого деятеля, о котором пока ничего не известно.


Тут как-бы разработчики прямо сказали, что Артаса нам позволят убить, но его место пусто не будет, и появятся другие злодеи, еще круче и злее. Отец Ониксии? омг!

Про Фростморн ниче не сказали (((

Да и про многослойность много сказали. Наверное заметили в ледяной короне, когда выполняете ксест, часть локации освобождается от захватчиков и появуляется новая база. А другие игроки этого не видят. Подозреваю что в других патчах и дополнениях это будут юзать во всю.

Никак не забуду забавный момент, согильдиец проходил квест "Битва за подгород", и в гильд чат частично описывал все. Я подумал что это игровой эвент, и помчал в Подгород. Уже позже прошел линейку квестов, очень понравилось.

Вообще почитайте на русском BlizzCast Episode 7

Если учесть сказаное на BlizzCast и сказаное ранее: "Последующие дополнения не будут связаны с добавлением новых материков" можно поразмышлять. Принципе с многослойностью можно занятно раскрутить сюжет в Азероте или Запределье с массой евентов. Ну и добавить новых рейдовых инстов там же, типа новые злодеи пришли в Азерот. Думаю фантазии у них хватит, а технические возможности совершенствуются.

В общем будет интересно.

И к вчерашней теме, ведь можно качатся весьма усилено, по быстрому качнуть 80 лвл и потом спрашивать "Что мне делать то?". А можно качатся неспеша, вникать в историю, ведь у WoW весьма многогранный и интересный сюжет, много интересных цепочек квестов. Просто не ставить себе целью кач и лут, а играть получая удовольствие. В игре много тысяч квсестов, раскрывающих сюжетную линию, делать их интересно. Сам сейчас вне рейдов просто летаю делаю квесты.

четверг, 29 января 2009 г.

Что делать на 80 лвл в WoW

Тут читатель задал занятный вопрос, а что собственно делать в WoW на 80 лвл. Когда я только начинал, я тоже не совсем понимал. Итак, путь начинающего игрока выглядит примерно так (возможно это только у меня, но и у большинства также):

- Создается один персонаж, качается до 10-40 лвл.

- Потом возникает желание попробовать поиграть другими классами. Создается стая альтов, которые не хватает терпения докачать до 10-20 лвл.

- Возвращение к основному персонажу, кач его до максимального лвл.

Вот тут есть непонятный момент. Есть сомнения, а что дальше. Ну качнул максимальный лвл и что? И зачем вообще заказывают прокачку за деньги?

- Но на максимальном уровне часть вопросов пропадает, есть желание натянуть хоть базовые эпики.

- После того как прошли многократно все героики, сделали квесты и все такое, появляется желание сходить в рейд. Сначала на 10 ппл, а потом и на 25 ппл.

- Когда рейды пройдены, можно и в фан-рейды походить. Туда ходят не за эпиками, а просто потому что инсты старого контента весьма интересные, и не такие уж простые.

- Ну а потом уж затягивает PvP.

В общем из развлечений на 80 лвл нам предлагают:

- Походы в рейды и фан-рейды

- БГ и Озеро Ледяных Оков

- Бои на арене

- Сбор ачивов. Достижений много, и это был весьма неплохой ход Близзард

- Рейды на столицы и поселения противоположной стороны (фана кстати тоже много)

- Прокачку очередного альта

- Прокачку репутации с фракциями.

- Можно сделать что-то необычное, например собрать рарный меч из старого контента.

- Можно еще попробовать поиграть на PvP сервере, если вы играли на PvE. Ощущения совсем другие, кач более медленный, некоторые мементы, тот же лунный фестиваль, уже выглядят совсем по другому (разные фракции в одной зоне, без веселого ганка и подстав не обходится).

Кажись все, на сегодняшний день ничего другого не предлагают. В планах Близзард:

- Новый контент. Уже в ближайшем патче весьма сложный (как обещают) рейдовый инст и комплект брони Т8.

- Может для РуВов таки сделают ролевой PvP сервер. Если такой появится, то я по любому уйду туда. Не то чтобы ролевик заядлый, но самому создавтаь события это интересно, и неплохое развлечение на 80 лвл. Но все от комюнити зависит.

- А фиг его знает что еще, что-то особого ничего не намечается. Просто контент-патчи. А может в рукаве что-то есть.

И тут нельзя не вспомнить тепу, которую трут на форумах, о оказуаливании ВоВ. По факту это есть, возможно это кого-то расстраивает, кто-то не заметил но так и есть. Изложу свое мнение, сильно не пинать.

World of Warcraft до выхода БК действительно был очень сложным. Контента было меньше, но на его освоение требовалось больше времени. Один процесс одевания мог затянутся на год.

В дополнении БК было добавлено очень много, процесс одевания упростился, но рейдовые инсты были очень сложными. Сложные тактики, мощные боссы, огромные инсты, множество особенностей. На то, чтобы пройти все рейдовые подземелья все-равно требовалось много времени.

А вот WotLK стал очень казуальным дополнением потому что:

- Кач сильно ускорили. 60-80 лвл пролетел очень быстро, я даже в все инсты не успел сходить. Очень много контента просто не увидел.

- Из-за быстрого кача я не выполнил много квестов, кое-где вообще почти не был. Например в Грозовую гряду я попал первый раз на 80 лвл, в Седых Холмах квесты почти не делал.

- Героики реально простые. Это даже целое поколение игроков родило, таких, которые разбегаются после первого же вайпа. Таких игроков, которые даже не подозревают о существовании тактик на боссов. А разве не знакома такая ситуация? Да, а еще попробуйте любой рейдовый инст из классик ВоВ пройти на 60 или героик БК на 70 (без паравозов, чистой пати из игроков 70 лвл), ощутите разницу.

- Рейдовые инсты тоже не очень сложные, проходятся просто, било бы время.

- Шаровые эпики. Даже нуб за неделю может неблохо одется при делании и с советами согильдийцев.

- Система достижений напомнила мне количество очков в приставочных и казуальных играх. Хотя многие достижения дают звания и бонусы, но в целом только для понту.

Поэтому нужно признать, что нынешний World of Warcraft рассчитан на игроков, которые играют по 2-3 часа и не любят особо напрягатся. Таких игроков сейчас большинство, поэтому врятли что-то поменяется. Именно играя по 2-3 часа в день будет чем занятся год, а то и два. Для хардкорных игроков у Близзард, похоже, пока нет решения.

Альтернатив тоже особо нет, ну нету нормальных MMORPG, которые по уровню хоть немного дотягивали бы до World of Warcraft. И с мировым финансовым кризисом в ближайшие годы врятли что-то появится.

Поэтому развлекаем себя PvP, клянчим у близов RP PvP сервер и ждем контент-патчей. Как-то так...

Буду благодарен за комментарии и дополнения.

Лунный фестиваль в World of Warcraft

Наконец дождались нормального гайда по лунному фестивалю.

Написал не я, читать здесь

Тем, кто твердо намерен сделать все ачивы лунного фестиваля, очень позезно. Распечатать и юзать как инструкцию!

Большинство ачивов связано с предками. Найти предков, получить N монеток, купить за монетки что-то и т.д.

Про Омена замечу что бить его легко, несмотря на 6М здоровья. Бьет он слабо, один хил легко отлечит танка. АОЕ есть, но игрокам 80 лвл оно не очень страшно. Кста, его можно и не бить, для завершения квеста достаточно постоять в свете над трупом Омена. Значит если не можете убить Омена, просто подождите пока это сделают за вас (когда мы били, ждало человек десять 20-60 лвл).

среда, 28 января 2009 г.

Битва на Озере Ледяных Оков после патча 3.0.8 - жесть

Да, и это не только из-за лагов. За значки с Озера Ледяных Оков теперь можно купить четыре отличных PvP-шных вещи эпического качества. Продаются они у того же торговца, что и мамонт. Чтобы купить вещи нужно держать крепость. Теперь чтобы одеть превосходные вещи на озеро ходить стали все.

Я не ручусь что такая ситуация по всем серверам, но у нас на Вечной Песне оочень высокая активность, особенно со стороны альянса. Вчера в паре битв орду просто задавили массой, мы не атаковали крепость, а больше обороняли заводы и башни. Кстати, такая агрессивная тактика сейчас отлично работает.

Поэтому будет логичным сделать некоторые дополнения к гайду.

Изменения на Озере Ледяных Оков в патче 3.0.8 (не ручаюсь за полноту, если что дополните в комментариях):

- Квест на победу теперь берется и шарится в рейде почти корректно

- Новый квест в котором нужно разрушить башни врага

- Если башни атакующей стороны разрушены/захвачены, то это 100% проиграш. Это распологает обороняющуюся сторону к более агрессивным действиям.

- Поменялось количество жизни у пушек и атакующих орудий. Урон тоже подкорректировали (не увидел улучшений, шустрый ретро-пал один на один легко разобьет катапульту, что не очень логично). Стены теперь крепче, а ворота слабее.

- Владение каждой из трех башен атакующей стороной дает прибавку к атаке по 5%. В сумме 15% к атаке.

- Начальный баф атакующей стороне теперь держится дольше. Вообще принцип его работы я не совсем понял. Это имхо, но сложилось впечатление, что чем больше атакующих тем мощнее баф. Он непостоянный...

- Появились вещи за медальки с озера. С новыми патчами ждем новых патчей.

Вот кажись и все, может и забыл чего.

Даа, чейчас же лунный фестиваль. Кто гонится за ачивами, должен посетить предка, который как-раз находится в крепости. Хотите ачив - занимайте крепость.

И еще несколько вещей, о которых ранее не писал. Для стороны, которая держит крепость есть преимущества в Нордсколе:

- Повышен на 5% опыт за убийство мобов

- С боссов в инстах можно собирать осколки каменного хранителя (4-8 на инст примерно)

- Эпики за медальки с озера и вещи за осколки каменного хранителя можно купить только удерживая озеро.

- Можно сходить в инст под озером, там почти шара, один босс с множеством превосходных PvP и PvE эпиков. Босс легкий, рейдом со средненьким и двумя танками валится на ура.

Поэтому захватывая и удерживая Озеро Ледяных Оков вы помогаете всей своей фракции. Поэтому поучастьвовать в этой битве - святое дело.

Другое дело что работу озера так и не оптимизировали. В свалке многих выбрасывает, да и сервер ощутимо лагает. Надеемся что профиксят и оптимизируют. Идеально бы вынести Озеро на отдельный сервер.

p.s. Кстати, видел на пушках и катапультах много игроков 40-70 лвл. Ограничений по числу игроков нет, поэтому такие игроки на пушке или осадке тоже будете полезны команде.

понедельник, 26 января 2009 г.

Начим вещи в пати и рейде более грамотно

Просто небольшой совет, который поможет вам заработать больше денег от походов в героики и рейды.

Все дело в том, что многие игроки одевшись в героиках ходят по баджики. При этом выпадающие синие и фиолетовые вещи никому не нужны, их просто ролят чтобы потом продать. В фан рейдах точно никому ничего не нужно, а синих-фиолетовых вещей много. Продать их можно только продавцу за 4-20 голда. Но есть более правильный вариант.

Берем с собой энчантера. Если вещь никому нужна, ее нидит энчантер и сразу же разбивает. Полученые реагенты можно свободно передать, поэтому уже реги все ролят. И вместо 4-20 голда уже есть шанс получить кристалл стоимостью 50-200 голда (от сервера зависит). Да и реги пригодятся всем для энчартов своих вещей. Обычно получаются редкие кристаллы, особенно с эпиков.

Главное не забывать, что некоторые вещи не распыляются (что точно не помню).

Попробуйте, реально выгодно всей пати.

пятница, 23 января 2009 г.

Гайд по гильдиям World of Warcraft

Гайд будет полезен как игрокам, так и мастерам гильдий.

Действительно, сейчас сложилась ситуация, когда много гильдий, но большинство абсолютно бестолковых и нелепых. В торговом канале часто можно услышать "Идет набор в гильдию СуперМегаИпашеры. Есть табарда и сайт. 4 ячейки Гильдейского банка.". Табарда, в принципе, до 80 лвл нужна только для красоты и продается за 1 голд. А сайт такой гильдии обычно располагается на укозе и абсолютно пуст. Гильдейский банк используется не по назначению, и нет четких правил. В подобной гильдии вы увидите пол сотни участников самых разных лвл, большинство из которых не входило в игру уже 10-30 дней. В гильдейском чате флуд. И конечно же изюминка, хоть один игрок, который постоянно матерится и умнячит в гильдейском чате, утверждает что играет более 6 лет в ВоВ и вообще отец над всеми. Бред состоять в такой гильдии. А еще больший бред - создавать подобную гильдию. Лидер гильдии должен бы еще до создания продумать многие моменты, и сразу определится с целью, которая оправдала бы существование гильдии.

Для чего создаются гильдии в World of Warcraft

Ну, прежде всего, есть PvP и PvE гильдии.

PvP гильдия собирает игроков, которым интересны именно бои с другими игроками: БГ, арена, рейды на столицы противоположной фракции, Озеро Ледяных Оков. Такие гильдии нужны тем, кто устал ходить с рандомами и постоянно проигрывать. Обычно складывается слаженная победоносная команда. PvE элементы могут присутствовать, но больше для кача или для того, чтобы первоначально одеться в героиках.

Такую гильдию нужно искать, если вы заядлый PvP игрок. Создавать такую гильдию стоит если на вашем сервере нет достойных PvP гильдий. Ну и для начала нужно найти хотя бы десяток единомышленников.

PvE создаются для походов в рейды. Именно конечный контент является основной целью. Опять же, PvP не помешает, но основная цель - рейды.

Такие гильдии создаются:

- На новых серверах для совместного кача. Т.е. собираются игроки примерно одного лвл и качаются вместе, вместе ходят в инсты и т.д. Конечная цель - ходить в рейдовые инсты на 80 лвл, получать достижения и т.д.

- На обжитых серверах часть игроков, недовольных текущей гильдией просто могут создать свою. Например, большая гильдия с игроками 1-80 лвл, из которой выходит 10 игроков 80 лвл. Действительно, им уже не интересно и утомительно слышать флуд в гильд чате, просьбы попаравозить и т.д. Цель гильдии - построить свою инфраструктуру, планировать рейды и не отвлекаться от основной игры. Опять же, для начала нужен хотя бы базовый рейдовый состав на 10 ппл.

Профессии

Планируя гильдию лучше сразу спланировать профессии, чтобы не получилось в гильдии 10 энчантеров и ни одного ювилира. Свои специалисты по профессиям это крафт по себестоимости для всей гильдии. Также гильдия может обеспечить быструю прокачку профессии. Это очень важно и для начальных и для топ гильдий. Как минимум гильдии нужен (по степени важности):

- Энчантер. Тут все понятно, энчарты помогут на каче, и просто необходимы на 80 лвл. К 80 лвл стоимость энчартов зашкаливает. Энчантеру обычно сливают "зеленку". Также при походах в инст все ненужные вещи отдаются энчантеру (это выгоднее чем заначить чтобы продать). Реги энчантер пускает на энчарты для гильдии. Гильдия от этого выиграет очень много, и слитая "зеленка" окупится.

- Ювилир. Более полезна на 80 лвл, на ранних уровнях плюшек мало. Опять же, камушки дорогие, поэтому лучше и дешевле их делать по себистоимости. Опять же, ювилиру не помешает сливать все камни и делится рудой для прокачки. Да, там еще есть отличные фиолетовые колечки.

- Алхимик. На каче мало полезно, но вот для рейдовых походов фласки просто необходимы. Цены на аукционе немалые, да и не всегда есть в наличии нужные вам фласки.

- Кулинар. Да, это не шутка. Каждому качать кулинарию хлопотно, а еда дает отличные бафы характеристик. Например, не помню названия на 80 лвл дает 90 АП и 40 стамины. Найдите энчарт подобный или камень? Еда нужна и на каче, и в рейдах. Это последнее после энчарта, камней, и химии чем вы можете повысить свои характеристики. Опять же, помогаем в прокачке гильдией, сливая выбитое мясо, рыбу и т.д. Он для вас же и наготовит еды.

- Инженер. Инженер делает много мелких, но полезных плюшек. На максимальном лвл может сделать отличный эпический дробовик (полезен не только хантам, но и воинам из-за повышения характеристик). Еще ремонтный бот, который пригодится в рейдовом иснте. Также шанс воскресить. Эту профессию лучше отдать роге. Да, гильдия без роги это немыслимо.

- Швейное дело. Тут тоже понятно: сумки, эпик крафт, заплатки для кастеров. Опять же, гильдия помогает в каче, сливая выбитую ткань.

- Кузнец. Пряжка на пояс и крафтовые эпики. Опять же, крафт дорого, а по себистоимости гораздо дешевле.

- Кожевник. Ну даже не знаю, кроме эпиков и заплатки на поножи больш ниче не наблюдаю.

Итак, сразу договариваемся, кто какую профессию качает. Также обязательно второй профой - собирательную. Могут быть дубли профессий, но сразу определитесь кто будет основным гильдейским энчантером, ювилиром и т.д. Прокачивать профу помогаем именно основным мастерам.

Если гильдия большая и разноуровневая, то лидеру гильдии следует потребовать, чтобы все написали в примечании свои профы и их лвл. Так будет проще найти нужного специалиста, а ближе к 80 лвл будет видно кто станет топовым мастером.

Гильдейский банк

Часто не только игроки, но и сам лидер гильдии не понимают функционального назначения гильдейского банка. Новички часто ноют "Когда мне дадут доступ к гильдейскому банку" или "Кто взял мою руду?".

Личные вещи хранятся в личном банке!

Гильдейский банк нужен для обмена ресурсами между игроками гильдии. То, что вы положили в гильдейский банк уже не ваше, а принадлежит гильдии.

Если вы читали о профессиях, то все поймете. Именно сюда сливаем ресурсы тем, кто качает профессии. Именно сюда мастера профессий кладут то что нафрафтили из ресурсов гильдии.

Например: ювилир при прокачке наделал кучу колец. Логично положить их в гильдейский банк, чтобы энчартер их поломал, получив реги, которые кладет туда же. Или кулинар, алхимик накрафтили чего-то из гильдейских регов, и тоже отдают на нужды гильдии.

Конечно, такая схема работает только в кругу адекватных людей, но она очень выгодна для всех. Выгоднее мгновенной выгоды от продажи с аукциона. В кругу адекватных людей достаточно одной ячейки в ГБ, и открытия доступа для всех. Журнал покажет неадекватов, которых нужно гнать с гильдии.

В большой гильдии, с множеством разноуровневых игроков нужно разграничить права, и здесь вам помогут звания.

Звания в гильдии

Каких только званий я не видел, почти все звания вооруженных сил, флота, древнеримской империи и т.д. При этом они не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. На самом деле звания нужны чтобы:

- Настроить ограничения для доступа к ГБ

- Выделить основной рейдовый состав

- Выделить альтов игроков

И для этого не нужно уж очень много званий. Рассмотрим пример для средней гильдии с двумя ячейками в ГБ.

Первая ячейка общего пользования. Вторая ячейка для регов мастеров профессий. Во второй ячейке хранятся гильдейские ресурсы, которые используются на нужды гильдии.

По званиям (Назовите звания как хотите, более важна функциональная нагрузка):

Новички. Это те, кого недавно приняли, и права им еще предстоит заработать. Доступа к второй ячейке нет вообще. Доступ к первой ячейке только для вклада, снять нельзя. Это нужно чтобы не нинзили. А лучше вообще закрыть доступ, чтоб потом не ныли.

Нормальные пацаны. Уже доказали, что серьезно играют, не флудеры, не нинзи и намерены остаться в гильдии. Им открываем доступ для вклада в первую ячейку, для снятия доступ им не нужен. Но опять же, зависит от размера гильдии и других факторов. Вторая ячейка закрыта. Нужна просто чтобы определить кандидатов для входа в основной рейдовый состав и отделить их от новичков.

Основной рейдовый состав. Игроки высокого лвл, из которых и будет формироваться рейдовый состав (или уже сформирован). Полный доступ к первой ячейке. Доступ ко второй ячейке только для вклада.

Мастера профессий. Это те, кто занимается крафтом длягильдии. Полный доступ к обеим ячейкам. Именно они заботятся о гильдейских ресурсах, и по надобности расходуют их.

Помощник гильдии. Может быть несколько. Полный доступ к обоим ячейкам. Также обязанность следить за расходованием ресурсов гильдии, случаями воровства и т.д. Имеет право принимать новых игроков. Доверенное лицо лидера гильдии.

Лидер гильдии. Назначает звания. Определяет права доступа к ячейкам и т.д.

Опять же, если гильдия небольшая, то можно сократить число званий. Но большее число званий не нужно точно.

Дисциплина в гильдии

Вообще лучше написать некоторый свод правил, растолковать новичкам смысл гильдии и т.д. Не забывайте, что много игроков вообще без опыта, и могут ошибаться просто по незнанию. Для этого следует составить небольшой список правил. Лучше сделать небольшую страничку в Интернете (есть масса бесплатных сервисов). Ссылку на правила разместить в объявлении гильдии.

В гильдии лучше сразу создать дружественную атмосферу и отсекать неадекватов. Мат, флуд и т.д. должны наказываться понижением звания (предупреждение должно быть весомым) или исключением из гильдии. Лучше создать небольшую уютную гильдию из нормальных игроков, чем играть в со стадом баранов.

На обжитых серверах, да и на необжитых, создается много персонажей, которых в итоге бросают. Это альты, персонажи дэмо аккаунтов и т.д. Обычно присутствуют с 1-20 лвл и временем простоя 10-30 дней. Их лучше исключать из гильдии, смысла в них нет. Такие игроки не должны получить звание выше новичка, опять же смысла нет.

Реды и события должны планироваться лидером гильдии и его помощниками. Опять же оповещение через объявления гильдии.

Сайт гильдии

Опять же, должен нести смысловую и функциональную нагрузку.

Имеют право на жизнь:

- Страничка с правилами гильдии, предназначенная только для участников гильдии. Тут правила, настройки ventrilo ну и прочие мелочи. Вовсе не обязательна, если вам не лень новичкам правила рассказывать или если правила помещаются в гильд-инфо.

- Сайт с достижениями гильдии. Такое можно увидеть у больших топовых гильдий. Просто фетиш, вот мы прошли Накс, вот наши фотки возле Сатариона и т.д. Ну и просто чтобы сделать гильдию мечтой любого игрока, типа В РуВов видел всего одну гильдию с подобным сайтом, да и то не очень как-то. В англоязычном ВоВ таких сайтов много.

- Коллективное творчество. Ну что-то типа коллективного блога или сайта с гайдами, новостями, видео и т.д. Нужен просто чтобы делится опытом с другими игроками, привлекать новых и топовых игроков. Опять же в РуВоВ не встречал, нормальных по крайней мере.

Часовые пояса

Чуть не забыл важную вещь. Сервер живет по Москве, но, вы не поверите, далеко не все живут по Москве. Есть много людей с Сибири, Дальнего востока, которые живут в другом часовом поясе. Следовательно эти люди играют в другое время, у них вечер, а Москва уже спит (кажись так).

Именно поэтому есть смысл создавать гильдию именно для тех, кто играет в вашем часовом поясе. Часто и на форумах и в общем чате видел сообщения "Ищу гильдию Сибиряков". Это важный момент, и учитывайте его при создании гильдии.

Да вот кажись и все. Надеюсь ничего не пропустил. Если где-то не прав - поправьте в комментариях.

среда, 21 января 2009 г.

Патч 3.0.8 для WoW

Это называется тестили тестили и недотестили. Патч введен, новшеств много.

Почитать патч ноты 3.0.8 на русском можно в НубоКлабс

Самая жесть, Озеро Ледяных Оков временно не работает. Лаги определенно пропали, но и фан, связаный с озером тоже пропал. А я так надеялся купить вещи за медальки...

Да еще баг с пэтами локов, похоже пару дней они имбы, здоровья у пэтов в два раза больше.

Про фан и рандом рейды в WoW

Пока качается патч 3.0.8 решил написать многабукафф ни о чем. К слову, патч маленький, всего 55 Мб, поэтому даже альтернативных источников давать не буду, проблем возникать не должно.

Для начала, что такое фан-рейд, это поход в инсты старого контента из классик World of Warcraft или BC. Туда ходят не по эпики (до Т7 или качественной синьки из WotLK они не дотягивают), а просто за достижением и из интереса. Здесь главное интересно провести время, ведь мы именно из-за этого и играем. Инсты из BC весьма сложные, представляю как сложно было их проходить на 70 лвл.

А теперь рандом рейды. Итак, захотелось кому-то сходить куда-то (обычно старые игроки, которые прекрасно помнят эти рейдовые инсты), и он начинает собирать рейд. Ну желающих знакомых найдется 5-10 человек, а остальных добирают рандомом. Рандомы в героиках далеко не всегда подбираются адекватные, а в рейде 10 или 25 ппл это полный п.

Вот об одном таком рандомном Фан-рейде я и хотел написать.

Дело было около 12 дня. Я сейчас на больничном, поэтому был дома. Сидел се рыбачил (написать о прокачке рыбалки и кулинарии пока в планах), никого не трогал. Пригласили в фанрейд – Крепость Бурь на 25 ппл. Хорошо что я не поспешил на суммон, собирались минут 40. Еще раз напомню, дело было в 12 дня, и понятно что в такое время играют в основном школьники. Нет, среди школьников немало адекватных игроков, но…

В добавок многие решили, что они имбы на своем 73-80 лвл, что никакой тактики не нужно, и инст пройдем на ура.

Первый босс – Феникс с всего 2,1М здоровья. Тактику пытались рассказать, но, похоже, никто не слушал, и все легли после первого же АОЕ босса (удар по площади). Сразу же отвалилось трое топ дэмагеров. Нашли замену, но уже похуже. Опять промяли тактику, и за второй попыткой снова вайп всего рейда. Кого не убило АОЕ, добили дэбаффы босса, которые никто не снимал и не отхиливал. После второго раза отвалилось почти пол группы. Я решил не сливать, считаю это ниже своего достоинства. А еще не люблю людей, которым жалко денег на ремонт, и которые ноют по этому поводу. Вместе с ними отвалился РЛ (лидер рейда).

Странно, но обязанности РЛ пришлось выполнять мне, впервые кажись. Раздал ассистов, состав добрали еще хуже, чем был изначально. Опять попытался рассказать тактику, но уже похоже никто не слушал. Танков оказалось всего два, а нужно четыре. Второго танка могу охарактеризовать так, я спросил «На кого накинуть «Бдительность», на что танк сказал на полном серьезе «На меня». Пришлось просить двух ДК потанчить, если не тупить то там легко.

По ходу инст начал ресатся, и мы оказались среди толпы мобов, лягло пол рейда. Спасибо адекватному хилу, который меня лечил (жаль не зафрендил).

Площадку с фениксом недочистили, должен был реснутся еще один дракончик. Но всем не терпится, начали орать в командный канал и флудить в чат. Отобрал ассистов почти у всех. Дракончик таки реснулся неожиданно, и опять свалил пару человек.

Добили Феникса в первой фазе, во второй он возрождается. Крики уррааа, которые оборвал босс, положив пару человек. Далее вайп потому, что никто не выходил из огненных облаков, хилы не успевали. Хилов по традиции поругали.

Тут часть рейда начала ныть типа «Может пойдем на другого босса».Саботажников успокоили.

С очередной попытки Феникса таки убили, хотя дэмаг рейда упал на половину.

После реса большей части рейда пошли чистить треш. На каждом паке ложилась половина рейда. Я не смог доказать, что нужно бить по меткам, и избегать использования АОЕ, у мобов по 100к здоровья, и этим их не свалить. Опять ругали хилов (блин, хилы таки герои) и немного танков.

Дошли до босса. У него 5 фаз и тактика на пару страниц. Слава богу в этот момент ко мне пришли гости, пришлось отдать РЛ наиболее адекватному игроку (по голосу лет 12), сказать «Всем спасибо» и уйти.

Бррр, жуть а не рейд, фана мало, но посмеялся.

В связи с этим думаю написать краткий гайд по тому, как вести себя в рейде. Сомневаюсь что кто-то из того рейда прочитает, но все-таки…

p.s. Кто снимал видео с первых вайпов и обещал выложить вконтакте, отзовись!

понедельник, 19 января 2009 г.

Каким классом начать играть в World of Warcraft

Этот гайд для совсем начинающих игроков в World of Warcraft. Я попробую описать каждый класс World of Warcraft для тех, кто никогда не играл, чтобы им было легче определится с выбором. Конечно, можно создать по персу каждого класса и посмотреть, но это не совсем то, ведь класс на 1 и на 80 лвл выглядят совсем по разному. Постараюсь описать понятно, и обойтись без жаргона.

Сразу скажу, что классов, имеющих огромные преимущества просто нет. У каждого класса есть свои преимущества и недостатки. Баланс корректируют с каждым патчем, поэтому лучше выберите класс, которым вам интересно играть.

Воин

В WoW воин выглядит примерно так же, как и в классических RPG. Он все также дерется оружием ближнего боя (метательное или лук, но они очень неэффективны для воина). Т.е. начиная играть воином приготовьтесь отгребать тумаков и за себя и за того парня.

Воина всегда рады взять в подземелье, чтобы тот немного поотгребал за всех.

Любителям боев с другими игроками (PvP) важно знать, что в топе победителей на арене в данный момент очень много воинов. Но вот играть воином на арене весьма сложно, это далеко не двухкнопочный персонаж.

Кач воином немного сложноват. Основная проблема - монстры с атакой на расстоянии, особенно маги. Против магов броня неэффективна, а подбегая к магу можно зацепить соседних монстров. Именно из-за сложности прокачки воины практически всегда в дефиците. Да, воины нужны всем.

Разбойник

Разбойник или рога подойдет тем, кто любит быть незаметным. Это опять же классика RPG, и умеет он по классике незаметно подкрадываться со спины и воровать. Рога также боец ближнего боя, специалист по ножам, мечам и ядам.

А играть разбойником очень интересно, стиль игры выходит очень специфический. Например если нужно пройти в пещеру и убить злодея, то воин с боевым криком убьет всех кто в пещере. Разбойник же акуратно прокрадется в пещеру, подойдет со спины охране, обездвижет ее, затем убьет злодея и выйдет так же тихо.

Возможности невидимости на ранних уровнях ограничены, но на более высоких уровнях играть все более интересно.

В боях с другими игроками (PvP) разбойник чувствует себя комфортно. Главный бонус - незаметность, которая дает значительные преимущества перед другими игроками.

Паладин

Паладин с 40 лвл носит тяжелую броню - латы. Он боец ближнего боя, но может произносить заклинания и лечить. В группе с другими игроками он может быть лекарем или игроком, наносящим большой урон (дэмагером).

В управлении класс очень простой, прокачивать его проще, чем воина.

В PvP на данный момент паладин показывает выдающиеся результаты. Надеюсь поправят в ближайших патчах.

Жрец

Жрец он больше лекарь в группе. Может наносить высокий урон, но только если таланты распределить соответствующим образом.

Практически на всех серверах большой дефицит лекарей, которые нужны для прохождения подземелий группой. Поэтому выбрав данный клас вы будете на расхват, любая гильдия будет рада видеть вас.

Прокачивать жреца не так просто, он очень уязвим т.к. имеет слабую броню. Единственное достоинство при каче - возможность себя лечить.

В PvP встречается не так часто, но также опасен для других классов.

Охотник

Охотник специализируется на дальних атаках из лука или ружья. Противники к охотнику обычно добегают уже мертвыми. Но если все-таки добежали живыми, то тогда у охотника проблема. При мощных дальних атаках охотник слаб в ближнем боя.

Очень характерная особенность - с 10 лвл охотнику можно приручить питомца. Это животное, которому можно отдавать команды, и которое будет атаковать врагов. Питомец сам наносит урон но главное, что он отвлекает монстров от хозяина. Управление при этом незначительно усложняется, но преимуществ масса.

Качатся охотником легко, это просто машина для убийства мобов, но все это с 10 лвл и с питомцем. 10 лвл качается легко, поэтому особых проблем не будет.

В PvP весьма неплох, но на арене охотнику сложно из-за слабой живучести. Возможно это исправят в следующих патчах.

Маг

Маг тоже классика. Обладает мощными дальними атаками, возможностью приморозить противника к земле или превратить в овцу. Аватоматом с газировкой мага назхивают за возможность создавать еду.

Класс несложный в управлении, качается сравнительно легко.

В PvP весьма неплох, и может успешно противодействовать практически всем классам.

Маг со временем учится открывать порталы в крупные города, что намного облегчает передвижения по миру.

Чернокнижник

Аналог мага, но с демоническим уклоном. Может призывать себе на помощ прислужника из ада. Поначалу это бес, но далее у вас будет намного больший выбор.

В управлении немного сложнее мага.

В PvP весьма опасный противник. По сути он навешивает на врага проклятий и пугает его. Пока враг хаотично бегает, проклятья убивают его.

Также чернокнижник может повесить на себя или члена группы камень воскрешения, который дает одно воскрешение после смерти.

Шаман

Шаман - весьма занятный класс. Тут и средняя броня, и воскрешение, и тотемы с разынми эффектами, и лечение группы, и неплохой урон. Но всем этим управлять немного сложнее, а чтобы наносить высокий урон нужно проявить ловкость, изучить циклы и т.д. Класс очень специфический.

В PvP, даже несмотря на занижение характеристик шамана в ряде патчей, шаман опасный противник. По специфике шаману комфортнее на арене.

Друид

Еще один смешанный класс. Все дело в том, что друид может принимать различные формы: медведь - аналог воина, кошка - аналог разбойника, дерево - отличный лекарь для группы, мункен (я хз че это, сова с рогами) - наносит высокий урон. ПОлноценным рогой или воином друиду не стать, но если нужно подкрасться со спины и оглушить врага, то кошка самое то, если нужно выдержать высокий урон - то медведь вам поможет.

Как вы поняли, всем этим управлять непросто, кнопочек будет много. Начинающим советовать этот класс сложно.

В PvP друиды чувствуют себя прекрасно.

Вот простой пример: в форме кошки с невидимостью друид заходит во вражескую комнату с флагом, оглушает самого опасного из охранников, берет флаг. Теперь в мишку и мегом на свою базу, мишку убить не так просто, да и товарищи по команде прикроют.

Рыцарь смерти (ДК)

Это героический класс, которым вы сможете играть с 55 лвл. Т.е. чтобы создать ДК вам нужно прокачать одного из персонажей до 55 лвл. Если решили попробовать ДК, берите самого легкого в прокачке персонажа и качайте.

ДК к вам попадет уже 55 лвл. При этом он будет одет в весьма мощную броню и с хорошим мечем.

Класс весьма интересный, его просто нужно попробовать. Как качнетесь до 55 лвл, создайте и опробуйте. Обратите внимание на то, что ДК у вас может быть только один на весь аккаунт.

Вот и все, кажись никого не забыл. Теперь уже осознанно, зная на что вы идете, можете выбрать понравившийся класс. Помните, что о классе можно судить примерно с 20 лвл, а полные возможности многих классов открываются ближе к максимальному уровню.

четверг, 15 января 2009 г.

Гайды по World of Warcraft

Я написал уже достаточно много гайдов по World of Warcraft, и многие из них зарыты глубоко в архиве блога. Поэтому решил собрать ссылки на все гайды в одном посте и закрепить их в навигации.

В этот же топик кидайте свои просьбы по конкретным гайдам.

Для понимания некоторых моментов почитайте краткий словарь терминов русскоязычного World of Warcraft. Если что не понятно - не стесняйтесь спрашивать.

Гайды по классам World of Warcraft



О жрецах

О рыцарях смерти

О шаманах и для начинающих шаманов

О магах и для начинающих магов

О разбойниках и для начинающих разбойников

О воинах и для начинающих воинов

О охотниках и для начинающих охотников

О друидах и для начинающих друидов

Холи-паладин в группе и рейде

Все о паладинах: механика, способности и описание класса

Каким классом начать играть в World of Warcraft

Гайд по танкованию в World of Warcraft часть 1

Гайд по танкованию в World of Warcraft часть 2

Гайды по броне и оружию в World of Warcraft



Одеваем персонажа 80 лвл в патче 3.3

Программа, которая поможет выжать максимальный ДПС

О броне и оружии в World of Warcraft

Одеваемся для походов в героики World of Warcraft

Как одется в WoW на любом уровне

Одеваем альта, чтобы облегчить прокачку

Гайды по заработку голда в World of Warcraft



Как эффективно торговать в World of Warcraft

Немного советов казуальным игрокам

Гайд по Аукционеру WoW на русском языке

Гайд по энчантингу.Тут описаны дополнительные фишки Аукционера для профессии наложение чар, ну и заработок на этой профессии.

Как фармить голд в WoW

Гайд по заработку голда в WoW на травничестве

Заработок голда в WOW: профессии

Как передать голд от Орды Альянсу: гайд

Ценный лут, котоый мы выбрасываем

Гайды по настройке и модификации интерфейса World of Warcraft

Модифицируем чат в World of Warcraft

Как изменить положение карты, чата и других элементов в World of Warcraft

Как настроить панель кнопок в World of Warcraft

Как добавить интерфейсу WoW информативности

Гайды по PvP в World of Warcraft

Гайд по БГ Остров Завоеваний

Гайд по БГ Альтрекская Долина

Гайд по БГ Око Бури

Гайд по БГ Низина Арати

Гайт по БГ Ущелье Песни Войны

Гайд по БГ Берег Древних

Советы новичкам по БГ и Озеру

ПВП экипировка

PvP дэйлики в Торговой бухте

Гайд по Битве за Озеро Ледяных Оков

Твинкование в нынешних реалиях

Инженерное дело для твинков

Достижение: За Альянс!/За Орду!

Твинки на БГ: разбойник и охотник. Часть 1.

Твинки на БГ: разбойник и охотник. Часть 2.

Твинки на БГ: разбойник и охотник. Часть 3.

Одежда для твинков за очки чести
Сезонные события


Гайд по празднику Зимнего Покрова

Гид по достижениям Огненного Солнцеворота

Гайд по Пиршеству Странников

Гайд по празднику Тыквовину

Разные гайды по World of Warcraft

Акции "Пригласи друга" и "Свиток воскрешения"

Эмоции в World of Warcraft

Сайт для гильдии: как и зачем

Гайд для начинающих РЛ

Что нужно чтобы начать играть в World of Warcraft

Этикет в World of Warcraft

Еда и химия в рейде

Подготовка к рейду

Как совладать с несколькими комплектами экипировки...

Что такое ДПС?

Гайд по прокачке горного дела

Гайд по прокачке рыбалки и кулинарии в World of Warcraft

Гайд по рыбацким дэйликам

Лучшая удочка в World of Warcraft

Гайд для игроков по игре в рейде: часть 1

Гайд для игроков по игре в рейде часть 2

Гайд по гильдиям World of Warcraft

Рейтинг устойчивости и рейтинг защиты: что есть что

Битва за Подгород

Летающие мунты в WotLK

Гайд для паравозов и вагончегов в World of Warcraft

Как прокачать репутацию у определенной фракции WoW или WotLK: гайд

Как прокачать репутации у базовых фракций классического WoW

Как быстро перемещаться меджу Запредельем и материком

Как попасть в Запределье: краткий гайд

Профессия для рыцаря смерти

Запределье и Нордскол в плане кача

Как собрать правильную пати в World of Warcraft

Гайд по инстам в World of Warcraft

среда, 14 января 2009 г.

Как собрать правильную пати в World of Warcraft

Многим игрокам в World of Warcraft надоедает по часу висеть в ЛФГ, и правильное решение - самому собрать пати. Не то, чтобы я эксперт, но многие начинающие игроки просто не представляют, как должна выглядеть пати.

Танк

Первый кто вам нужен, это танк. Нанк нужен один, и не больше одного. Танк - это хорошо бронированый перс, который может дердать на себе мобов (агро точнее). Т.е. все мобы бьют танка, и в идеале больше никого не бьют.

Танком может быть:

- Воин. При этом воин должен быть в прот билде, с одноручным оружием и щитом. Изначально задуман как идеальный танк, хотя регулярно его то нефрят то бафают. У воина в прот билде очень много инструментов для сдерживания агро. Да, еще Удар Грома замедляет на 20% атаки мобов и боссов (по моему так больше никто не умеет).

- Рыцарь смерти (ДК). ДК тоже могут танковать в фрост билде и с танковым шмотом. Был удивлен, но танкуют ДК вполне нормально, а на боссах часто показывают более высокую живучесть.

- Паладины. Танки-паладины в прот билде весьма неплохо держат агро паков мобов. В целом про них больше ничего не скажу. Единственное - их проще одеть.

- Друиды в ферал билде (в мишку превращаются) тоже танкуют. Пару раз ходил с друидом-танком, чет не очень, скорее всего неопытные были.

Также у танка должен быть кап защиты - 540 едениц для героиков 80 лвл. При капе защиты танк не получает критических ударов от мобов и боссов. Все дело в том, что критические удары это всегда неожиданость, и случайный крит может стать причиной вайпа.

Хилер

Хилер - это тот, кто будет лечить танка, и подлечивать пати. Именно так, основная цель - танк, а уж пати как получится. Просто если танк умрет, скорее всего умрут все. Хилер тоже нужен один.

Хилером может быть:

- Жрец. Только в соответствующем билде. Не поверите, но бывают жрецы дэмагеры, которые не лечат. Как бы это классический вариант. Ну эще выносливость всем бафнет, и устойчивость к темной магии.

- Паладин. Опытный паладин в соответствующем билде часто показывает лучшие результаты, чем жрец, но это не закономерность. Стамину паладин не бафнет, но боевых и защитных бафов хватает.

- Друид. Тоже в соответствующем билде (форму дерева принимают) друиды лечат неплохо.

- Шаман. Шаманы тоже лекари (еще бы не понефрили так) в соответствующем билде. Еще у них есть отличные тотемы на защиту, манареген и т.д.

ДД или дэмагеры

Дэмагеров нужно трое. Т.е. все выглядит так - дэмагеры ставят контроль (об этом далее) на мобов, потом танк агрит незаконтроленых мобов. Все мобы бьют танка, которого лечит хил. В это время дэмагеры убивают мобов или босса. Обратите внимание, что хил вообще никого не бьет, танк бьет, но очень слабо. Именно поэтому мобов и боссов будут убивать дэмагеры.

Вообще задумано так, что дэмагером может быть любой класс. Поэтому при подборе дэмагеров нужно рассматривать несколько факторов:

Контроль. Контроль - это возможность вывести из боя мобов. О том, какой класс каких мобов может контролить написано в гайде по танкованию. Большинство инстов легче проходить с контролем. Учитывайте какие мобы в инсте, ведь разные виды контроля действуют на разных мобов.

АОЕ. АОЕ - это удар по площади. Против паков до 4 мобов АОЕ бессмысленный. Но бывает что призываются много мелких мобов (многие боссы зовут), или просто выбегают большие паки мобов. В таких ситуациях будет проще с АОЕ.

ДПС. ДПС - количество урона в секунду, или дэмаг. Чем выше дэмаг, тем быстрее ложатся мобы и босы, поэтому обычно это самый важный показатель. С хорошими дэмагерами и без контроля все легко проходится. ДПС зависит от лвл игрока. Дэмагер должен наносить примерно в полтора раза больше урона чем танк. Героики 80 лвл нормально проходятся с ДПС от 1400, многое зависит от сложности героика.

Ну и желательно конечно чтобы ДД были адекватными. В вайпах принято винить танка или приста, хотя не реже виноваты именно ДД.

Сбор группы

После того, как определились с инстом, открываете "Поиск группы", выбираете нужный вам инст, и смотрите кто тоже желает сходить туда же. Перед тем как отправить приглашение в группу сначала уточните кто он: танк, хил или ДД. Обычно самое сложное найти танка и приста. ДД найти не проблема, но вот хорошего ДД найти не легче чем танка или хила. Таким образом у вас получилась рандом пати, т.е. игроки совершенно случайные, опытные и начинающие, умелые и криворукие. С высокой долей вероятности вы будете вайпатся, и несколько раз менять игроков.

Именно по этим причинам начинайте формировать список друзей. Добавляйте адекватных игроков с хорошими параметрами в друзья. Из списка друзей потом будет проще найти недостающего игрока в пати. Когда у вас будет солидный список друзей, пати можно формировать уже с заведомо адекватных игроков. Такие пати намного крепче, вайпов меньше и инсты проходятся намного быстрее.

понедельник, 12 января 2009 г.

Одеваемся для походов в героики World of Warcraft

Это вам пригодится, если вагончегом ездить вы не хотите, и хотите сразу одетым ходить в героики World of Warcraft. Рассмотрим альтернативы.

Крафт

Идеальный вариант для тех, у кого в запасе есть пара тысяч голда. Если нету, можете нафармить, о заработке голда я писал многократно, полистайте архив блога.

Опять же, берем аддон Атлас, открываем страничку с вещами от профессий. Нас интрересуют крафтовые эпики, если сервер развит, то мастеров умеющих делать их будет навалом. Смотрим:

- Мечи, щиты и латы умеют делать кузнецы. (кстати, там для танка превосходный щит есть, который вы замените не скоро. Покупал всего за 650 голда)

- Кольчуги делают кузнецы и кожевники (угу, сам удивился).

- Кожаные доспехи угадайте кто делает. Еще у кожевников есть отличные заплатки, повышающие ловкость и выносливость. Для хантов есть колчаны и подсумки, повышающие скорость атаки.

- Мастера в профессии "Шитье" делают тканевые достпехи. Они же делают улучшалки, повышающие силу заклинаний.

- Инженеры могут сделать отличный дробовик, но очень дорого (1200-1400 голда в зависимости от сервера). Но хантам дробовик подымет дэмаг сразу же.

Все это весьма дорого, поэтому сразу поищите мастеров в гильде. Если делает согильдиец, то сделает бесплатно за ваши реги. ПРодавцы обычно наваривают 100-800 голда сверху регов.

PvP

Дэмагерам можно прикупить PvP шмота за хонор. Быстрее всего фармить хонор на Озере ледяных оков. За вечер, если еще выполнить все четыре квеста выходит 10 000 - 22 000 хонора и 12 осколков.

Есть вещи чисто за хонор, не требующие бэйджиков и рейтинга арены. Сходите в Огри, там есть продавец. В атласе данные немног оне точны (обновил аддон, не помогло), но сами вещи рассмотреть можно. Хотя лучше сами смотрите в Огри.

Бои идут всего по 30 мин, поэтому много времени это не займет. Зато вещи можно заработать без вайпов и с фаном. И деньги на ремонт тратить не будете.

Репутация

Посмотрите на вкладку репутации, возможно для какой-то фракции вы почти набрали репутацию, и осталось лишь немного добить. Опять же, список вещей смотрите в Атласе. Про прокачку репутации я говорил. Но можно по быстрому добить дэйликами.

Подготовка вещей

Хм, обычно просто хорошие вещи это еще не все. Часто немного не хватает до капа, а некоторые параметры можно улучшать бесконечно. Поэтому нужно еще апгрейдить все вещи:

Заплатки. Заплатки, которые делают кожевники и швеи весьма недорогие, и дают ощутимые бонусы.

Камни. Сокеты для камней в вещах не должны быть пустыми! Купите или попросите скрафтить ювилира в гильде нужные вам камни. С ювилиром же можете посоветоваться по поводу того, что лучше поставить.

Энчартинг. Это на случай, если у вас больше денег, чем на заплатки. Энчартеры могут очень много существенно улучшить характеристики вещей. Опять же, попросите в гильдии. Если нет, в торговом канале города кричите с просьбой линкануть профессию. Тогда уж сами определите, какие параметры вам необходимо улучшить, и какие энчарты вам нужны.

И только после этого вещи в принципе готовы, можно закупится фласками у знакомого алхимика и ити фармить героики.

Где-то так, если кто-то что-то может добавить - пишите в комментариях.

воскресенье, 11 января 2009 г.

Гайд для паравозов и вагончегов в World of Warcraft

Начнем по понятиям.

Паравоз - тот, что тянет всю пати.

Вагончеги - те, кого тянут по инсту. Им говорят че-то типа: "Не путайся под ногами, и постарайся не помереть".

Паравозы могут быть нужны в случае если:

- Нужно быстро качнутся. Бессмысленно и нелепо это, но тем не менее...
- Нужно одется.

Обычно просят попаравозить в инсте игроки невысоких уровней в гильде. Смысла в этом мало, т.к. опыта с паравозом не получиш (не опыта для лвл а опыта прохождения инстов). Но явление имеет место быть. Мало того, видел как просили сразу троих 80 лвл отпаравозить инст 40 лвл, хотя на 80 он проходится соло прогулочным шагом.

Одеватся нужно на 80 лвл в хорошую синьку или фиолетовый шмот. Дело в том, что героики накладывают определенные требования, например, для танка нужен кап дэфы, для дэмагеров - выдавать приличный дэмаг. Все это нужно чтобы потом легко фармить героики, ходить в рейды, играть на БГ не стыдясь за себя.

Можно пройти инст и неодетой пати с десятком вайпов и походом на ремонт. Проблема часто в другом, сложно найти адекватную пати, которая не разбежится после первого вайпа.

Неодетая пати это:

- Слабый хил, который просто не успевает отхиливать танка и подлечивать пати
- Танк со слабой броней. Его может вынести критом, да и дэмага он получает больше из-за слабой брони. Хил просто не успевает лечить.
- Слабый дэмаг. Из-за слабого дэмага танк с хилом просто сливают, а потом умирают и дэмагеры. Многих боссов, да и многие паки, просто нужно быстро убить, что с низким ДПС весьма проблематично (хил не демагает, а танк дэмагает, но слабо).

Поэтому иногда чтобы одется может потребоваться помощ гильдии или знакомых. Лучше всего, когда паравозом тянут одного-двух человек, тогда инст проходится проще. Хотя хороший танк или прист протянут и четыре адекватных вагончега.

Для начала определитесь, какие параметры нужно подтянуть в первую очередь. Осмотрите свою броню и оружие, выясните что нужно менять в первую очередь (у многих к 80 лвл не совсем хорошие вещи, а то и вовсе не подходящие для данного билда). Далее открываем аддон Атлас и смотрим, в каких инстах падает нужная вам вещь.

Тут у вас несколько вариантов:

- Попытаться пройти с рандомами став в поиск по ЛФГ. Лидер группы не вы, поэтому либо вас могут вежливо попростить после вайпов, либо начнут сами разбегаться. Если начнут разбегаться, то в этот момент и просите помоч кого-то в гильдии (если это не сделает кто-то из пати).

- Собрать в гильдии группу из одинаково одетых игроков и пробовать проходить инст. Игроки из гильдии обычно не разбегаются, и стараются до победного конца. А уж если не получается, то заменить одного из игроков и просить кого-то помочь.

- Просить одетых игроков потаскать с собой вагончегом по инстам чтобы одется. Обычно тоже катит, кому-то нужны баджики, падающие с боссов, кому-то репутацию прокачать, ну и заодно помоч согильдийцу.

Без гильдии все намного сложнее, рандомы обычно паравозить не привыкли.

Есть некоторые альтернативы, не идеальные но все-таки. О них я напишу позже.

суббота, 10 января 2009 г.

Как испортить жизнь танку

Это посвящается всем неадекватам, которые в итоге валят вину на танка или приста. Если что-то из этого вы не делаете, то обязательно делайте, чтобы танку жизнь не казалась слишком легкой.

1. Всегда, всегда и во всем вините танка. Танк всесилен, у таунта нет кулдана и масс таунт всегда активен. Если агро рвется, то виноват только танк.

2. Игноритуйте метки, они для красоты.

3. Обязательно сбейте сап, овцу и стан.

4. Даже если мобов два, обязательно бейте АОЕ (атакой по площади), так быстрее. Также смотрите пункт 3 и 1.

5. Всегда делайте пул раньше танка. Такн любит ловить мобов по всему инсту.

6. Если на вас сагрился моб, обязательно начните от него убегать. Убегая постарайтесь сагрить еще два пака.

7. Танк реально крут, он может держать одновременно и босса и адов. Поэтому даже не подумайте бить адов.

8. Лерой рулит, поступайте как он. Не слушайте тактики по боссам, после команды "Го" с криком Лииииииирооой бейте все что движется.

9. Этот пункт для ДК (рыцарей смерти). Вы крутые ребята, танк вам не нужен, а прист всегда найдет время чтобы вас полечить. Поэтому всегда действуйте как подобает героическому класса, т.е. бейти кого хотите. Забейте на горячую клавищу сообщение "Прист не спи". И даже не думайте дергать магов, которые сами не хотят подходить. Ни в коем случае не юзайте защиту от магии.

10. Танки сразу с 80 лвл получают в подарок сэт T7. Если танк не одет подобающе, то значит он ленивый, и такую пати нужно бросать.

11. Бросьте пати после первого вайпа.

12. Натупите и бросте пати после первого вайпа, все-равно см. пункт 1.

13. Если вы хант, то не забудьте заметить, что ваш пэт танкует круче.

14. Если вы хант, то после первого пака скажите что у вас закончились стрелы. Добавьте пункт 13, чтоб танк не расслаблялся.

15. Присту. Если вы не можете отхилить танка, значит танка "пробивает" (я не знаю что это значит, но присты должны знать).

16. Не забудьте заметить, что вам дорого ремонтироваться, поэтому вы уйдете после первого вайпа. Это подымет всем настроение и боевой дух.

17. Дэмагеры, не напрягайтесь. Танк простоит еще минут пять, да и у приста маны еще 10%.

18. Скажите что у вас было мало маны после вайпа. Не забудьте пункт 1. Если вы прист, то не забудьте пункт 15, а ханты напомните пункт 13.

19. Если вас не назначили пристом, даже и не думайте ему помогать. Он справится сам в любой ситуации. А если не справится то см. пункт 1 и пункт 15.

20. Ни вкоем случае не контролируйте агро. Ваш главный показатель - дэмагметр, а главная цель - занять в нем первую строчку. Поэтому хаотично пуляйте по всему, бейте массами и т.д. Если вы натупите, то всегда сможете сказать: "Смотрите, я ведь самый крутой дэмагер, это танк не может держать агро".

21. Броня танка действут против магических атак, пускай не отмазывается. Просто помните пункт 1.

22. Если вы маг, то старайтесь сделать овцу под ногами у танка, так прикольнее. Если, точнее, когда овцу собьют, начните убегать от моба. Ловкие маги при этом на бегу успевают ругать танка и приста, учитесь.

23. Когда танк пытается отвести пак подальше от патруля или овцы, не позволяйте ему это сделать, так скушно. Например, ханты могут направить пэта (ну нужно же высказать пункт 13), маги могут ударить массом, ну проявите фантазию...

Хм, чет маловато получилось, все не вспомниш. Да, все это одновлеменно делать сложно, но вы уж постарайтесь...

пятница, 9 января 2009 г.

Гайд по танкованию в World of Warcraft часть 2

Почитать стоит не только танкам, но и присту с демагерами.

В предыдущей заметке мы рассмотрели немного теории танкования, а теперь расскажу как все на практике. Не претендую на обьективность, если что - поправьте меня в комментариях.

Если вы решили быть танком, то готовьтесь быть лидером группы. Ну и естественно, в вайпах всегда обвиняют танка и приста, даже если натупили дэмагеры: "Че не снял моба?", "Че не лечил?" и т.д. К этому сразу относитесь философски, и не обиждайтесь.

Если не вы собирали группу, то перед входом в инст попросите лидера.

Если вы не были в инсте или у вас лагает интернет, то сразу предупредите группу и просите рассказать тактику по боссам. Есть такой тип "рандомов" (игроков случайной группы), которые уходят после первого же вайпа или опасной ситуации. Пускай лучше уйдут сразу. Да и советы вам не помешают.

Контроль

Есть классы, которые могут контролировать мобов, выводя их из боя. Если у вас в группе есть персонажи, которые могут контролить, то обязательно используйте эту возможность:

Размойник - сап гуманоидов, проходит после удара
Маг - овца на гуманоидов, проходит после удара
Паладин - стан, по мойму на всех кроме драконов, проходит после удара
Жрец - контроль нежити, проходит после удара
Шаман - жаба ненадолго, но по моему не сбивается и в форме жабы моба можно лупить

Бдительность

У танка есть замечательная способность "Бдительность", снижающая агро на 10% и получаемый урон на 3%. Сразу ее лучше повесить на приста. Далее смотрите по ситаации, вешая Бдительность на того, кто рвет с вас агро.

Крики

Крик используется перед боем и обновляется в процессе. Есть Командный крик, который добавляет всем в группе здоровье и Боевой крик, повышающий силу атаки. Если в группе практически все с рукопашными атаками, то можно держать Боевой крик. В сложных инстах нужен Командный крик.

Перед боем делаете "Кровавая ярость" и сразу нужный крик. Через 2 мин обновите.

Если в группе два вара, то сразу договоритесь кто какой крик будет поддерживать (сразу два нельзя).

Деморализующий крик создает немного агро и снижает силу атаки мобов. Если есть время - используйте его.

Метки

Метки ставит лидер группы, лучше если лидер танк. Метки оговариваются сразу, чтобы никто не путался.

Чтобы поставить метку выделите моба, и по правой кнопке мыши по портрету выберите метку.

Стандартно метки:

Череп - первая цель
Крест - вторая цель
Месяц - овца
Звезда - сап

При расстановке меток учитывайте патрули.

Главный враг воина - маги и присты. Перваые бьют большо игнорируя вашу броню, а вторые подлечивают других мобов. Поэтому их нужно либо выводить из боя, либо бить первыми.

Бой

Перейдите в Защитную стойку. Бдительность, Кровавая ярость, крик.

Сразу рога делает сап, он не видимый, поэтому бой еще не начинается. Далее либо вы пулите череп, а после маг делает овцу, или одновременно пул и овца.

Для пула у танка должен быть лук, винтовка или другое оружие дальнего боя. Ваша задача оттянуть мобов подальше чтобы случайно никто не сбил сап и овцу, а также чтобы в бой не вступил подошедший патруль.

После пула мобы направятся к вам. Соберит их в кучу и сделайте Ударная волна. Это застанит мобов на несколько секунд и даст возможность действовать спокойно. Будьте акуратны, чтобы не сбить контроль с других мобов.

Лучше сразу акуратно бахнуть удар грома. Во первых, это масс агро. Во вторых Удар грома замедляет атаки мобов на 20%, что очень полезно на простых мобах, и бесценно на босе.

Далее мощный удар щитом по черепку, пару Сокрушение. Вообще по кулдану используйте Мощный удар щитом и Реванш. Также не забывайте рвать каст Удар щитом и станить в сложные моменты с помощью Оглушающий удар.

Если моб бьет по площади (например, Дракон, поливающий огнем впереди себя) то разверните его спиной к пати, чтобы он не бил больше никого.

Вообще после этого агро рваться не должно, если все бьют череп. Если все-таки рвется, используйте таунт. Но тоже не стоит держать таунт в кулдане, он может понадобится неожидано.

Если не все били череп, то попросите бить одну цель и не рвать агро. Обвинят потом все-равно вас, хотя как-бы вы и не виноваты.

В крайнем случае, когда агро рвут все и вся, используйте Вызывающий крик. У него кулдан 3 минуты, поэтому лучше придержать на крайний случай.

Помните! Когда сбивается или заканчивается время действия овцы и паловского стана, то моб срывается на того, кто это сделал. Его нужно вовремя перехватить таунтом, ибо пал продержится, а мага вынесет в несколько ударов.

Внимание! Не прячтесь от приста за угол, умрете. Это не шутка, а весьма частая ситуация.

Вообще задача танка - чтобы мобы не били никого в группе. Если бьют еще кого-то, то прист отвлекается от вашего лечения, и рано или поздно неотхилит.

Интерфейс и аддоны

Как минимум забиндите на горячие кнопки таунт, мощный удар щитом, сокрушение, реванш, удар щитом и Оглушающий удар. Это придется использовать постоянно и быстро. Остальное не так черезвычайно, и можно вынести на дополнительную панель, и нажимать мышкой.

Из аддонов нужен агрометр Omen, который покажет кто вот-вот сорвет агро. Модификация интерфейса по вкусу.

Еще можно поставить дэмагметр. Он покажет кто сбил сап, овцу, стан. Ну и по дэмагу будет видно, кто лучше дэмагает. Кстати, на некоторых боссах не хватает именно дэмага (например в Старом Королевстве, где нужно не дать мобу дойти до босса).

Да вот и все кажись. А вообще главное практика. Но немного теории не помешает.

четверг, 8 января 2009 г.

Гайд по танкованию в World of Warcraft часть 1

Так, как я играю танком, то логочно написать краткий гайд по танкованию в World of Warcraft. Итак, приступим.

Правильный танк всегда с одноручным мечем и щитом! Даже если инсты начального уровня можно танковать с двуручем, то в сложных инстах и героиках даже не пытайтесь.

Танк не демагает! Основная задача танка - держать на сабе мобов. С патчем 3.0.1 танкам дали возможность немного подэмагать, но это далеко не основное.

Правильный танк - воин в прот-билде! Все остальное от лукавого, имхо. Билд можете глянуть тут, раскидайте таланты аналогичным образом (у мена почти так-же с незначительными правками).

Агро

Не знаю как перевести слово агро. Смысл его примерно таков, каждый участник группы определенным образом злит моба своими действиями: ударами, лечением и т.д. Каждое действие создает у моба определенный показатель агро. У каждого моба есть таблица агро, в котором записан показатель агро каждого из участников.

Срыв агро происходит когда кто-то из участников набирает 110% от вашего агро (если моб висит на вас). Чтобы вернуть моба обратно вам нужно использовать способность Провокация (Taunt). Но если за время действия таунта вы не набрали 110% агро, то моб вернется к участнику.

На практике все проще: таунт, мощный удар щитом, можно один-два "Сокрушение" (у этой способности восстановление быстрое, и высокая вероятность восстановить мощный удар щитом).

Агро можно подсчитать, но смысла в этом мало. Достаточно знать, какие из умений воина генерируют больше агро и использовать его. Ну обычный урон генерирует агро, но по нему вы никогда не переагрите охотника или мага, поэтому нужно использовать умения:

Мощный удар щитом damage + 770
Удар героя урон + 259
Мощный удар урон + 140
Реванш урон + 121
Рассекающий удар урон + 225
Командирский крик 80
Боевой крик 78
Деморализующий крик 63
Сокрушение урон + 5%AP
Раскол брони 345 + 5%AP
Удар грома урон * 1.85
Героический бросок урон * 1.5
Удар щитом 36

Ну тут видно, что больше всего агро генерирует Мощный удар щитом, но пока он в кулдане нужно использовать другие способности.

Броня для танка

Есть большое разнообразие лат, дающих различные бонусы. Нам нужна броня с бонусами к силе и выносливости. Выносливость дает бонус к здоровью, а сила - мощность атаки (АП), рейтинг парирования и блока. Интеллект оставьте паладлинам, а ловкость дэмагерам и ДК.

Главный параметр - рейтинг защиты, он снижает вероятность нанесения по вам критического удара. Его нужно довести до капа, т.е. до значения, при котором босс из инста 80 лвл не может нанести по вам критический удар. Вероятность крита у босса 5.6%, для того чтобы набрать имунитет к криту вам нужно набрать 540 рейтинга защиты. Можна танковать с меньшим показателем, но только в несложных героиках и с адекватной пати.

Компенсировать недостаток рейтинга защиты можно соответствующими зачарованиями или камнями. Также можно компенсировать недостающее за счет рейтинга устойчивости, который тоже дает критимун в %. Просто посчитайте, сколько процентов вам не хватает до капа.

Воин может полностью избегать атак за счет уклона или парирования. Частичное избегание атаки - блок щитом, когда большая часть урона гасится об щит. Поэтому после капа рейтинга защиты собираем энчарты и камини на повышение силы, рейтинга парирования и уклона.

Да, если на щите не висит улучшения, то можете зачаровать +20 рейтинга защиты. Если уже кап рейтинга защиты, то лучше титановый шип.

Внимательно пересмотрите свою броню, наверняка есть вещи, которые следует заменить на танковые или сделать подходящий энчарт.

Оружие и щит для танка

А тут ничего особого, одноручный меч, топор или дробящее оружие на свой уровень вы быстро найдете в Атласе. Иногда можно взять оружие с меньшим средним уроном (ДПС), но с большими бонусами к статам. Если при этом вы набираете мало агро, то стоит взять что-то с более высоким ДПС или активнее использовать умения.

Щит тоже смотрите в Атласе. Тут важен показатель блока щитом, ну и другие бонусы тоже весьма полезны.

Продолжение следует...

среда, 7 января 2009 г.

О броне и оружии в World of Warcraft

Для самых начинающих, которые только начали.

Для начала броня и оружие можно классифицировать по качеству:

Серые вещи - при наведении на них название отображается серым. Это вещи начального уровня, с которыми обычно приходится бегать до 15-20 лвл. Ценности не имеют, и всегда продаются вендору, а иногда можног и выбросить, если места в сумках не хватает.

Зеленые вещи - вещи хорошего качества, которые дают небольшие бонусы к параметрам персонажа. В "зеленке" можно встретить персов от 16 до 78 лвл, а то и 80. Попадаются вещи, которые длительное время сложно заменить подходящей "сьнькой".

Синие вещи - вещи превосходного качества, дающие существеные бонусы к статам. Могут содержать ячейки для установки камушков, также дающих бонусы. Такие вещи чаще всего становятся персональными при поднятии (об этом будет ниже). Обычно в синих вещах ходят в героики за фиолетовыми.

Фиолетовые вещи - вещи эпического качества, дающие значительные бонусы к параметрам, часто обладающие уникальными свойствами. А еще они великолепно выглядят. Такие вещи, кроме крафтовых, персональные при поднятии. Крафтятся, выбиваются в подземельях героического уровня сложности, покупаются за значки или при наличии репутации у определенных фракций.

Желтые вещи - вещи, привязаные к аккаунту. Это нововведение из WotLK. Вещ привязана к аккаунту, т.е. ее можно переслать почтой другому персонажу и использовать. Для энчартеров и других улучшений вещ считается 1 уровня (проблематично улучшить). Но вещь скалируется от уровня и растет вместе с персонажем. Также такая вещь может обладать уникальными свойствами, которых не бывает в других классах вещей (самые ценные плечи и нагрудник, дающие 10% к опыту за убийство монстров, бонусы стакаются). Покупаются такие вещи за осколки на Озере Ледяных Оков. Обычно преднозначены для альтов или твинков, по бонусам почти на уровне "синьки", если не считать уникальных бонусов.

Обратите внимание! Выходило два дополнения для World of Warcraft и каждое из них приносило новые вещи всех категорий. Т.е. эпики (вещи эпического качества) из оригинального WoW рассчитаны на 60 лвл и для персонажа 70 лвл будут уже маловаты. То же самое с зеленкой и синькой. Т.е. на 60-70 лвл не нужно гонтся за эпиками, все-равно вы их поменяете очень быстро. Например, на 72 лвл я выбил эпический щит в рейдовом подземелье из BC. Но уже через пару дней игры я получил щит более высокого качества (хотя еще долго бегал с эпиком, красивый он).

Теперь о том, чего во многих онлайновых играх нет. Вещи отличаются по типу использования:

Вещь становится персональной при поднятии - это значит, что если вы взяли эту вещ в рюкзак, то она уже ваша. Такую вещ уже нельзя передать другому персонажу или продать с аукциона, можно только распылить или продать торговцу. Именно поэтому в пати не принято нидить вещи, которые вам не подходят. Если вы занидили чужую вещь, то исправить уже ничего нельзя, и вас скорее всего добавят в черный список. Чтобы сделать на такую вещ энчарт в окне обмена ложите ее в нижнюю ячейку "не для передачи". В патче 3.2 добавлена возможность повторого рола, т.е. вещь в течении двух часов можно рольнуть заново или передать.

Вещь становится персональной при надевании - пока вы не надели вещь, ее можно передать другому персонажу, продать с аукциона или распылить.

В следующих заметках обсудим подробнее другие свойства брони и оружия в World of Warcraft

вторник, 6 января 2009 г.

Чего сейчас не хватает в World of Warcraft

Внимание" Многабукафф!

Это мое личное мнение, и абсолютно бессмысленный пост. Но просто мысли высказать хочу. Чего лично мне не хватает:

Дуал-спеков

С этим все понятно, и нытье об оказуаливании WoW не принимается. Я в данный момент играю варом, в танковом билде. Все очень просто, от вара обычно ждут, что он будет танковать. Для этого же вара берут в инсты и рейдовые походы. Все это здорово, но часто хочется просто пофанится на БГ, Озере Ледяных Оков или еще где. В танковом билде все это сложно, и простая замена шмота не поможет.

Да, а еще попробуйте качатся в танковом билде, когда уже два-три моба одинакового с персом уровня уже доставляют проблемы, особенно кастеры. Пока качался, я многократно посетил все кладбища Азерота и Запределья. Я даже и не думал, пока не попробовал прокачать рогу, у которого с убийством мобов вообще не возникает проблем, да и убивает за секунды мобов на 3-4 лвл выше.

Спекатся за голд как-бы дороговато, ведь и два комплекта шмота это уже не дешево, а тут еще и билд менять. Ну и время конечно же.

Это проблема существует у многих классов. Да и благодаря дуал-спекам все класы стали бы намного универсальнее, и пати или рейд собирать было бы проще.

В патче 3.0.8 дуал-спеки введут врятли, но можно надеятся что введут со следующим патчем.

Нагдад за значки с Озера Ледяных Оков

Это тоже обещали, скорее бы. Надеюсь за них будут давать что-то ценное, пока собираю значки, уверен что будут нужны.

Более полезного ГильдБанка

Эту тему и не понимали никогда. В данный момент с ГБ толку мало. Нужны как минимум комментарии к положеной вещи. Комментарии типа: "Для такого-то игрока" или "Берите кому нужно" сильно упростили бы жизнь игрокам. Сейчас его чаще используют для обмена или кратковременного хранения, и приходится всегда спрашивать чья вещь (или спотреть в журнал) и можно ли взять. По моему такое мелочное нововведение было бы полезно.

Упрощение реса после смерти

Замок бежать с кладбища через всю карту после смерти. Реально в этом есть смысл только рядом с инстами или в PvP, да и то как-бы решен увеличением времени восстановления. Прокачаным персонажам это мало полезно, а вот в процессе кача не помешает.

Обещают сделать больше кладбищ в ближайших патчах.

Больше зон, аналогичных Озеру Ледянях Оков

Отличная реализация данной идеи. В Вархаммер онлайн по моему что-то подобное, и появилось раньше, но все-равно Вагхаммер УГ.

К слову, показал знакомому (он в Реквием играет), так тот был в восторге. Битвы получаются интересными и динамичными. На Озере можно повоевать и в PvE билде, сел в танк и не важно какой билд.

Было бы здорово, если бы со следующими патчами ввели еще хоть одну подобную зону (можно где нить на острове с порталом из Дэларана). Ну и добавили обещаную летающую технику.

Более красивой графики

Да, разработчики провели огромную работу, выжав из движка Warcraft 3 невозможное. Но тем не менее, большего выжать врятли получится. Да, текущий движек трещит по швам, и тормозит даже на мощных компьютерах. А чтобы не оставить конкурентам ни одного шанса, просто необходима современная графика.

Я то начинал играть еще на IBM 286 с 13" монитором, игры тогда были пиксельные и не шибко красивые. Тогда я понял, что графическое оформление это далеко не главное в игре. Поэтому изначально на графику я обращаю внимание не в первую очередь. Но вот более поздние поколения игроков в первую очередь видят красивую картинку, а уже за ней пытаются рассмотреть игру. Поэтому многие и обходят WoW стороной.

Ну и что с того, скажете вы. Да все очень просто: продажа подписки на игру это прежде всего бизнес. Если бизнес идет хорошо, то всегда находят деньги на развитие этого бизнеса. Я клоню к тому, что чем больше денег зарабатывает Blizzard, тем больше возможностей дальше развивать игру и поддерживать качество на уровне. Поэтому много игроков это хорошо!

Вообще теоретически возможно переписать клиентскую часть, не затронув серверную. Т.е. можно сделать новый движек с абсолютно другим графическим исполнением, и даже с рейтингом 18+, который сможет работать паралельно с текущим. Но на практике это далеко не просто, требует много времени и денег.

Боюсь перемены будут не очень быстрыми и не очень скоро. А хотелось бы...

понедельник, 5 января 2009 г.

Маг выносит в "героическом" режиме Наксрамас

Как-бы невероятно, но это так. ПРосто хитрый маг нашел багу, и успешно использовал ее. Вот видео:



Маг использовал кражу бафа с монстров, который полгощает чуть больше миллиона повреждений. Благодаря чему сам выбил четыре эпика, ну и получил известность.

Не пытайтесь повторить, судя по всему баг уже профиксили. Ну мог бы и не палить...

четверг, 1 января 2009 г.

Что происходит в World of Warcraft на Новый Год

Ну для начала всех с Новым Годом!

Вообще мне всегда было интересно, есть ли те, кто играет в World of Warcraft на Новый Год и что вообще там происходит. Я все-таки играю на русских серверах, и мне было интересно.

Решил проверить, праздновал то все-равно дома с семьей.

Вчера был в Огри (на Вечной Песне) примерно до 11 вечера по Москве (я то живу по Киеву, поэтому до НГ времени было море). В общем чате поздравления с Новым Годом, ведь не все живут в часовом поясе +3, у многих уже наступил, у многих наступит через 2-4 часа. Около елки танцы и пляски, но не сильно оживленно. Феерверки и питарды (у меня как-раз был небольшой запас). Персонажы в основном 80 лвл. Да, эльфийки в одних гербовых накидках это что-то...

К слову, из приятного, мне предлагали бесплатный энчарт в виде подарка. Жаль не запомнил ник, приятно жутко.

Ну НГ по Москве я пропустил, у нас традиция пить и за Российский Новый Год.

Зашел уже ближе к половине второго по Москве на пару минут глянуть кто где несколькими своими альтами и майном. Громовой Утес почти пуст. В огри зашел майном 80 лвл, и у меня сразу же начали клянчить голд. Не дал из принципа. 80 лвл практически нет. Бегают 30-70 лвл, все по своим делам или афк. На Перекрестке пусто, в цитадели ДК тоже пустота.

Что собственно я и ожидал увидеть. На самом деле много одиноких людей ии людей с ограниченными возможностями, которым праздник как бы и не праздник. Попробуйте один праздновать... Кое-кто до НГ зашел поздравить знакомых, чтобы потом пойти праздновать. Кое-кто решил использовать случай и поклянчить голда (бррр).

Уще раз всех с Новым Годом!

p.s. Похоже к тому моменту я уже хорошо проводил старый год, потому что снимал скриншоты похоже не той кнопкой, и скриншотов сегодня не нашел. Может у кого есть те что из Огри, лучше с эльфийками?